Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:41

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 10 » Время покупать?
20:19
Время покупать?

Ехал на днях в машине. Радио пиликает. Реклама. Из десяти роликов семь посвящены суперскидкам на автомобили: у кого 50 тысяч, у кого 150.

И эти скидки не случайны. С одной стороны – конец света года и традиционное желание очистить стоки от машин 2012 года выпуска. Но есть и более приятная для нас с вами причина, долговременная. Судя по всему, российский авторынок начал насыщаться, и ноябрь стал первым посткризисным месяцем, когда продажи перестали расти. Еще в сентябре от некоторых дилеров я слышал тревожное для них наблюдение, что ожидаемого осеннего всплеска активности не произошло – в качестве контрмеры многие активизировали рекламную деятельность.

И ладно бы, продажи застопорились в конкурентных сегментах рынка, но на спрос жаловались даже продавцы Renault Duster! В Европе, где модель продается уже давно, наметился спад интереса - компания даже затеяла рестайлинг модели. В России, вероятно, дилеры перекормили потенциальных клиентов дорогими комплектациями: от сотрудников отдела продаж я слышал, что те, кто с ажиотажем забивал место в очереди весной, теперь отказываются от заключения договора на хорошо оснащенные «Дастеры». В любом случае, кроссовер позволил компании выйти на первое место по продажам среди иностранных брендов.

Интереснее, что продажи затыкаются и у других бюджетных моделей: снижаются показатели Hyundai Solaris (-7%), Kia Rio (-9%), Renault Logan (-49%), Renault Sandero (-21%), Chevrolet Lacetti (-33%), Daewoo Matiz (-12%). Для «Лачетти» положение не спасла скорая весть о сворачивании производства модели, что порой подстегивает спрос. В случае с Логаном и Сандеро, правда, сказалось перераспределение производственных мощностей в пользу «Дастера».

Вундеркиндом можно назвать Chevrolet Cruze, продажи которого весь  год росли в среднем темпе +71%, что, вероятно, обусловлено конкурентоспособной ценой и появлением хетча. Неплохо чувствует себя Octavia (+8%), но спрос на «Фокусы», «Астры» и «Короллы» снизился. Продажи отдельных моделей  прирастают, но иногда это объясняет удачной маркетинговой компанией или низкой базой прошлого года (Toyota Camry: +83%).Как бы то ни было, в целом темпы роста резко замедлились: за первые 11 месяцев прошлого года он распух  на 41%, нынешний показатель лишь 12%, а если брать помесячно за ноябрь - 0%. Форс-мажорных обстоятельств нет: банки выдают кредиты, многие заводы вышли на производственную мощность, предлагаются скидки. Напрашивается вывод, что все-таки российский рынок близок к порогу насыщения на отметке около 3 млн автомобилей. И для нас, потребителей, это отличная новость.

Потому что для дальнейшего роста продаж потребуется все больше усилий. Многие проблемы авторынка, например,  навязывание дорогих комплектаций и очереди, проистекали из-за высокого спроса. Ниже спрос – больше сговорчивость дилера.

Думаю, сейчас удачное время для выгодной сделки, потому что новогодние скидки дополняются распродажами в честь падения спроса. Скидки предлагают все лидеры рынка и даже некоторые премиум-бренды, продажи которых в целом идут в гору.

А в будущем? Может быть, подождать до весны, когда спрос стагнирует окончательно? Лично я бы не стал: в начале года, скорее всего, планы продаж будут скорректированы, чтобы избежать застоя моделей без скидок. Вероятно, будет и очередное повышение цен, привязанное к изменению курса валют, подорожанию энергоносителей или другой благородной причине.

Но долговременная тенденция должна быть неплохой, и велика вероятность, что скоро за клиента у нас будут бороться также ожесточенно, как в США.     

Четыре автопроизводителя подписали соглашение о просмборке по-новому: это Ford+Sollers, Volkswagen, General Motors, АвтоВАЗ+Renault+Nissan.  Это значит, каждый из них через несколько лет должен выпускать не менее 300-350 тысяч автомобилей в год. Пока для всех, кроме АвтоВАЗа и Ко, необходимо наращивание производства и сбыта примерно в два раза. Кроме того, обязательствами о минимальных объемах выпуска связаны Nissan, Toyota, Hyundai+Kia. Амбициозные планы имеет «Автотор», развивает производство на Дальнем Востоке Mazda. Другими словами, через пару лет на рынке будет еще теснее, и если он не будет прирастать в пост-кризисных темпах +30-40% в год (а он не будет), производителям придется воевать всерьез.

Кроме того, статистка показывает, что в плюсе остаются те, кто придумывает новые удачные модели, как Renault (Duster), АвтоВАЗ (Granta), Volkswagen (Polo Sedan). Значит, новых удачных моделей будет больше - из ближайших хитов ждем Skoda Rapid.  


Продажи отечественных автомобилей в ноябре 2012 года



Модель



Продажи



Прирост
относительно АППГ



Lada Granta



12863



Не продавалась в
ноябре 2011



Lada Priora



10160



+5%



Lada Samara



7399



-36%



Lada Kalina



6726



-35%



Lada 4x4



4059



-19%



Всего для АвтоВАЗа



45107



+7%






ТОП-10 иномарок на российском рынке (ноябрь 2012)



Модель



Продажи



Прирост
относительно АППГ



Hyundai Solaris



9272



-7%



Ford Focus



7325



-10%



Kia Rio



6817



-9%



Volkswagen Polo



5927



+5%



Chevrolet Cruze



5687



+71%



Skoda Octavia



4760



+8%



Chevrolet Niva



4736



-17%



Daewoo Nexia



4365



+11%



Renault Logan



3547



-49%



Opel Astra



3407



-20%


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1192 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Автопроизводители, рынок, рейтинг, продажи | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 8
1 ТотЧувачок   [Материал]
эээээх, надо брать. smile

2 YurySS   [Материал]
Т.к. у нас экономика далеко не рыночная, не знаешь, откуда прилетит какашка.

3 Anry   [Материал]
Согласен с Артемом. Надо брать. Пол года планировал обновление машины в этот период, но прилетел крупный контракт и деньги ушли в рост производства. Так что надежда на весну. Не пугай меня, Артем, что все скакнет :).

4 PsKoT   [Материал]
Кот брал ровно год назад и считает, что самое классное время именно предновогоднее. А по поводу статьи 2 момента: с одной стороны народ набрал машин (и программа утилизации и новые рио/солярис и другие удачные бюджетники) и менять их будет не скоро. С другой вряд ли это приведет к снижению цен и борьбе за клиента - ну снизился спрос, снизят и предложение не беда. А то, что рост мощности по выпуску авто - дык никто ж не заставляет продавать в той стране, где произвели - уедет "лишнее" за границу...

5 Графиня   [Материал]
Народ, ау!!!! Четыре комментария за день! Все вымерли? Или готовимся отметить 12/12/12? surprised

6 Графиня   [Материал]
[b]ЯЧС ЯЧС ЯЧС ЯЧС ЯЧС ЯЧС ЯЧС ЯЧС ЯЧС "№ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ

Не поверите! Это Васька, зараза!!!!

7 VinzVS   [Материал]
Похоже уже кто-то наотмечался smile

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Скрытая реклама Ё-проекта? wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |