Блог Артёма Краснова
Вторник, 14.05.2024, 08:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Citroen C4: было и стало


Являясь владельцем «прошлого» Citroen C4, во время тест-драйва я неизбежно проводил параллели между двумя поколениями. Что стало лучше, а что хуже? Для удобства я разбил отличия по группам.

Ходовая часть

Прошлый Citroen C4 получился жестковатым, и особенно он недолюбливал рельсы, на которых подвеска ощутимо «лягалась». Новый автомобиль уже в базе имеет 16-дюймовые колеса, а упругие элементы подвески стали мягче. Это чувствуется: мелкие неровности он почти не замечает, а на умеренно-крупных ведет себя гораздо спокойнее. Поступь его стала «дороже», исчезла нервозность и ощущение, что на плохой дороге ты мучаешь автомобиль. При этом «клевки» и крены остались на уровне, который не должен беспокоить обычного водителя, а C4 рассчитан именно на таких.

Судя по официальным данным, уменьшился дорожный просвет (до 135 мм), хотя он все равно больше, чем у европейских версий автомобиля.

Рулевое управление

Неподвижная ступица руля прошлого С4 себя не оправдала: практического толку от нее почти не было, а вот лишняя шестеренчатая передача давала о себе знать. Около «нуля» руль казался немного аморфным и нечувствительным, хотя в поворотах появлялась обратная связь. У новинки руль на малых углах стал острее, что облегчает, например, внезапный объезд колодезных люков.

Система вентиляции

Дефлекторы обдува ног в прошлом Citroen C4 «били» в область голеней. Поэтому в морозы область педалей грелась дольше, чем длится среднестатистическая поездка по городу. Теперь дефлекторы направили точно на ступни «пилота», решив проблему.

Молдинги на дверях

Может быть, с точки зрения чистоты дизайна молдинги были лишними элементами (хотя это спорно), но они защищали боковины машины, например, от ударов торцем двери припаркованного рядом автомобиля. Теперь молдингов нет, а сама дверь имеет ребро, вмятина или скол на котором будет весьма заметен.

Омыватели фар и противотуманки

Citroen C4 российской сборки лишились омывателей фар, а жаль. Их «напористые» струи отлично сшибали грязь с рассеивателей фар, а избыточный расход жидкости компенсировался большим объемом бачка омывателя – 7 литров.

Базовая версия лишилась противотуманных фар, в качестве некой компенсации появились дневные ходовые огни, во включенном состоянии напоминающих ближний свет. Можно настроить, чтобы ходовые огни включались автоматически вместе с зажиганием, что удобно, ведь правила обязывают ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями всегда.

Комбинация приборов

Расположенный по центру салона монохромный дисплей прошлого С4 был на редкость удобным. Например, показания цифрового спидометра считывались периферийным зрением почти бессознательно. Но многих покупателей отпугивало нетрадиционное расположение комбинации приборов, кроме того, черно-белый дисплей смотрелся бедновато.

Теперь приборы на традиционном месте, позади руля, а яркость и цвет можно отрегулировать: палитра включает цвета от лунного до насыщенно синего. Аналоговый спидометр имеет узкую шкалу, но, к счастью, в центре его «блюда» остался цифровой дублер с четким шрифтом. Почему-то С4 лишился индикатора температуры охлаждающей жидкости, а бортовой компьютер стал опцией, входящей в пакет за 13 000 рублей.

Интерьер

Отделочные материалы прошлого С4 не дешевили, например, центральная консоль была упругой, как мячик для большого тенниса. Но дизайн салона – на любителя: кому-то нравился его оригинальный минимализм, кто-то хотел больше классики.

Салон нового С4 потерял в оригинальности, однако материалы остались приятными на ощупь, а дизайн кажется более дорогим, так что в субъективном ощущении качества автомобиль даже выиграл.

Сиденья получили более выраженный профиль и стали чуть жестче, а в топовых комплектациях имеют регулировку поясничного подпора и массаж. Прошлый С4 получил не самый высокий рейтинг за безопасность подголовников (они были слишком далеко от затылка), но теперь из форма изменена. В том числе и поэтому новый С4 получил вожделенные 5 звезд EuroNCAP (автомобиль 2004 года набрал лишь 4 звезды).

Экран на центральной консоли, как и прежде, монохромный, с не самой четкой графикой, и на фоне общего «удорожания» интерьера смотрится чужеродно. Зеркала заднего вида по-прежнему хочется чуть-чуть увеличить.

Второй ряд сидений

По вместимости особых изменений нет, разве что посадка стала еще более вертикальной и оттого высокой.

Багажник

Прибавил в объеме до 408 литров, что делает С4 одним из лидеров по этому параметру среди соразмерных хетчей. Отсек увеличился в длину и немного в ширину. Его форма хорошо подходит для плотной загрузки, а спинки сидений складываются в ровный пол. Ручка открывания пятой двери переместилась на стык оной с бампером, поэтому открыть багажник чистыми руками стало еще сложнее. Впрочем, эта проблема характерна для многих хетчей.

Запаска под полом – полноразмерная. В целом по практичности C4 может поспорить за лидерство в своем классе.

Защита картера и брызговики

Теперь они входят в базовую комплектацию, тогда как в 2009 году эти «опции» можно было установить у дилера за сумму порядка 8 тысяч рублей.

Силовой агрегат

Особых изменений нет: базовым является 120-сильный мотор объемом 1,6 литра (его модификации устанавливаются на Peugeot 308, BMW 1 и Mini) в паре с прежней пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Последний получил новый гидротрансформатор и блок клапанов ZF, которые призваны улучшить надежность узла.

Кстати, анализ отзывов по автоматическим трансмиссиям AL4, используемых Peugeot/Citroen, показывает, что существенно снизить риск их поломки может правильная эксплуатация. «Автомат» не любил нагрузок в непрогретом состоянии, кроме того, был чувствителен к падению уровня масла. Примерно раз в 80-100 тысяч километров ему требовалась замена блока клапанов.

По идее последние изменения должны были решить указанные проблемы, а так ли это – покажет эксплуатация.

Как и первый С4, новинка может комплектоваться более возрастным мотором того же объема (110 л.с.). Он проще по конструкции, менее требователен к качеству топлива, однако проигрывает в экономичности «бээмвэшному» движку примерно 1 л/100 км.

Пока стоимость автомобилей с обоими типами моторов одинакова, однако с Нового года возможно подорожание 120-сильного агрегата на 10 тысяч рублей.

Шумоизоляция

Защита от шума – не самая сильная сторона С4, и особого прогресса в этой дисциплине не наблюдается. Гул от шин умеренный, а вот мотор на режиме полной атаки голосит не слабее, чем у предшественника.

Гарантия

Увеличена до 3 лет, или 100 тысяч километров.
 Производство

Citroen C4 для российского рынка производят на калужском заводе PSA методом крупноузловой сборки на одной ветке с Peugeot 308. Степень локализации автомобиля пока низка, и все ответственные узлы, включая кузов, импортируются в готовом виде.

Наличие

Дилеры не отказываются возить практически любые комплектации, включая самые доступные ценой 574 900 рублей. Срок поставки составляет порядка двух недель. Есть автомобили и в наличии.

Резюме

Новый С4 стал ближе к «мейнстриму», что можно рассматривать как минус, если вы любитель оригинальности, либо как плюс, поскольку «цитрус» избавился от некоторых «фишек», запоминающихся, но не очень удобных. С точки зрения обычного «юзера» прогресс шел в нужном направлении, и новый автомобиль воспринимается более дорогим и комфортным. Поскольку спортивных претензий у C4 в российских версиях не было, изменения сделали автомобиль гармоничнее. А что до внешности, это дело вкуса, а еще больше – привычки.



Источник: http://autochel.ru/testdrive/463715.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Артем_КРАСНОВ (19.12.2011) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 1798 | Теги: Тест-Драйв, c4, Citroen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |