Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 11 » Третья «Октава»
19:49
Третья «Октава»


Конкуренты, дышите глубже. Это сохраняет нервные клетки в период сильного стресса.

Чем вы будете крыть козыри новой Skoda Octavia? Опять начнете беззубо нападать на скучноватый дизайн и сетовать, что, мол, дорого. Конечно, дорого – время такое. Но если верить обещаниям, третья «Октава» подорожает некритично, на уровне рынка. А значит, дышите глубже.

Новая платформа MQB уже дала жизнь Audi A3, утонувшему в журналистских восторгах, потом пуповину перерезали седьмому «Гольфу», а теперь – апофеоз гольф-плюс-класса, новая Octavia, более практичная, просторная, стильная.

15 лет назад мы бы причислили ее к D-классу, потому что теперь Octavia близка по размерам к Volkswagen Passat B5 (1996-2005), и почти вся прибавка в длине ушла в колесную базу. Она и сейчас задает тон в классе по пассажировместимости, но теперь автомобили, вроде «Фокуса» будут пристыжены окончательно. Багажник прибавил лишь 5 литров (до 590 в Европе, у нас из-за запаски в районе 565), но он и так был на зависть даже некоторым Е-классникам, так что тут – без фанатизма. «Шкода» обещает еще одну любопытную мелочь: двухсторонний коврик багажника, одна сторона которого покрыта ворсом, вторая – резиной. Для кошек и собак соответственно.

Платформа MQB хороша тем, что без увеличения себестоимости (спасибо унификации) позволяет применять на машинах массового сегмента более дорогие материалы, вроде сверхвысокопрочных сталей. Удивительное дело, но раздавшаяся во все стороны «Октавия» полегчала на 100 кг и весит чуть тяжелее «Жигулей» - 1153 кг! Седан Ford Focus, для сравнения, начинается от 1290 кг, Chevrolet Cruze – от 1360 кг. При этом «Октавии» заметно крупнее обоих, к тому же, вес приведен для моделей с турбомоторами.

В Европе базовым мотором является 1.4 TSI (120 или 138 л.с.), далее идет 1.8 TSI (177 л.с.), 2.0 TSI (>200 л.с.), и четыре дизеля мощностью 103-180 л.с. Для России, вероятно, оставят базовый безнаддувный 1.6 (102 л.с.).

Механические коробки передач – шестиступенчатые, но для старого российского агрегата могут сохранить нынешнюю пятиступку. В качестве альтернативы – 7-ступенчатый автомат DSG с усиленными сцеплениями для передачи большего момента.

Не знаю, доедет ли до нас изобилие, но в Европе модель можно будет купить в кузове универсал, с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом и полным приводом (правда, появятся они не ранее 2014 года). Представляете, универсал, дизель, полный привод – мечта, а не машина.

Российская сборка в Нижнем Новгороде стартует уже летом 2013 года, так что к осени, стоит ждать товарных машин. Есть ощущение, что ждать стоит – наряду с Peugeot 408, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan и Renault Duster новая «Октавия» выглядит точным попаданием в сердце российского покупателя.

Рост цен обещает быть умеренным. Скажем, сейчас  122-сильная турбо-Октавия с кондиционером стоит от 724 тысяч рублей. Логично предположить, что новую оценят где-то в 750 тысяч, а если будут безнаддувные моторы, то базовые версии уложатся в 650 тысяч, что вполне конкурентоспособно. Впрочем, между «Октавией» и «Поло Седаном» нужно уместить еще «Рапид», так что ждать слишком бюджетных версий чешской новинки я бы не стал.

С увеличенным ценником Octavia будет конкурировать с машинами D+ класса, вроде Opel Insignia, который сейчас при прочих равных стоит практически на уровне нынешней «Октавы». С другой стороны, «Октавии» и здесь есть, чем ответить: да, «Опель» ощутимо больше, но по размерам багажника выигрывает «Октавия», а еще она на 400 кг легче, так что при одинаковой мощности ее турбомотор обеспечивает могучую динамику на фоне 115-сильного атмосферника «Инсигнии».

Осталось обсудить дизайн. Первое впечатление, конечно, традиционно-шкодовское: даже не сразу поймешь, новая машина или не очень. С другой стороны, на фоне нонешной «Октавии» смотрится более легкой и стильной, без кургузостей и фароподтеков, а главное, по опыту, дизайн от Skoda почти не подвержен моральному старению. В этом, наверное, и смысл делать машины, которые сразу кажутся немного прошлогодними.

В любом случае, конкуренты, дышите глубже. «Октавия» с «Рапидом» может здорово проредить боевые порядки «Астрофокусов».

Ранее на тему:

Как рисуют новые "Октавии"

Volkswagen Golf R - 255 л.с. в овечьей шкуре


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1207 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Octavia, SKODA | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 5
1 YurySS   [Материал]
Мечта, а не машина! Особенно, с 2-х литровым турбомотором в кузове универсал с повышенным дорожным просветом. Кстати, какой ценник на такую будет? Ну, точно, мечта, недостижимая...

2 Anry   [Материал]
Если появится дизель с полным приводом + универсал, запишусь тут же. Мечта.

3 Партизан   [Материал]
По цене наверное ауди догонит...

4 YurySS   [Материал]
Жалко, что WV и Со(бутыльники) переставили на наш рынок продавать авто с атмосферными моторами. В тех же штатах - пожалуйста. Обидно, блин.

5 Pixel   [Материал]
В универсале при сложенных сиденьях такая же ступенька будет? если да, то не практично...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |