Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 12:27

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 2 » Учуять качество
13:32
Учуять качество

Несколько человек пожаловались мне на ухудшение качества бензина в Челябинске. Мол, раньше ехало, а теперь не едет. Сама по себе тема интересная, но я зацепился за другое: может ли водитель почувствовать качество топлива?

Скажем, одна автомобилистка ездит на подержанной Nissan Micra. И вдруг ее суженый тонким музыкальным ухом стал различать детонационные стуки. Девушка пришла ко мне с жалобой, мол, такая-то АЗС начала бодяжить. По ее словам, двигатель стал как бы стрекотать на разгоне.

Если честно, у меня есть сомнения в том, что это именно детонация. Она чаще проявляется на режимах полной нагрузки и низких оборотах, а еще вернее — в жаркую погоду. Скажем, путешественники в Краснодарский край по 40-градусному зною пытаются въехать на 15-процентный подъем на пятой передачи в режиме «газ в пол». Вот это — идеальные условия для детонации. Езда по городу на средних оборотах и средних нагрузках не таит особых рисков детонации (если двигатель исправен). Даже пониженное на 3-5 единиц октановое число переваривается моторами: датчик детонации зафиксирует позывы и электроника отстроит угол опережения зажигания от опасной зоны. Расход топлива возрастет, но различимой на слух детонации не будет.

В общем, лично я склонен списывать упомянутые стуки на износ двигателя или субъективные ощущения, чем на столько драматичное падение качество бензина на АЗС известного бренда. Не настаиваю — просто мысли вслух.

Такие методы оценки, на мой взгляд, крайне превратны. Скажем, когда еду с магнитолой, машина кажется тихой. Отключаю ее — слышу порыкивание мотора, уханье подвески, поскрипывания салона. Включил магнитолу — опять благодать.

Чистая и заправленная машина едет бодрее — это всем известно. Большая часть восторгов по поводу чип-тюнинга, на мой взгляд, тоже связана с эффектом плацебо (особенно для атмосферных моторов). Человек ездил на 2/3 возможностей, прочиповал мотор, и, конечно, стал топить, где возможно. Субъективно кажется, что машина полетела. Конечно, не всегда прибавка мощности эфемерна, но преувеличенное восприятие изменений, которые ты ожидаешь, имеет место быть. Я уверен, что если загнать на чиповку машину и не сделать с ней ничего, владелец все равно почувствует +15 л.с.

Вернемся к топливу. В принципе, водитель в состоянии почувствовать разницу в качестве. Явная детонация — признак низкого октанового числа (или проблем с мотором). Повышенный расход топлива может быть связан как с низким ОЧ, так и рядом других факторов, например, фракционным составом бензина, количеством оксигенатов (спиртов) и плотностью. Скажем, даже по ГОСТу плотность топлив колеблется в широких пределах (725-780 кг/куб. м), что в пересчете на расход близко к 0,5 л/100 км. «Не ехать» машина может также по целому ряду причин: низкое ОЧ, низкая теплотворной способность топлива, плохая испаряемость. В общем, чисто теоретически плохой бензин можно почувствовать.

Вопрос возникает лишь потому, что сам я, признаться, сколько бы ни заправлял свои и тестовые машины на разных заправках, никогда с «медленными» или сверхпрожорливыми бензинами не сталкивался. Точнее, не замечал. Хотя я избегаю откровенных ноу-неймов.

«Чтобы понять — нужно гонять», - гласила одна старая реклама, и, возможно, я не чувствую разницы, потому что не езжу на переделе возможностей двигателя. При этом разница в бензинах, даже если она и есть, вряд ли достигает такой величины, чтобы ощущаться на режимах средних нагрузок.

Кроме того, чаще всего жалобы на «плохой» бензин я слышал от владельцев подержанных авто, и особенно часто - японских. Возможно, двигатели тех поколения из Японии в принципе чувствительней к бензинам, плюс владельцы придирчиво следят за машиной и списывают ее ветшающее состояние на качество бензина.

Один товарищ определял качество бензина по запаху: если колонка источала резкий и неприятный дух, он предпочитал другую. В общем, у каждого свой подход.

Мой подход — не париться и заправляться в одном проверенном месте. Но раз уж частенько слышу рассказы про медленный и неэкономичный бензин, хотел спросить вас — чувствуете ли вы разницу, и если да, по каким признакам? Подтверждаются ли эти ощущения какими-то объективными данными?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 852 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: качество, АЗС, Бензин | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 21
1 HQ74  
Когда машина на качественном бензине может легко и незаметно идти 180, а на некачественном не разгоняется даже до сотни, то результат налицо. Я могу рассказать как нить на пивпати, как я боролся в свое время с некачественным бензином на одном месте работы. Но это было в 2002 году где то.

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
а на некачественном не разгоняется даже до сотни,

Ну вот в этом и моя проблема, видимо, потому что ни разу в жизни не попадался бензин, на котором машина до 100 км/час не могла разогнаться. Полагаю, если такое имело место, либо какой-то самогон попался, либо проблема в машине.

13 HQ74  
Машина была не при чем. Это организация пыталась отчаянно экономить на всем. Поэтому там был не бензин а растворитель с красителем.

Дело было так:
Когда я работал в одной очень большой и стратегически важной организации, все доходы были брошены в политику. Поэтому было решено весь автотранспорт перевести с денежного довольствия на непосредственную заправку топливом на "своих" колонках. В т.ч. и менеджеров. А топливо походу бодяжили из смеси растворителя, присадок, и еще хз чего. Почему растворитель? да потому что он растворял подошвы туфель, оставлял характерные следы на руках, ну и пах соотвествующе. Свечи покрывались ветвистым красно-коричневым толстым нагаром, а машина (тойота) не разгонялась даже до 100 км \ч. Кряхтела, пыхтела но при полностью отжатой педали газа никак не хотела ехать. Даже те ребята, кто ездил на российском автопроме, достаточно древнем, и те не были в восторге. Машины не развивали мощность, а расход бензина составлял просто танковые показатели. У меня порядка 25 литров по городу. Мы пытались писать жалобы, объявлять бойкот и т.д. но СБ организации заводили на нас дела по саботажу и только. Потихоньку мы выяснили что собственно тут СБшники в этом топливном бизнесе и были замешаны. Приходилось заниматься вместо работы, махинациями. Т.е. чтобы успешно выполнять задания партии, правительства и вообще ездить, договаривались с кем нить из таксериков, стоящих в те времена на перекрестках массово. Таксерик брал канистру на 40 литров и мы с ним на моей машине ехали заправлялись на нашей базе. Он расчитывался за бензин с понижающим коэффицентом, но зато наликом. А я на этот налик уже ехал заправлялся на лукойле. Все это делалось с маскировкой и шпионскими играми, ведь СБ (служба безопасности) не дремала. Причем нормальное топливо расход был такой нормальный что даже получаемые чуть ли не вполовину меньшие деньги, вполне хватало на поездки. А растворитель приходилось заливать и его не хватало даже в больших количествах. ТАк работала вся наша организация. Закончилось тем что меня взяли с поличным, я накатал заяву на СБ, началось расследование, всем там надавали по шапке, а я ходил героем в глазах всех манагеров, т.к. благодаря этому, мы снова стали ездить на нормальном бензе.

2 PsKoT  
Не хочется пиарить товарищей, но на G95 едется субъективно лучше и легче набираются обороты чем на обычном  95 от того же производителя... А на 95 веселее чем на 92 :-) Надо как нить G98 плескануть ))))

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Не переусердствуй, слишком высокое ОЧ тоже может не на пользу быть, скорость горения у таких бензинов пониже, поэтому может быть перегрев. Не знаю, что у Лачика в инструкции, посмотри

9 PsKoT  
Лачик хоть и старая модель, но ОЧ требует не ниже 95! Кот думает 98 должен переварить...

7 YurySS  
Я как-то пробовал G98. Расход не уменьшился, динамика субъективно не изменилась - значит, это избыточно, вернулся к 95.

8 Артем_КРАСНОВ  
0
Вот и я также )) Когда реклама зомбирует про прибавку мощности 10%, невольно начинаешь искать черную кошку в черной комнате. Даже если ее там нет

10 ТотЧувачок  
если по инструкции надо заправлять 95, то 98 ничего не добавит, а скорей всего только повредит двигателю.

14 PsKoT  
По инструкции "не ниже 95", что означает 92 не лить )) Про выше 95 ничего не написано. Тем не менее все равно Кот полагает, что работа движка и электроника все же рассчитаны на определенное ОЧ, так что может овчинка выделки и не стоит.

19 HQ74  
У меня на 308 пыжике написано что необходимо лить или 95 или 98. Сколько не пробовал лить 98, никаких плюсов не заметил. Причем субъективно зимой даже хуже заводился. Так что лью только лукойл и только 95 и никаких проблем, чеков и прочего не было.

20 Артем_КРАСНОВ  
0
На 98 хуже заводится, температура воспламенения выше у высокооктановых топлив.

5 Cиплый  
Обычно езжу на 92-м....как-то раз уже давно решил залить 98-ого и попробовать как оно...залил почти полный бак...не помню точную сумму, но пусть будет на 1000 рублей...т.е. я всегда заправлял на 1000 рублей 92-го, а тут залил на ту же 1000 руб. 98-ого...вышло конечно меньше, но и расход у него поменьше...в итоге никаких улучшений не заметил...тяга и мощность субъективно не изменились...сгонял в деревню и обратно...в деньгах потратил одинаково...через какое-то время понял, что прогорел глушак, думаю из-за повышенной температуры горения...пришлось менять...вывод: не лейте бензин не предназначенный для вашей машины...

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Во этот комментарий вписывается в мою "картину мира"))))

11 ТотЧувачок  
а законы физики - это не законы экономики, тут философам развернутся негде. ))

12 ТотЧувачок  
да субъективно это все. утром встал, выспался, солнышко светит, птички щебечут, блондинка в соседней машине симпатичная, и машинка бежит, и мотор тянет. а не выспался, погода пасмурная, жена на рыбалку не пускает, начальник пиздюлей вставил, козел из соседнего ряда подрезал, вот и машинки не бежит, и мотор не тянет. )))

15 Leo74  
ну я бы так не сказал, когда на одной машине долго ездишь, привыкаешь к ней......и оч хорошо чувствуется когда она тянет не так........на елькина напротив регпалаты когда заправка стала газпром перестал там заправляться.......ибо на 3-х машинах в разное время было ощущение что педаль газа перестала нажиматься и реагировать так как раньше......вроде мелочь незначительная, но повторюсь....когда есть привычка, даже небольшие отклонения чувствуются)

16 beerkeen  
Если у девушки микра с двигателем 1.2 литра, да ещё и с автоматом (а там гидрик) то, чтобы более менее активно ехать движок нужно очень прилично раскручивать. Это выше средних нагрузок. Вот и почувствовала что-то. Это я как вариант  smile

Может просто ветер встречный был? Или под крыльями грязь/лед налип, потому и не тянет?  biggrin

Все таки 1,2 литра.....гидрик....

18 beerkeen  
Может и так  smile

21 ural-semkom  
разница чувствуется просто мгновенно, как только залил что-то "не то". всегда заправляюсь на одной и той же заправке -- и то раз в пару месяцев (в последнее время чаще) нарываюсь на бодягу. если обычно я четвертую передачу втыкаю на 40-45 и машина спокойно разгоняется, то когда в бак попадает плохой бензин -- уже до 50 приходится на третьей ехать, ибо сразу возникает вибрация и дергание. так что разница вполне не эфемерна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |