Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 12:38

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Июль » 3 » Взгляд из кабины фуры
20:40
Взгляд из кабины фуры


Читатель и, что важно, дальнобойщик Эдуард Белкин прислал мне это любопытное письмо. Оно позволяет взглянуть на ситуацию со стороны, малопонятной водителю-частнику, глазами командира большегруза. Кстати, написано грамотно и весьма остроумно – плюсик представителю профессии. Я думаю, кое-что из перечисленного волнует и водителей автобусов, которых мы тоже традиционно «лоханим», пользуясь их безраздельной терпеливостю.

Автор: Эдуард Белкин

«Вы сидели когда-нибудь за рулём большегрузной фуры? Нет, вы никогда  не сидели за рулём большегрузной фуры!

Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, - расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, - в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку.

Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции.

Ситуация 1.

 Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает  фарами, - мол, впереди гайцы! Всё, приехали, - 70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь!  Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты.

Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то!?

Ответ: есть такое понятие – тяговооружённость автомобиля, т.е. мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т. – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём – один нагадил, а другие - мучайся.

Ситуация 2

Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна  движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим,- придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято?  Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги?  А, забыл, - опция отключена…

Уверен, что  профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих "формул”);  а в том, чтобы проехать от А до Б создав минимум помех окружающим. По-простому, - ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен?  Странно, согласны все, а на дороге – бардак.

Ситуация 3, классическая.

 Наверное, нет  такого человека, который не видел в инете этот ролик, " Мама, меня грузовик задавил.” И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются:  - Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано! Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У  машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для  маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу, - практически нереально. Так что старайтесь не попадать  в  эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился!

 Ситуация 4.

Представьте себе такую картину: темно, широкое шоссе, по две полосы в  каждом направлении, вы движетесь по левой. Перед вами в правом ряду идёт фура, и вы вознамерились её опередить. И вдруг прямо перед вами фура  включает левый поворот или резко тормозит, смещаясь влево. Большинство, моргая светом и бибикая, гордо продолжит движение, ну как же, - на своей полосе они имеют преимущество. А я бы на их месте притормозил. Дело вот в чём.

Опережая (или обгоняя) крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. Вдруг там пьяные танкисты за водкой едут. Думаете, нереально?  А в железный танк кабиной биться, поверьте, никто не будет, лучше попутную жестянку на встречку загнать, а там, - как судьба решит. Это не потому, что водила злой, просто рефлекс такой при экстриме, - плевать на всех, лишь бы самому выжить. Конечно, танк на дороге, - это, к счастью, редкость. Вместо него  может быть брошенная на дороге машина, трактор,  и даже корова без габаритных огней. Случиться такое может и при плохой видимости, и даже днём. Учтите, наконец, что водитель может быть в неадеквате или просто уснуть. И даже если его признают виновным в аварии, ваша смерть – совсем не та цена, которую нужно платить за  преимущество на дороге.

Ситуация 5.

И снова про отключенные опции.

Почему в автошколах курсантов не возят в морг,-  просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий?  Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие ”невпечатлённые” вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80 -90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше.

Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент , - у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит?

Да, ещё один момент.

В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный  гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных …… у меня даже нет  цензурных комментариев.

ЗЫ. Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же?  Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным…

Ситуация 6.

Вернее, много всяких ситуаций, возникающих из-за больших размеров.

Обычная длина фуры – около 17 метров, ширина – 2,55, с учётом зеркал – все 3. Вроде всем должно быть понятно, - большая машина требует больше места для манёвра! Но увы, увы… Может, кто-то ещё помнит, в билетах есть такой вопрос:”В какую сторону смещается прицеп при повороте?” Странный вопрос к автолюбителю, правда? Ведь почти никто из вас прицеп не таскает, ну разве что маленький, а умозрительно ставить в один ряд легковушку и автопоезд по меньшей мере  некорректно. Ощутить всю ”прелесть” вождения огромной фуры по городу вы сможете, лишь  оказавшись за рулём, но от этого, как говорится, спаси нас добрый Бог, а также  Аллах и  Будда. Редко кто без соответствующих навыков сможет просто проехать на фуре по городу, не растоптав при этом полдесятка зазевавшихся легковушек и не сбив на поворотах парочку светофоров. А уж загнать прицеп задом в ворота, - это даже у профессионалов не всегда с первой попытки получается.

 Поэтому попросите у ребёнка машинку с прицепом подлиннее, (лучше, если это будет модель с полуприцепом) и покатайте её вправо – влево, вперёд – назад; посмотрите на траекторию движения тягача и прицепа, обратите внимание на изменение зоны видимости в зеркала; попробуйте определить опасные и безопасные места вокруг машины. Думаете, я  шучу или издеваюсь?  Да ни Боже мой, просто на модели гораздо нагляднее можно изучить специфику маневрирования  автопоезда (в реале – доходчивей, но дороже). Вы поймёте, почему они не поворачивают из крайнего ряда; почему разумнее уступить грузовику, даже если у вас преимущество, и зачем нужно вообще держаться от него подальше.  Представляю, как папа или мама отбирают у ревущего сына любимую игрушку,… но считаю, что лучше в режиме развлечения узнать всю правду об этом сегодня, чем плакать завтра, когда вашу новую машину прищемит к столбу какая-нибудь фура из-за вашей же непредусмотрительности.

Пытаться выехать на длинномере со второстепенной можно весь день, -  за свой приоритет народ готов биться, как за Родину, - до самой смерти. Попробуй высунуться, - забибикают, светом заморгают. Это в автошколе так учат, - вместо тормоза на клаксон давить? Вот так постоишь – подождёшь, и вперёд потихоньку, авось, сегодня повезёт и никто об тебя не убьётся.

Из-за большой длины также возникает проблема перестроения . Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником,  мечтая перестроиться вправо. Иногда находится добрый дядя (чтоб он был здоров), и пропускает, но чаще приходится грубить, зажимая несознательных в правом ряду, и надеясь, что благоразумие всё же одержит верх над дубовой принципиальностью. Ведь невозможно каждому ”борцу за правду” объяснить, что мне тоже нужно ехать, что  справа у меня пресловутая "слепая зона”,  в которой ни черта не видно, и в случае ДТП мы на много часов поставим в пробке кучу народа, закрыв две полосы минимум. Что  формально я буду виноват, но и "поборнику справедливости” тоже не позавидуешь, – ожидание приезда ДПС, несколько часов в очереди к дознавателю, заморочки со страховой, очередь в сервис, время ремонта, и статус "битой машины”.  Однозначно, нужно быть чемпионом мира по мазохизму, чтобы так жестоко доказывать  своё преимущество. Сюда так и просится перефраз известного лозунга: ”Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, - ты был прав!”

Из  подобных конфликтов и непонимания специфики профессии  возникает несимпатичный имидж  дальнобойщика, - мол, грубят, хамят, правила нарушают и вообще на дороге мешаются. Но давайте себе запомним, - они  не к тёще на блины едут, и не в баню с пивом спешат, -  они  РАБОТАЮТ. На жизнь себе и своей семье зарабатывают (а еще продукты в наш «Ашан» возят – примечание А.К.). Просто так получилось, что их место работы – не цех и не офис, а дорога. И если всякий труд  достоин уважения, - давайте будем уважать. Это не так трудно,  как кажется, - притормозить на несколько секунд.  Попробуйте!

 

============================================

Несколько советов, как сэкономить кучу нервов, времени и денег.

Ну вот и вырвались из города. Красотища! Леса, поля, машина летит, как птица, … и упирается в фуру. Ни знаков, ни сплошной разметки нет, но дорога слегка изгибается вправо, поэтому из-за грузовика ничего не видно, а вслепую обгонять -  удел идиотов. Но если за рулём фуры – профи, а не мешком ударенный наездник (и такие попадаются), то он вам обязательно поможет. Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте.

1. Водитель магистрального  тягача (это по-научному) сидит высоко, и видит  дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее, - путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка  ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало, - едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте  после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути..

2. "Если ты не видишь моё зеркало, значит я не вижу твою машину.” – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей, - без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, т.е. видеть его зеркало. Только тогда он сможет  увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), т.е. в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, - это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад  (см. начало абзаца).

=======================================

Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом, - вдруг нам повезёт и кто-нибудь  это прочитает!? Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится.  Вот и будет всем нам Щастье .

Всем удачи на дорогах!»

Категория: На злобу дня | Просмотров: 3702 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: фура, Дальнобойщик | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 19
1 Партизан  
Когда по незнанию, да не пониманию тупят, это ещё пол беды. Вот когда "учить" фуровоза начинают, вот тогда жопа...

2 Cиплый  
Ситуация 7

Едешь себе спокойно на легковушке, а впереди одна фура решила обогнать другую...полос всего две, так что обгон по встречке, ты вроде никому ничего не должен, но та фура что хочет обогнать так не считает, и поэтому ты вынужден притормаживать, порой довольно сильно, что бы тот что на Вольво, обогнал чадящего арбузника на камазе, у него ж тягач вольво, не пристало за всякими камазами ехать....

 Ситуация 8

Ситуация та же, что и в предыдущем случае, только полос аж 4, по две в каждую сторону, но и в этом случае водитель фуры вольво (или другой мощной импортной) считает невозможным ехать в правой полосе за арбузником на камазе...и решает опередить его, ему плевать, что ты едешь около сотни (по левой), и тебе придется оттормаживаться (а сзади тоже машины)  чтобы он успел завершить свой пируэт...

и т.д.
Водители фур тоже могли бы вести себя спокойнее, но порог чувствительности у них понижен просто в силу профессии...будем взаимо вежливы!!!

3 Партизан  
А как и когда выходить дальнобойщику на обгон, если автопоток идет практически без перерыва?

10 Cиплый  
точно также ка и водителю легковушки, если автопоток идет практически без перерыва, то -НИКАК...я ж не выскакиваю на встречку или левую полосу если по ней идет плотный поток, просто потому что мне надоело ждать когда же он закончится...почему же водителю фуры можно? Он сидит высоко видит далеко, вот пусть и обгоняет на пустых участках...а вообще мое мнение место фур - правый ряд, я б им ваще запретил выезжать в левый...

С легким серццем плюсанул тёзке за статью. Вроде ничего нового не прочитал, но приятно то, что далеко не все фуристы такие, как принято о них думать зачастую. А тут еще, фурист очень даже неплохо пишущий. РЕСПЕКТ!
Стиль изложения веселый, не занудный.

"даже корова без габаритных огней."

roll

Опять же, читая все о чем давно понятно и известно, но с "противоположного" ракурса, с высоты кабины так сказать, все равно, что то новое в понимании важных мелких нюансов появляется.

Недавно рокерша тут писала, теперь вот фурист, недавно даже пешеход пИснул оду пешей прогулке. Блог растет, и в нем отражаются мнения, пожелания, чаяния к собратьям по дорожному движению, всех представителей этого самого движения. Главное, нужно учитывать не только "свое одеяло", хотя в рамках блога одной статьей не обойтись, чтоб все расписать, но и учитывать "одеяла" всех участников.


Цитата
притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше.

А разве нет?         wink


Цитата
Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник.

Вот вроде бы уже проверенная / перепроверенная и избитая тема. Ан нет, буквально пару недель назад, возвращаясь из деревни, при почти пустой двух полоске, собрался на обгон. Решил пропустить 2 встречки, и потом начать. фура шла около 100.  Когда встречка проехала, включил поворотник, собрался уже выныривать, фурист включил левый поворотник, тем более пока ехали, дорога чутка правее пошла. Решил переждать, тем более фурист подсказал, за что мысленно сказал ему СПС.

Немного отпустив фуриста от себя, решил "подглядеть", что там впереди, фурист моргает не пускает. А так как езжу там часто, и знаю, что машин крайне мало, повороты/съезды все назубок, то удивился немного, что долго меня не пускает. Выглянув посильней, обнаружил совершенно пустую дорогу. То ли фурист затупил/перепутал, то ли хз чего.

Но это не страшно. Страшнее когда тупят в "обратную сторону". При наличии встречки очень близко, включают правый поворот = типа обгоняй, чисто. Один раз такое было, на всю жизнь запомнил....

А в основном к фуристам у меня претензий на трассе, именно на трассе, нет. Именно на трассе, они какие то более......романтичные чтоль. Подскажут, помогут. А вот в городе зачастую бедлам.

5 AlexRostov  
Отличная статья!
ну и Сиплый тоже прав)

Ну а интересных и полезных видосов из жизни фуристов, полно.


Хорошо что никто на обгон не пошел.   smile


оффтоп

Долго ржал над концовкой ролика.         happy

Прям как в фильмах с Джеки Чаном - кадры не вошедшие в фильм.

9 Paragon  
Пару раз встречались типы на фурах, которые моргали правым поворотником — мол, путь свободен, обгоняй! — иду на обгон, а там встречка. Всё-таки, неадекваты есть во всех категориях водителей.

А без риска для окружающих почувствовать себя водилой фуры можно гораздо более наглядно, не отбирая машинку у ребёнка. Можно улыбаться по поводу компьютерных симуляторов, но, погоняв в Euro Truck Simulator 2, стал относиться к дальнобойщикам с бОльшим уважением. Всё-таки, для постороннего человека описанные здесь нюансы вождения длинномера совсем не очевидны.

11 PsKoT  
Кот водителей большегрузов уважает, но ровно в той же мере как и других участников движения. Да большой транспорт.... Трамвай вот тоже немаленький и, кстати, еще менее маневренный. В здравом уме с ним спорить/тягаться смысла 0, хер десятых. Но, опять-таки, пардон Кота, что за тренд? Мотоциклисты требуют к себе повышенного внимания и "понимая", фуристы вот тоже - типа войдите в положение. Про пешиков вообще отдельная история. А мы на легковушках самые "крайние"? Мож все-таки по старинке? По ПДД? и ДДД...
P.S.: не уверен - не обгоняй! (и пофигу каким там поворотником фура моргает)

12 Anonymous  
Ситуация 2.

Пару недель назад, возвращаясь из Троицка, в подобную попали. За фурой едет машин 10 со скоростью около 80-ти. И те, кто ехал позади этой колонны видимо думали, что нам в кайф за ним ехать. Выходили на обгон и потом резко ломились назад, чуть не выбивая на обочину - благо она была широкая - тех, кто не обгонял. Вот таких кадров хочется выбить назад на встречку под фуру. В итоге через 15 минут доползли до 2-хполоски и благополучно обогнали фуру. Лично я не понимаю таких долбоебов, кто ради 10 минут рискует не только собой, но и другими.

Автору текста респект.

13 Партизан  
На пост 10, Сиплому. Дело в том что когда в автопотоке образуется окошко, водитель легковушки очень просто и безболезненно для следующих за ним перестраивается и продолжает движение. Для грузового транспорта в силу его габаритов и ограничений это невозможно сделать, все равно кому-то сзади догнавшему придется тормозить. А на трассу они выезжают не ради собственного удовольствия, работа у них такая.

14 Cиплый  
Никто не гонит их с трассы, они такие же полноправные участники движения как и все, НО именно в силу габаритов и ограничений они должны вести себя на порядок более сдержанно чем водители легковушек, и если уж судьба злодейка заставляет тошнить за арбузником пару десятков км, то придется тошнить, а не заставлять попутный или встречный поток оттормаживаться чтобы ему было приятнее ехать...тем более что с вероятностью 100% через некоторое время ситуация повторится....

15 Партизан  
Снова к Сиплому ( не могу с телефона ответить напрямую, пропадает кнопка "добавить". Кто нибудь знает почему?) Володя, а ты автобусы на остановках тоже не выпускаешь потому что тормозить приходится? Вообще политика двойных стандартов. С одной стороны равноправные участники движения, а с другой стороны - не мешайте господам на легковушках " приятно ехать" .

16 Cиплый  
Вообще политика двойных стандартов. С одной стороны равноправные участники движения, а с другой стороны - не мешайте господам на легковушках " приятно ехать" .

Тут нет никакого противоречия...наша цель - чтобы никто никому на дороге не мешал, средство - вежливость и понимание по отношению друг к другу....права равны...если фуры не мешают господам на легковушках " приятно ехать...господа на легковушках не мешают фурам - это и есть равноправие....просто потенциальные помехи от фур в разы больше аналогичных от легковушек...водители на фурах получают за свою работу деньги, я тоже получаю за свою работу деньги.....в процессе выполнения своей работы я не доставляю неудобства другим, следовательно хочу чтобы и другие тоже не доставляли мне неудобства своей работой, эт конечно утрировано, но я хочу сказать, что если мне потребуется подождать какое-то время чтобы исключить вероятность помех с моей стороны для кого бы то ни было, я безусловно подожду...того же я жду и от водителей фур, если обстоятельства вынуждают тошнить за арбузником...будь добр - терпи, это твоя работа!

17 Партизан  
Но если обстоятельства вынуждают "тошнить за фурой", будь добр, терпи. Он тоже не семью на прогулку вывез.

оффтоп

Артем, готовься в командировку.

Думал не пропустят камент.

19 Артем_КРАСНОВ  
Гыгы, спасибо Эд за оказанное доверие, если пошлют - постараюсь оправдать ожидания
Впрочем, сейчас все ведущие СМИ отпишутся, я думаю, это будет исчерпывающая информация. Я бы все-таки предпочел тестировать сериный Ё-мобиль с известной ценой, потому что концепт - они есть концепт. Вроде обещания жениться.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |