Фото с сайта www.avto.goodfon.ru
Лоу-райдеров я понимаю не больше, чем человека, который спилит ножки офисному стулу и будет дышать соседу в подмышку, убеждая всех, что в заниженной посадке есть элемент лайфстайла. Но это пост не про лоу-райдеры вообще, а про особенный уральский колорит этого феномена.
На фоне иных челябинских экземпляров этот выглядит очень умеренно. Фото с сайта s5.goodfon.ru/
Да нет, все я понимаю. У каждого свои способы самовыражения. И сами лоу-райдеры бывают привлекательными. Не скажу, что красивыми, не скажу, сделанными со вкусом, но способными на пару секунд задержать взгляд. Только в наших краях явление приобрело такие формы, словно Челябинск — не город-миллионник, а выставка сельхозтехники. Я не говорю про машины на первом фото — таких цивильных экземпляров я или не видел, или не замечал. То, что я видел — это картинка из фильма «Восставшие мертвецы», только в автомобильном эквиваленте: вот они, хромые, на пузе, едва шевеля конечностями, пуская масляную слюну и клацая свесами ползут с пункта утилизации, чтобы (как они думают) захватить власть над миром. К сожалению, никак не могут сфотографировать сии творения: автофокус конвульсирует от смеха.
Я не нашел фоток челябинских шедевров, но вот эта - одна из самых близких. Фото с сайта prikol.i.ua
Я бы не поднимал тему, но этим летом комаров и подобных машин стало больше обычного. Их строят на «платформах» нарочито убитых тазов (в основном, «классики»), словно подрезка пружин — это пик творческой активности создателей, тогда как на дырявые крылья пластилина не остается.
Около каждой трещины водитель выскакивает из машины и суетится, подкладывая под колеса жвачку, потому что даже плевок на асфальте может снести бампер. На ходу сие чудо гремит костями (я про автомобиль), колышится из стороны в сторону и высекает искры из асфальта и слезы из глаз окружающих. Когда я последний раз обогнал такое явление (обогнал аккуратно, чтобы потоком воздуха не разрушить конструкцию) за рулем обнаружилось невинное нечто, пытающееся выглядеть брутально, потому что сидящую рядом девчонку, как и его самого, обманули. Им сказали, что если авто-рухляди в предкоматозном состоянии убрать еще и пружины, в полночь оно превратится в этакий масл-кар.
Окей, давайте оставим парням место для самовыражения. Давайте скажем, что они могут делать, что хотят. Если мужское эго требует, красьте лобовое стекло в цвет хаки, крепите к выхлопной трубе футбольный свисток, тонируйте спидометры, ставьте антикрыло от Ил-86 (просто переверните крыло и будет антикрыло, ага). В общем, делайте, что угодно. Только делайте это в изолированных местах. На полигонах. Автовыставках. В гаражах. Там, где вы можете наслаждаться своим искусством в чистом виде. Ходите друг к другу на выставки, постите фотографии в инстаграмме, сводите с ума девушек. Законы модерн-арта таковы, что за него можно выдать любую кучку мусора (в выставочных галереях США и Европы есть подобные экспозиции), главное, чтобы создатель с пеной у рта доказывал зрителям, будто в основе инсталляции — не стихийная гора шлака, а глубокая, выстраданная им концепция. Вы действительно вольны делать, что угодно. Но уж простите наше староверческое занудство, не делайте этого не дороге. Возите свои шедевры на автовозах или ставьте на время транспортировки нормальную подвеску.
Смотрится великолепно. Впрочем, такой авто западает в душу и с нормальной подвеской
Вы убеждены, что люди сворачивают голову от восхищения. Но уж поверьте на слово, когда мимо проезжает сбежавший из-под шрёдера "ваз" без пружин, любой человек не из вашей тусовки если и поворачивает голову — то брови его смыкаются сочувственным домиком, как колеса охромевшего авто, а в глазах стынет скорбь из серии «До чего страну довели...» Что российский рэп, что лоу-райдинг — это попытка перевести на наш язык то, что не переводится. Вы берете внешнюю атрибутику, не особенно вникая в идейную сущность. Вы подражаете высокобюджетным мастерам, имея набор школьных кисточек и пересохшую акварель. Я знаю, что все это сложно понять и принять, и мне самому понадобилось много лет, чтобы уяснить: зажав между век красный светодиод, я не стану «Терминатором». Хотя иные дни казалось, я уже близок к цели.
Кое-кто в нашем офисе припозорил мою неосведомленность, заявив, что сие движение называет не лоу-райдинг, а БПАН. «Без посадки авто нет». А еще без посадки нет картошки и порядка в стране.
Как я понимаю, цивильные лоу-райдеры имеют регулируемую подвеску, которая позволяет переезжать без ущерба не только лежачих, но и сидячих полицейских (фото с сайта http://cararena.ru)
Раз это целое движение — пусть будет так. Люди общаются и творят. Есть элемент соревновательности: кто первым сделает авто с отрицательным клиренсом, которое оставляет на асфальте расходящийся клином волнистый след. Раз люди к чему-то стремятся — это само по себе неплохо. Тем более отнюдь не все лоу-райдеры (извините, я уж по-старинке) выглядят дешмански, есть и высокобюджетные автомобили, вполне достойны выставки «Автоэкзотика». Есть умеренно заниженные «Приоры» и «классики», которые выглядят гармоничнее серийной продукции. Но во всем должно быть чувство меры.
Такая "Приора", конечно, брутальнее оригинала. Только пусть она остается шоу-каром. Фото с сайта бпан.рф
Но когда лоу-райдер создают на базе экземпляра для утилизации и занижают так, словно автор не дружит не только с физикой, но даже с геометрией, результат не смотрится, не звучит и вообще не доставляет. Если кого-то и волнует подобное искусство, то волнение связано лишь с тем, как бы сие чудо не осыпалось кучей запчастей аккурат на нашей траектории. Хотите что-то делать — делайте хорошо и со вкусом. Неряшливый корч портит впечатление не только о владельце, но и о движении БПАН как таковом.
PS: Мой пес имел дурную привычку ездить на заду по ковру — зудело у него что ли. Ужасная привычка. Садился плашмя и греб передними ногами. Когда зудит, еще не так поедешь. К чему это я? Да черт его знает. Просто на ум пришло.
|