Несмотря на усилия правительства, дела крупнейшего российского
автозавода обстоят неважно: в феврале продажи упали на 36%, а товарные
запасы по-прежнему близки к пугающему числу в 100 тысяч автомобилей.
В начале марта президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин
призвал сотрудников завода активнее заниматься продвижением собственной
продукции на всех уровнях. В результате завод начал масштабную кампанию
по стимулированию спроса на свою продукцию.
В качестве одной из проблем указывается недостаточно
позитивный имидж автомобилей Lada у населения. «Люди живут в плену
предрассудков и зачастую приобретают иностранные машины не потому, что
они лучше, а просто по инерции», – считает вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по продвижению продукции Валентин Смирницкий.
Одним из мощных пиар-ходов можно признать покупку
Владимиром Путиным «Нивы» во время недавнего посещения Тольятти,
которые вызвало большую шумиху в СМИ. Как стало известно,
премьер-министр стал первым россиянином, купившим автомобиль по
льготной кредитной программе.
Планы АвтоВАЗа не ограничиваются эксплуатацией
имиджа Путина. Так, планируется ввести систему поощрений для клиентов,
в частности, каждому новому обладателю ВАЗа выдадут медаль «За взятие
Лады», а людям, пересевшим на волжскую машину с иномарки, – орден «За
победу над предрассудками». Особенно лояльным клиентам, которые
используют уже пятый автомобиль Lada подряд, будет вручаться награда
«Золотой таз». «Мы надеемся, что к следующему году число лауреатов
возрастет вдвое, – говорит господин Смирницкий. – Пока по стране
насчитывается 15 номинантов, что говорит о доверии населения к марке
Lada».
Отдельной статьей имиджмейкинга станет участие «Лад»
в современном российском кино. Рассказывает господин Смирницкий: «Люди
устали видеть на экране однообразие иномарок. Это чуждо им, и мы готовы
повлиять на ситуацию. В настоящее время идут съемки остросюжетного
фильма «Теща», в котором два главных героя – молодой олигарх Борис и
его теща Анфиса Ивановна – в силу обстоятельств будут ездить
исключительно на Lada Priora и Lada 4x4. В то же время отрицательные
персонажи, в числе которых дворник Федор, завистливая продавщица Клара
Никитична и вор-карманник Шепелявый используют BMW X6, Mercedes-Benz
SLK и Jeep Wrangler. Это очень жизненная, очень искренняя картина о
российских реалиях. На мой взгляд, она станет хорошим противовесом
ангажированным фильмам вроде «Бумера», где в ранг культа возводится
непонятно что».
Проблемы АвтоВАЗа отражаются на всем регионе,
поэтому завод прибегнет к методам социальной рекламы, аналогичной той,
что используется сетью аптек «Классика». В шоу-румах вазовских дилеров
установят щиты с изображением реальных сотрудников завода и их семей, а
также указанием точной суммы, которую получит каждый из них, если вы
купите автомобиль Lada. Каждый снимок сопровождается краткой
информацией о человеке, например: «Мастер-сборщик первой категории
Иванюк Михаил Сергеевич. Стаж на заводе – 24 года. Рыбак, семьянин,
член партии «Единая Россия». Выплачивает ипотеку, кредит за автомобиль
Ford, алименты». Общий девиз акции: «Вернем настроение тольяттинцам».
«Я думаю, надо быть человеком без сердца, чтобы после созерцания такого
плаката уйти из нашего салона и купить иномарку», – заявляет Валентин
Смирницкий.
Дополнительный
стимул должна создать реорганизованная система продаж. Уже в мае в
девушки-консультанты автосалонов Lada будут продавать машины в
полуобнаженном виде с нанесенным на тело рисунком (боди-артом). По
расчетам маркетологов, такой шаг увеличит трафик через автосалоны на
38%, время разговора с консультантами возрастет в четыре раза, а
количество повторных посещений автосалона – в 14 раз. «Мы тщательно
взвешивали и решали, каким образом привлечь молодых людей в салоны
марки Lada, и, на наш взгляд, выбранный метод будет наиболее
эффективным», – поясняет наш собеседник. На вопрос о том, не пробовали
ли они повышать качество продукции, господин Смирницкий отвечает
уклончиво: «Это методы иностранных корпораций».
Во время визита Владимира Путина в Тольятти
руководство завода обратилось к правительству с просьбой ввести наконец
административное наказание за необоснованную покупку иномарки. «Ведь
что получается – человек имеет деньги на покупку Lada Priora, но вместо
этого влезает в кошмарные долги и берет какой-нибудь иностранный
автомобиль, – объясняет господин Смирницкий. – Тем самым он лишает
средств свою семьи и наносит стране колоссальный социальный урон. Его
дети не доедают, его жена носит шубу в течение пятнадцати лет, а деньги
уплывают иностранным корпорациям. Разве это справедливо? Мы считаем,
выбор в пользу иностранных машин должен быть обоснован и
задокументирован. С введением законопроекта человеку придется доказать,
что в модельном ряду АвтоВАЗа нет автомобиля, удовлетворяющего его
потребностям. Если же он не сможет этого сделать, то не получит
разрешение на приобретение иномарки. В случае нарушения закона человека
ждет штраф».
Предполагается, что проверять обоснованность выбора
в пользу импортного автомобиля смогут инспекторы ДПС, и в случае
возникновения подозрений, что машина была куплена через подставные
документы, они будут снимать номера и осуществлять принудительное
изъятие автомобиля.
Наконец, АвтоВАЗ планирует запустить производство
модели Lada SUV, концепт которого был показан в августе на Московском
автосалоне. Двухместный автомобиль построен на агрегатах «Оки», и
тольяттинцы обещают запустить его в серию до конца 2009 года. Согласно
пресс-релизу, SUV (Sexy Urban Vehicle) станет провозвестником нового
фирменного стиля АвтоВАЗа. «Это имиджевый автомобиль, – говорит
собеседник сайта. – Мы не стали идти по пути китайских коллег и
создавать «клоны» известных моделей. Наша задача – стать законодателями
автомобильных мод в России, и SUV с его смелым, неординарным дизайном
станет блестящей заявкой на мировое первенство в области дизайна. Идея
использовать слово Sexy в расшифровке аббревиатуры пришла нам после
Московского автошоу, где люди буквально столбенели от восхищения около
нашего стенда. Я лично видел женщину, которой понадобился нашатырь,
чтобы справится с нахлынувшими чувствами».
До конца года «вазовцы» хотят наладить экспорт
автомобиля в Германию, США и Канаду, где он будет продаваться под
маркой Lada Umorah.
Источник: http://autochel.ru/news/70918.html |