Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 16:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

Audi по цене «Тигуана»: точка входа – Q3

В машине что-то сломалось... Неприятность произошла прямо перед перекрестком, где я ждал разрешающего сигнала. Руль у машины перестал вращаться и стал тугой, словно накрылся электроусилитель.

Тут обнаружилось, что стрелка тахометра завалилась «на боковую» и мотор попросту не работает. Инстинктивно я отпустил педаль тормоза, и стрелка, как проспавший солдат, подскочила к отметке 800 об/мин, а рулю «полегчало». Так работает система Start-Stop. Получается, Audi Q3 весь вечер глох на светофорах, а я этого даже не замечал. Недурно.

Сколько сэкономит Start-Stop? К примеру, если от дома до работы вы проезжаете 10 км, из которых 5-7 полных минут стоите неподвижно, то экономия будет на уровне 0,7-0,8 л/100 км. Не так и мало: примерно столько топлива «отъедает» включенный кондиционер. Но если душа или дорожная ситуация требует постоянной работы мотора, систему можно отключить.

Почему-то я думал, что вживую Audi Q3 будет выглядеть компактным и немного женским, но в его хмуром взгляде и четких, без фривольностей, линиях угадывается желание походить на полноразмерный автомобиль. С виду даже и не скажешь, что по горизонтальным размерам это примерно хетч гольф-класса, а в некоторых ракурсах его и вовсе можно принять за ровню Audi Q5. Причем, на мой вкус, дизайн Q3 получился куда более щеголеватым.

«Ку-тройка» построена на платформе Volkswagen Tiguan, но компактнее его, и пространство в салоне поменьше: сам за собой я сажусь почти впритык, а багажник с высоким полом подходит для ежедневной поклажи, но не для большого туризма. Да и под полом всего лишь докатка, а в европейских версиях нет даже ее.

Тестовый автомобиль имел самый мощный мотор 2.0 TFSI (211 л.с.) плюс семиступенчатый преселективный автомат S-Tronic. Полный привод здесь, суть, паркетный, с муфтой Haldex четвертого поколения.

Но как он едет! На разгоне Q3 напоминает армрестлера, который укладывает руку соперника на стол не резко, из последних сил, а плавным, непреклонным махом, который намекает, кто из них двоих самец. Хлоп, третья передача, хлоп, четвертая. Под конец каждого поединка голос турбомотора восходит к щекочущим частотам, которые провоцируют включать режим S «автомата» почаще: тогда коробка держит пониженную передачу еще несколько секунд даже после того, как вы прекратили терзать педаль газа, а реакции становятся более живыми, непосредственными.

Полный привод и ESP создают впечатление, будто бело-серая наледь на дорогах – визуальный обман, и машина шпарит как по асфальту. Правда, впечатление отчасти обманчиво: после нескольких бодрых стартов по накатанному снегу шины забились, и Q3 пару раз сорвался в пробуксовку, которая резко снизила темп разгона. Привод приводом, но зимой в любом случае нужна самодисциплина. К чести Q3 стоит сказать, что на коварных наледях он хоть и снижал темп разгона, но вел себя по-прежнему плавно и предсказуемо: ESP не душила автомобиль сверх меры и не «рвала» разгон.

А вообще шасси не лишено игривости в рамках вольера, огороженного системой стабилизации. Несмотря на переднеприводный по умолчанию характер, при резком старте с места Audi Q3 умеет «забрасывать» задок, что очень полезно, если вы хотите произвести впечатление на девушку (или юношу).

Если ESP отключить, то ее неусыпное око лишь раздвинет границы вольера. Амплитуда допустимых махов существенно возрастет, и Audi Q3 порадует умением имитировать заднеприводные повадки, охотно скользя боком, правда, до момента, пока система стабилизации не сочтет эксперименты чересчур назойливыми, одернув водителя жестом и хрустом.

Но подобные чудачества нужны потехи ради, а вот что приятно – это живость шасси в поворотах. Если как следует оттормозиться перед входом и вывернуть руль порезче, машина на долю секунды зависает в недостаточной поворачиваемости, которая тут же перейдет в несильный, хорошо контролируемый занос. Где-то в середине шоу недремлющая система стабилизации все равно огрызнется и выровняет автомобиль, но, подозреваю, если «прикататься» к машине, можно найти ту грань, при которой повадки остаются дерзкими, а система стабилизации смотрит на все сквозь пальцы.

Интерактивность автомобиля также очень неплоха: при холеричной езде возникает приятное чувство, будто держишь машину, словно ребенка – двумя надежными руками. Она кажется компактной и сконцентрированной вокруг твоей оси вращения, а излишний темперамент водителя неназойливо гасит выборочным торможением колес.

С другой стороны, электронные демоны не должны селить в душе водителя чрезмерного оптимизма: ни при каком раскладе ESP, ABS и даже полный привод не могут превзойти уровень сцепления, который обеспечивают шины. А уровень этот не безграничен, а зимой так и вовсе мал. Заметив чуть позже пешехода на широкой дороге, я хорошо почувствовал лимит сцепных свойств, когда машина тормозила метров 40 на АБС, правда, остановилась с небольшим запасом до перехода. Нет, электронные мозги не замена органическим, и лишних иллюзий на этот счет лучше не питать. Но если водитель не обделен серым веществом, Audi Q3 придется к душе: по паркетным меркам его «общительность» очень высока.

Тем удивительнее, что этого удалось добиться, не принося в жертву комфорт. Рельсы Q3 проезжает так, будто их залили толстым слоем гудрона, а на ухабистых грунтовках проявляет кошачий характер, прекрасно «осредняя» линию дороги. Ходы подвески небольшие, легковые, но в их пределах машина ведет себя податливо, как теннисный мячик. Просвет, правда, небольшой (170 мм), так что ни о каком бездорожье даже речи не идет, но по сравнению с куда более низким и «губастым» Audi A4 кроссовер обеспечивает более расслабленную езду по дорогам, даже по очень второстепенным.

Ох, выключите этот шум! Главным источником гула в Audi Q3 является климатическая установка, точнее, ее вентиляторы: в автоматическом режиме они создают приличный «ветер» вдоль лобового стекла, что мешает ему запотевать, но акустическое сопровождения напоминает, скорее, ураган. Причем ни шум от качения колес, ни аэродинамика о себе не заявляют, а мотор запевает лишь на разгонах, когда его саундтрек необходим для полноты ощущения. Но «печка» дует почти всегда, и единственный способ ее утихомирить – выйти из автоматического режима и вручную убавить прыть вентилятора. Возможно его голосистость обусловлена сильным морозом, вынудившим климатическую установку работать без халтуры.

Интерьер, как и характер автомобиля, понравился толикой душевности: трехспицевый руль, логичная компоновка центральной консоли, удобные сиденья (регулируется даже поддержка коленей), селектор «автомата», внешне напоминающий рычаг механической коробки передач. А главное, ощущение металлического затвора при вращении каждой рукоятки и нажатии каждой кнопки.

Правда, блок управления климатом находится в самом низу консоли и при положении селектора в режиме «Р» им перекрывается. Проблем это не создает, но психологически кажется, что селектор автомата мешается под рукой. Паз селектора выполнен «ступенчатым», а сверху закрыт кожухом, поэтому иногда в парковочных режимах пытаешься продавить его по прямой, на что он резонно упирается.

У автомобиля неплохая обзорность, в том числе по наружным зеркалам, однако при парковке задним ходом мешает узковатый «тоннель» заднего стекла и обрамляющие его широкие стойки. Ситуацию спасает многозонный парктроник, который, правда, в день теста видел фантомные препятствия из-за снежной пыли, оседающей на сонарах.

Кстати, двери с нижним уплотнением, как у Tiguan, хорошо защищают порог от грязи: в это время года сие обстоятельство особенно приятно.

Но самое интересное – это цена Q3: при прочих равных, она дороже соплатформенного «Тигуана» лишь на 109 тысяч рублей (1,35 млн за 170-сильную версию 2.0 TFSI), поэтому у клиентов будет искушение переметнуться от «старого доброго» в пользу «нового премиального». В конце концов, 7,5% стоимости особой погоды не делают, а на ходовые версии «Тигуана» стоит очередь чуть ли не на полгода вперед.

На самом деле концерн VAG (Volkswagen-Audi Group) попытался развести автомобили по нишам и чуть-чуть «ухудшил» Audi, чтобы не мешать своему бестселлеру. Так, Q3 не досчитывается трех сантиметров дорожного просвета, в сравнимых комплектациях не имеет кое-каких мелочей (датчиков дождя и света, парктроника – все это доступно за доплату), и главное, менее практичен. У Q3 теснее и ниже салон, нет полноразмерной запаски, а спинки задних сидений нельзя сложить в ровный пол.

Другое дело, что этих «но» может оказаться недостаточно. Я примерил автомобиль на себя: да, сзади места не ахти, но мои домочадцы не жаловались, а наоборот оценили, что в Q3 меньше укачивает. Багажник в 99% случаев даже избыточен, просвет – аналогично, а складные спинки нужны раз в два года. То есть если бы я выбирал среди Tiguan и Q3, вопрос был бы сугубо в доплате 100 тысяч рублей, и боюсь, он решился бы не в пользу «Фольца». Так, при прочих равных Audi Q3 ощутимо динамичнее, пышет качеством и ласкает самолюбие престижным брендом. К сожалению, это понял не только я, так что выделенные для Челябинска квоты на Q3 почти выбраны.

Старший брат Q5 просторнее и крупнее, однако стоит на 400 тысяч больше, так что для той части аудитории, которая покупает паркетник в первую очередь ради возможности парковаться к бордюрам и сидеть чуть выше, Q3 является предпочтительным вариантам. Если главам семьи важно усадить в салон четверых пассажиров с комфортом, то их супругам важнее разместить рядом подругу, а в багажник – диетический «сухпаек», так что Q3 – самая что ни на есть золотая середина.

Реальных конкурентов для Q3 сходу и не придумаешь. Вроде бы набивается BMW Х1 как младший из трех баварских богатырей, но даже он крупнее и дороже Q3. Сами представители Audi намекают, что Q3 создан в том числе для сманивания клиентов у непремиальных брендов, конкретно тех, кто не гонится за размерами салона, но хочет машину «чтоб душа пела». Audi Q3 – это своеобразная точка входа в мир Audi.

В таблицу сравнений кроме перечисленных моделей мы включили Mazda CX-5: она самая крупная, но также позиционируется на полступеньки выше «мейнстрима», так что в какой-то мере конкурирует с Q3. В принципе, можно было добавить еще десяток кроссоверов, которые соперничают с Q3 косвенно, но список получился бы чересчур огромным.

Помимо двух бензиновых моторов (170 л.с. и 211 л.с.) есть еще 2-литровый дизель (177 л.с.), который идет в паре с 7-ступенчатым «S-троником» и стоит от 1,45 млн рублей.

Базовые комплектации Q3 очень неплохие, но цена опций вполне премиальная: к примеру, за цвет «металлик» попросят почти 35 тысяч рублей, за ксеноновые адаптивные фары – около 70 тысяч, а за штатную навигацию – так и вовсе 146 тысяч.

А в целом – классно. Его будут покупать, и много, потому что Q3 построен по принципу хорошей скульптуры: взяли удачный кусок мрамора и отсекли все лишнее. Лишние сантиметры, лишние килограммы, лишний пафос. Пока я не вижу себя в автомобиле премиум-класса, но если бы свалилась такая удача, выбрал бы что-то вроде Q3.

Если бы раньше не купил BMW 1-серии.



Источник: http://autochel.ru/text/testdrive/486658.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Артем_КРАСНОВ (07.04.2012) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 1797 | Теги: Тест-Драйв, Audi, q3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |