Блог Артёма Краснова
Четверг, 10.10.2024, 19:44

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Про работу кондиционера зимой
Cиплый |# 1 07.08.2012 20:57
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Итак, сидел я давеча на досуге и вспоминал старую тему про кондиционеры, там был жесткий батл, смысл которого очень прост, РАБОТАЕТ ЛИ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ??? Мне Артем доказывал, что работает, что там присутствует некий граунд-эффект, который позволяет не перемерзать некоторым особо важным деталям кондея...после этого Анри (Андрей) на тесте кроссоверов, вскользь упомянул, о том что ему якобы кто-то в салоне говорил, что таки Да кондей зимой не работает, хотя рекомендация включать его зимой имеется в каждом мануале...Артем тогда обещал вроде разобраться в конструкции автокондеев и тему развить, но почему-то не сделал этого, чтож...я от скуки начал гуглить, и вот некоторые результаты:
1.Кондиционер не работает зимой потому, что у него есть хитрый прибор, который измеряет давление на всасывании. Компрессор штука довольно нежная, как ни странно, и его берегут.
При температуре около 0 гр можно с уверенностью утверждать, что весь фреон в кондиционере находиться в жидком виде и прибор трактует отсутствие положенного давления, как проблему, опасную для компрессора, и размыкает цепь электромагнитной муфты.
Есть также подобный хитрый прибор на нагнетании (или на конденсаторе что одно и тоже), так что летом в сильную жару, стоя на месте, компрессор тоже отключиться от слишком большого давления в конденсаторе (жарко, охлаждения нет от набегающего воздуха, давление может достигать 15 атм, очень даже запросто).

2.
Кроме того ухудшаются характеристики работы кондиционера, что связано с физическим свойствами хладагента и не зависит от марки и типа кондиционера.
Именно поэтому многие производители кондиционеров защищают кондиционер от включения при температуре ниже -5 C.
Для адаптации кондиционера на работу круглый год необходимы дополнительные приспособления. Они подогревают масло в компрессоре и управляют оборотами вентилятора.

3.Для всесезонной доработки кондиционера в него встраиваются дополнительные устройства, которые подогревают масло в компрессоре и управляют оборотами вентилятора. Первое облегчает холодный пуск компрессора, второе препятствует снижению производительности кондиционера. Кроме этого монтируется устройство обогрева дренажного шланга, если дренаж выводится на улицу.
Вот что-то я никаких "дополнительных устройств" в своем кондиционере изучая его устройство не обнаружил...и я бы благополучно об этом забыл, но ведь надо ж разобраться, об меня там тонну копий сломали...а ответа так и нет...???

Добавлено (07.08.2012, 20:57)
---------------------------------------------
Для большего понимания вопроса, я тогда специально несколько раз уточнял, что действительно, ли проектировщики авто приняли к исполнению такую вот спорную идею, при которой возможна поломка кондея...по нескольким описанным причинам...тогда этот вопрос не нашел ответа, давайте же забудем про Пусси райот и вернемся к технической составляющей...

 
Артем_КРАСНОВ |# 2 07.08.2012 21:13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Я вижу, идея граунд-эффекта произвела на тебя неизгладимое впечатление biggrin , хотя в контексте того вопроса она имела вторичное значение. Да и не зря я там подчеркивал, что нужно ПОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПРО ГРАУНД-ЭФФЕКТ, просто для понимания явления, которое имеет место быть лишь частично в обычных машинах. Но эти слова мимо ушей как обычно )
Я так понимаю, нас больше интересовало не то, как именно кондей работает в морозы, а куда девается вода?
Точного ответа не знаю до сих пор, предполагаю, что ее просто сдувает или она уходит в виде насыщенного пара. Если найдешь ответ - кидай сюда.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 3 07.08.2012 21:45
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Cиплый)
Итак, сидел я давеча на досуге и вспоминал старую тему про кондиционеры, там был жесткий батл, смысл которого очень прост, РАБОТАЕТ ЛИ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ???


Я так понял пиво в бочке кончилось? Да? Или даже не пиво, а пророщенный ячмень сжевал? biggrin
 
Артем_КРАСНОВ |# 4 07.08.2012 21:49
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Парящий_над_дорогоЙ)
Я так понял пиво в бочке кончилось? Да? Или даже не пиво, а пророщенный ячмень сжевал? biggrin


Даже бочка на спайс пошла biggrin
Впрочем, уважаю Володю за желание докапаться до сути. Сам тоже планировал, но чуть ближе к холодам. Журналисткая привычка привязывать темы к поводам
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 5 07.08.2012 21:59
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Даже бочка на спайс пошла


Ну надеюсь хоть остатками стружки угостит.
smok

Quote (Артем_КРАСНОВ)
Впрочем, уважаю Володю за желание докапаться до сути.


Это да-а-а-а. Что есть, то есть. Это не отнять.
 
VinzVS |# 6 07.08.2012 22:52
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Репутация: 18
Даа smile это верно, Володя молодец, найдет ведь ответы. Это достойно уважения.
Токма я скажу так, зимой на ниссане кондер работал (там нет климата). Дело ведь в чем, зимой под капотом после прогрева не отрицательная температура, а плюсовая , у меня датчик стоял под капотом. И масло в картере компрессора будет нормальным. Совсем в -30 я не проверял, но в этоу зиму если будет -30 проверю. Правда хз как на грандисе будет т.к. там полно электроники.
Что касаемо бытовых кондеров то тут да. Все так и есть. Мы ставим "зимний комплект" (подогрев дренажки, подогрев картера компрессора и еще приборчик для уменьшения скорости вращения вентилятора).


Сообщение отредактировал VinzVS - Вторник, 07.08.2012, 22:52
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 7 07.08.2012 23:10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (VinzVS)
Что касаемо бытовых кондеров то тут да. Все так и есть. Мы ставим "зимний комплект" (подогрев дренажки, подогрев картера компрессора и еще приборчик для уменьшения скорости вращения вентилятора).


Ох мля, как все напутано, закручено..........без пузыря точно не осилить. Я вот есси честно, совсем не заморачиваюсь. Включаю кандей зимой чтоб стекла отпотеть при необходимости, и не парюсь по всей этой хрени, что и как там работает. И вы знаете - работает ведь. Еще как работает, и пох на мороз. smile
 
Артем_КРАСНОВ |# 8 08.08.2012 08:04
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
VinzVS, мне тоже кажется, что автомобильные кондеи должны работать при любой температуре, ибо любой автомобиль, поставляемый в Россию, проходил арктические испытания.
 
Anry |# 9 08.08.2012 09:44
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 4
Кондей измеряет т-ру не датчиком под капотом, а температуру всасываемого воздуха. Так что его не обмануть теплым двигателем. Те кто говорят, что кондей раьотает зимой, немног путают процессы. Воздух через систему прокачиваться будет, НО, компрессор не включится и тут Володя прав на 100%.
 
Артем_КРАСНОВ |# 10 08.08.2012 10:36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Anry)
Воздух через систему прокачиваться будет, НО, компрессор не включится и тут Володя прав на 100%.


Андрей, может у Фьюжина он не включится, но на Ситроене даже зимой работает 100%, по звуку слышно, и стекла распотевают в мгновение ока. У меня даже в инструкции к машине этот момент черным по белому прописан. Ладно, пусть Володя дальше копает ))
 
Артем_КРАСНОВ |# 11 08.08.2012 10:41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Ну и цитата с одного форума, где шел аналогичный спор

Температура кипения фреона R134а, используемого в современных автомобилях минус 25 градусов по Цельсию. Это та самая температура при которой фреон из газа превращается в жидкость и наоборот (при нормальном атмосферном давлении). Поскольку в нашем случае поправка на атмосферное давление незначительна, не будем принимать её во внимание. Так вот кондиционер не сможет работать когда температура воздуха опуститься неже -25С, и не на улице, а в салоне авто, где находится испаритель, т. к. именно в нём фреон должен превращаться из жидкости в газ (кипеть).

Кстати, чем ниже температура на улице, тем легче работать кондиционеру. Чем холоднее конденсатор (тот что стоит перед радиатором системы охлаждения), тем легче сконденсироваться фреону, выше перепад давления в системе, эффективнее происходит охлаждение воздушного потока, поступающего в салон. По-этому зимой циклы включения-отключения компрессора гораздо короче чем летом.

И, наконец, если б в салоне авто было - 25С, то Вы там долго не усидели, по-этому Вы прогреваете двигатель, включаете печку и получаете ташкент внутри авто, следовательно исправный кондиционер может и должен работать на прогретом автомобиле зимой при любой температуре наружнего воздуха (если только мы не на Антарктиде).
 
Артем_КРАСНОВ |# 12 08.08.2012 10:43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
И еще хороший FAQ на тему

Там написано, что у некоторых машине реально может быть датчик температуры, как у твоего Фьюжина. Просто не нужно считать, что так у всех машин )))
И не исключено, что поломка твоего кондея была отчасти связана с этой особенностью. Если зимой ни разу не включить кондей, для него это вред. Нужно хотя бы раз в месяц прогонять по нему жизненные соки smile
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 13 08.08.2012 11:24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Андрей, может у Фьюжина он не включится, но на Ситроене даже зимой работает 100%, по звуку слышно, и стекла распотевают в мгновение ока.


Такая же хрень. Но почему, прочел ниже. Респект!!!! Разжевал. smile
 
Anry |# 14 08.08.2012 11:46
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 4
Нет, поломка была связана с дырявой трубкой кондея. Специально спрашивал у техников, все ли кондей не работают зимой. Ответ был - все. Так что за что купил, за то и продаю. За ссылки спасибо.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 15 08.08.2012 11:51
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Anry)
Ответ был - все. Так что за что купил, за то и продаю.


Может именно фордовские имел ввиду? Мошть у них на самом деле как то по своему устроено?
 
Артем_КРАСНОВ |# 16 08.08.2012 12:11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Anry)
Специально спрашивал у техников, все ли кондей не работают зимой. Ответ был - все.


Честно, я бы нашим техникам сильно не доверял. Хотя...
Все же будем еще разбираться в предмете.
 
Anry |# 17 08.08.2012 12:57
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Репутация: 4
Quote (Парящий_над_дорогоЙ)
Может именно фордовские имел ввиду?

возможно, хотя парень с которым разговаривал - у него субарик и тоже не включается.
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Честно, я бы нашим техникам сильно не доверял

ребята в ФЦВ нормальные, но все сомнения, здесь высказанные, я разделяю.
 
Cиплый |# 18 08.08.2012 16:51
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Ну уж нет, уважаемый автомобильный журналист...тут ведь какая выходит ситуевина, я когда в том холиваре с вами начал спорить, меня ж уже тогда "терзали смутные сомнения", именно исходя из них и была сформулирована моя позиция...теперь же выясняется, что позиция была не такой уж и ошибочной...если есть в авто системы. которые не дают включаться компрессору при -5 и ниже, либо которые подогревают его элементы, это ж значит, что в первом случае кондиционер тупо не работает, ибо это грозит его поломкой, во втором же он может работать, но на автомобилях такие кондеи я думаю встречаются крайне редко...таким образом....если кондей не работает, значит он и не снижает влажность в салоне, именно с этого начался наш спор, пост №48...далее вы с серегой (одином) неоднократно отправляли меня учить мат часть, хотя сейчас абсолютно понятно, что именно ВЫ то её и не изучали, поскольку до сих пор никто не озвучил, не тип компрессоров автокондеев, никто из вас тогда не предполагал о существовании систем его отключения, в зависимости от давления или температуры, а лишь приплели некий граунд-эффект, про влияние которого на эвакуацию влаги из трубочки я так нихера и не нашел ни на одном из ресурсов.
Ты же тогда просто применил свой излюбленный прием манипуляции смыслом и мы просто перескачили с темы обсуждения на этот граунд-эффект.
Получается что чуйка тогда меня не подвела, а ВАМ с Серегой, советую очень серьезно думать прежде чем советовать кому-то ЛИКБЕЗ, ибо еще не известно чем это может кончиться... smile smile smile
 
VinzVS |# 19 08.08.2012 17:08
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Репутация: 18
Quote (Cиплый)
либо которые подогревают его элементы,

Эээ, Володя, я уже писал, в ниссане работает кондер зимой, и Парящий и Артём уже сказали про это. И никаких элементов подогравающих не нужно. Не читал чтоли ?
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 20 08.08.2012 17:27
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
VinzVS,

Мне все это начинает напоминать холивары на ватачеле - какой бенз на какой заправке лучче. При этом абсолютно никто из спорщиков не учитывает ни модель авто, ни год выпуска, иномарка или отеч автопром. Просто тупо трындят. Это тош самое что спорить чей борщ вкуснее и усвояемее.

Так и у машин разных моделей, стран выпуска, годов выпуска, могут быть ОЙ какие разности.... smile
 
VinzVS |# 21 08.08.2012 17:38
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 508
Репутация: 18
Quote (Парящий_над_дорогоЙ)
Так и у машин разных моделей, стран выпуска, годов выпуска, могут быть ОЙ какие разности....

ага ага. Но токма факт есть - на ниссане работает зимой кондер. И точка. На других может и не работать. Но это не значит что в целом кондей не работает. А в целом ты прав на разных машинах по разному.
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 22 08.08.2012 17:47
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (VinzVS)
ага ага. Но токма факт есть - на ниссане работает зимой кондер. И точка. На других может и не работать. Но это не значит что в целом кондей не работает. .


У мну тош Ниссан, и мну тош работает. smile

Quote (VinzVS)
А в целом ты прав


Золотые слова !!!! Ибо я всегда прав !!!
prof
 
Артем_КРАСНОВ |# 23 08.08.2012 20:02
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Cиплый)
...если кондей не работает, значит он и не снижает влажность в салоне, именно с этого начался наш спор, пост №48


Эх Володя, если у тебя чего-то там не работает - да Бог с тобой ))) У меня, у Эда и у Васи все работает.
Я знаю, ты способен убедить себя в чем угодно - так вперед. Сеанс самовнушения начался. biggrin
 
Cиплый |# 24 08.08.2012 20:05
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Quote (VinzVS)
Эээ, Володя, я уже писал, в ниссане работает кондер зимой, и Парящий и Артём уже сказали про это. И никаких элементов подогравающих не нужно. Не читал чтоли ?

Вась, а теперь объясни как же это вяжется с твоим же высказыванием:

Quote (VinzVS)
Мы ставим "зимний комплект" (подогрев дренажки, подогрев картера компрессора и еще приборчик для уменьшения скорости вращения вентилятора).

Т.е. бля бытовых-то вы ставите, а принцип работы автомобильного видимо какой-то другой...
Ты мне просто объясни с высоты всего вышеописанного про возможность заклинивания, про загустение масла в компрессоре, как же так для бытовых надо греть, а для автомобильных нет???

Да и ващет вопрос не в этом, а в том, что когда мы эту тему обсасывали, у наших автомобильных гуру не родился самый правильный вывод, который вы тут с парящим родили:

Quote (VinzVS)
на разных машинах по разному.


а родилась какая-то бредовая идея про граунд-эффект, подтверждения которой, я скока не искал, так и не нашел....ну и восстановить справедливость конечно надо... smile
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 25 08.08.2012 20:06
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Артем_КРАСНОВ)
У меня, у Эда и у Васи все работает.


Уточню слегка, дабы избежать инсинуаций. Все работает, имеется ввиду в машине. А то мало ли, ща начнёцца......
 
Cиплый |# 26 08.08.2012 20:08
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Артем_КРАСНОВ, да вот в том-то и проблема, что

Quote (Артем_КРАСНОВ)
не работает

не только у меня, а еще и Анри, и это только из тех кто тут постоянно бывает...думаю без усилий можно найти человек 10-15 у которых такая же ситуация...
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 27 08.08.2012 20:09
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Cиплый)
у наших автомобильных гуру не родился самый правильный вывод, который вы тут с парящим родили:


Так он и в соседнем говнозакидалове про писек, тош ни у кого не родился. А суть та же. У всех разные "машины".
 
Cиплый |# 28 08.08.2012 20:09
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Quote (Артем_КРАСНОВ)
Я знаю, ты способен убедить себя в чем угодно - так вперед.

Мне себя убеждать не надо...это ты меня лучше убеди...
 
Артем_КРАСНОВ |# 29 08.08.2012 20:12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Cиплый)
Мне себя убеждать не надо...это ты меня лучше убеди...


да выше вроде все написал. долее толочь воду в ступе просто времени нет. если найдешь надежный источник, может, статью "Авторевю" или что-то подобное - кидай ссылку, займусь саморазвитием. А пока мантра "у тебя кондиционер не работает зимой", когда он работает, на меня не действует. Даже в исполнении такого уважаемоего форумиста, как Anry biggrin
 
Cиплый |# 30 08.08.2012 20:15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Кстати, Эд, походу для солода надо какуй-то специальный сорт ячменя, да и культуру обработки тож соответствующую...дело в том, что когда я ячмень прорастил, затем засушил, как положено по методике, я с ужасом понял, что в нем очень много разного мусора, какие-то палочки, камешки, шелуха и т.д. очистить его от этого я не вижу возможности, т.к. это делают на спец. оборудовании, а руками выбирать каждую мелочь, сам понимаешь не вариант...так что щас ищу варианты, ячмень пророщен и высушен, дело за малым...
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 31 08.08.2012 20:18
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Cиплый, Таки выпил таки бочку.......а нам сказку лепишь......??? angry

Я же тебе когда мешок отдавал, сразу сказал, что его просеивать / провеевать нужно, ибо не чистый. Ты чего, забыл чтоль? Про сорт - тут хз, я не спец. Какой был, такой вымутил.

Да и перебрать в ручную, не такая уж и проблема. Если б дело именно в этом было, надо бы было, перебрал - не вопрос.


Сообщение отредактировал Парящий_над_дорогоЙ - Среда, 08.08.2012, 20:19
 
Cиплый |# 32 08.08.2012 20:24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Артем_КРАСНОВ, тему кондея можно удачно развить, я постараюсь обратиться к начальнику сервисного центра, знакомому, попрошу его написать ответ или чтоб он сам написал запрос в головную контору, чтоб ему пояснили, как именно там всё происходит....я ж не спорю, что у тя кондей работает, возможно, что он имеет какую-то другую систему блокировки при замерзании, и когда ты прогрел двигатель, она отключается...
Парящий_над_дорогоЙ, я уже близок к мысли сделать всё проще, чтоб сильно не замарачиваться...просею, продую и продроблю...чтоб было проще вываривать из него полисахариды и крахмал...дело не встало, ты не печалься...
 
Парящий_над_дорогоЙ |# 33 08.08.2012 20:33
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4320
Репутация: 38
Quote (Cиплый)
я уже близок к мысли сделать всё проще, чтоб сильно не замарачиваться...просею, продую и продроблю...чтоб было проще вываривать из него полисахариды и крахмал...дело не встало, ты не печалься...


Володь, я не на минуту не сомневался что ты все таки добьёшься результата !!! На крайняк, купишь канистру разливного просроченого в Спиридонове, зальешь в бочку на пару дней, для "наваристости", процедишь, уверяю, ни одна собака носу не подточит. Уйдет на УРА!!!! Ибо пиво "от Сиплого"........это вам не Спиридоновская моча. smile
 
Артем_КРАСНОВ |# 34 08.08.2012 20:35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4092
Репутация: 24
Quote (Cиплый)
Артем_КРАСНОВ, тему кондея можно удачно развить, я постараюсь обратиться к начальнику сервисного центра, знакомому, попрошу его написать ответ или чтоб он сам написал запрос в головную контору, чтоб ему пояснили, как именно там всё происходит....я ж не спорю, что у тя кондей работает, возможно, что он имеет какую-то другую систему блокировки при замерзании, и когда ты прогрел двигатель, она отключается...


Добро. Только начальник, надеюсь, будет писать про автомобильные кондеи? У бытовых-то поди по другому все
 
Cиплый |# 35 08.08.2012 20:38
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2184
Репутация: 36
Quote (Артем_КРАСНОВ)
У бытовых-то поди по другому все

Давай-ка поподробней...чет не понял...или это ты так троллишь???
 
Графиня |# 36 08.08.2012 21:08
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Репутация: 3
Кондей зимой на гольфе+ 2008 не работает
 
PsKoT |# 37 09.08.2012 14:10
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 587
Репутация: 10
Кот постарается внести свои 5 копеек на данную тему, но тока сначала найдет мануал к шеврону biggrin
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 |