Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 15:25

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Октябрь » 28 » За что бы вы лишали прав?
09:24
За что бы вы лишали прав?

Я не понимаю, почему в России не используется такая карательная мера, как кратковременное лишение прав? Скажем, на сроки порядка пары недель или месяца? Как по мне, за умеренно-серьезные нарушения это идеальная форма наказания.

Сейчас за грешки, вроде незаконного выезда на встречку, применяется лишение прав на срок от 4 месяцев, но это весьма чувствительно. 4 месяца — это весь зимний сезон. 4 месяца — это перспектива потерять работу, если она связана с вождением. В каких-то случаях подобная жесткость оправдана, где-то она кажется чрезмерной.

А вот пара недель или месяц- это доходчиво и без перегибов. Если работа связана с машиной — можно взять отпуск. Если не связана, то появится время обдумать роль автомобиля в твоей жизни. Допускаю, кто-то обнаружит, что до работы ходит удобный автобус или что пеший ход полезен для психики, и в будущем частично откажется от машины.

Если все-таки машина необходима и дни без нее — мучение, появится вполне четкое понимание того, стоит ли в следующий раз лезть на рожон, экономить пару минут и потом елозить две недели на маршрутках.

Вообще эти идеи пришли мне в голову, когда давеча я остался без машины из-за внезапного похолодания (ездить на летней не хотелось). Идешь по городу, видишь нахрапистый поток, где каждый норовит отвоевать лишний метр, а опоздание на зеленый считается маленькой трагедией, и со стороны все это выглядит странно. Потому что тебе, пешему, даже самая тошнящая машина кажется кометой. А пока стоишь на остановке, светофор успевает пропустить десяток порций автомобилей... Стоишь и думаешь: а еще вчера мне было принципиально успеть непременно на первый зеленый. Разве не глупость?

Правда, придется поменять законодательство, поскольку сейчас лишение прав возможно только по решению суда, с чем суды и так справляются кое-как, а если добавить им работы в виде краткосрочных лишенников, процедура станет совсем формальной и бесполезной. Я думаю, вполне оправдано, если для краткосрочного лишения прав достаточно будет лишь видеофиксации нарушения инспектором ДПС. Если водитель не согласен — он может оспорить видеозапись в суде, в остальном, лишение на срок до месяца прописывает ему инспектор. Как обычно, возникает вопрос коррупции, но с ней нужно бороться не за счет смягчения системы наказаний.

Осталось придумать, за какие проступки полезно ввести краткосрочное лишение прав. Вот мой список:

  1. Проезд перекрестка или пешеходного перехода на красный свет. Для выезды за стоп-линию или выезд на сам перекресток при запрещающем я бы оставил нынешние штрафы в 800-1000 рублей.

  2. Превышение скоростного лимита на территории населенного пункта более чем на 20 км/час. Сегодня штраф за скорость зависит только от величины превышения, что, я считаю, не всегда правильно. Скажем, водитель, который едет на 100 км/час по городу, представляет гораздо большую опасность, чем водитель, который превысил на те же 40 км/час в зоне действия забытого знака ограничения 20 км/час. Превышение именно городского лимита скорости я вообще отношу к одному из самых грубых нарушений.

  3. Нарушения на общую сумму штрафов более 10 тысяч рублей за год (кроме штрафов за пьяную езду, которая и так предполагает лишение прав). Это аналог бальной системы. Для внедрения, по сути, не нужно ничего, кроме уже существующей базы данных штрафов, которая есть в распоряжении каждого сотрудника.

  4. Опасная езда. Это вообще новая для нашего КоАПа категория, сама по себе весьма расплывчатая, но к внедрению которой мы рано или поздно придем. Поскольку критерии, даже если их сформулировать, очень субъективные, не обойтись без судов: инспектор предоставляет видеозапись фрагмента, а судья делает вывод, соответствует ли поведение водителя понятию «опасное езда». Кстати, практически во всех цивилизованных странах сия категория есть, и в некоторых случаях достаточно не то что слова полицейского, но даже звонка от свидетелей опасной езды. У нас такое «стукачество» разрешать рановато (половина свидетельств будут ложными), но хотя бы сформулировать понятие «опасной езды» можно вполне. Скажем, под нее попадут любые попытки «учить» кого-то на дороге.

  5. Просрочка оплаты штрафа. В Госдуме во втором чтении одобрен законопроект о «скидках на штрафы». Размер скидки — 50%, если оплата происходит в течение 30 суток после получения постановления (после летних чтений предлагался срок в 10 дней). Как я понимаю, дедлайном остается срок в 60 дней, после чего к неплательщику может быть применен административный арест (если постановление получено им лично, а не от системы автоматический видеофиксации). Так вот, в дополнение к аресту, на мой взгляд, вполне разумно ввести кратковременное лишение прав. Тем более сегодня узнать о своих штрафах несложно, в том числе, подключив SMS-рассылку. Проверить свои штрафы вы можете онлайн с помощью сервиса ГИБДД — понадобиться номер авто и номер свидетельства о регистрации.

Я выбирал нарушения достаточно вредные, хорошо поддающиеся видеофиксации и во всех случаях — абсолютно сознательные. А вы бы поддержали такую идею и если да, за какие нарушения ввели краткосрочное лишение прав?

PS: кстати, в нынешнем КоАП есть нарушения, за которые могут прописать месяц лишения. Например, за повторную езду на незарегистрированном транспортном средстве идет либо штраф 5000 рублей, либо лишение на срок от 1 до 3 месяц. Но за популярные и действительно опасные нарушения только штраф или серьезное лишение.

PPS: и да, я согласен, что неотвратимость даже важнее суровости. Но все же мелкие штрафы и мягкие наказания зачастую "нерентабельны" для государства (слишком много бумажной волокиты при слишком низком воспитательном эффекте), поэтому наряду с неотвратимостью я настаиваю на относительной суровости наказаний - чтобы доходило с первого раза.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 768 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: лишение прав, КОАП | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 20
1 Cиплый  
Это утопия с самого первого слова...принимать решение о виновности может только судья, а они и так завалены работой, отдавать это на откуп инспекторам - незаконно, т.к. 

Цитата
ст 49 конституции РФ:
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.


Обвиняемый не должен ничего доказывать...это типа презумпция невиновности...а конституцию менять слишком хлопотно ради такого пустяка...

6 kriptonus  
Тогда, получается, весь КоАП противоречит конституции. Кстати, там нет такого понятия как обвиняемый. Это из Уголовного кодекса. В административном правонарушении - нарушитель. А эти меры и правонарушения как раз и попадают под административные.

10 Cиплый  
тут без разницы как называть человека, хоть терпилой...главное, что принципы применения закона одинаковы...нарушитель - не должен ничего никому доказывать...это инспектора должны...т.е. это просто десятикратно увеличит вал судебных разбирательств...а толку как не было так и не будет...

12 kriptonus  
Пусть и доказывают. Сейчас разве не точно также происходит когда не пропускают пешеходов или нарушают скоростной режим? Инспектор заполняет протокол и выносит наказание. согласен - исполняй, нет - идешь выше.

15 Cиплый  
Посыл статьи, как я её понял, был в том, чтобы упростить процедуру кратковременного лишения прав...подобный же подход её оставляет прежней + увеличивает вал судебных тяжб...в чем смысл???

16 kriptonus  
Смысл, что все остается как есть. Инспектор наделяется правом лишения прав на короткий срок (скажем, до месяца) за определенные правонарушения. Более тяжкие нарушения по лишлению рассматривает суд. Вы говорите, что будет вал тяжб. Сейчас кучу народа штрафуют за првышения, пешеходов и прочее. Хотя каждый протокол можно оспорить, занимаются этим единицы. Почему же тогда каждый первый пойдет судиться? тем более, в рамках админисративного правонарушения оспаривание постановления не идет в суде, а рассматривается вышестоящим должностным лицом.

17 Cиплый  
Т.е. по сути, вы говорите об изменении КоАП, т.е. некоторых его статей, связанных с ПДД...и вся суть вашего предложения заключается во введении новой нормы, связанной с кратковременным лишением прав...это можно обсуждать, но это не такой уж животрепещущий вопрос, чтобы ради него вводить каких-то специальных судей, что имел ввиду Артем, ниже он это разъяснил...в целом можно согласиться...но я тогда не понимаю, чем штрафы не устраивают?

18 kriptonus  
Не на всех денежное наказание оказывает эффект. Лишение прав может оказаться более действенным. В идеале, конечно. Что получится в итоге: человек, лишенный прав на две недели ("что такое две недели? пшик. меня даже не заметят" - психологический момент, так сказать), будет продолжать ездить без прав, вполне успешно. Если даже сейчас наказанные за тяжелые правонарушени продолжают кататься и, по-сути, избегают наказания. Надо сначала отработать механизм с контролем исполнения наказания. А дальше и эти меры можно вводить.

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Уезжаю я, некогда спорить (да еще сайт тупит), но по-моему, тут ты немного не правильно интерпретируешь ст. 49, ибо по твоей логике тогда каждый 500-рублевый штраф должен через суд проходить.

Цитата
", пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке "


Вот и пусть закон предусмотрит, что доказательством вины будет видеозапись, сделанная инспектором (к ней можно предъявить некоторые требования, но это уже детали). Не вижу никакой принципиальной коллизии.

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Кстати, ты забываешь, что штрафы от систем видеофиксации вообще по мнению многих нарушают эту самую презумпцию, хотя начинание весьма полезное. Никакой утопичности. Не согласен - подавай в суд, оспаривай. А по умолчанию так.
Второй момент - я в принципе не держусь, чтобы право вердикта было именно у инспектора. Пусть это будут специальные суды - вопрос для обсуждений. Давно, честно говоря, нужны суды, которые работают только с видеодоказательной базой - это бы существенно упростило многие вещи.

4 antonio1985  
удалил

5 Партизан  
Я за ужесточение правил. Хуже не будет. Лишь бы не стало дополнительной кормушкой для гайцев.

7 kriptonus  
Идея сама по себе неплоха. НО: сколько уже обсуждалось и здесь на форуме, и вообще, в курилках, все дальше разговоров не идет. А предложений много и достаточно хороших. Вот если б их закинуть куда нужно. Должны же быть какие-то комитеты, в которые можно обратиться с рацухами? Я обращался в ГАИ по поводу дополнительных секций на светофорах на некоторых перекрестках, даже с описанием алгоритма работы - мне даже ничего не ответили.

8 PsKoT  
И с краткосрочными нарушениями также будет - лишили прав на 2 недели/месяц - не согласен - топай в суд. В лучшем случае примут в течение месяца - в худшем откажут в принятии заявления по формальным признакам (но сообщат об этом через 1-3 месяца). А по факту произойдет - что права уже вернут, а через 3 месяца назначат рассмотрение дела :-))) Идея-то может и и хороша - инструменты под идею сначала подготовить необходимо...

9 kriptonus  
А сейчас как лишение происходит? права забирают и выдают времянку. Потом суд и либо возращают, либо лишают вождения и срок потек. Что мешает здесь внедрить такую же практику? Согласен что виноват - отдавай права и срок пошел. Не согласен - получи времянку и катайся до суда.

11 PsKoT  
Суд будет гораздо позже чем 2х недельный срок лишения - получается, что обращаться туда смысла нет...

13 kriptonus  
А как же безмерное чувство справедливости и положительной истории в ГАИ?

19 PsKoT  
Чувства не будет, а история будет отрицательной... Вообще полная бессмыслица...

14 kriptonus  
Вообще сплошные плюсы smile . И суды не нагрузил и наказание отбыл и здоровье поправил, и транспорт общественный проспонсировал

20 way  
Для грамотного, законного и успешного  решения всех вопросов по ОБДД, по оценке ДТП и нарушений ПДД  нужно иметь в стране грамотных специалистов в ГИБДД, в дознании, в следствии, в прокуратуре, а в судах - специальный состав судей, а также отработанную систему защиты граждан от правового произвола, а именно: адвокатов, юристов, экспертов, аваркомов, специализирующихся именно на защите законности в сфере дорожного движения, а не купивших дипломы, свидетельства, сертификаты и лицензии. Пока же, так и будет, что решения всех инстанции принимаются вопреки ОБДД, требованиям дорожного законодательства, законам природы, механики, здравого смысла, при практически полной правовой безграмотности населения. Только при надежной правовой защите граждан можно вводить все предлагаемые меры и ужесточать требования, повысить культуру и безопасность движения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |