Сколько фур нужно обогнать, чтобы проехать трассу М-5 от Уфы
до Челябинска? Первые 200 км мы с Даниилом вели счет, и получилось 50. Причем,
я говорю конкретно об обгонах, то есть маневрах с выездом на встречную полосу.
Таким образом, за 400 км пути мы «дернули» примерно 100
грузовиков, или один автопоезд каждые 4 км. Весьма удручающая статистика, если
учесть, насколько рискованны обгоны на М-5: изломы рельефа, рыхлая обочина,
туман, лесные массивы вдоль дороги, а в некоторых местах – посредственное покрытие,
на котором машину разбалтывает так, что того и гляди прислонишься к обгоняемой
фуре.
Заметьте, мы не лихачили. Скоростной режим если и нарушали,
то во время обгонов, а так средняя скорость составила 63 км/час, то есть 400 с
небольшим километров мы преодолели почти за семь часов. В городе есть места, где поток идет 80-100
км/час. На федеральной трассе половину времени мы едем 30-40 км/час. Россия –
страна парадоксов.
Гипотетически можно
проехать трассу, не обгоняя, но тогда средняя рискует упасть до 15 км/час, на
которых едут наиболее медленные фуры. И ладно, если вам нужно добраться до Уфы,
а если до Самары?
Поэтому без обгонов
на М-5 не обойтись. Поэтому риск погибнуть здесь в десятки раз выше, чем на
гоночном кольце «Северная Петля Нюрбургринга», прозванное «Зеленый ад» за свою
опасность.
Хотя во всем можно найти положительные стороны. Когда под
Челябинском начался участок четырехполосной дороги с разделительным барьером, я
включил круиз-контроль, заскучал, а потом начал засыпать. И время вдруг стало
тянуться нереально медленно.
Зато в горах в этом смысле – красота. Заснуть за рулем тут
не проще, чем во время артобстрела, время летит быстро, как в детстве, а после
каждого обгона чувствуешь особую эйфорию, словно забил гол. Путешествия по
горной части М-5 хорошо стимулирует нервную систему, делая ее еще более
нервной.
Сами по себе обгоны – это еще полдела. А вот постоянный контроль знаков обгон
запрещен взрывает мозг. Признаться, моих интеллектуальных возможностей не
хватает, чтобы в любой момент быть уверенным, находимся ли мы в зоне запрета
обгона или нет. Может быть, первые 30-40 знаков я еще в состоянии запомнить, но
когда счет идет на вторую сотню…
Пришла в голову простая идея: почему бы на трассе М-5 не ставить
знаки 3.20 «Обгон запрещен» с зоной действия, скажем, 200 метров? То есть, если
реальное ограничение длится километр, понадобится пять знаков. Тогда они стояли
бы вдоль дорог, как суслики, и водитель в любой момент точно бы знал, есть ли
ограничение и когда оно закончится. И
если в течение 200 метров тебе не попалось нового знака, значит, можно
обгонять. В конце концов, знаки есть не просят – поставил один раз и готово.
Меньше стресса, меньше аварий.
Хоть я и старался ехать аккуратно, без критических ситуаций
не обошлось. Я вышел на обгон, когда заметил,
что впереди прерывистая разметка меняется на сплошную. Знака 3.20 не было, а сама разметка была
линялой, как застиранное белье. Я хотел поднажать и завершить обгон, зацепив
сплошную, когда увидел, что перед фурой едет «Королла» дорожной полиции. Чтобы
затормозить до начала сплошной, пришлось продавить педальку до хруста АБС,
машину неприятно замотало. Удивительно, насколько сложно гасить скорость в середине
обгона: кажется, будто фура вдруг поехала издевательски медленно и никак не
хочет проезжать вперед, чтобы мы могли пристроиться в ее хвост. Фактически,
торможение заняло так много времени, что я такипересек край разметки. Правда, сотрудники ГИБДД никак не отреагировали. Вообще,
за всю поездку нас ни разу не остановили: в Челябинской области полиции вообще
почти не было, в Башкирии засады встречались, но наша стратегия «Не беспредель»
оправдалась.
А вообще применять разметку без знаков на таких трассах не
стоит, потому что осенью-зимой осевых линий почти не видно. Где-то они заметены
снегом, где-то просто сливаются с мокрым асфальтом и порой даже сбивают с
толку: думаешь, что прерывистая, а это сплошная, разбитая следами торможения.
Пару раз за поездку кто-то из встречных машин не успевал
завершить обгон, и приходилось тормозить, чтобы оставить ему место. В эти
моменты особенно неприятно, потому что деваться-то некуда. Теоретически можно
свернуть на обочину, но даже на 60 км/час машину, скорее всего, замотает, и чем
это закончится – неизвестно. Может быть, просто выкинет в кювет. А может,
бросит под встречный грузовик. Получается, рецепт один – не гони быстро: тогда
шансов дотормозиться до безопасной скорости ухода больше. В честь особенно
отчаянных пилотов вдоль дороги стоял знаки 1.27. Ну, вы поняли.
Зато, как я уже говорил, не скучно. Чтобы добавить экстрима,
мы поехали с неработающим омывателем стекла, и аркада «М-5» стала еще азартнее.
Например, едем за фурой, которая щедро усеивает стекло грязью, образовавшейся из-за
мерзкой антигололедной присыпки. По идее, нужно остановиться и почистить
стекло, но нельзя – задние фуры проедут мимо и пока их обгонишь снова, стекло
будет не чище. Поэтому терпим, обгоняем фуру за фурой, и ждем крутого подъема:
там колонна грузовиков сбавит темп и будет время остановиться и почистить
стекло. И так далее. Вообще, не ездите по трассе с неработающими омывателями
или дворниками – это редкостный дебилизм. Доказано личным опытом.
Есть ощущение, что призывы сделать трассу М-5
четырехполосной материализуются не быстрее, чем проект челябинского метро. Хорошо, давайте не будем витать в облаках. Тогда
можно попробовать бороться с аварийностью полумерами. Для начала, ввести
большие штрафы для пробкоделов на медленных перегруженных КамАЗах. Построить
рукава в конце спусков, чтобы фура с отказавшими тормозами могла безопасно уйти
с дороги. Расширить, укрепить и заасфальтировать обочину, чтобы на нее было
проще уходить от летящей в лоб машины. И так далее.
Хотя по большому счету все это – мертвому припарки. Пока не
будет отдельной полосы для медленного транспорта и разделительного барьера
посредине, дорога останется одной из самых опасных в России. На челябинском участке
трассы М-5 за год гибнет столько же людей, сколько на остальных автодорогах
области вместе взятых.
ну мы то точно не доживем до того времени когда м5 станет четырехполосной т.к. дорожникам хватает работы и в городе)))) строим по итальянским технологиям, даже сотрудники все иностранцы (видимо для того чтобы ее соблюдать "импортную", им ведь видней)))) под дождем и снегом кладем асфальт, ну и все такое ... кароче работа ради работы)) и новые косяки появляются на только что уложенном дорожном покрытии уже через месяц. Это еще куда ни шло))) но как жалко было мне новый солярис, который одним колесом упал в такую "ямку" возле юничела этим летом, хотя дорогу только-только открыли))) резюме: обещанного от государства тридцать три года ждут))
Какие до боли знакомые фотографии А вот по поводу табличек с длиной запрета Кот не согласен, лишняя инфа: мало того что запомнить надо что запрещен обгон так и на сколько он запрещен и постоянно смотреть в панель приборов "а проехал 200 метров или нет? А счас? А вот сейчас?". Кот уже говорил, что знаки поставлены довольно грамотно и запоминать их особого труда не составляет. В конце концов, это же как двоичная система 1 или 0. Ну а еще проще можно после запрещения обгона сбрасывать скорость и тогда даже намеков сам себе не дашь, что можно обгонять.
Помоему у Котейки март месяц начался......кошечки разум замутили..... Что такое 200 м на трассе??? Очень быстро достаточно. По крайней мере на действительно "длинных запретах" от этого только польза. Пока "частокол", курим бамбук. Конец "забору", знак об окончании всех запретов, и тапку фпол....Единственно, доп табличку с указанием "1 км", делать покрупнее. Всё.
Крошка Кот, к отцу пришел. И спросила кроха: "Что такое хорошо, и что такое плохо?" "Если март настал, сынок,почки набухают... Всё живое встрепенётся, а все коты гуляют Кошки Рыжие бегут, так и жди подвоха!!! Кошачий разум подведет. Ну разве ж это плохо?
Ну а коль весна пришла, и запели птички. Набухают тут у всех, почки и иички. Птички любяццо вовсю, и гоняют мошек. Плохо! Плохо нам котам, коли нету кошек.
Дружище Котейке посвящается. И всем кошачим. Текст оригинальный. 15 мин от роду.
Огромный МЯВК! Кот польщен Но много или мало на трассе 200м. замучаешься объяснять продавцам полосатых палочек и даже выписка с бортового ГЛОНАССА не поможет. А знаки в конце итак стоят об отмене. Там другая проблема более актуальна: запрет и разрешение имеют одинаковую форму знака, так вот в снегопад знак полностью залипает и вот тут уже если один раз проворонил - то фиг узнаешь это запрет или отмена. Помогает тока здравый смысл - видимость фиговая или поворот рядом - значит запрет.
Да про ГОСТы эт понятно все. Я про логику говорю, что такие ДОПы, для глаза удобнее были бы, а ежли еще и цвет какой нить другой, как временные знаки собираются сделать, ваще красата была бы.
Да, ваще вся эта дорога, одно сплошное разочарование, конечно кроме участка от города до поворота на Бишкиль, который сейчас двухполосный в каждом направлении....места красивые, не спорю, но уже после поворота на Миасс мне сложно представить как её вообще можно расширить....там кругом одни горы, возле Ссыльного исправительного места (СИМ) как-то попал в дичайшую пробку, организованную снегопадом, с тех пор любое движение в европейскую часть России - только на поезде...
Ну ладно, ладно, чё сразу помидорами кидатся? Погорячился .. с кем не бывает? У нас в брянских лесах интернет не всегда доступен..фрицы кругом...панимать нада...
Партизан идет по деревне, и спрашивает у бабки "Фашисты в деревне есть?" Бабка "Какие фашисты!!! Война давно кончилась, перестройка на дворе!" Партизан "Ой бля!!! А я до сих пор поезда под откос пускаю"
Так и ты. Скоро Ёбили уже будут бороздить просторы Урала, а ты бушь кричать - Долой Горбачёва, долой перестройку!!
Кот анекдотом врежет: Сдает блондинка на права. Инспектор спрашивает: "А что означает знак в виде коровы?" Она: "Что на дороге скотина!" Инспектор: "Кхм... А где он устанавливается?" Она: "Примерно за 100-300 метров от поста ГАИ!"
Да это обычно стандартные отмазки: мы не такие, страна большая и т.п. Если бы во всех областях изначально создавали бы ОДИНАКОВЫЕ базы по одному образцу - в чём проблема хоть 100 баз к одному центру подцепить?
З.Ы. Да даже уже существующие разных форматов к одному формату перевести по единому образцу - 1 года за глаза хватит, если работать, а не пилить и растаскивать.
Каждое явление имеет положительные и отрицательные моменты. В данном случае Коту видется плюс только в том, что на 1 карточку меньше. Минус - пока тебя пробьют по базе может уйти до едрени матери сколько много времени (комп завис, инет пропал, тупо сдох комп, сотрудник с компом на большое ВЫ и т.д.). Далее в случае невозможности определить есть права или нет что делать? Отпускать - а вдруг он рецидивист со стажем?
Мне прям смешно. Это что-то новое что ль? В америкосии таки базы с 80х годов существуют, есть вообще-то и интернациональные базы интерпола. Ничего выдумать не надо - просто надо взять сделать и всё
за мобилку ты платишь денюжку живую за возможность ездить без прав ты ничего не платишь :) пробивают у нас и без бука тупо по рации :) Кот вот не поверю что тебя не разу на штрафы не пробивали :)
Один по секрету скажу мы отстаем от всего мира на дофига годков :) и точто у них норма у нас что то новое в силу объективных причин придет время и у нас будет единая база это на самом деле много миллиардный проект даже наверно 100 миллиардов потому он не спешит реализовываться :)
проблема в электронной базы данных в том, что ее можно взломать, добавив туда или удалив что нибудь нужное (или ненужное). как и любая техника она может глючить, виснуть и тд и тп. поэтому в дополнение уже существующей системы - можно и нужно (они и сейчас существуют, только разрозненные по регионам), но не вместо.
тот чувачок как грится зубов бояться... все эти проблемы решаемы вопрос дениг агромных дениг не думаю что ктоторешит нанимать группу хакеров чтоб удалить штраф не оплаченный :) тут цели должны быть другие ;)
Кандидаты на премию Дарвина http://chelyabinsk.ru/newsline/455102-print.html Вчера, 10 ноября, в районе поселка Вишневогорск Каслинского района трагически погибли двое челябинцев, пытавшихся демонтировать вышку неработающей шахты.
Как сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru руководитель следственного отдела по Каслям СК РФ Евгений Быков, поздно вечером трое мужчин пытались демонтировать металлическую конструкцию над шахтой в районе автодороги Вишневогорск–Аракуль. Двое жителей Челябинска – 42 и 72 лет – забрались на вышку высотой 15 метров и прикрепились к ней страховочными тросами. Третьего – жителя Еманжелинска – оставили внизу.
Первые двое отрезали газовым оборудованием верхнюю часть конструкции, но не учли, что были к ней прикреплены страховочными тросами. Такая непредусмотрительность стоила обоим жизни: отрезанная часть, падая вниз, увлекала за собой пенсионера. Он погиб мгновенно. Второму трос пережал внутренние органы. Он был еще жив (кричал и ругался), когда третий южноуралец отправился вызывать скорую. Когда медики прибыли мужчина, находившийся на высоте, не подавал признаков жизни. Была вызвана бригада МЧС, которая сняла тело – при его осмотре были обнаружены разрывы на животе. Удалось также установить, что тросы были не разрезаны, а разорваны, что исключает криминальную версию.
«В настоящее время мы выясняем, что они там делали – просто воровали или выполняли чье-то задание, – говорит Евгений Быков. – Все безработные, никогда не трудились на горно-обогатительном комбинате, не были местными жителями. Вышка находится в достаточно безлюдном месте. Первоначальная версия – несчастный случай, произошедший по неосторожности этих людей. Третий ничего не может пояснить, потому что его пригласили в качестве помощника, не посвящая в детали».