Этот автомобиль трудно взять на тест –
очередь из желающих растянулась на недели вперед, и за первый месяц
тестовый Highlander накатал 1200 км. Я понимаю, когда люди стоят в
очередь на тест-драйв Volkswagen Polo Sedan с его попсовой ценой, но
«Хайлендер» за 1,8 млн рублей... Неужели он настолько хорош?
До появления нового KIA Cerato Koup
титул самого доступного купе в России носил BMW 1-серии, который стоил
от 1,1 миллиона рублей. С приходом дебютанта планка понизилась почти в
полтора раза – до 680 тысяч рублей.
В Крыму каждая мелочь подталкивает к
прелюбодеянию. Морской воздух пропитан влагой чьих-то поцелуев, буйная
зелень гор проколота строгими вертикалями кипарисов, и если кто-то идет
по набережной Ялты не парой, то наверняка согласится поболтать...
Нравы местного населения французы
изучили дотошно. Что любят россияне? Автомобиль для нас – это отражение
социального статуса, поэтому должен выглядеть солидно. Россияне
практичны, так что подавай им большой салон, огромный багажник,
полноразмерную запаску. Но среди них мало ценителей управляемости и
прочих псевдо-гоночных штучек. Отточенному поведению в поворотах они
предпочитают мягкость хода и большой просвет.
Три новинки – Cruze, Fluence и Cerato –
открыли новую страницу в истории нашего авторынка. Сравнительно низкая
цена, солидные габариты (особенно у «Круза» и «Флюенса»), множество
опций, несколько двигателей и коробок передач на выбор. Они сделаны как
будто специально под вкусы россиян, и даже тип кузова у всех только
один – любимый нами седан.
По временной дороге вдоль
Краснопольской площадки тащится седан Honda Civic. Он старательно
огибает осколки породы и на черепашьем ходу пропускает между колес
каменные гребни. Он нервирует водителей «Лад» и «паркетников», потому
что по встречке идут «КАМАЗЫ», и не слишком приятно вышивать между ними
и унылой «Хондой», рискуя поймать камень в лоб. Никто не говорит топить
здесь все 60, но хотя бы 15 км/час должно быть по силам даже «Цивику».
Или нет?
Это очень обманчивый автомобиль. Я бы даже сказал
двуличный. Окружающие уже записали вас в самоубийцы, но вы, сидя внутри,
знаете, что это была лишь разминка... А если нажать по-хорошему?
Новый Sportage ждали с нетерпением, как минимум из-за эффектного дизайна. Наш земляк, а ныне дизайнер GM Владимир Капитонов
назвал Sportage одним из самых стильных автомобилей в классе. В душе
тлела надежда, что такую конфетку можно будет купить по прежней цене
«от 600 тысяч», и тогда... Наивно, конечно, но вдруг?
У
меня есть теория заговора, суть которой в том, что Renault неспешно, но
планомерно оккупирует Россию. И это не обвинение – это комплимент.
Комплимент их умению мыслить стратегически.
Когда в прошлом году акции АвтоВАЗа
принесли Renault убытки, можно было подумать, что французы сильно
расстроены. Расстроены, но не сильно – они терпеливо ждут своего часа, и час этот близок. АвтоВАЗ уже отказался от амбициозных планов
разработки собственных платформ, но и умереть ему правительство не
даст...
Если Audi не постеснялась
поставить на новейшую модель мотор мощностью 85 л.с., то чего ждать от
Volkswagen? Встречайте – новый Polo. Младший мотор – 1,2 литра. Старший
мотор – 1,2 литра. Младший без наддува и развивает 60 или 70 л.с.
Старший с наддувом – 105 л.с.
А есть еще средний – 1,4
литра и 85 атмосферных «лошадей», который и попал к нам на тест.
Представляете, у автомобиля ценой под 700 тысяч энерговооруженность
сопоставима с ВАЗ-2115! Однако, однако...
Мой дядька так говорит: «На дороге ты в
безопасности, если тебя заметно». Сам он всю жизнь на асфальтоукладчике
проездил. За 30 лет – ни одного ДТП, кстати. Нехороших людей в асфальт
закатывал, это было... Но чтобы там ДТП или даже штраф – никогда.
С момента покупки вишневого «цитруса»
минул год. Из салона уже выветрился запах новой машины, на лобовом
стекле появилась сетка мелких царапин, а правое зеркало пало жертвой
моей неосторожности. Самое время поделиться впечатлениями: как обычно,
что-то в машине нравится, что-то нет. Дабы не допустить перекоса, буду
чередовать плюсы и минусы.
Я
переваливаюсь через боковину спортивного сиденья и повисаю в нем,
зажатый валиками боковой поддержки. Чтобы втиснуться в плотный «ковш»,
толкаюсь ногами о металлическую площадку для ног. В четыре руки меня
пристегивают пятиточечными ремнями безопасности с массивной бляхой в
центре, лямки затягиваются до ломоты в плечах.
Я в штурманском кресле тренировочной раллийной «восьмерки», а за рулем – ее владелец Алексей Игнатов, чемпион России по ралли 2008 года в категории N2. Я здесь просто ради развлечения
В моей жизни было семь нервных мужчин.
Муж – это раз, инструктор по вождению – два, еще один инструктор –
три... В общем, муж и шесть инструкторов.
А я не виноватая, кстати. Просто
профессия трусливая. Нет, правда! Они всего боятся. Сначала орут:
«Тормози, тормози!» А чего орать – я и так торможу. Как сажусь в
машину, так и торможу. Потом верещат, словно Украина на саммите: «Газу,
газу!» Да подавитесь. А шестой инструктор всё надрывался: «Вторую,
вторую!» Смешно прямо – первую ещё не научил, ему уже вторую. Я же не
ору: «Седьмого, седьмого!» А могла бы.