Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 12:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Октябрь » 19 » 500 км/час на электричке
20:54
500 км/час на электричке


Даже успехи китайских компаний в автопроме теряются в сравнении с их достижениями в области внедрения скоростных поездов. Собственно, сейчас они работают над «электричкой» с круизной скоростью 500 км/час. Причем, не стоит думать, что это проект из разряда полетов на Марс или человеческого бессмертия – речь о самом ближайшем будущем.

В Китае уже функционирует самый быстрый в мире пассажирский поезд Maglev, который преодолевает 30 км от  аэропорта Шанхая до города за 7 минут со средней скоростью 250 км/час. На первый взгляд, это не так уж и много – «наш» Сапсан тоже разгоняется до 250 км/час. Но китайский «паровоз» в середине пути выходит на круизную скоростью в 431 км/час по много раз за смену.


Есть две концепции скоростных поездов. Первая подразумевает использование обычных рельсов и колесных составов, и ее потенциал далеко не исчерпан: в 2007 году поезд TGV с тремя вагонами и двумя электровозами разогнался во Франции до 575 км/час! Впрочем, это было достижение для Книги рекордов Гиннеса, а обычные колесные поезда в Китае ездят на 350 км/час.

Но более перспективной все же считается концепция левитирующих составов, и описанный выше поезд в пригороде Шанхая – как раз из этой серии: для удержания над рельсом используется электродинамическая «подушка».  Кстати, на первый взгляд на это требуется неимоверное количество энергии, ведь по сути речь идет о мощном электромагните, который «отталкивается» от рельса и держит сотни тонн металла. На самом же деле при движении со столь высокой скоростью затраты энергии на левитацию на порядок меньше чем потери для преодоления аэродинамического сопротивления. Так что на итог левитация окупается. 


Рекорд для левитирующих поездов установлен  японцами и составляет 581 км/час, то есть не так уж сильно превосходит достижение колесных конкурентов, однако в целом левитирующие поезда лучше переносят высокую скорость. Китайцы, как уже говорилось, планируют создать состав с коммерческой скоростью 500 км/час.

Скоростные поезда открывают новую страницу в развитие транспортной инфраструктуры. Автомобили они превосходят и по максимальной скорости и особенно по средней. Относительно самолета они гораздо экономичнее и в перспективе дешевле, плюс проще в использовании: сел и поехал. Никаких трапов, ожиданий разрешения на взлет, маневров на летном поле.

Шанхайскийсуперпоезд, к примеру, ходит  каждые 15 минут, то есть в режиме обычной электрички.

К тому же поезда, в отличие от самолетов и автомобилей, гораздо лучше сочетаются с "зелеными" источниками энергии, вроде ветряков, солнечных батарей и волновых генераторов.

Сейчас в Китае действует 337 скоростных поездов (350 км/час), но азиаты не намерены останавливаться – в ближайшие годы власти готовы потратить почти 1 трлн долларов на создание полноценной сети скоростных поездов, и в перспективе это создаст совершенно новое представление о возможностях транспорта. Представим в более привычных понятиях: встал утром в Челябинске, съездил в Екатеринбург, оттуда – в Пермь, и вернулся в Челябинск к обеду.


Что касается «Сапсана», который планируется запустить между Челябинском и Екатеринбургом, то, как мне рассказали в управлении железной дороги, его эксплуатация сопряжена с некоторыми трудностями. Главная проблема в том, что поезд фактически использует инфраструктуру, которая проектировалась под скорости 100-120 км/час, и при движении «Сапсана» нагрузка, особенно вибрационная, на рельсы и подвеску проводов очень сильно превышает расчетную. Соответственно, по опыту других регионов, чуть ли не после каждого проезда бригада механиков вынуждена проводить инспекцию и обслуживание контактной сети, так что для железнодорожников «Сапсан» - не более чем дорогая причуда.

Но это – не в укор самой концепции скоростных поездов.  Просто большие скорости требуют уважение и  соответствующих инвестиций.

Категория: Новинки | Просмотров: 1859 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: скорость, Китай, поезда | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 14
1 Paragon  
Абсолютно невозможно представить что-то подобное у нас. Тиражировать сапсанов в масштабах всей страны - это проект покруче полёта на Марс.

2 VМV  
Paragon, а почему в китае можно нам нельзя?

3 Paragon  
VMV, вам реально требуется развёрнутый ответ на этот вопрос? wink

4 VМV  
Просто удивило... Давно уже ездят у нас скоростные поезда даже по Уралу, в Москве много лет, а тут про Марс чего то вспомнили...

5 Paragon  
Позвольте глупый вопрос - какие конкретно уральские поезда вы щас назвали скоростными?

6 VМV  
До Карталов я слышал пустили скоростной поезд

7 VМV  
Не знаю какая там скорость. А в Москве до Питера ездит за 4 часа, средняя 200 км.ч

8 Paragon  
До Карталов - это не тот ли скоростной экспресс, который 350 км пути преодолевает за 9 часов?

Мне кажется, вы просто не читали вышеприведённую статью. Цитирую:
Сейчас в Китае действует 337 скоростных поездов (350 км/час), но азиаты не намерены останавливаться...

Назовите хотя бы десяток аналогичных поездов у нас. У них есть номера и расписание, по которому они ходят? Или они настолько секретные, что даже пассажиры о них не знают? Соотношение цифр "один к 337" вас не смущает?

И Артём справедливо указывает на то, что под наши скоростные поезда новую инфраструктуру никто и не думает строить. Каждый безаварийный проезд сапсана - это подвиг, достойный государственной награды.


9 Юрий  
Paragon
До Карталов - часа 2 (два) с копейками.

11 Paragon  
Я, конечно, извиняюсь, но три с копейками сотни километров за 2 с копейками часа - это скорость порядка 150 км/ч. У нас принято называть скоростными поездами все шушлайки, передвигающиеся быстрее велосипедиста?

10 zemen  
Строить инфраструктуру - не наши методы. smile Это ж на самом деле надо что-то построить, чтоб видно было, это ж бабло надо тратить, пилить же нечего будет. smile Лучше уж на асфальте да на ямошном ремонте дорог спокойно посидеть. smile

12 Гость  
"Так то в Турции, там тепло" (с)

Ну построили в Москве монорельсовую дорогу - глупая, бесполезная забава. Каждый снегопад - проблема с эксплуатацией этого состава, при том, что он и летом движется со скоростью велосипеда.

НЕ СУДЬБА ВСЕ ЭТИ СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА ДЛЯ НАШЕГО КЛИМАТА. Снег+дождь+отрицательные температуры и улетит этот левитирующий поезд на воздушной подушке прямиком на луну. Вместе с пассажирами.

А что до сапсана - и правда, глупая игрушка. Под него нужно было строить отдельную прямую дорогу без остановок и выводить на максимальную скорость. Вместо этого сапсан пускают по обычным путям, задерживая медленные поезда и электрички на станциях, когда на полчаса, когда на час. Плюс повышенный износ не предназначенных для того путей.


13 Paragon  
Можно подумать, в Китае снега не бывает. Конструктора автоваза тоже, наверное, любят ссылаться на климатические условия.

14 Vladimir  
Читал с год назад что есть технологии создать поезд двигающийся со скоростью 5000 км/час. В каком то вакумном тунеле. Вот это было бы интересно. Ездить на выходные куда нибудь в Тайланд за 1,5 часа)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |