Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » Статьи » Лучшее с autochel.ru

BMW GT – длинная «пятерка» или короткая «семерка»?

Никогда не жаждал протестировать BMW GT (Gran Turismo), и дело, наверное, в его внешности. Дизайн некоторых автомобилей еще до первой поездки создает предвкушение чего-то особенного, и трудно представить, что Mini Cooper S или BMW X6 могут оказаться скучными. А от GT даже не знаешь, чего ждать.

Узнав GT поближе, я заподозрил, что само задание для дизайнеров было противоречивым. Gran Turismo – это четырехдверное купе, о чем говорят, например, безрамочные стекла дверей. Но, видимо, дизайнерам запретили убивать стилем функциональность, как это порой бывает у настоящих купе, плюс требовали соблюсти корпоративный стиль BMW, так что стилисты работали узком коридоре возможностей. Они бы и рады сделать ниспадающую крышу или какой-нибудь очаровательный изгиб линии багажника, но нельзя: первое убьет удобство посадки на заднем ряду, второе не позволит скомпоновать сложный механизм двойной крышки багажника, о котором разговор отдельный.

Справедливости ради замечу, что вживую автомобиль смотрится заметно лучше, потому что в реальности ты воспринимаешь истинный размер гигантского купе, хмурого, импозантного и дорогого. Поставь рядом BMW X5 и GT, и еще неизвестно, кого из них сторонний наблюдатель назовет более престижным.

Пятая дверь – еще один повод для споров. Вообще экспериментировать с двойными крышками багажника начала Skoda: у «Суперба» можно открыть пятую дверь либо наполовину, как у седана, либо целиком вместе с задним стеклом. Необходимость столь сложной конструкции вызывает сомнения: поставь обычную крышку, и клиент, пожалуй, ничего не потеряет. Пользоваться удобно, машина будет легче и дешевле, а у дизайнеров появится простор для зрительного «облегчения» дизайна.

В случае с BMW противоречий даже больше. Пятую дверь можно открыть полностью либо откинуть почти вертикальную заднюю стенку, но смысл последнего не совсем понятен. Да, через узкий лаз можно закидывать нетяжелую мелочевку или клюшки для гольфа, но при этом сам багажник должен быть преимущественно пустой, потому что поправить вещи в его глубинах через тесную амбразуру почти невозможно. Если пользоваться только малым вариантом, вещи будут кучковаться у задней кромки багажника, влетая в его недра во время интенсивных торможений. Зато два варианта двери «бумера» открываются разными ручками в одно движения, тогда как у «Шкоды» алгоритм сложнее и запутанней.

Пять с плюсом

Но зато как он едет! Сев за руль, я позабыл обо всех предубеждениях, ибо Gran Turismo – один из самых поразительных автомобилей по соотношению комфорта к драйву. Если судить по индексу, под которым машина дебютировала GT, – перед нами «пятерка», но пятерка с большим плюсом, который поднимает ее до уровня «семерки». Этому есть объяснение: Gran Turismo построен на платформе BMW 7 и имеет одинаковую с ним колесную базу.

Уровень вибро- и шумоизоляции поразителен. GT «плывет» над дорогой на манер представительских автомобилей, и в поездке возникает удивительный эффект масштабируемой географии. Это когда ты думаешь, что проехал 50 км, а на самом деле – все 300. Триста? Да я даже устать не успел. После GT я стал лучше понимать состоятельных людей, которые могут слетать в Москву бизнес-классом, но зачем-то едут на автомобиле.

Заслуга принадлежит в том числе в регулируемой подвеске, которая даже в режиме Normal пропускает в салон лишь самые назойливые кочки, да и то в окультуренной форме. Но можно включить Comfort, который качественно фильтрует мелочевку и хорош на дорогах с небольшими, но частыми дефектами. Однако в «Комфорте» машина «вздыхает» на волнах покрытия и проявляет первые признаки вторичной раскачки, так что на иных дорогах у пассажиров может начаться морская болезнь.

Что касается режима Sport, то он как будто не жестче «Нормала», а основная разница – в работе коробке передач, которая мгновенно «минусует» передачи и держит мотор в тонусе. Есть еще Sport+, при котором ослабляет хватку система стабилизации, но именно поэтому режим предназначен преимущественно для закрытых трасс и опытных водителей.

Ибо GT весьма норовист. Казалось бы, пятиметровый исполин оснащен 3-литровым дизелем мощностью в какие-то 245 л.с., так стоит ли ждать от него провокаций? Стоит, и еще как. По ощущениям дизель минимум лошадей на 100 мощнее, видимо, за счет гигантского момента и быстрого восьмиступенчатого автомата. Скорость автомобиль набирает играючи, с приятным подхватом, а задний привод наделяет его склонностью мести хвостом под тягой. Даже на сухом асфальте можно дрифтануть на банальной кольцевой развязке, а когда под колесами лед и снег, как в дни теста, система стабилизации участвует в разгоне с первых же метров. Порой ты полагаешься на нее осознанно, но бывает, ESP спасает совершенно неожиданно. К примеру, на выездах со второстепенок ты пришпориваешь и вдруг чувствуешь характерный толчок и хруст – это ESP «поймала» корму.

Придраться к дизелю или «автомату» сложно – это пример идеального силового агрегата, экономичного, боевитого и с неплохим голосом, который прорезает во время разгонов в пол. Для полного счастья у тестового GT не хватает разве что полного привода (140 тысяч рублей). С точки зрения безопасности система стабилизации компенсирует его отсутствие, но в холодное время года монопривод не позволяет раскрыть потенциал тяговитого мотора. А хотелось бы, ведь по крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов 3-литровых дизель почти идентичен топовой пятилитровой «восьмерке» с наддувом (407 л.с.).

Руль GT порой кажется чересчур тугим, но для фанатов марки это, видимо, не проблема. Посадка за рулем плотная, обратная связь – достаточно внятная, и, когда под педалью 540 Н*м крутящего момента, а подвеска умеет подавлять крены, истинные размеры автомобиля не кажутся препятствием для активной езды. Надо ли говорить, что BMW GT играючи становится самым быстрым автомобилем в потоке – было бы желание. При этом у него нет предпочтительного стиля вождения: можно «валить» на все деньги, пугая пассажиров, а можно спокойно катиться в правом ряду – ни то, ни другое не кажется противоестественным. С отключенной ESP машина легко уходит в занос под тягой, контролировать который не так-то просто из-за колоссальной инерционности пятиметрового «туловища», поэтому ESP полностью и не отключается. При быстром входе в поворот может возникнуть недостаточная поворачиваемость, которая легко подавляется ESP или самим водителем. Реакции на руль расторопны и точны, так что при быстрой езде не испытываешь боязни неизвестного, как в случае в иными аморфными машинами. GT всегда дает понять предел своих возможностей, а грамотная работа система стабилизации заслуживала нашу похвалу уже не раз.

GT вместителен. При длине колесной базы более трех метров второй ряд ожидаемо просторен, в том числе по запасу над головой. Причем сиденья регулируются в продольном направлении: можно отодвинуть их назад, освобождая место для ног, либо сместить вперед ради объема багажника (до 590 литров). Правда, попытки прокатиться впятером навели на мысль, что автомобиль преимущественно четырехместный: среднему пассажиру жестковато, да и его соседи не в восторге от соседства. То ли дело ехать сзади вдвоем: оперся на широченный подлокотник, настроил микроклимат, включил мониторы в передних подголовниках – и хоть сейчас в Москву.

Если сиденья не смещать, багажник не поражает воображение: объем 440 л – это меньше, чем, например, у Audi A7 Sportback (535 л). Однако при складывании сидений получается впечатляющий «ангар» объемом 1700 литров.

Единственная ситуация, когда водитель хорошо осознает размеры автомобиля, – это парковка. Поначалу чувствуешь себя неуверенно, и сказывается как изрядный радиус разворота, так и кажущаяся ограниченной обзорность. На самом деле даже в тесных дворах проблем нет: помогают парктроники и камера заднего вида. Сонары установлены и в переднем бампере, позволяя избежать контакта, например, из-за увода кузова при движении задним ходом.

А на центральном мониторе видишь не только изображение с камеры, но и габаритную разметку, обозначающую траекторию предполагаемого движения, плюс виртуальные подсказки о наличии плохо различимых препятствий. Короче говоря, парковка на GT сложна до тех пор, пока не научился доверять электронным помощникам. Правда, при езде по оттаивающей трассе камера заднего вида заросла слоем слякоти, но это естественно – чешуйчатым слоем грязного льда от носа до хвоста покрылась вся машина.

В сравнении

Стоимость BMW GT с трехлитровым дизелем (245 л.с.) стартует от 2,5 млн рублей или от 2,64 млн за версию с полным приводом. Автомобиль с более мощным дизелем (300 л.с.) стоит от 2,84 млн. Есть и два бензиновых мотора мощностью 306 л.с. и 407 л.с., которые тянут на 2,6 и 3,3 млн рублей соответственно.

Во время теста дизельного BMW X3 мы сетовали, что проворному кроссоверу лучше подошел бы ураганный характер бензиновых моторов, чем двухлитрового дизеля, пусть и поразительно экономичного. Что касается GT, то ему дизель «к лицу» безо всяких натяжек. Напористая тяга, полное отсутствие паразитных шумов и вибраций и вменяемый «голос» на разгонах хорошо вписываются в концепцию большого комфортабельного купе-лимузина. Хотя экономичности дизельного «Ха-третьего» ждать не стоит: если тот при неспешной езде по трассе укладывается в 5 л/100 км, то GT требует порядка 6-7 л. Плюс, GT довольно тяжелый (более 2 тонн), поэтому стоит выключить круиз-контроль и перейти в рваный режим движения, расход топлива возрастает резче, чем у Х3.В любом случае, по сравнению с большинством бензиновых конкурентов дизельный GT – образчик экономичности.

Я отдаю себе отчет, что прелести тестового GT во многом объяснялись его оснащенностью: опций в нем на 1,2 миллиона рублей! Мониторы в задних подголовниках, прозрачная крыша с люком, адаптивная подвеска, камера заднего вида и многое другое. Соответственно, мне сложно разделить, какую часть восторгов обеспечил базовый «Гран Туризмо», а какую – его опцион. После теста трясковатого BMW X3 меня особенно интересует вклад адаптивной подвески «Большого Туриста» в ездовой комфорт. Если столь разительная разница объясняется ей, то я бы включил эту опцию в список приоритетных для будущего владельца. За 169 тысяч рублей он получает пакет Adaptive Drive, который включает амортизаторы с бесступенчатой регулировкой жесткости и систему активного подавления кренов. В сумме это обеспечивает прекрасный баланс между острой автомобиля в поворотах и расслабленностью повадок на длинных круизах.

Ну и конечно, нельзя избежать заочного сравнения с Audi A7 Sportback. По цене они близки, и если при прочих равных «Ауди» чуть доступнее, то BMW частично отыгрывается за счет наличия версий с моноприводом (подробнее здесь). Лично мне «Аська» кажется более гармоничной внешне, а отсутствие у нее двухстворчатой пятой двери я бы не ставил в минусы: багажник все равно больше, чем у GT, и пользоваться им удобно. Но «Бумер» просторнее на втором ряду, а по части ездового комфорта и вовсе наголову впереди. Правда, сделаем поправку на то, что тестовый A7 был с «пассивной» подвеской, так что прямое сравнение делать сложно. В любом случае GT выигрывает по качеству шумоизоляции, и у него очень удобные кресла. «Гран Туризмо» во всех версиях примерно на 200 кг тяжелее полуалюминиевого Audi, так что при одинаковых моторах несколько проигрывает в динамике и экономичности. При всей своей драйвовости BMW GT прежде всего ориентирован на комфорт, и в отношении «бумера» да еще с кузовом купе эта фраза звучит несколько странно. Но ведь пятиметровая длина обязывает.

Как и в случае с Audi A7 Sportback, серьезную конкуренцию для GT составляют большие кроссоверы. К примеру, лишь чуть дороже базового «Гран Туризмо» стоит близкий по всем параметрам Audi Q7 3.0 TDI, который еще практичнее, проходимее и выше. Впрочем, у GT свои плюсы, и главный из них – сочетание представительского комфорта и абсолютно «легковой» динамики. Равным по стоимости кроссоверам такой уровень пока не по зубам.

Благодарим компанию «М-Сервис» за помощь в подготовке материала.



Источник: http://vipautochel.ru/art/378613.html
Категория: Лучшее с autochel.ru | Добавил: Артем_КРАСНОВ (19.12.2011) | Автор: Артем КРАСНОВ
Просмотров: 1878 | Теги: Тест-Драйв, bmw, GT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |