Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 20:51

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Полный привод: постоянный против «паркетного»
11:52
Полный привод: постоянный против «паркетного»

Suzuki Grand Vitara против Renault Koleos на внедорожной трассе. На кого ставите?

Suzuki Grand Vitara стоит особняком от остальных паркетников, ведь у нее «настоящий» полный привод с тремя дифференциалами. В результате, крутящий момент всегда подается на четыре колеса. Плюс есть блокировка центрального дифференциала и понижающая передача. До настоящего внедорожника Grand Vitara не дотягивает лишь за счет просвета, ходов подвески и отсутствия рамы.

Renault Koleos — типичный паркетник, и по умолчанию весь момент подается на передние колеса. В случае пробуксовки электроника «зажимает» фрикционную муфту (по сути, многодисковое сцепление), и часть момент уходит на заднюю ось. Для тяжелых условий муфту можно предварительно «зажать» кнопкой Lock. Точно такой же привод используется на Nissan X-Trail и Teana.

Внедорожная трасса около автоцентра «Сатурн» сравнительно простая: есть боковой уклон с поворотом, песочная полоса, горка и грязевая ванна. Полный привод интереснее всего проверять на горке, которую оросил утренний дождь.

Suzuki Grand Vitara на стандартных шинах легко заезжает на середину склона, останавливается и также легко трогается вновь. Пробуксовки колес почти нет, как нет и уводов в сторону. Полный привод у «Витары» не отключается, так что проверить ее в режиме 2WD нельзя.

А Koleos можно: на моноприводе он заезжает на горку ходом, но стоит тормознуть - и все. Сильная пробуксовка, за ней - скатывание вниз, либо, что еще хуже, увод вбок. А там и до кувырка недалеко.

С полным приводом Koleos повторяет подвиг «Витары», останавливаясь на склоне и трогаясь вновь. Правда, на «Колеосе» все происходит с чуть большими задержками: сначала вариатор дает раскрутиться мотору, машина чуть-чуть буксует передними колесами, требуя подруливания, затем начинает заползать наверх. Результат тот же, но сил требуется на толику больше. В режиме Lock, кстати, зажатость муфты чувствуется по недостаточной поворачиваемости на скользком грунте: при развороте машина стремится уйти на широкий радиус.

Ну а дальше остается простор для холиваров. С одной стороны, на горку можно заехать на переднем приводе. Так на кой фиг нужен полный? Но ладно если горка вот такая, короткая, а будь она метров сто, одолеть сходу, может, и не удалось бы. А стоит остановиться — и помощь полного привода уже ощущается. В данном случае горку мы можем заменить на подтопленную грунтовку, и результат будет примерно тот же: сходу пройдет и переднеприводник, но от водителя потребуется определенное мастерство — он должен сразу оценить сложность препятствия, выбрать идеальную траекторию и оптимальную скорость. Полный привод не только расширяет возможности машины, но еще избавляет водителя от головняков. 

Результат Grand Vitara и Koleos опять же получился одинаковым, и все-таки постоянный полный ощущается более непосредственным, живым. Но главное даже не в этом: муфта у «Колеоса» (да и у других паркетников) склонна к перегреву. Стоит побуксовать подольше, как температура достигает критической и специально реле отключает муфту. Именно в тот момент, когда полный привод нужен больше всего! А пока ждешь охлаждения муфты, неровен час, машина утонет в жиже так, что и двери не откроешь...

От перегрева не спасает и блокировка муфты, ведь она никогда не"зажимается"  полностью. Почему? Чтобы иметь возможность перебрасывать на задние колеса 100% крутящего момента, пришлось бы делать очень могучую муфту (читай — громоздкую, дорогую, сложную), поэтому даже в режиме Lock она допускает небольшие проскальзывания и все равно греется. Режим Lock нужен не для полной блокировки, а для исключения паузы при первичном срабатывании муфты. Например, чтобы на песке передние колеса не буксанули лишнего и не зарылись раньше, чем подключатся задние.

Получается, что для более-менее продолжительной езды по бездорожью возможностей паркетного полного привода недостаточно. Я бы сказал так: паркетный полный привод помогает лишь там, где вы можете проехать на моноприводной машине, но хотите иметь небольшой запас на ошибку. И чем серьезнее бездорожье, тем больше риск, что паркетный привод сыграет с вами злую шутку и вырубится в самый ответственный момент.

Предсказуемо, Grand Vitara выходит победителем. Хотя я бы не назвал эту победу абсолютной, ибо клиентуре паркетников повышенная выносливость «Витары» нужна редко. Суть в том, что в тех дебрях, где отличие постоянного полного привода от паркетного становится очевидным, Vitara может спасовать по другим причинам: например, из-за недостатка дорожного просвета или диагонального вывешивания. Или потому, что шоссейные шины слишком быстро зарастут грязью и убьют потенциал полного привода.

Для бездорожья все-таки нужен внедорожник, и особенно четко я почувствовал это после поездок на Mitsubishi Pajero Sport и L200. То, что они проходимее «Гранд Витары» - это само собой. Важнее, что они не так чувствительны к ошибкам водителя. Допустим, преодолевая бруствер, можно просто слушать, когда камни заскребут по защите картера и менять траекторию сообразно. На паркетнике, зачастую, в этот момент отрываются аэродинамическую юбки или целые бамперы. То же с застреванием — паркетники чаще всего садятся всерьез и надолго, внедорожники позволяют еще побарахтаться. Паркетники нежнее внедоров, а потом офф-роад экскурсии могут влететь в копеечку.

Другое дело, что жителям городов описанные отличия непринципиальны, потому что если они и поедут на настоящее бездорожье, лишь ради развлечения, а коли так - можно взять напрокат квадроцикл или один из вот этих "бигфутов", которые встретились нам на озере Тургояк.


А паркетники — суть легковые машины — имеют полное право на существование, даже с их «недоприводом».Потому что для практических целей иного и не требуется. 

PS: Koleos в очередной раз порадовал хорошим виброкомфортом на разбитой дороге — вот такую подвеску и должен иметь паркетник.

Ранее на тему:

Тест шести паркетников - не спас и трактор

Suzuki Grand Vitara - самый проходимый паркетник?

Паркетник, седан, минивэн или пикап?
Категория: На злобу дня | Просмотров: 9102 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Grand Vitara, koleos, Suzuki | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 13
1 Лёхин  
Колеос = старый аутлендер???

4 Артем_КРАСНОВ  
Колеос = X-Trail скорее smile

2 Anry  
Артем, спасибо. Хотел съездить на полигон Suzuki, а теперь не поеду, не интересно. Ты все написал правильно. Паркетник дает право на небольшую ошибку, но сколько за это просят. Сколько там стоит пятидверная витара? Под два ляма?

3 Артем_КРАСНОВ  
Да ну, Grand Vitara 5d с полным приводом стоит от 989 тысяч, в полном фарше 1,239 млн. По цене на уровне остальных паркетников

5 Anry  
Хмм ... надо заехать посмотреть, что-то это напоминает цены трехдверки.

6 PsKoT  
Сегодня четверг. Это хуже, чем суббота, но лучше чем вторник. Более того, это гораздо лучше, чем понедельник. Но немного хуже, чем пятница. Греет то, что четверг все же лучше, чем среда. Немного. Кот вам даже больше скажет. Четверг даже лучше, чем воскресенье.Потому что в воскресенье завтра понедельник, а в четверг завтра пяяяяятница!!! biggrin
А по сабжу Коту даже добавить нечего, ибо в недавнем прошлом уже тему полного привода обсудили.

7 Лёхин  
уж сильно формой кузова и фарами на старый аут похож....а икстрейл ИМХО шире базой и колеса побольше таскает

8 Артем_КРАСНОВ  
Они на одной платформе просто построены. Полный привод, силовые агрегаты вообще идентичены

9 odin  
Кот, Партизан тебе в помощь biggrin

10 PsKoT  
Он тока по пятницам сильно партизанит biggrin

11 Партизан  
Это клевета! angry

13 PsKoT  
Чистая правда! В остальные дни партизанит подпольно tongue

12 Партизан  
К сожалению в наше смутное время не всегда получается распоряжатся своим собственным временем так как хотелось бы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |