Hyundai скрестит бензиновый двигатель с дизельным
|
|
Парящий_над_дорогоЙ | |# 1 20.11.2013 12:32 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Компания Hyundai приступила к разработке нового 1,8-литрового мотора, функционирующего по принципу дизельного двигателя, однако работающего на бензине.
Новый двигатель под названием GDCI работает по принципу самовоспламенения топлива от сжатия воздуха, как следствие, у агрегата отсутствуют свечи зажигания. При этом в двигателе применяется непосредственный впрыск топлива и двойной наддув. Новый двигатель будет способен раскручиваться до 5000 оборотов в минуту, как и стандартные дизельные двигатели, однако его экономичность будет на 25% выше, чем у традиционного бензинового агрегата.
http://auto.mail.ru/article.html?id=44408
.Добавлено (20.11.2013, 12:32) --------------------------------------------- ==============================
Радует, что все кроме меня оказались технически подкованы, и ни у кого кроме меня не возник вопрос - как корейцы собираются самовоспламенить бенз, по принципу соляры. Неужели только степенью сжатия этого можно добиться? Этож какое тогда ядреное сжатие должно быть? Или же все гораздо проще?
А если проще, почему тогда маститые автогиганты до сих пор эту тему не раскрутили? Чет пока одни вопросы и непонятки.
|
|
| |
beerkeen | |# 2 21.11.2013 12:21 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
| Самовоспламенение бензина начинается от 250 градусов цельсия. Возможно они как-то будут повышать его температуру.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 3 21.11.2013 13:10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Цитата beerkeen ( ) Самовоспламенение бензина начинается от 250 градусов цельсия. Возможно они как-то будут повышать его температуру.
В конце сжатия и большие температуры бывают, тем более на острых углах камеры сгорания (если они есть). Проблема на самом деле в другом: бензин очень легко испаряется, поэтому за период задержки самовоспламенения практически полностью переходит в паровую фазу. И сгорания получается лавинообразным, взрывным, в отличие от более плавного горения дизтоплива. Для дизелей есть такой параметр - жесткость сгорания. И для легких дизтоплива этот параметр очень высок, что делает мотор шумным и повышает нагрузку на детали. Думаю, Это будет главной проблемой
А если вспомнить, то дизель В-2 1938 года прекрасно работал на бензинах, как почти любой танковый дизель.
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 4 21.11.2013 13:32 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Цитата Артем_КРАСНОВ ( ) И для легких дизтоплива этот параметр очень высок, что делает мотор шумным и повышает нагрузку на детали. Думаю, Это будет главной проблемой Интересно, если именно это останавливало маститые автогиганты от поиска решения, то почему это не останавливает корейцев? Неужели просто техно пиар?
|
|
| |
Cиплый | |# 5 21.11.2013 14:04 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
| Цитата Артем_КРАСНОВ ( ) И сгорания получается лавинообразным, взрывным, а мне теперь интересно, когда бензин воспламеняют принудительно, по средствам зажигания, этого разве не происходит??? Ну вроде как начальные условия одинаковы, и там и тут есть такт сжатия и там и тут внутри камеры сгорания всегда довольно жарко, почему же необходимо это самое принудительное воспламенение бензина??? Т.е. почему нельзя сегодня реализовать принцип танкового дизеля В-2, и какой при этом должен быть расход топлива???
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 6 21.11.2013 14:54 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Цитата Cиплый ( ) а мне теперь интересно, когда бензин воспламеняют принудительно, по средствам зажигания, этого разве не происходит??? Подозреваю что "сила взрыва" гораздо меньше. И затраченных усилий на это требуется меньше. К.м.к. В том числе, и степень сжатия. Скажем так - традиционный вариант - это лайт вариант, по сравнению с тем, что пытаются сделать корейцы.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 7 21.11.2013 15:30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Цитата Парящий_над_дорогоЙ ( ) Интересно, если именно это останавливало маститые автогиганты от поиска решения, то почему это не останавливает корейцев? Неужели просто техно пиар? Да нет, почему. Полагаю, проблема решается фазированным впрыском (в пять-семь порций), просто конструкция будет весьма непростой. Просто, скорее всего, никто пока не знает, насколько эта идея экономически обоснована, вот корейцы и попробуют. Может быть приживется, как новые турбомоторы. А может быть будет "долгостроем", как водородные моторы.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 8 21.11.2013 15:38 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Цитата Парящий_над_дорогоЙ ( ) а мне теперь интересно, когда бензин воспламеняют принудительно, по средствам зажигания, этого разве не происходит??? Ну вроде как начальные условия одинаковы, и там и тут есть такт сжатия и там и тут внутри камеры сгорания всегда довольно жарко, почему же необходимо это самое принудительное воспламенение бензина??? Т.е. почему нельзя сегодня реализовать принцип танкового дизеля В-2, и какой при этом должен быть расход топлива??? В целом все верно мыслишь, но тут вот как.
В обычных бензиновых ДВС степень сжатия заметно ниже, чем у дизелей, то есть самовоспламенения как такового не происходит. Нет свечи - нет сгорания. Температура в конце цикла обычно недостаточна для самовоспламенения бензина, потому что бензин имеет большую температуру вспышки, чем дизтопливо. Но если сделать степень сжатия, например, 20, плюс форму камеры сгорания с особым умыслом, может самовоспламениться и бензин. У В-2, по-моему, степень сжатия 18 была, хотя могу ошибаться. Проблема еще вот в детонации. Если просто довести смесь бензина и воздуха до самовоспламенения, она сгорит не как тополиный пух, фронтом, а объемным взрывом. Это даже на слух слышно, когда низкооктановое топливо зальешь, начинают "пальцы стучать". Это не пальцы, а рикошеты взрывных волн о стенки камеры сгорания. Ну так вот, чтобы бензиновый ДВС работал, как дизель, топливо нужно впрыскивать в камеру сгорания в очень контролируемой манере. Иначе может пострадать ресурс. Для танкового дизеля это не так принципиально, а для гражданского более чем.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 9 21.11.2013 15:49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| А вообще у меня другой вопрос: зачем изобретать дизель на бензине если уже есть дизель на дизтопливе?
Я бы понял еще дизель на природном газе, он дешевле, но 95-ый стоит на уровне дизтоплива, в чем плюшка-то?
|
|
| |
Парящий_над_дорогоЙ | |# 10 21.11.2013 15:58 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
| Цитата Артем_КРАСНОВ ( ) вот корейцы и попробуют. Может быть приживется Чем то экспериментами Павлова над собакой пахнуло........
Цитата Артем_КРАСНОВ ( ) А вообще у меня другой вопрос: зачем изобретать дизель на бензине если уже есть дизель на дизтопливе? Было забавно, если бы в итоге получился би топливный мотор. Хошь бенз лей, хошь соляру. Изменяемую степень сжатия замастырить - и вуаля.
|
|
| |