Рестайлинг, говорите? Что касается стайлинга, отличить обновленный «Патриот» от предшественника можно по решетке радиатора: была в виде «жалюзи», стала ячеистой. И еще эмблема по новорусской моде стала размером с новорусский золотой крест (также Lada Vesta не мелочится с размером шрифта). В остальном одинакова даже форма противотуманок, арок, релингов… Главные отличия – они внутри.
Вот так выглядел дорестайлинг
Судя по всему, главный прогресс достигнут в области безопасности. Впервые появились две фронтальные подушки. АБС включена в базовую комплектацию. Модернизированы силовая структура, рулевая колонка и крепление кузова к раме, чтобы повысить пассивную безопасность при фронтальном ударе. А в топовых версиях «Привилегия» и «Стиль» (от 989 тысяч) появилась система стабилизации.
Она «Патриоту» нужна. Я уже писал, что автомобиль склонен к заносу, и хотя он вроде бы не предназначен для агрессивной езды, заносы могут возникать в весьма безобидных ситуациях. К тому же мы помним, что при езде по земным твердям «Патриот» остается заднеприводным, что может спровоцировать и силовой занос.
Вместе с системой стабилизации появляется противобуксовочная система, помощь при торможении в повороте, помощь при экстренном торможении, противооткатная система, а еще специальный режим работы АБС, позволяющий эффективнее тормозить на рыхлых грунтах (видимо, в этом случае система будет допускать некоторую блокировку колес).
Систему стабилизации научили прикусывать буксующее колесо при диагональном вывешивании – функция, которой давно усиливают возможности паркетников. За доплату, кстати, можно оснастить «Патриот» и задним блокируемым дифференциалом, тогда как раньше межколесные диффы были свободными, и «Патриот» не любил диагональных вывешиваний.
По левому борту лючок бензобака исчез.
Сам бак не защищен
Второе по важности событие – это появление, наконец, единого топливного бака объемом 68 литров вместо прежних двух (2х36 л). Единая заправочная горловина расположена слева, а сам бак висит в просвете рамы, на что уже жалуются бывалые уазофилы: он примет на себя удар центром базы при штурме каменистого гребня. Вероятно, производство защит для бака скоро освоит или сам завод, или частники.
Это топовая версия
Вот так выглядит магнитола вместо тач-скрина
А вот так база: вместо магнитолы - пустота, руль без кнопок
Много изменений в салоне, и вся его передняя часть, фактически, новая (общая только комбинация приборов). Выглядит минималистично, недорого, но вполне приемлемо для автомобиля с идеологией «Патриота». Управление второстепенными функциями стало удобнее по всем статьям: это касается и климатической системы, и магнитолы, и подрулевых переключателей. Сам руль регулируется теперь по вылету, имеет подогрев (!) и кнопки. Из опций появился климат-контроль, круиз-контроль и передний парктроник, а также возможность заказать черную обивку кожей. А такие навороты, как подогрев задних сидений и камера заднего вида у «Патрика» уже были, разве что камера теперь современнее, с динамическими подсказками.
Рычаг коробки передач грубоват на ощупь, но выглядит вполне современно.
Уазовцы сделали мощнее отопитель салона и серьезно поработали над шумоизоляцией, хотя оценить именно этот аспект пока не могу – нужно пробовать в движении, как и работу ESP. По крайней мере, уплотнители дверей теперь двойные.
С точки зрения силового агрегата и трансмиссии ничего не изменилось, а дизель и вовсе исчез из линейки. Поэтому альтернатив нет: бензиновый мотор 2,7 л (135 л.с.), пятиступенчатая механика, двухступенчатая раздатка, привод part-time, а из обновок – упомянутая задняя блокировка дифференциала.
Цена возросла пропорционально улучшению базовой комплектации в диапазоне 30-40 тысяч рублей. С одной стороны, все честно: АБС, две подушки, единый бак и так далее – все это нужно было монетизировать. С другой, базовый «Патриот» теперь стоит от 809 тысяч рублей, с кондиционером и магнитолой – от 909 тысяч рублей, с мультимедийной системой и прочими наворотами – от 989 тысяч, а в топе с климат-контролем, кожаным салоном, обогревом «лба» – 1,03 млн.
К этой цене можно добавить окраску металлик (8 тысяч), дополнительный отопитель задней части салона (6 тысяч), блокировку заднего дифференциала (29 тысяч), предпусковой подогреватель (35 тысяч).
Впрочем, «Патриот» может позволить себе некоторые вольности: спрос на него стабилен ввиду отсутствия конкурентов.
Патриот - это миллион мелких доработок за 11 лет конвейерной жизни. Одно время перегруженная запаской задняя дверь натирала на пороге мозоль, поэтому в прошлом году сделали такую вот накладку и кронштейн на боковине проема
А вообще за эволюцией Патриота интересно наблюдать. Не меняясь по существу с 2005 года, за это время он пережил с полдюжины апгрейдов, в рамках которых сначала поменял проблемные отечественные узлы на импортные, а затем дал серьезный крен в новомодные придумки, вроде камер, тачскринов и помощников водителю.
Этакий дедуля со смартфоном и в лихой бейсболке. Вторая молодость, одним словом.
Жаль, что УАЗ очередной раз не смог "вытащить себя за волосы". Все перечисленные опции должны были входить в предыдущую цену, тогда она не смотрелась бы как издевка. Теперь за 1млн+… Его не перестанут покупать, но он не выстрелит как Газель или Ларгус, оставшись уделом организаций или " уазофилов". Даже среди глубинки его продажи упадут, так как все эти приблуды там не нужны. Ещё раз жаль, у них была возможность сделать народный автомобиль оттянув кусок у дастера. Не судьба.
Приятно наблюдать за людьми, которые не стоят на месте и постоянно улучшают свою продукцию. Но с дизайном надо работать - нет цельного восприятия автомобиля. Как будто срисовывали разные детали с оглядкой на японско - английский автопром. Посмотришь с одного ракурса проглядывается Паджеро, с другого - Патруль, где-то виден мотив Крузака, верхняя часть передка - англичане. Ну и с неопрятным креплением заднего бампера надо что-то делать.