В маркетологии есть такое понятие –
каннибализм. Это когда один продукт компании бессовестно ворует клиентов
у другого. Автомобильные концерны боятся каннибализма как огня.
Характерный пример – Porsche 911 и Cayman: журналистам даже запрещают
сравнивать их в рамках одного теста, чтобы не выяснилось... Впрочем, об
этом тссссс!
Продажа битых авто – это серьезный
бизнес, а для кого-то – кусок хлеба с красной икрой. Потому что
торговать ими выгодно. Аварийные машины покупают по дешевке, ремонтируют
и напомаживают так, что фраза «состояние новой» не режет глаз. Ценник
ставят соответствующий.
Забавно получается: мы стремимся жить в
экологически чистом районе, подальше от заводов и с правильной розой
ветров. А еще лучше – за городом. А потом садимся в машину и едем в
городской офис, дыша смесью выхлопных газов.
И какого лешего я залез на Duster на самое дно
песчаного карьера, да еще после утреннего дождя? Казалось, дорога нырнет
вниз, а затем уйдет вправо на противоположный «балкон» гигантской
воронки. Только в самый ответственный момент мы уперлись в песочную
стену цвета охры, сдали назад, но было поздно. Duster угнездился в
собственной колее и начал тонуть, дав крен на левый борт.
Наш караван наверняка вызвал подозрения.
Два раза мы приближались к государственной границе, переночевали в
прямой видимости от Казахстана, а наутро отправились на режимный объект –
расформированную базу баллистических ракет. Ну кто поедет по такому
маршруту? Наркокортеж? Один раз мы действительно привлекли внимание
пограничников, которые изъяли паспорта у двух участников...
Однажды мы с приятелем неправильно
запарковали прокатный Fiat Punto в английском городке Нортгемптон.
Вернее, запарковали-то правильно, но не оплатили £0,8 в час за стоянку,
приняв парковочный автомат за урну.
Когда вижу FIAT 500, этого красного
чертенка, похожего на каплю свежей крови, желание прокатиться затмевает
разум. Думаю, это лучший комплимент создателям. И пусть у машины явно
женское амплуа, которое выставляет меня в двусмысленном свете, мне
наплевать.