|
Аквапланирование.
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 1 13.08.2012 14:47 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Как то раньше особо не загонялся, и не обращал внимание, как ведет себя машинка на трассе в сильный дождь, в контексте переднего / заднего привода. Так то все понятно давно, что все таки задний привод, на скорости, получше будет себя чувствовать при въезде в лужу, нежели передний. Но вот как то раньше особо не обращал внимание на эту разницу. В прошлые года, при поездке в деревню, попадая в ливень на трассе на переднем приводе, рывки руля, проскальзывания колес при попадании в лужу были не особо чувствительны. Были - да, но какие то мягкие чтоли. При этом резина стояла, Гудиер Ультра Грип - то есть аква. Сейчас стоит обычная шоссейка, ассиметрия и т.д. И вот сегодня попав под ливень на трассе, ощутил всю "прелесть" переднего привода на воде. Машинку таскало, дергало руль даж на 100 км-ч, что не мало меня удивило. Раньше такого точно не было. Вода правда стеной стояла, но ведь и раньше попадал в такое.
Неужели все таки так сильно резина влияет, аква vs шоссейка?
|
|
| |
Партизан | |# 2 13.08.2012 14:58 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 506
| Странный вопрос если честно...
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 3 13.08.2012 14:59 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (Парящий_над_дорогоЙ) Неужели все таки так сильно резина влияет, аква vs шоссейка?
Да резина в дождь вообще решающее значение имеет. По сути, водяная пленка делает коэффициент сцепления нулевым, и только благодаря отведению воды из пятна контакта есть какой-то зацеп. Гоночные покрышки что-то в районе 180 литров воды в секунду выводят из пятен контакта. А когда шина перестает справляться с этой функцией, начинается аквапланирование, я так понимаю, это хуже езды по голому льду на летней резине.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 4 13.08.2012 15:04 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Quote (Партизан) Странный вопрос если честно...
Частично согласен канеш. Но аква резина, работает помоему толи до 60, то ли до 80 км-ч. Я столько по трассе даже в дождь не езжу. Не знаю, корректно ли говорить, что на 100 км/ч, у аква резины эффект совсем пропадает, или снижается на столько сильно, что его совсем не ощущаешь, как на простой резине?
Вот потому сопсна вопрос и возник.Добавлено (13.08.2012, 15:04) ---------------------------------------------
Quote (Артем_КРАСНОВ) Да резина в дождь вообще решающее значение имеет. По сути, водяная пленка делает коэффициент сцепления нулевым, и только благодаря отведению воды из пятна контакта есть какой-то зацеп.
Да чо ты мне азбуку перечитываешь? я это и сам знаю.
Вопрос немного в другом. Какова эта разница, между аква и простой, на скорости 100-120 км/ч, когда аква перестает по сути быть аквой. Или же все таки что то от эффекта аквы даже на такой скорости остается?
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 5 13.08.2012 15:09 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (Парящий_над_дорогоЙ) Да чо ты мне азбуку перечитываешь?
каков вопрос, таков ответ
Для любой резины есть предел скорости, при котором она "всплывает". Какой именно - ну, замерь )))) Зависит от толщины водяной пленки и профиля дороги в т.ч.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 6 13.08.2012 15:13 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Quote (Артем_КРАСНОВ) каков вопрос, таков ответ
Ну мошть не совсем корректно данные задачи озвучил. Чо арать то сразу?
Quote (Артем_КРАСНОВ) Для любой резины есть предел скорости, при котором она "всплывает". Какой именно - ну, замерь )))) Зависит от толщины водяной пленки и профиля дороги в т.ч.
То понятно все. ВА-А-А-ПРОС - Резина с эффектом аква, на скорости ВЫШЕ чем указано производителем, лучше, чем простая, или то ж самое + - ? Симптомы того и друго юзанья описал. Потому и удивился.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 7 13.08.2012 15:19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (Парящий_над_дорогоЙ) То понятно все. ВА-А-А-ПРОС - Резина с эффектом аква, на скорости ВЫШЕ чем указано производителем, лучше, чем простая, или то ж самое + - ? Симптомы того и друго юзанья описал. Потому и удивился.
Эд, наконец я разобрал суть вопроса, извиняюсь
Предполагаю, что "эффект аква" - не более чем маркетологический термин, вроде "коготков", "микробриллиантов", "каверн" и прочих способов превратить шину в орудие человека-паука То есть эффект есть, но ничего сверхестественного. Глубже протектор, разветвленнее ламели, лучше зацеп.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 8 13.08.2012 15:27 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Quote (Артем_КРАСНОВ) Эд, наконец я разобрал суть вопроса, извиняюсь Ну наконец то.
Quote (Артем_КРАСНОВ) Предполагаю, что "эффект аква" - не более чем маркетологический термин,
Я тош так думал, пока не взял себе такие колеса. 2 сезона катал их. Впринципе, до 100 км/ч по "водной глади", очень даж норм, по сравнению с теми, на которых сейчас катаюсь. Лишь бы на них не переусердствовать, в плане в повороте где нить, или при разгоне / обгоне. Мне как раз таки вот и интересно, где совсем заканчивается у них эффект аква? На какой скорости. Ибо раньше на обычной БЛ-85, на шестерке, 120 смело ездил по трассе в ливень, с лужами, и вобщем то достаточно устойчиво.
|
|
| |
Paragon | |# 9 14.08.2012 06:41 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Quote (Парящий_над_дорогоЙ) Мне как раз таки вот и интересно, где совсем заканчивается у них эффект аква? Это ж не дискретный эффект, отключаемый тумблером на торпеде. Выше скорость - ниже эффективность резины. Но если сравнивать "аква" и "обычную", то у второй базовая эффективность изначально ниже, поэтому и при росте скорости разница остаётся. Наверное, в какой-то момент эти эффективности сравняются, где-нибудь в районе предельно допустимых скоростей для данной резины.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 10 14.08.2012 21:54 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Quote (Paragon) Наверное, в какой-то момент эти эффективности сравняются, где-нибудь в районе предельно допустимых скоростей для данной резины.
Миша, +1 в репку. Сразу догнал чего я хочу услышать и понять. Именно этот, пусть и тонкий нюанс, интересовал. Где, когда, на какой скорости, при какой глубине лужи, они сравняются? Одно дело, если при заявленных производителем + - 60-80 км/ч. Другое дело, нулевой эффект при 100 + км/ч, ибо меньше, по трассе не вижу смысла ехать, при условии канеш, что трасса свободна относительно.
|
|
| |
|