Уважаемый Михаил Прохоров! А может быть, вы вложили деньги не
в тот проект?
Я уж не знаю, что за исключительные условия в колонии строго
режима города Новочеркасск, но в течение трех месяцев тамошние заключенные построили аппарат,
за которым выстаиваются в очередь фермеры и любители экстрима. Я сам хочу его
протестировать больше, чем какой-нибудь новый «Порш Кайен».
Техническое задание было довольно хитрым: построить машину,
которая была бы недорогой, ремонтопригодной, но могла бы двигаться везде. Везде
в самом буквальном смысла: в городе, на шоссе, пересеченной местности, болоте
и, что самое важное, по воде.
За основу, как видите, взяли непотопляемый во всех смыслах УАЗ-3151,
доработали мосты и установили шины низкого давления высотой с иной спорткар
(1300 мм). Данных о дорожном просвете нет, но я думаю, 500 мм – более-менее
правдоподобное предположение.
Двигатель ЗМЗ-406 заимствовали у «Волги» - мощность 130 л.с. В
остальном классическая уазовская трансмиссия с настоящим полным приводом.
Плавучесть автомобиля обеспечивается отчасти за счет шин,
отчасти – за счет наполненных легким материалом понтонов, установленных по
периметру. В техническом задании значилось, что при загрузке до 500 кг днище
автомобиля должно быть не ниже уровня воды. Все стыки получили дополнительные
уплотнения, а сзади установили гребной винт с гидравлическим приводом «по
требованию». Расчеты плавучести выполнили также в колонии.
Точных данных о геометрической проходимости нет, но даже
визуально видно, что это одна из самых всепролазных колесных машин в мире:
свесы почти отсутствуют, просвет под центром днища – не менее 600 мм.
Кстати, и максимальная скорость на шоссе у машины вполне
приличная – аж 110 км/час. Думаю, за рулем мало не покажется. Крейсерская скорость
на пересеченке – до 70 км/час, на воде – до 5 км/час.
Помимо прочего, автомобиль неплохо выглядит, и его
распиаренный земляк «БАРС-271» похож на самоделку даже больше.
БАРС-271 прославился благодаря визиту Дмитрия Медведева
ГУФСИН России по Ростовской области сообщает, что автомобиль
не является лишь «концепт-каром»: планируются его дальнейшие испытания,
сертификация и организация мелкосерийного выпуска на территории все той же
колонии строгого режима в Новочеркасске. В первую очередь машину планируют
использовать сотрудники ГУФСИНа, например, для поиска беглых зэков в тайге, но
не исключена и свободная продажа частникам. В США бы непременно наладили выпуск
«китов» для самостоятельной переделки УАЗа в этакий луноход.
Цена, естественно, не сообщается, но я думаю сумма 700-800
тысяч – где-то близко к истине.
У проекта есть и социальная подоплека. Многие зэки имеют
долговые обязательства перед жертвами своих преступлений, а подобная работа,
видимо, относительно высоко оплачивается, поэтому позволит им быстрее
расквитаться со старыми долгами. Да и время пролетит быстрее.
Почему вообще не сделать подобную практику общепринятой? Те,
кто держал в руках резные портсигары или авторучки, сделанные зэками, знает,
насколько кропотливо и тщательно они умеют работать, так что на таких машинах
шильдик «ручная работа» будет означать почти то же самое, что в случае с
классическими Rolls-Royce.
Блин всю жизнь мечтаю за рулем 469-го прокатиться. Да всё никак не получается. А тут такой агрегат. Еще сильнее захотелось покататься на нём. УАЗ вообще машина - находка для всевозможных кулибиных-тюнингистов. Лет 15 назад на перекрёстке Артиллерийская - Турбинная, армяне держали маленький автосервис, командовал там некто Соко-Джан, так вот был у этого самого Соко, переделанный, "тюнинговый" 469 УАЗ, с салоном от Кадиллака, и здоровенными блестящими дисками. Даже на фоне всяких геленвагенов и круизёров он не выглядел бедным родственником.
фига деревня!! Я у этих Армян первую свою машину 7ку ремонтировал после первого ДТП по СОВЕТУ друга ))) Правда они переднее левое крыло сделали так, что через 2-3 км замкнуло весь электронный блок