Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 01:59

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 20 » Чем удивил Mercedes-Benz S-класс
20:28
Чем удивил Mercedes-Benz S-класс


Скучно стало последнее время… Технические прогресс в автомобилестроении выродился в череду малопонятных достижений, вроде снижения расхода топлива на 2% или массы на 4 кг, и если не считать гибридов (тоже скучно), автомобиль вышел на финишную прямую эволюции. А иногда хочется революций.

И вот подарок от Mercedes-Benz S-класса: принципиально новая подвеска с претенциозным названием Magic Active Body Control. Собственно, есть просто Active Body Control – гидравлическая активная подвеска, использующая на разных «Мерседес-Бенц», которую для 8-цилиндровых версий нового S-класса дополнили префиксом «Волшебная».

Идея старая, гениальная, но крайне трудная для воплощения. С помощью специальной камеры автомобиль «видит» дорогу перед собой на расстоянии 5-15 метров и анализирует каждую кочку и выбоину размером до 1-2 см! Проще говоря, способна разглядеть пробку от пивной бутылки.

А затем дело за скоростной гидравликой: обнаруживая выступ, автомобиль как бы «поджимает» колесо под себя, смягчая удар, если же впереди глубокая яма – стремится удержать колесо как можно горизонтальнее. Достигается это за счет гидравлических «подпятников» в основании обычных стальных пружин.

В теории такая схема позволяет вообще отказаться от упругих элементов, превратив машину в подобие животного: горный козел ведь не имеет подвески, да и копыта у него потверже шин, а удары смягчает будь здоров. До таких чудес еще далековато – слишком быстродействующая и мощная гидравлика нужна – но в комбинации с пружинной подвеской система уже дает исключительный результат.


Вот отчет одного из первых испытателей Дженса Мейнарса (журнал Car and Driver): «Ну да, система знает о качестве поверхности, но как ее работа ощущается из-за руля или с пассажирского сиденья? Ну, «волшебный» - очень правильное слово в данном случае. Промчитесь по ухабистой дороге с отключенной системой, а затем активируйте Magic Body Control, и разница будет просто невероятной. Мы тестировали систему на отвратительных покрытиях, и она сглаживала все кочки до такой степени, что асфальт казался нам идеальным! Во время теста мы приближались к очевидно дрянному участку – такому, что каждый начал лихорадочно искать, за чтобы держаться – да еще на сумасшедшей скорости, и подвеска просто не заметила ничего, сохраняя уровень кузова и пассажирский отсек на относительно стабильном уровне. Вау-фактор, 100%».

В общем, судя по первым впечатлениям, подвеска работает, как задумывалось. Если это так, в перспективе подобные системы могут решить главную головную боль для разработчиков ходовой части. Как известно, мягкие пружины и амортизаторы позволяют изолировать кузов от дороги, но плохо влияют на управляемость и чувство руля. Жесткая подвеска хороша на идеальном асфальте, однако порождает слишком много вибраций и толчков, а также дурно влияет на ресурс ходовой части. Поиск компромисса – очень изнурительная и порой неблагодарная работа. Так, сделав подвеску чересчур мягкой, можно спровоцировать раскачку, что плохо для комфорта, а слишком жесткая ходовая часть может убить управляемость машины на реальном (то есть, неидеальном) асфальте. Помимо, собственно, подвески, специалисты по ходовой части тратят массу сил, чтобы добиться нужно жесткости кузова, а также тщательно подбирают шины и диски.

И несмотря на все усилия, настройка любого автомобиля – серьезный компромисс. Попытки преодолеть его предпринимаются уже лет 60 как минимум: первый Citroen  с гидропневматической подвеской разработан в первой половине 50-х. В его системе вместо пружин использовались газонаполненные упругие элементы, которые за счет своих естественных свойств обеспечивали подвеске некоторую адаптивность: по сравнению с пружинной, она была мягче на малом ходе подвески и ужесточалась по мере роста смещения колеса от «нуля». «Ситроен» выпускает машины с сильно модернизированной гидропневматической подвеской до сих пор, но все это время она слывет далеко не самой надежной – слишком сложна.

В 80-х, начале 90-х с активными подвесками успешно экспериментировали команды «Формулы 1», и несколько лет такие машины доминировали в чемпионате. Казалось бы, гоночным болидам плевать на комфорт, но слишком жесткие подвески делают машину прыгучей и нестабильной при атаке бордюров, поэтому инженеры «Формулы 1» тоже ищут тонкий баланс.

]

В 1992 году Найджел Мэнселл был непобедим за рулем Williams FW14B с активной подвеской. Впоследствии систему запретят по соображение безопасности

В гражданском автомобилестроении разнообразные адаптивные подвески получили распространение в начале нулевых, и принципов было множество: кто-то использовал гидромеханические системы, когда амортизаторы меняли жесткость в зависимости от хода и частоты колебаний. Появились амортизаторы на основе магнитореологической жидкости, меняющей вязкость в зависимости от силы магнитного поля. Появились более сложные системы с быстродействующими гидроклапанами в амортизаторах, пневмоподвески и системы подавления кренов на основе сложной гидравлики, а также комбинации всего перечисленного.

По сути, проблема всех подобных систем в том, что они не делают автомобиль одновременно сверхкомфортным и управляемым, скорее, позволяют выбрать тот или иной режим в зависимости от дороги и предпочтений. Иногда право голоса за водителем, иногда система адаптируется автоматически, но в любом случае компромисс остается, пусть в меньшем масштабе. К тому же многие системы оказались очень капризными, и помимо Citroen массу проблем с пневматическими системами поимел Land Rover и Volkswagen.

Наконец, любая даже самая адаптивная подвеска лишь реагирует на изменение покрытия, но не предвидит его. В этом принципиальная разница с вариантом «Мерседеса». Во-первых, он видит неровность заранее, во-вторых, может в один и тот же момент времени быть и спортивным (то есть, обеспечивать минимальные крены) и комфортным (смягчать неровности).

Интересно, что для анализа дорожной ситуации применяется обычная камера, которой пользуются и другие системы машины, например, активный круиз-контроль.

Появится ли эта система на автомобилях попроще? Когда-то на S-классе внедрялись дорогующие по тем временам ABS, потом подушки безопасности, потом ESP, и все они казались уделом люксовых авто, а теперь все это и даже круче предлагает Hyundai Solaris. Так что в перспективе 10-15 лет такие системы вполне могут дебютировать на недорогих машинах, если только через 10-15 лет все дороги не превратятся в зеркало.

Однако случится это нескоро. Система получилась дорогой и довольно громоздкой, поэтому ее будут устанавливать по заказу на топовыеS-классы. Кроме того, разработана система самой компанией «Мерседес», а не специализированной фирмой, вроде Bosch, так что пока все права на нее принадлежат «Мерсу». Естественно, подавать ее кому бы то ни было в ближайшее время компания не планирует.

В любом случае, если система окажется эффективной, конкуренты не заставят себя ждать, и когда начнется война технологий, глядишь, и стоимость снизится.

Категория: Новинки | Просмотров: 1013 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Mercedes-Benz, техника | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 22
1 Партизан   [Материал]
Интересная машинка. Но на сегодняшний день недостуная как самолёт президента.  Поэтому солярис всё таки интересней.

Система канеш очень прикольная, и решение оригинальное. Но боюсь на наших веселых дорогах, очень быстро эта система "устанет". Потому как будет работать в режиме нон стоп. Да еще и амплитуда от мин до макс хода, и частота срабатывания, будут просто запредельными. Грубо говоря, сожрет весь ресурс, очень быстро. Либо катаракта у "глаза" приключится.

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Мерсы с системой Active Body Control уже несколько лет ездят по России, как и множество других машин с активными подвесками, тут разница разве что в наличии камеры, но она от внешней среды, полагаю, защищена (находится в верхней части лобового стекла), так что подождем отзывов довольных владельцев )))

5 YurySS   [Материал]
Т.е., если меня окатили из лужи встречные машины, я тут же соберу билжайшие ямы и кочки?
Я так понимаю, при движении задним ходом система не работает?

6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Если камера отключается, я так понимаю, система будет работать как обычная активная подвеска Active Body Control
А задним ходом зачем ей работать? smile

8 Paragon   [Материал]
Я не тормоз, просто текста писал чуть больше, поэтому чуть дольше tongue Хотя, блин, написал то же самое.

smile

7 Paragon   [Материал]
Насколько я понимаю, в худшем случае система потеряет адаптивность, но пружины и амортизаторы никуда не денутся. Идеальная подвеска на несколько секунд превратится в просто хорошую.

При движении задним ходом сглаживать ухабы страсть как надо — скорости невероятные, происходит очень часто smile Хотя, по идее, ничего не мешает в этом случае использовать камеру заднего вида.

Хотя, у меня некоторые сомнения насчёт того, что используется исключительно видеокамера. Инфа 100%? Мне казалось, даже активный круиз-контроль не обходится без вспомогательных лидаров/радаров/сонаров.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
У мерса был проект F700, на котором они обкатывали эту систему, и там вместо камеры были лазерные радары, но в серийной версии, по моей информации (почерпнутой из тестов западных журналистов) использована обычная видеокамера. 
Ну и плюс куча датчиков по кузову (ускорений, поворота руля и пр.)

11 Paragon   [Материал]
Тогда интересно, насколько надёжно будет работать чисто визуальная система. Реальные неровности бывают настолько разнообразными, что глаза постоянно сбоят на их идентификации. А системы распознавания, как показывает практика, ох как отстают в универсальности от обычного человеческого глаза...

Да, интересно. Тем более, системе нужно не просто увидеть пятно, но оценить его глубину или высоту.
Пока честно говоря маловато технической информации, в большинстве СМИ вообще только общая инфа, так что подождем подробностей. 
Хотя сейчас достигнут прогресс в области систем распознавания, пешеходов распознавать машины уже научились.

13 Paragon   [Материал]
Не ты ли описывал глюки этих пешеходораспознавателей? Не помню, где попадалось.

Вольво как-то напряг меня, но проблема была не в самой системе (пешехода она распознала корректно, пусть он и не планировал бросаться под колеса), а способ информирования водителя. Слишком навязчиво получилось. Я чуть не об...ся.

15 Paragon   [Материал]
Пешеход, уходи! Cтоит, дурак набитый. В буквальном смысле — это же манекен. Поэтому водитель обновленного Мерседеса Е-класса и не думает тормозить — система Pre-Safe должна сделать это сама. Для пущей реалистичности я отвлекаю человека за рулем беседой, он поворачивается ко мне, в этот момент раздается тревожный сигнал... Но электроника не сработала: «пешеход» сбит! На моих глазах один из одиннадцати друзей обновленного Е-класса его подставил.
Правда, тут тоже проблема была не в распознавании, а в сопутствующих наворотах. Но уж больно хитромудрые все эти штуки — потребуются ещё десятилетия эволюции, чтобы привести их в более-менее адекватное состояние.

Да, как-то уже писал, что эти системы должны быть либо 100% надежны, либо не быть вообще, иначе лишь создают иллюзию безопасности.

"Услужливый дурак хуже врага" (с)

4 PsKoT   [Материал]
Чего только не придумают, чтобы дороги не делать (с)

17 sad   [Материал]
В продолжение темы про Кобальт и Лачетти - 23 мая презентация новой модели на базе шевроле лачетти

Чот сцыль левая. На предыдущий пост Артема кидает.

В том посте комменты со ссылями. У нас тут все как на желтых сайтах, пока до сути доберешься, всех звезд "Дома 2" изучишь

Тебе в шапке блога, пора уже писать - "Ребусы, шарады, квесты".  biggrin

21 Партизан   [Материал]
Скоро при автогигантах откроют роддомы, в них будут "выпускать" специально рожденных водителей которых позже будут продавать вместе смашиной.

22 VinzVS   [Материал]
Интересно ... на гравийке система не зависнет?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |