Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 21:11

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 19 » 2012: Россия в Формуле 1
20:04
2012: Россия в Формуле 1

Новый болид Петрова - Caterham CT-01

Из команды Lotus Renault из Энстоуна, на счету которой 4 чемпионских титула, Виталий Петров ушел в коллектив, не имеющий в своем активе не то что титулов, побед, подиумов или поулов, но даже одного-единственного очка. За два года выступлений малазийская Team Lotus (а ныне Caterham) показала лучший результат на Гран-При Японии 2010 года – всего лишь 12 место.  В прошло году и того хуже – лишь три тринадцатых.

За два прошлых сезона Team Lotus не набрала ни одного очка

Оба раза по итогам года команда финишировала на 10 месте, ровно в два раза худшем, чем предыдущий коллектив Петрова. Таким образом,  если в прошлом году в качестве сверхзадачи для Петрова были подиумы, то теперь – хотя бы первые очки для команды (то есть финиш на 10 месте в отдельных гонках). О борьбе за чемпионский титул или победы лучше не заикаться.


Тем не менее, новость  о переходе Петрова в Caterham воспринимается не иначе, как с ликованием, ибо после его выдворения из англо-французской Lotus Renault, «Катерхэм» был, пожалуй, лучшим из реалистичных вариантов.

«Формула 1»  - это спецкласс вундеркиндов, где самый паршивый троечник на голову превосходит заядлого отличника из «нормальных» школ. И очень важно, что Петров остался в обойме, что он продолжит работать со сложной техникой и светиться перед светлыми очами биг-боссов «Формулы 1». Блестать можно и в других сериях, в GP2 или каком-нибудь IndyCar, однако для относительно возрастного Петрова такой вариант практически наверняка поставил бы крест на «формульной» карьере.

Переход в «Катерхэм» (или «Кэтрэм», как его называют в Британии) имеет и плюсы, и минусы, и от того, как Петров воспользуется первыми и справится со вторыми, зависит его карьера.


Плюс: мы будем видеть Петрова по телеку. Минус: но чаще  будут показывать лишь его имя в нижней части протокола, а не его машину. Плюс: можно заработать для команды первые очки и вписать себя в ее историю. Минус: даже этого добиться едва ли проще, чем прошлогоднего подиума. Плюс: в партнеры достался быстрый Хейкки Ковалайнен, который расцвел именно в Lotus/Caterham. Минус: есть большой риск сливать ему, особенно в первой части чемпионата. Плюс: из трех новых команд Caterham выглядит самой профессиональной. Минус: судя по прошлым годам, у Caterham просто нет соперников. Два других новичка – HRT и Marussia – смотрятся совсем убого, а команды-старожилы все равно на пару секунд быстрее. В итоге большую часть времени Team Lotus воевала с собственной тенью, и не исключено, что нечто подобное ждет и Caterham.

Насколько такой дауншифтинг вреден для пилота с точки зрения психологии?  Мне кажется, не вреден совершенно, а отчасти даже полезен. Оказавшись в Renault, Петров попал под прессинг сравнения с одним из лучших пилотов современности, Робертом Кубицей, а на следующий год вынужденно принял роль лидера команды, к которой, вероятно, не был готов. Он еще осваивал тонкости пилотажа, а команда уже ждала, что он станет ее лидером, вдохновителем, и поведет за собой (того же ждали от Хайдфельда, и он справился не лучше). Учитывая сравнительно небольшой опыт Петрова в гонках топового уровня, нагрузка оказалась непомерной.  Большие амбиции Lotus Renault помноженные на слабый прогресс по ходу сезона довели давление до критической точки, что, вероятно, и послужило причиной разрыва с коллективом.  

Так выглядит небольшая команда "Формулы 1"

Caterham – команда растущая, и у Петрова есть шанс расти вместе с ней в обстановке, когда к нему приковано меньше внимания. Кстати, в «Формуле 1» отсутствие внимания – иногда колоссальный плюс для гонщика, да и вообще любого сотрудника команды. Меньше публичности – больше дела.

Многое зависит от того, насколько он сработается с коллективом, но в целом небольшая команда обычно воссоздает более «теплую» атмосферу, что может быть ценно для гонщика с характером Петрова.

Конечно, борьба за 17 место в квалификации может демотивировать. Но  всегда можно ориентироваться на своего партнера, а также на пару-тройку пилотов команд-середнячков, которые не нашли общего языка с шинами или автомобилем. С учетом новых правил, остаются возможности для баталий во время гонки, так что был бы порох в пороховницах.

Бывшее руководство Петрова из Lotus Renault на прощанье намекало, что Виталий не проявлял достаточного рвения вникнуть в каждый аспект работы команды, равно как не пытался вызубрить аждую техническую подробность автомобиля. По их версии, он слишком полагался на природный талант, уделяя меньше внимания настройкам и работе с шинами. Правда, сам Петров эти обвинения отрицал.

В любом случае, в маленькой и развивающейся команде проще разобраться во всех нюансах «Формулы 1», тем более, его мотивация должна быть высокой, как никогда. Я думаю, оказавшись возле самого дна, гораздо проще снять с себя корону и с головой уйти в работу, не обращая внимания на посторонние вещи.

Остается один вопрос: куда его приведет эта дорожка?  Некоторые рассматривают «Катерхэм» началом конца для Петров. Мол, одно дело за $15 млн ездить в коллективе, находящемся у подножья топ-команд, и совсем другое платить $12 млн за право выходить на старт практически без надежд на очки. Он поездит год-другой и незаметно исчезнет, как пропали без вести Йонги, Россеты, Накаджимы и Бернольди.


Но я настроен оптимистично. Во-первых, Caterham может расти, и на будущий год команда планирует стать уже заправским середнячком, то есть отбирать очки у Sauber, Toro Rosso, Williams, Force India. Признаться, вариант выглядит не стопроцентно вероятным, но всякое бывает в «Формуле 1». Caterham удвоила количество аэродинамических испытаний, получила коробку передач и KERS от чемпионской Red Bull, плюс усилила штат технических специалистов. Так что периодические набеги на очковый запас середняков возможен.

Но главное, если Петрову удастся мобилизовать весь свой талант и прыгнуть выше головы, вот тогда возможен вариант продолжения карьеры в команде, претендующей не только на очки.

Жерар Лопес, владелец Lotus Renault, на вопрос, может ли Петров снова оказаться в его коллективе, ответил: «Скажу откровенно – по моему мнению, у него есть шанс не только вернуться к нам, но и вообще оказаться в большинстве команд Ф1. Если верно выбрать время – пилот всегда сможет найти себе подходящую роль».

Зимой ходили слухи, что Петров может оказаться, ни много, ни мало, в Ferrari в качестве третьего пилота или даже второго на замену Фелипе Массы. Причем, рассматривался вариант, при котором до окончательного вердикта по Массе Петрова могут сдать в тот же «Катерхэм», и в случае, если бразилец не вернется на прежний уровень, заменить Петровым прямо по ходу чемпионата. Якобы на этом настаивает титульный спонсор Ferrari, табачная компания Marlboro, желающая видеть в составе Скудерии гонщика из Восточной Европы. Альтернативой был поляк Роберт Кубица, но из-за прошлогодней травмы он не может полноценно водить даже обычный автомобиль, не то что гоночный. О неком «широком контракте» говорила и менеджер Петрова Оксана Косаченко, как бы намекая, что в случае успешного пилотажа перспективы у ее подопечного большие.

Надо было Виталику фоткаться не в "Катерхэме", а в Ferrari F40

Но если Петров и Ferrari звучит слишком уж фантастично, то есть ведь и другие варианты. Хотя топ-команды имеют широчайший выбор пилотов, и «табачное лобби» на остальных не действует, поэтому шансы Петрова попасть в McLaren или Mercedes не то чтобы нулевые, но… Скажем так, чтобы хотя бы мечтать об этом, нужен безупречный 2012 сезон. Остаются еще команды-середняки, вроде Sauber и Force India, правда, сумеют ли они выиграть свою первую гонки в перспективе двух-трех-пяти лет – большой вопрос.Как бы то ни было, Петрову нужно блеснуть в 2012.

Правда, прецеденты перехода из команд «низшей лиги» в высшую хоть и случались, но в основном ндля молодых пилотов. Так, Марк Веббер и Фернандо Алонсо первый год провели в «Минарди», Феттель полноценно дебютировал в Toro Rosso, которая до него барахталась на гране очковой зоны… Но все они имели сильных менеджеров или покровителей, и в слабые команды попадали, как в учебный класс. Большинство же нынешних звезд «Формулы 1» начинали с команд-середняков, откуда на второй-третий год уходили в топ-команды:  Райкконен и Масса дебютировали в Sauber, Росберг и Баттон – в Williams, Хэмильтон – так и вовсе в McLaren. Так что если слухи про возможный интерес Ferrari не подтвердятся, перспективы Петрова в качестве гонщика топ-уровня могут быть туманны.

Впрочем, не будем забегать вперед. Сейчас сверхзадача для Виталия – как можно быстрее сравняться по скорости с Ковалайненом. И если это произойдет, котировки россиянина резко улучшатся, а там…

В «Формуле 1» есть еще одно российское имя – Marussia F1 – но о ее планах пока почти ничего не известно. Последние месяцы команда не появляется на публике и проигнорировала первую часть предсезонных тестов.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 859 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Петров, Формула 1 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 15
1 odin   [Материал]
Я ждал эту тему smile
Ну блин - я лично рад.
Смотрю Ф1 с 1994 года - начал за пару гонок до того, как разбился Сенна. Честно, конечно, наличие Петрова больше вызывало положительных эмоций, чем его отсутствие.
Катэрхэм я называю на русский манер, но с английским акцентом - Катэрэм.
Да команда новичёк, но поправив немного (хотя могу ошибаться) Артёма, скажу, что Катэрэм проигрывал не 2, а примерно 1,5 секунды. Но теперь они купили КЕРС, который даст им +0,5 сек на круге. Катэрем пришли одновременно с ХРТ и Марусей... Но если Маруся ещё хоть что-то пытается делать, то по-моему ХРТ вообще в жопенях полных.

О стимулах.
Команда развивающаяся. Это на самом деле всегда приятно и интересно работать с развивающейся командой/компанией. И ты же, Артём именно с такой и начинал. Там куда больше мотивации, чем в "устоявшемся мастодонте". Плюс как я говорил КЕРС и я надеюсь, что просто сам Катэрем может поехать куда быстрее, чем от него ожидают (как Форс Индия в этом сезоне). И выжать очки при этом вполне реально, и это будет грандиозных успех и все это понимают.

Тут честно остаётся верить в то, что у Виталика действительно большой талант. Иначе, увы, придёться признать, что лучше ждать Квята или Алёшина.

Я лично верю, что нынешний сезон будет куда интереснее и захватывающее, чем прошлый пусть и с подиумом Петрова. На самом деле суть не в ранге мест, а прогрессе, который удастся достичь. А я верю, что прогресс будет куда больше, чем в лотус smile

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
В принципе, бывали случаи, когда пилот уходил из "как бы топ-команды" в какую-то на первый взгляд менее перспективную, и там расцвета, взять того же Ковалайнена. Или Баттона: после Williams многострадальный BAR выглядел понижением, но в где в итоге оказался Williams, а где BAR/Honda/Brawn.
Роберт Кубица не сработался с командой, у которой были чемпионские амбиции, ушел в более скромный Renault (на тот момент так и вообще с непонятными перспективами), и как там удивил всех.
Так что согласен с Сергеем, суть в относительном прогрессе, относительно уровня команды, и звездой можно быть везде, пусть не для широкой публике, а для тех, кто разбирается.

ЗЫ: Алешина мы вряд ли дождемся, он фактически пропустил прошлый сезон (отдельные гонки погоды не делают), и спонсоров за ним богатых не водится. Из программы Ред Булл он вылетел, а это почти приговор

Квят - да, но дебютировать он может, я думаю, не ранее 14-15 года.

И вот после всей этой фантастики с русским пилотом, со всеми "если" да "кабы"........мне тут еще что то смеют про Ёмобиль крякать!!!!!

Да ёёёёёёёёёёёёёпта!!!!!!!!!!!!! Андерсен в своей Голландии, должен был бы укуриться в хавно, чтоб попробовать накидать такой сценарий исхода. И я не знаю еще такой травы и грибов, которых он должен испробовать, чтоб все ваши надежды на русского пилота сбылись. biggrin biggrin biggrin

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Фантастика с русским пилотом произошла в 2010 году, когда Петров сел за руль Renault F1. Все остальное это уже рабочая рутина ))) Даже Феррари.

3 odin   [Материал]
Кстати после слов "смотрю с 1994 года" как-то на слезу пробило, вот и скину видео, кто не видел тех моментов Имолы 94... может после осознания того, кем был Сенна и смотрю до сих пор Ф1...

6 Paragon   [Материал]
Та же Force India (как и Spyker до неё) совсем недавно тоже была завзятым аутсайдером, не лучше нынешней HRT. А кто мог предположить 6-7 лет назад, что Red Bull досрочно выиграет оба титула? Мне нравится Caterham, и сейчас есть все основания надеяться, что Петров таки станет чемпионом в этой команде. Ну ладно, не в этом году, но в последующие годы - обязательно!

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Согласен, пример Индии вполне вдохновляет, как и Ред Булл. Можно говорить, что они много денег вбухали, но на самом деле, не так и много на начальных этапах, и все равно с 2009 года регулярные претенденты на победы.

7 odin   [Материал]

9 Paragon   [Материал]
И опять загадочные спонсоры Петрова остались неназванными...

И только когда на третьих предсезонных тестах 1 марта Виталий вдруг призвал голосовать за Путина, завеса тайны приоткрылась... biggrin

11 Paragon   [Материал]
biggrin

Новости про Алешина

http://www.f1news.ru/news/gp2-73190.html

Он возвращается в Мировую Серию Рено и будет выступать в одной команде с Небылицким. Прогрессом для Алешина это назвать нельзя, ибо WSR он выиграл еще год назад, так что какие тут амбиции - непонятно. Видимо, в отсутствие других вариантов решил перекантоваться.

Помню, доктор Хельмут Марко еще после прошлого титула Алешина высказался скептически: мол, еще бы он не выиграл, столько сезонов там провел. Это был ответ на скепсис, почему он выгнал из программы Ред Булла Алешина и оставил Рикьярдо, который Алешину проиграл.

http://www.f1news.ru/news/f1-73193.html

А вот и спонсоры Петрова - Сибур

14 Anonymous   [Материал]
Никто не в курсе насчет онлайн-трансляций Ф1? Только вменяемых и без лагов) А то телевидение я лет 6 уже не смотрю, а Ф1 иногда поглядеть хочется smile

15 Paragon   [Материал]
Товарищ в прошлом году пробовал платные HD-трансляции со sportbox.ru. Говорил, в самые ответственные моменты картинка лагает. Собирается чисто из-за Ф1 кабельное HD подключать - нормальных онлайн-трансляций не нашёл.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |