Раньше я никогда не ездил на чипованных машинах, и вот представилась такая возможность.
Это был Volkswagen Jetta
1.4 TSI, мотор которого
в стандарте развивал 140 л.с., что, заметьте, весьма недурно для объема в 1.4
литра. Кстати, этот мотор и без
чип-тюнинга поразил меня прытью, когда я попробовал его на Skoda Octavia (она примерно на 50
кг легче «Джетты», но в целом некритично для заочного сравнения). В сочетании с
коробкой передач DGS ускорения не хуже, чем у 2-литровых конкурентов.
У этой Jetta,
якобы, мотор форсирован до почти 200 л.с., что весьма и весьма недурственно для
столь скромного объема. Турбодвигатели хорошо
поддаются чип-тюнингу, хотя для серьезного увеличения мощности (скажем, в два
раза), скорее всего, понадобится замена некоторых компонентов, вроде турбины,
топливного насоса, форсунок. Но сейчас полуторократная прибавка получена сугубо
за счет «софта». Александр, директор компании V-Tech, проводившей чип-тюнинг, утверждает, что результат
подтвержден на моторном стенде.
В первую очередь обращает на себя внимание живость, с
которой «Джетта» стартует, тогда как Octavia сдвигалась с места с ленцой.
Правда, у последней был 7-ступенчатый DSG, у «Джетты» - 6-ступенчатый.
Чего нельзя списать на разные коробки передач, так это
напора с которым Jetta Что еще интереснее, форсировка не сказалась на ровном характере
мотора, и тяга примерно одинакова на всех стадиях разгона. Может быть, характер
мотора стал чуть более верховым, но при наличии скорострельной коробки так даже
веселее.
набирает скорость. Субъективно она ощутимо мощнее стандартной машины, и когда
педаль утоплена в пол, затылок наливается приятной свинцовостью.
Сравнявшись по мощности с Golf GTI «Джетта» все же не стала «горячей
штучкой» - для этого ей не хватает эмоциональности на разгоне, плюс других
атрибутов спортмобиля. Скорее, форсировка имеет утилитарное значение, например, она облегчает обгоны и позволяет
быстрее встраиваться в автомобильную стремнину при выезде со второстепенок.
Единственный вопрос – долговременная надежность конструкции.
V-tech, естественно, уверяет в полной
безопасности форсировки, как на самом деле – не проверял.
Стоимость услуги – 21 тысяча рублей. Для столь солидной
прибавки мощности недорого. К сожалению,
для атмосферных моторов наращивание мощности скромнее, а цены – примерно те же.
|