Автопилот - будущее?
|
|
odin | |# 1 13.08.2012 00:17 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1119
| Очень неплохо
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 2 13.08.2012 07:43 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Да, меня тоже поразило, что они намотали почти полмиллиона километров, и единственная авария случилась на парковке, когда рулил человек (ну, якобы). В любом случае поразительные достижения, если только в этом нет какого-нибудь пиар-подвоха. Ведь в принципе автомобилем могут рулить и испытатели, зато шумиха на весь мир. Поглядим.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 3 13.08.2012 07:48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Причем полностью автономные машины - вероятно, не так уж нужны, а вот для повышения активной безопасности это может быть большой плюс. Если машина сама сможет распознавать ребенка около дороги и анализировать его движения, к примеру. Хотя, разумеется, это будет расслаблять некоторых водителей, а электроника тоже не безгрешна
|
|
| |
Paragon | |# 4 13.08.2012 12:15 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Quote (Артем_КРАСНОВ) если только в этом нет какого-нибудь пиар-подвоха Google — один из двух "китов" современного пиара, наряду с Apple. Разумеется, никаких пиар-подвохов
Человек в салоне гугломобиля (даже два человека) — это аналог инструктора в учебной машине. Ему платят за то, чтобы он вовремя нажал на "красную кнопку-грибок", это его главное и единственное предназначение. Отсутствие аварий в данной ситуации характеризует не столько управляющую электронику, сколько её белковых контролёров.
И если "чайник" под надзором инструктора отъездил 20 часов без аварий, далеко не факт, что его самостоятельная езда будет столь же успешной.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 5 13.08.2012 12:36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Paragon, я тоже не поверю, пока не увижу товарный фургон, который в режиме автопилота круглосуточно ездит по городу и ведет себя абсолютно адекватно.
Тем более, особых проблем ехать в обычном потоке нет А вот как она будет действовать в критической ситуации? Сможет ли она, к примеру, угадать, что машина с курганскими номерами, которая тащиться по левому ряду, неожиданно свернет направо?
|
|
| |
Paragon | |# 6 21.08.2012 12:37 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Мне другое интересно. Понятно, зачем с автопилотами заигрывают автоконцерны, но зачем это Гуглу?
Отладить технологию, и впарить задорого тем самым автоконцернам, которые, соответственно, свои разработки выкинут? Маловероятно. Автопроизводители давно вваливают в подобные проекты нехилые сотни нефти, но мы об этом знаем немного, потому что продавать их по-прежнему рановато.
Гугл начнёт выпускать автомобили под своим брендом? Совсем чушь. Пока у меня единственное объяснение — пиар, позитивная шумиха вокруг бренда Гугл. Какой будет результат — непонятно.Добавлено (13.08.2012, 12:52) --------------------------------------------- Кстати, в наших весях в ближайшие десятилетия надеяться на автопилот точно не приходится. Отсутствие знаков и разметки, их противоречие друг другу, фатальные колдобины в самых неожиданных местах на городских и загородных дорогах, уйма неадекватных ездюков, невменяемые пешеходы... Пытаясь научить этим премудростям ИИ, человечество неизбежно построит Скайнет, и будет порабощено разумными машинами автомобилями. Добавлено (21.08.2012, 12:37) --------------------------------------------- (2012) департамент автомобильного транспорта Невады (DMV) выдал компании Google лицензию на движение автономных (самодвижущихся) транспортных средств по дорогам общего назначения.
(2012) Уже в августе этого года «АвтоВАЗ» впервые в своей истории начнет выпуск серийных автомобилей с автоматической коробкой передач.
|
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 7 21.08.2012 12:46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (Paragon) (2012) Уже в августе этого года «АвтоВАЗ» впервые в своей истории начнет выпуск серийных автомобилей с автоматической коробкой передач.
Миша, не сглазь
|
|
| |
sad | |# 8 21.08.2012 14:40 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
|
Сообщение отредактировал sad - Вторник, 21.08.2012, 14:40 |
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 9 21.08.2012 21:11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| sad, парадоксально, но научить машину гонять по гоночной трассе проще, чем ездить в городском потоке. Хотя для человека первое сложнее, чем второе.
Это также, как машину очень просто научить умножению 10-значных чисел, но очень сложно составить алгоритм, позволяющий отличать мужчину от женщины, на что способен 2-летний ребенок.
|
|
| |
sad | |# 10 22.08.2012 06:46 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
| В любом случае это тоже часть автоматизации. И думаю в Университет Стенфорда (news.stanford.edu) занимаются именно этим, пока через гонки.
|
|
| |
Paragon | |# 11 22.08.2012 06:52 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| sad, гонять по пустой трассе — задача относительно простая. По пустому автодрому моя жена научилась ездить за 15 минут, а к городской езде нужно привыкать месяцами.
Выпустить на этот трек два десятка болидов, которые будут вести плотную борьбу между собой — и гениальная автоматика очень быстро устроит биг бадабум.
|
|
| |
sad | |# 12 22.08.2012 08:13 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
| Она у них не просто ездит, как в заложенной программе (загрузили трек в GPS модуль и погнали), а выбирает траекторию. На трассе нет датчиков как на автодроме кафса и т.д. Распознавание объектов это один аспект, вождение второй и т.д. Ведь программа распознавания не управляет машиной, а только дает представление об окружающих объектах кто то должен дать команду что и как сделать и т.п. и еще выполнить их. В будущем они надеятся их наработки и разработки будут работать на дорогах общего пользования. Машинку которая ездит по треку можно сделать и самому. Сейчас лего конструкторы даже продаются, объезжающие преграды.
Сообщение отредактировал sad - Среда, 22.08.2012, 08:22 |
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 13 22.08.2012 08:23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| sad, все же на гоночной трассе переменных меньше, чем в реальном городе. Банально, можно настроить машину на распознавание поребриков определенного цвета, сделать предустановки об уровне сцепления шин с асфальтом и т.п. Выпусти потом эту машину на картодром "Молодежный", и она уберется в первом повороте.
|
|
| |
sad | |# 14 22.08.2012 08:31 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
| Это разработки университета, специальные программы поддержки VW, Ford и Google (оказывается). Никто не говорит что прям вот так взяли погнали в город - они покрайней мере работают, что у нас??? Блин просто добавил к теме автопилотов, к размышлению. Кстате тот же гугломобиль что выше - тоже работа Стенфордского университета!!! Корни одни.
Сообщение отредактировал sad - Среда, 22.08.2012, 08:43 |
|
| |
Paragon | |# 15 22.08.2012 08:39 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Quote (sad) кстате тот же гугломобиль что выше тоже работа Стенфордского университета!!! Стэнфорд — крутые чуваки, никто не спорит. На всех моих компьютерах шуршит их программа Folding@Home
Сообщение отредактировал Paragon - Среда, 22.08.2012, 08:41 |
|
| |
Артем_КРАСНОВ | |# 16 22.08.2012 08:47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
| Quote (sad) Блин просто добавил к теме автопилотов, к размышлению.
спасибо На самом деле, если они научат компьютер ездить лучше Льюиса Хэмильтона, это тоже будет мега-прорыв.
|
|
| |
sad | |# 17 22.08.2012 09:04 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 286
| "Sebastian Thrun профессор Стенфорда и работник Гугла, что он там показывал — лазерное сканирование окружения, GPS и ML алгоритмы. Там в видео говорит, что машина сама принимает навигационные решения. Так что думаю машина может и просто бесцельно ездить, если ей не задать марштрут. - http://www.udacity.com "
По запросу выдает только Китайский (Hongqi HQ3) и Volvo (SARTRE) все остальное так или иначе связано со Стенфордом.
Из поиска - "ВОЕННЫЙ АВТОПИЛОТ Стимулировали разработку автопилотов американские военные. Армейское агентство DARPA объявило конкурс на создание беспилотного автомобиля. Первый раз DARPA Grand Challenge состоялось в 2004 году. 15 автомобилям-участникам предстояло проехать 230 км по пустыне Невада. Гонка провалилась полностью: половина не смогли даже покинуть старт, остальные очень быстро «заблудились» или съехали в канаву — победитель проехал лишь 12 км. И это по пустыне! Но уже в 2005 году до финиша доехали пять машин, а в 2007-м гонку проводили в городских условиях, и участники показали себя неплохо. Армия США уже массово закупает беспилотники — в Афганистане один робот приходится на 10 солдат. Это, например, «механические мулы»— грузовички, сопровождающие отряды бойцов, роботы-саперы и так далее. Но у военных своя специфика: они чаще двигаются по безлюдным улицам или по бездорожью, им не важна цена машины, но важно отсутствие человека за рулем, и они могут обеспечить дистанционное управление машинами. Колонна беспилотных грузовиков, прикрываемая с воздуха беспилотными самолетами, — так в ближайшем будущем удут выглядеть американские конвои в воюющих странах. Отсутствие потерь в личном составе станет важным достижением технического прогресса. "
|
|
| |
Paragon | |# 18 22.08.2012 09:07 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
| Quote (sad) DARPA Grand Challenge ДАРПА - вообще довольно своеобразная организация, а упомянутые соревнования продемонстрировали скорее огромный ворох проблем на пути создания автопилота, чем возможности решения этих проблем.
|
|
| |