А по каким признакам вы отличаете машины, от которых лучше держаться подальше? Которым вы уступите дорогу по правилам не ПДД, а ДДД?
Вот мой ТОП-5.
Номера
Иногородние номера — это зона риска. И дело не в том, что «они там все тупые». Челябинцы оказавшись в другом городе, подозреваю, водят ничуть не лучше, чем регион 45 (Курган) или 86 (ХМАО) у нас.
В чужом городе сложно ориентироваться, так что порой чувствуешь себя курсантом автошколы на фоне рычащей местной братии. Еще тяжелее, если ищешь дорогу по объяснениям из серии «да там все просто, после ж/д переезда 6 перекрестков прямо, потом будет церковь, перед ней за 450 метров будет съезд налево — тебе не туда, а правее...»
И еще один нюанс — анонимность. Хамить в своем городе иногда чревато, можно занозиться, например, с начальником. А в чужом, как не крути, тебя никто не знает...
Марка и модель машины
Три марки — Mazda, BMW, Subaru — отличаются повышенной концентрацией напористых водил в своих рядах. Сюда же можно отнести все премиальные спорт-бренды, вроде Porsche. Я даже подумал, что отчасти вина лежит на идеологах этих марок, которые создают культ скорости и агрессивного вождения через рекламу и культивацию имиджа марок. С другой стороны, тут нет вины именно рекламщиков: первопричина все-таки в самих водителях, а имидж марки — это как фильтр, который вербует в ряды ее приверженцев тех, кто погорячее. Впрочем, можно задать вопрос по-другому: табачные фирмы ответственны за рост числа курильщиков? Так что...
Риск нарваться на неадеквата также велик в случае с дорогими машинами, претендующими на особое положение в своем классе, вроде лидера Toyota Land Cruiser или Volkswagen Touareg. Еще есть Honda Accord, Passat CC, реже — Toyota Camry.
Как-то я писал, что обращают на себя внимание и «китайцы». Правда, не все со мной согласны, так что настаивать не будут. Тем не менее, до сих пор замечаю, что китайские машины ездят нагловато. Подозреваю, из стремления что-то доказать.
Хорошо помню тест-драйв этого BMW X6. Грозовые тучи не обманули - скоро пошел кромешный ливень. Большинство машин встало по обочинам с аварийками. Но приглашенный нами тест-пилот, тоже владелец BMW, погнал так, что вряд ли нас кто-то разглядел
Отличительные черты
Почти всегда отношусь с повышенным вниманием к автомобилям со следами тюнинга или любыми отличительными признаками, будь то густая тонировка, винил и т. п. Причина, мне кажется, чисто психологическая: если человек стремится выделиться в оформлении машины, он не прочь выделиться и стилем вождения.
Я слышал, в теплых и добрых странах, вроде Калифорнии, люди очень позитивно реагируют на хот-роды, раритеты, лоу-райдеры и прочую нечисть. Могут показать «палец вверх», и не средний, а большой. К сожалению, в силу злого северного характера почти любая машина с навязчивым тюнингом вызывает у меня, скорее, подозрительность. Да дело не в характере: просто любители тюнинга изрядно попортили себе карму.
Я избегаю битых машин. Понятно, что ссаженная бочина не всегда связана с виной владельца авто — может, пропахали на стоянке. Вполне может.
Но встречаются также водители из серии «жизнь не учит». Задница машины расклешена, а он по-прежнему сворачивает во двор со второго ряда, интенсивно при этом тормозя. Или обгоняет вслепую, хотя предыдущий опыт таких обгонов читается по рельефу кузовного железа.
Чем больше следов битости на машине, тем настороженнее я отношусь к водителю.
Плюс, некоторые после первых аварий теряют к машине пиетет, что сразу же проявляется в стиле вождения.
Стараюсь не подставляться под слишком старые машины, владельцам которых их попросту не жалко. У них чаще всего барахлят тормоза, лысая резина, битые стекла и прочие следствия зачахшей системы техосмотра.
Поведение
Некоторых водителей можно вычислить только в динамике. Признаков тут множество — хоть целую статью пиши. Приверженцы липнуть на хвост или высовываться со второстепенок с напором судебных приставов (типа, все должны) как самые очевидные. Заметив такого, предпочитаю не находиться с ним в прямом контакте.
Есть еще сонное царство, фланирующее по городу в лунатической манере. Вроде, и не агрессоры, но непредсказуемость почти такая же. Могут простоять на зеленый, а потом рвануть из правого ряда налево или внезапно остановиться без причины. Тоже распознаются довольно быстро в момент, когда по диагонали пересекают дорогу без поворотника.
Появление желтого квадратика с восклицанием помогло в деле выявления неопытных водителей, но, если честно, их видно и без значка: нехарактерные траектории, слишком низкая скорость, езда с заступом на разметку... Такие машины стараюсь обгонять так, чтобы не оказаться прямо перед ними))
PS: хочу подчеркнуть — в каждом правиле полным полно исключений. Речь тут не о каких-то ярлыках или паническом стремлении оказаться подальше от подобных машин (тогда лучше вообще не ездить). Речь о том, кому стоит уделять повышенное внимание.
А так, естественно, увешанный пластиком тонированный Land Cruiser с курганскими номерами и битым передком может вполне мирно тащиться по правому ряду...
Хотя нет, чет больно фантастическая картина получилась. Разве что в автосервис)
Последнее время даже не знаешь, от кого прятаться. Что на "Крузаке", что на пожилой двенашке порой такие пули отливают... Многих можно по звуку вычислить. Иной раз слышно издалека, как сирену "скорой": нереально громкое "бум-бум" объехало всех по встречке и на красный повернуло направо. О перепонках речи нет, там уже сетчатка отслоилась. Возвращается мода на свистки в ж*пе. Несколько раз слышал очень громкое шипение, исходящее от "поцанских" понтовозов - типо ракета летит. Но этих слышно, как правило, постфактум.
Опасаюсь старья и сильно коцаных "тюнинговых" машин. Чаще таким не жалко машину, и процентов 90 ездит без страховок и часто и прав. И стараюсь не стоять близко от учебных, как спереди так и сзади. Из конкретных марок подтверждаю, что владельцы мазд как правило неадекваты. А вот владельцы киа спектра всегда норовят откатиться назад на светофоре. От спектр держу дистанцию побольше.
Согласен, к таксистам тоже с настороженностью, но тут нюанс - когда они без клиента, то могут вполне мирно ехать, даже режим соблюдая. Ну а с клиентом другая пестня ))
Мой ТОП: 1 (и главное!) - поведение на дороге. Без комментариев. 2 - глухая тонировка боковых передних (иногда и лобового). Как правило, это признак жутких комплексов. Не подрежет, так выскочит из машины с битой в одной руке и и пистолетом в другой. 3. - БЧД (большой черный джип). Водители таких считают, что все остальные им должны уступать, пропускать и кланяться вслед. Ангельского вида блондинки за рулем БЧД - не исключение. 4 - БПАН. Без посадки авто нет. То же, что и с БЧД, плюс юношеский максимализм. А вот маршруток в последнее время стал бояться меньше. Ну то есть ездят они нагло, как и раньше. Но при достаточной внимательности они практически всегда предсказуемы и даже полезны (например, в какой ряд встала маршрутка, тот почти наверняка будет двигаться быстрее - джигит это знает, потому что ездит по этому маршруту уже в 100500-й раз). Иногородние номера не смущали никогда. Если за рулем 45 региона нахал, то его по поведению увидишь раньше, чем прочтешь цифры на номере. Если же за рулем просто колхозник, то он и не опасен. Разве что может затупить на многополосном перекрестке.
Иногородние номера не смущали никогда. Если за рулем 45 региона нахал, то его по поведению увидишь раньше, чем прочтешь цифры на номере. Если же за рулем просто колхозник, то он и не опасен. Разве что может затупить на многополосном перекрестке.
А я, скорее, постфактум замечаю номера. Последнее время часто бывает, видишь, что машина "рыщет" по дороге, глядишь - номер 45, 56, 86... Екатские машины почему-то особенно не привлекают внимание, уральцы уральцев, видимо, понимают
Это точно. Когда катаешься подолгу в Екатеринбурге, то вроде как и не замечаешь другой циферки региона. Вроде как свои. А к Курганским номерам никак не могу привыкнуть. Хотя провожу там времени на порядки больше. Как то ехал по Кургану (несколько дней командировки), и глядя на то что и слева и справа и спереди скопились машины 45 региона, подумал: понаехали тут. Ощутил себя дома в окружении машин из 45 региона. Хотя может просто разные чувства. В Кургане чувствуешь больше дома чем в Екате. Но с другой стороны там не замечаешь других цифирок.
А вот маршруток в последнее время стал бояться меньше. Ну то есть ездят они нагло, как и раньше. Но при достаточной внимательности они практически всегда предсказуемы и даже полезны (например, в какой ряд встала маршрутка, тот почти наверняка будет двигаться быстрее - джигит это знает, потому что ездит по этому маршруту уже в 100500-й раз).
Согласен, маршрутка в принципе просчитывается. Ее не надо задирать около остановок, там обычно и хаоса больше, да и выехать им в самом деле как-то надо (а кто их пускает - никто, вот и лезут). В остальном они и не медленные, и не вышивают особой. По крайней мере, засилия наглых маршруток не замечал
Еще забыл важное - мотоциклисты (сюда же скутеры и в последнее время - отмороженные велосипедисты). Вот их реально боюсь - они слишком быстро двигаются и постоянно перемещаются из полосы в полосу. Невозможно просчитать. В то же время даже относительно небольшое столкновение с моей машиной по касательной для них может оказаться фатальным для здоровья и жизни. Законопослушный мотоциклист, едущий по правилам - редчайшее исключение. Так что если вижу мотоциклиста на дороге, даже издалека, каждый раз напрягаюсь.
Ну а кто-нибудь выскажется насчет китайских машин? Вот не далее как вчера еду как обычно по правому ряду небыстро (скоро направо поворачивать) пристраивается сзади какой-то Джили, по-моему. Тыкался, тыкался по рядам и решил, что правый будет самым быстрым. Уперся в меня и вижу, как руками машет. А левее маршрутка тоже медленно идет. Таки он через три ряда сразу в левый и помчался вышивать. ИМХО, вполне типично
Походу китайские машины нагло ведут себя только с ситроенами))) честно, не замечал повальной дерзости джилей, черей и прочих. Хотя есть в них что-то такое, как будто водитель всегда хочет показать "да, китайская! да, машина! да, купил в трезвом уме! да, едет она, бл...!" Но это как-то больше не в поведении проявляется, а в каких-то особых энергетических волнах)
Подтверждаю по поводу китайских машин. Вернее по поводу обычных машин я ничего такого не замечал, но вот китайские джипы это беда. Тут смешивается синдром БЧД с китайской машиной. То есть у человека был выбор - либо купить европейский хетчбек либо китайский джип. И он купил специально джип для того, чтобы распугивать всех на дороге. Наверное всегда об этом мечтал, но позволить себе не мог, а тут китайцы подсобили. Какого адеквата можно ждать от такого человека.
ИМХО - правило не универсально, потому нет смысла обсуждать какой тип машин как себя ведет, т.к. характер вождения зависит не от марки или вида машины, а он водителя и его эмоционального состояния....даже упоротый пилот БПАН может временами источать безмятежность...
Спасибо, кэп ) Просто некоторые вещи в этом мире взаимосвязаны. Большинство спокойных водителей-педантов не будут украшать свои машины какими-нибудь глупыми наклейками "Моя жизнь-мои правила". Конечно, речь идет о некоторой вероятности, но вождение в принципе тесно связано с этим законом. Пролететь на красный можно успешно, но велика вероятность не пролететь, поэтому не надо. Можно резко стопануть перед учебкой и не получить в зад, но есть большая вероятность получить, поэтому не надо ))) И так далее.
А то, что одежда, мимика и автомобиль выдают некоторые черты характера владельца (пусть не стопроцентно достоверно, но все же) это да. Не ты ли давеча тут рубился в кровь, что машины со ссадинами принадлежат непременно плохим водителям?
машины со ссадинами принадлежат непременно плохим водителям?
перечитай тот сабж...там смысл полностью другой...плохим водителям принадлежат умотанные машины, средним - машины со ссадинами, стигу и подобным - идеальные...кароче нужно различать полутона, а не мыслить категориями черное/белое, плохой/хороший...
одежда, мимика и автомобиль выдают некоторые черты характера владельца
Из перечисленного ты имеешь возможность оценить только автомобиль и его поведение...сабж про это...по одному этому критерию делать выводы о безопасности нахождения рядом в потоке - глупо, имхо...
перечитай тот сабж...там смысл полностью другой...плохим водителям принадлежат умотанные машины, средним - машины со ссадинами, стигу и подобным - идеальные...кароче нужно различать полутона, а не мыслить категориями черное/белое, плохой/хороший..
Про полутона понятно. Ты все равно устанавливаешь какую-то взаимосвязь между внешними признаками и водительскими талантами.
Цитата
Из перечисленного ты имеешь возможность оценить только автомобиль и его поведение...сабж про это...по одному этому критерию делать выводы о безопасности нахождения рядом в потоке - глупо, имхо...
Про мимику и одежду я в принципе тебе для примера. Вне контекста статьи. По одному этому критерию - глупо, я и не делаю. Просто записываю в группу риска и все.
взаимосвязь между внешними признаками и водительскими талантами.
Для меня эта взаимосвязь очевидна...
Цитата
Просто записываю в группу риска и все
Это и есть вывод...едет машина, глянул на нее - записал в группу риска...критерий оценки не универсален, поэтому вероятность такой оценки никуда не годится...тогда уж лучше сразу всех в группу риска записать...
Артем, а что если сделать ТОП терпил - абсолютно безопасных на дороге машин, которые можно не пропускать, подрезать, не замечать и это тебе ничем не грозит.
Подрезать припаркованную машину? Или выскочить и показать ей фак? Да, в принципе, неплохой способ разрядиться и сказать потом жене дома: "Сеня короч гелику фак показал, он даже окна не открыл, испугался" А она скажет: "Ой, ты у меня такой отчаянный, ты уж осторожнее там..."
по маркам наверное уже не актуально, хотя китайцы всетаки чудят наверное больше других, я покрайней мере стараюсь от них подальше держаться, а остальные машины определяю только по вождению....неадекваты есть на любой марке, так что как раньше и не определишь учудит он или нет, встречал даже очень тонированную "опущенную" девятку с множеством тюнинга, вполне адекватно и предсказуемо ехал не нарушая правил.
Да не, Камри имеют умеренный процент неадекватов за рулем, но встречаются. В силу того, что машина популярна у випов средней величины. Плюс - наемные водители, это отдельная категория )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]