Мечтаете ездить на Pagani Huayra? Давайте мечтать вместе
Даже на сто миллионов. И не вопрос, а мысленный эксперимент.
Представим на секунду, что у вас обнаружился… ну пусть это будет несметно богатый дядя Роман А. или Владимир П. Не суть важно. И вы прибыли к нему в гости пожить этак годик, и в одном из его домов обнаружили гараж, а в гараже – сотни, тысячи автомобилей. Самых разных – от малолитражек прислуги до суперкаров босса. От раритетов до последних моделей. Никто не заметит, если вы возьмете одну-две машины покататься. Дядя придет утром, потянется и скажет – «Где моя Мурчелага?». Пороется в связке ключей - нет Мурчелаги. А может, ее и не было. Почешется дядя, и уедет на «Пагани Уйяре». Делов-то.
Так вот, коли уж ситуация у нас совсем гипотетическая, представим, что в гараже есть вообще любая машину, которую можно помыслить. Один раз я видел жалкое подобие такого изобилия на парковке прокатной конторы – сотни машин разных классов с ключами в замках зажигания, а в салоне – текстильно-пластиковый аромат новых автомобилей. Можно сказать, предбанник автомобильного рая.
Вы, конечно, перепробовали бы их все, и «Уйяру» тоже. А потом дядя говорит – забирай любую, потом вернешь. Какую бы машину вы выбрали? Уточню, что продать вы ее не сможете – все-таки дядина. А ездить – пожалуйста. Это эксперимент, который даст нам ответ на вопрос, какую машину вы считаете идеальной безотносительно возможности ее купить и обслуживать.
Прежде чем прочтете мое мнение, можете придумать свой вариант - мне, кстати, задача показалась не такой уж простой.
Ну так вот.
Суперкар бы я точно не взял, ибо в обычной жизни от него больше проблем. Садиться неудобно, обзорность никакая, ширина – как у «Камаза». Забирать что-то дешевенькое тоже глупо – все равно что придти в ресторан со своим «Дошираком».
Фу-фу-фу
Не взял бы я и большую мощную машину, вроде «Таурега» или «Кайена». Хотя для реальной жизни они подходят вполне, у меня две причины отказаться. Для начала, такие машины – первый шаг к вселенской лени, потому что они настолько хороши, что стремиться уже не к чему и не зачем. Во-вторых, в них нет перца. Это идеальный, оздоровительный кефир, после которого можно гордиться лишь хорошим стулом. Заработать на них своим трудом – это одно. А забирать на халяву…
Автоматически отметается весь представительский класс и прочие помпезности. Само собой, не хочется думать о мейнстриме как таковом: может быть, какой-нибудь Kia Sportage вполне бы устроил меня на годы вперед, но ей богу, не хочу отдать золотой билет в пользу продукта жесткой маркетологии.
Вы замечали, что когда выбираешь машину абстрактно (например, друг просит совета), вариантов - миллион. Но едва начинаешь выбирать для себя, наступает время вселенского дефицита. Одна большая, другая проблемная, та скучная, эта некрасивая… Так и ходишь по кругу. И даже когда выбор – бесконечность, сделать его не так-то просто.
Попробую зайти с другой стороны. Во-первых, я бы хотел машину того сорта, о которых говорят – с душой. Все это очень условно и индивидуально, но все-таки в современных автомобилях чувствуются калька. Они как бульварные детективы, как бесконечный сериал, в котором все друг другу родственники. Настоящая машина, как и вообще произведения искусства, не различимы с близорукого расстояния. Скорее всего, это должно быть что-то классическое, порожденное когда-то давно взбалмошным гением. Lotus Esprit? Dodge Viper?
Ну почти. Но не совсем.
Это должна быть открытая машина. Понимаю, что глупо, и редкие кабриолеты в наших краях смотрятся, как бикини на Аляске, как бадминтон в космосе. Но так думают люди из внешнего мира, а садясь в кабриолет или родстер (а тем более, рядом с бикини), ты попадаешь в свою вселенную, которая посмеивается над серьезностью окружающих.
Машина должна быть такой, чтобы водить ее было интересно вне зависимости от дорог и условий. Она должна правильно звучать – к сожалению, из современных машин практически ни одна не выдает волнующего, сотрясающего печень рыка форсированного экологически-грязного многолитрового двигателя (и слава богу. Но для себя можно сделать исключение).
И конечно, она должна быть красива. Короче говоря, я выбираю вот что.
AC Cobra. 1965-1967 год. 7 литров, 425 л.с. Классический английский спорткар с избыточным американским двигателем. Мне даже не обязательно ездить на ней каждый день. Достаточно осознавать, что она где-то недалеко.
Ну а если эта мечта совсем из области фантастики, то мой выбор таков.
Smart Brabus. 101 л.с. Самый нелепый спорткар в мире. Подходит к оранжевой шапке.
Слава Богу что у меня нет такого дяди. Чтобы не выбрал из его гаража, да на халяву, через неделю "муки совести" выгрызут мозг - "надо было другую брать".
ПыСы - уже неделю мечтаю выспаться, лечь пораньше. Думал сегодня случится..... Нафиг я прочитал.... Теперь до утра "осматривать дядин гараж".
Чет хрень какая то..... Вставил в спойлер, а оно все вылезло. АК, будь добер поправь как нить. Уже второй раз замечаю, что спойлер криво работает. Или алгоритм поменялся.
ПыСы - а так как у любимого дяди, есть еще и любимая тетя, а у меня деревня, то чисто для деревни выпросил бы:
Машина на которой мне очень хотелось бы поездить, стоит вполне доступных денег, но жрет она 25л. на 100 км. Именно поэтому я не могу себе ее позволить. Есть еще вопрос. Страховку и налоги любимый дядя оплатит?
мой выбор citroen c4 wrc. где взять дядю? ps: самая дорогая машина в обслуживании, в среднем 300 евро\км пути. из всех допущеных на дороги общего пользования.
Я бы взял шведский вездеход "Лось"(не знаю откуда он у дяди, новенький), описание которого легко можно нагуглить. И отправился бы в путешествие по камчатке, для начала. А вы на своих пузотерках так и продолжали бы дышать Челябинском:))
Про этого Лося тут терли как-то, типа даже сравнивали с каким-то нашим вездеходом...по блогу можно найти...а про самолет не согласен...мне никакого эффекта присутствия и не надо...интересно просто полетать, посмотреть...тем более для такого самолета не нужны специальные аэродромы, можно садиться прямо на дороги общего пользования...и заправляться прямо на автозаправках...
Я вот тоже задумывался над возможностью путешествовать на самолете, но как я понимаю, этот процесс очень сильно забюрократизирован. То есть ты не можешь взлететь, где вздумается и сесть, где захотел. А летать по маршруту, который год согласовывался, наверное, не так уже интересно.
Всё не так страшно! Например в америке с этим вообще просто, там частная авиация очень развита, так что там у тебя проблем не будет, я как-то интересовался этой темой...например у нас на потолке до 3000 метров можно не выделять себе отдельный коридор, там требование только одно, вроде - не подлетать к ПВП (полосе воздушных подлетов) рейсовой авации...эти места четко ограничены и их не так много (только в пределах аэропортов)...там нужно будет получить какой-то номер, чтобы тебя опознавали авиадиспетчеры, этому учат и довольно недолго...т.е. даже со всеми формальностями тебе конечно не придется согласовывать маршрут годами, как максимум придется отправить маршрут диспетчерам и подождать свободное окно...всё это вполне решаемо...в Москве уже действуют несколько аэроклубов частных...проблем особых не испытывают...
Слушай, ну а садиться где? Я так понимаю, в поле-то не совсем безопасно, нужен хоть какой-то аэродром. А значит - плата за него, согласования, опять же - вопрос проживания.
Ну если уж совсем у дяди все есть Кот выбрал бы костюм а ля Железного человека!!! Вот там уж точно все есть и летает и бегает и пуляется! А какой там навигатор встроенный и вообще всемогущий искусственный интеллект Джарвис... :-)))
Мда... Я о каких то философских вопросах, что не надо покупать Калину за 500 т.р. когда можно купить более менее приличную машину. пусть и б.у. И не надо покупать колбасу, когда можно купить мясо и его сварить. А народ всерьез обсуждает, кто какую машину бы взял попользоваться. Или даже самолет. Или даже костюм Робокопа Страшно далёк я от народа... Следующая статья будет называться "Я бы вдул"? И будет содержать список с фото красавиц, с которыми бы хотелось провести ночь? Жду с нетерпением
Вы опять про колбасу? Кот Вам секрет откроет, что мясо сейчас подороже колбасы бывает - а это в Вашу логику не вписывается :-) Так что колбаса однозначно! Только вот мужская колбаса это какая???