Простите, я что, мотоциклист? Или
самолет-невидимка? В России с ее первобытными идеалами «реального»
автомобиля малыша-Picanto не видят, и причина не в дифракции света или
неудачном колере. С цветом как раз полный ажур – сигнальный Lemon Green
отпечатывается на сетчатке глаза, точно солнечный зайчик. Просто все
считают маленькую машинку медленной по умолчанию, поэтому оттирают в
задние ряды и стараются забыть о ее существовании. Друзья, вас совесть
не мучает? Ну конечно, не мучает... Это подрезать Mercedes, тем более
О...ОО – страшный грех и вообще риск, а тут что за козявка?
Вот только, господа толстосумы,
джиповоды и седанофилы, я не нуждаюсь в вашем сочувствии. Не пропускаете
– и не пропускайте, а я – между струйками! Не знаю, какой бес в меня
вселился, но давненько я не пронзал город столь стремительно. Не в
смысле максимальной скорости, а в сравнении с остальным потоком.
Picanto, точно капля ртути, закатывается в трещинки автомобильных рядов,
просачивается сквозь карточные домики заторов, зайцем скачет из
медленных полос в быстрые и несется дальше, оставляя тяжелую
бронетехнику в плену ее переразмернных амбиций. От этой неожиданной
легкости я ликую, а лишняя поездка по городу кажется подарком судьбы.
Сгонять на вокзал? В пятницу вечером? В ливень? Да с удовольствием!
А теперь пикантный вопрос про размеры
вашего автомобиля – не великоват ли он вам? Как часто вы используете его
на все сто, то есть ездите впятером и с 450 литрами багажа? И если в
среднем уровень загрузки не превышает 60%, то знайте: 60% – это и есть
Picanto.
Я бы не отнес дизайн Picanto к лучшим
работам Питера Шрайера, зато салон великолепен. Вроде бы царство
пластмассы и ткани, но текстура пластика и подгонка панелей настолько
хороши, что ощущения гнетущей дешевизны нет и в помине. Напротив, тот же
Cerato субъективно воспринимается даже более дешевым, и не последнюю
роль играют удачные дизайнерские находки интерьерщиков Picanto.
Несимметричная центральная консоль (кстати, со скосом для колена
водителя), симпатичный толстенький руль, спортивные приборы,
профилированные сиденья... Сев в автомобиль, тут же норовишь повращать
эту упитанную двухспицевую баранку, а через секунду нажать на кнопку
Start.
И плевать, что руль не регулируется по
вылету, а сиденья – по высоте. Посадка удобная, и единственное, я бы
опустил чуть-чуть кресло, хотя водителям ниже 180 см будет в самый раз. В
остальном в этой маленькой машинке А-класса я чувствую себя гораздо
комфортнее, чем в одном рамном внедорожнике ценой 1,5 миллиона,
протестированном накануне.
Обзорность, правда, неидеальная: сюда бы лопоухие зеркала, как у KIA Venga, и левую стойку поуже. Хотя парковаться на Picanto даже с учетом этих особенностей несложно – свесов кузова-то почти нет.
Picanto – автомобиль абсолютно не
драйверский. Он с удовольствием юлит по городу, но если вы разгонитесь
на извилистой трассе, Picanto покажется абсолютно беззлобным, даже
аморфным. Руль – слишком легкий и при быстрых перестановках, кажется,
будто он и вовсе не связан с колесами. Крены ощутимы, а
четырехступенчатый автомат не всегда логичен в переключениях и
заставляет 85-сильный мотор то и дело выпадать из рабочего диапазона. Я
думаю, машине не стоит стесняться этих особенностей, ибо ее целевая
аудитория не оценит спортивность, зато расстроится из-за возможных
побочных эффектов. Ну, к примеру, руль хоть и «пустой», зато легкий.
Автомат хоть и заторможенный, зато переключается без рывков. Крены хоть и
чувствуются, зато подвеска...
О, подвеска тут отличная! KIA Cerato или Venga кажутся
трясковатыми, как будто разработчики пытались придать им «рейсерские»
повадки в ущерб комфорту, а здесь абсолютное попадание в точку. Мой
приятель Даниил на второй день согласился: «Да, рельсы она проходит
по-кошачьи...» Не каждый крупный внедорожник или седан обеспечивает
такой уровень виброкомфорта, и рецепт успеха для Picanto прост – в нем
нет ничего лишнего. Подвеску настроили помягче, колесики сделали
поменьше и полегче – вот и результат. Ну и довершает коктейль неплохая
шумоизоляция, позволяющая слушать музыку на громкости, которая не ведет к
глухоте.
Новый Picanto чуть больше предыдущего, и
места на втором ряду достаточно: сам за собой я сажусь даже с запасом.
Ну да, посадка вертикальная, не слишком вольготная, да и втроем тут
далеко не уедешь, но с учетом длины всего 3,6 метра – очень хорошо. Но
если впереди регулировки рассчитаны на человека ростом 190 см, то сзади в
этом случае будет совсем уж тесно – втиснется лишь ребенок.
Багажник тоже вырос, но остался весьма
скромным: сюда войдет полноразмерный туристический чемодан и только. Под
маленьким полом уместилась такая же миниатюрная докатка. Сложил сиденья
– места стало больше, но не так, чтобы очень. Хотя для А-класса Picanto
имеет... рекордный багажник (см. таблицу), и на фоне того же Peugeot
107 места здесь прямо-таки навалом. Из минусов: у «Пиканто» нет полки
багажника, поэтому его содержимое соблазнительно посверкивает через
стекло пятой двери. Я даже побоялся оставлять здесь куртку и рюкзак.
А теперь другой пикантный вопрос – сколько же все это стоит (детально здесь)?
Стоит недешево. Скажем, минималка с
кондиционером потянет на 460 тысяч рублей, хотя отчасти это объясняется
хорошей оснащенностью: есть 6 подушек безопасности, кондиционер,
усилитель руля, подогрев сидений, МР3-аудиосистема, противотуманные
фары, цвет металлик. Имеется даже такая редкость, как подогрев руля,
которым до недавнего времени в классе компактов щеголял разве что Opel
Corsa.
Несколько удивляет, что все комплектации
ниже планки 460 тысяч рублей лишены кондиционера, хотя многие предпочли
бы добавить его в самую доступную версию за 355 тысяч рублей.
Базовый мотор у Picanto литровый,
69-сильный, но для автомобиля массой 840 кг это не должно быть большой
проблемой. При этом младший мотор поставляет только с механической
коробкой передач.
А «старший» объемом 1,2 л (85 л.с.) –
пока только с четырехступенчатым автоматом, и минимальная цена за версию
с кондиционером – 500 тысяч рублей. Комплектация аналогична описанной
выше, и, я думаю, именно эта версия станет самой популярной. Есть еще
вариант за 550 тысяч с климат-контролем, литыми дисками, бесключевым
доступом, как тестовая машина. При этом ощущается она на самом деле
почти «премиально», а для полного шика не хватает разве что кожаного
салона и большого ЖК-дисплея. С мотором 1.2 и автоматом ускоряется
Picanto вполне приемлемо, хотя управление разгоном несколько осложняет
алгоритм работы автомата.
А вообще, «веселенькая» цена – это
проблема не Picanto, а всего класса субкомпактов. Кроме Daewoo Matiz,
они стоят денег, за которые массовый потребитель предпочтет постоять в
очередь за Renault Logan/Sandero, Hyundai Solaris или посмотрит бэушные
варианты. Picanto к тому же не имеет «пустых» комплектаций, так что явно
не рассчитан на скаредную часть публики, выбирающих автомобиль по
соотношению количества рублей на килограмм приобретаемого железа.
Кроме того же «Матиза», автомобили
А-класса не покупают ради экономии денег, скорее, ради удобства в
городе. Эта концепция пришла к нам из Европы, где пропорциональная
зависимость между компактностью автомобиля и его убогостью разрушена
очень давно, и шмакодявка чуть больше «Оки» может иметь комплектацию,
как у базового Audi A4. Новый Picanto как раз из таких, и интуиция мне
подсказывает, что спрос на него будет пусть небольшим, но устойчивым.
Да, за полмиллиона вы получаете скромный
багажник и имидж владельца малолитражки, зато взамен – богатую
комплектацию, экономичность и магическую способность просачиваться через
плотный городской поток в темпе чуть ли не скутера. При этом за рулем
ощущаешь себя владельцем полноценного автомобиля с хорошим не тесным
салоном и с множеством всяких фишек, вроде USB-порта, борт-компьютером и
управления магнитолой на руле.
Тем, кто не гонится за размерами
багажника (и вообще за размерами), я советую прокатиться на Picanto. Вот
увидите – возвращаться на дилерскую парковку будете через силу. Я
испытал это на себе.
Источник: http://autochel.ru/autostop/415453.html |