Блог Артёма Краснова
Вторник, 08.10.2024, 08:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Аквапланирование.
Парящий_над_дорогоЙ |# 1 13.08.2012 14:47
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Как то раньше особо не загонялся, и не обращал внимание, как ведет себя машинка на трассе в сильный дождь, в контексте переднего / заднего привода. Так то все понятно давно, что все таки задний привод, на скорости, получше будет себя чувствовать при въезде в лужу, нежели передний. Но вот как то раньше особо не обращал внимание на эту разницу. В прошлые года, при поездке в деревню, попадая в ливень на трассе на переднем приводе, рывки руля, проскальзывания колес при попадании в лужу были не особо чувствительны. Были - да, но какие то мягкие чтоли. При этом резина стояла, Гудиер Ультра Грип - то есть аква. Сейчас стоит обычная шоссейка, ассиметрия и т.д. И вот сегодня попав под ливень на трассе, ощутил всю "прелесть" переднего привода на воде. Машинку таскало, дергало руль даж на 100 км-ч, что не мало меня удивило. Раньше такого точно не было. Вода правда стеной стояла, но ведь и раньше попадал в такое.

Неужели все таки так сильно резина влияет, аква vs шоссейка?
 
Партизан |# 2 13.08.2012 14:58
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 506
Репутация: 8
Странный вопрос если честно...
 
Артем_КРАСНОВ |# 3 13.08.2012 14:59
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Парящий_над_дорогоЙ)
Неужели все таки так сильно резина влияет, аква vs шоссейка?


Да резина в дождь вообще решающее значение имеет. По сути, водяная пленка делает коэффициент сцепления нулевым, и только благодаря отведению воды из пятна контакта есть какой-то зацеп. Гоночные покрышки что-то в районе 180 литров воды в секунду выводят из пятен контакта.
А когда шина перестает справляться с этой функцией, начинается аквапланирование, я так понимаю, это хуже езды по голому льду на летней резине.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 4 13.08.2012 15:04
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Партизан)
Странный вопрос если честно...


Частично согласен канеш. Но аква резина, работает помоему толи до 60, то ли до 80 км-ч. Я столько по трассе даже в дождь не езжу. Не знаю, корректно ли говорить, что на 100 км/ч, у аква резины эффект совсем пропадает, или снижается на столько сильно, что его совсем не ощущаешь, как на простой резине?

Вот потому сопсна вопрос и возник.

Добавлено (13.08.2012, 15:04)
---------------------------------------------

Quote (Артем_КРАСНОВ)
Да резина в дождь вообще решающее значение имеет. По сути, водяная пленка делает коэффициент сцепления нулевым, и только благодаря отведению воды из пятна контакта есть какой-то зацеп.


Да чо ты мне азбуку перечитываешь? я это и сам знаю. smile

Вопрос немного в другом. Какова эта разница, между аква и простой, на скорости 100-120 км/ч, когда аква перестает по сути быть аквой. Или же все таки что то от эффекта аквы даже на такой скорости остается?
 
Артем_КРАСНОВ |# 5 13.08.2012 15:09
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Парящий_над_дорогоЙ)
Да чо ты мне азбуку перечитываешь?


каков вопрос, таков ответ biggrin

Для любой резины есть предел скорости, при котором она "всплывает". Какой именно - ну, замерь ))))
Зависит от толщины водяной пленки и профиля дороги в т.ч.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 6 13.08.2012 15:13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Артем_КРАСНОВ)
каков вопрос, таков ответ


Ну мошть не совсем корректно данные задачи озвучил. Чо арать то сразу? smile

Quote (Артем_КРАСНОВ)
Для любой резины есть предел скорости, при котором она "всплывает". Какой именно - ну, замерь ))))
Зависит от толщины водяной пленки и профиля дороги в т.ч.


То понятно все. ВА-А-А-ПРОС - Резина с эффектом аква, на скорости ВЫШЕ чем указано производителем, лучше, чем простая, или то ж самое + - ? Симптомы того и друго юзанья описал. Потому и удивился.
 
Артем_КРАСНОВ |# 7 13.08.2012 15:19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Парящий_над_дорогоЙ)
То понятно все. ВА-А-А-ПРОС - Резина с эффектом аква, на скорости ВЫШЕ чем указано производителем, лучше, чем простая, или то ж самое + - ? Симптомы того и друго юзанья описал. Потому и удивился.


Эд, наконец я разобрал суть вопроса, извиняюсь

Предполагаю, что "эффект аква" - не более чем маркетологический термин, вроде "коготков", "микробриллиантов", "каверн" и прочих способов превратить шину в орудие человека-паука biggrin
То есть эффект есть, но ничего сверхестественного. Глубже протектор, разветвленнее ламели, лучше зацеп.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 8 13.08.2012 15:27
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Эд, наконец я разобрал суть вопроса, извиняюсь

Ну наконец то.

Quote (Артем_КРАСНОВ)
Предполагаю, что "эффект аква" - не более чем маркетологический термин,


Я тош так думал, пока не взял себе такие колеса. 2 сезона катал их. Впринципе, до 100 км/ч по "водной глади", очень даж норм, по сравнению с теми, на которых сейчас катаюсь. Лишь бы на них не переусердствовать, в плане в повороте где нить, или при разгоне / обгоне. Мне как раз таки вот и интересно, где совсем заканчивается у них эффект аква? На какой скорости. Ибо раньше на обычной БЛ-85, на шестерке, 120 смело ездил по трассе в ливень, с лужами, и вобщем то достаточно устойчиво.
 
Paragon |# 9 14.08.2012 06:41
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
Репутация: 26
Quote (Парящий_над_дорогоЙ)
Мне как раз таки вот и интересно, где совсем заканчивается у них эффект аква?

Это ж не дискретный эффект, отключаемый тумблером на торпеде. Выше скорость - ниже эффективность резины. Но если сравнивать "аква" и "обычную", то у второй базовая эффективность изначально ниже, поэтому и при росте скорости разница остаётся. Наверное, в какой-то момент эти эффективности сравняются, где-нибудь в районе предельно допустимых скоростей для данной резины.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 10 14.08.2012 21:54
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Paragon)
Наверное, в какой-то момент эти эффективности сравняются, где-нибудь в районе предельно допустимых скоростей для данной резины.


Миша, +1 в репку. Сразу догнал чего я хочу услышать и понять. Именно этот, пусть и тонкий нюанс, интересовал. Где, когда, на какой скорости, при какой глубине лужи, они сравняются? Одно дело, если при заявленных производителем + - 60-80 км/ч. Другое дело, нулевой эффект при 100 + км/ч, ибо меньше, по трассе не вижу смысла ехать, при условии канеш, что трасса свободна относительно.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |