Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 10 » Toyota Corolla, Skoda Octavia, Peugeot 408. Тест-драйв в Верхотурье
21:11
Toyota Corolla, Skoda Octavia, Peugeot 408. Тест-драйв в Верхотурье


Автомобили подобрались идеально. «Октавия» сызмальства кичилась своей практичностью, и модель 2013 года продолжила семейные традиции. Теперь подтянулась (вернее, растянулась) и Toyota Corolla, по размерам почти сравнявшись с «Авенсисом» и выдавив того с российского рынка. Peugeot 408 – так и вовсе один из самых крупных автомобилей класса, при этом один из самых доступных: беспроигрышная комбинация. В общем, перед нами три самых очевидных автомобиля на роль единственного в семье С-классника повышенной вместимости. 

Обычно я не оцениваю дизайн, но тут получилось непроизвольно. Corolla фотогенична: ее гладковыбритые грани ледоколом прорезают утреннюю дымку, а светодиодные ленты дневных огней делают машину узнаваемой даже в потемках. Правда, как-то выцеливал машины через объектив фотоаппарата, и три раза обознался. Сначала принял за нашу «Тойоту» какую-то Honda, потом Kia, а под конец случился и вовсе конфуз: сфотографировал Chery Bonus.


Peugeot 408 на фоне «Короллы» словно в расфокусе, а сзади смотрится несколько уже, чем он есть на самом деле. В то же за счет своих габаритов в профиль 408-ой – один из самых солидных. И все-таки даже по сравнению с родственным 308-ым дизайн кажется упрощенным, поблекшим, хотя сильная дизайнерская школа Peugeot все-таки не дала ему ударить львиным зевом в грязь. По крайней мере, ему не откажешь в гармоничности линий, пусть сами линии - не первой свежести.


Skoda Octavia, признаться, усыпляет жажду эстетики окончательно. Все правильно, лаконично, скучно. Наверное, такой дизайн никогда не устареет, не надоест и не будет раздражать, потому что он в принципе лишен чувственности. «Октавия» - это гимн геометрии, написанный росчерками твердой, не знающей сомнения руки. И если выбирать фаворита по дизайну, я отдаю предпочтение «Тойоте». «Тойоте»? Я в самом деле это написал?


Первое, что впечатляет в Peugeot 408 – это его просторность, и сейчас я говорю о первом ряде сидений. Отлогая центральная консоль смотрится барски – дескать, глядите, сколько у нас тут места. Дизайн интерьера такой же олдскульный, как и внешность «пыжа», и на фоне вышколенных конкурентов он воспринимается расслабленным провинциалом, который не то чтобы не гонится за модой, просто понимает ее на свой лад. Круглые кнопочки, внезапно-белые приборы, маленький дисплейчик…


Почему у него нет мультируля, вместо которого – «слепой» пульт под баранкой? Почему нет цветного дисплея, а на имеющемся, монохромном шрифты оквадрачены пикселями? Почему регуляторы подогрева сидений хоть и переехали в видимую зону, ночью не подсвечиваются? И как в машине за 750 тысяч рублей (у нас был топовый «пыж») не оказалось парктроника? В Peugeot нужно смириться с некоторыми упрощениями, в основном некритичными, и посмотреть на него глазами человека, который предпочитает «ай-фону» старую добрую «Нокиа». Например, блок управления климатом у Peugeot лично мне показался самым удобным и интуитивным в пользовании. У 408-го хорошие отделочные материалы без черного «дактилоскопического» пластика, который снимает отпечатки пальцев в двух других машинах. И вообще, как заметили многие, именно Peugeot создает ощущение домашнего уюта.


Вот Skoda – полная противоположность. Субъективно интерьер кажется самым дорогим, дизайнерски и эргономически выверенным, и если бы такой салон установили в машину премиум-класса, добавив пару вставок из псевдодерева, никто бы не удивился. Жирный плюс я ставлю Skoda за эталонное оформление приборной панели – и почему так сложно скопировать подобное решение? У Skoda хорошая эргономика, жесткие сиденья и широчайшие диапазоны регулировок. Если выбирать автомобиль, после покупки которого хочется растянуться в самодовольной улыбке – это Octavia.


А у Toyota сиденья не хуже: всем понравился его удобный профиль и неплохие диапазоны регулировок. Дизайн интерьера весьма броский, и в целом внутренний мир «Тойоты» оправдывает борзость экстерьерного дизайна. Другое дело, что Corolla получилась несколько эклектичной: так, мягкий пластик в нужных местах соседствует с тканью сидений, которую многие сочли не слишком-то приятной на ощупь. Трехярусная центральная консоль свежа и удобна в пользовании, но у ее подножья – старомодный селектор вариатора, сбивающий хайтековый настрой. Неплохие в целом приборы «азиатят» за счет синеватой подсветки.


С точки зрения водителя Peugeot 408 кажется самым тяжеловесным из нашего трио. У него тугой руль, флегматичная подвеска и спокойные реакции на педаль газа. Он не порхает, он идет основательно и женщинам, вероятно, покажется слишком увесистым. Зато при скоростной езде по колейным дорогам именно «пыж» показался мне самым убедительным: руль правильно «весит» и реагирует с первого градуса поворота, без люфта, а плотная, но не жесткая подвеска низводит драму российских дорог до уровня легкой комедии.


150-сильный 1,6-литровый турбомотор в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin обеспечивает динамику под стать: в ней нет ошпаривающего задора, иногда коробка допускает легкие толчки, но если вовремя стегать машину туговатой педалью газа, она ускоряется с той же самоуверенностью, которой кичится ее подвеска на плохих дорогах. Правда, в режиме полной атаки двигатель надрывно гудит, да и шипованные шины слышны весьма отчетливо.

Peugeot 408 во многих смыслах – автомобиль старозаветный, не стремящийся угодить водителям-лентяям, но чтящий базовые ценности автомобилестроения.


Оказавшись в Corolla, я поразился контрасту: легкий руль, легкие педали, легкий характер. Вот она точно порхает – вся такая фить-фить-фить. Правда, ощущение бабочки сбивает шмель-вариатор, который при каждом разгоне холерично загоняет мотор к 6000 об/мин: взззззззззз….

Сначала кажется, что Toyota перестаралась со всякими усилителями, ибо руль тут словно и не связан с колесами, да и вообще машина - антитезис спортивности. На волнах покрытия она склонна к раскачке, в поворотах – кренится, и если 408-ой будет отмечать 23 февраля, то Corolla – 8 марта.


Зато какая плавность хода! До сих пор я считал 408-ой комфортным автомобилем, но если он смягчает удары покрытия, то Corolla их просто исключает. Порой возникает чувство левитации над полотном, и что впереди, что на втором ряду сидений именно в Corolla меня охватывала радость пронизывания пространства без физического контакта с ним.  Правда, есть нюанс: например, сидя в наушниках с плеером ты наслаждаешься плавностью «Тойоты», но стоит их снять, прорезается шлепки колес по дорожному полотну. Вообще Corolla в новом поколении вроде бы стала более тихой, но отнюдь не настолько, чтобы утопить седоков этой тишиной: слышна работа подвески, слышно качение колес, а на разгонах – еще и мотор.

Пару слов о вариаторе: конечно, его манера доить мотор на 6000 об/мин не всем по нраву, ибо субъективно скрадывает темп разгона и вообще вызывает акустическую аллергию. С другой стороны, эта особенность трансмиссии, как мне показалось, позволяет выцедить из мотора все до последней лошади.


Дошла очередь до Skoda Octavia – и снова контраст. Руль у нее такой же легкий, как у Toyota, но характер совершенно иной. Подвеска плотная, как у «пыжа», но на мелочевку реагирует острее, и дотошно извещает обо всех трещинках и камешках. В традициях автомобилей VAG на более злых дорогах Skoda как бы немного смягчает нрав, демонстрируя неплохой запас прочности, но все-таки реагирует острее, чем Peugeot и тем более «Тойота».

Так ведь Skoda – и самая драйверская. Хотите не просто ездить, а иногда отжигать, выбирайте ее. Она не против некоторой грубости, и чем жестче ее понукаешь, тем больше она мобилизуется, взгрызаясь в траектории с несемейным азартом. Хорошее шасси!

Правда, при езде по прямой лично мне не хватило некоторой чувствительности руля около нулевого положения, и если Corolla в принципе расслабленна, то Skoda слегка двулика и в гражданских режимах кажется чересчур отстраненной. В этом аспекте мой личный фаворит – 408-ой, хотя если большую часть времени тошнить по городу, его напружиненность может показаться излишней. 


Двигатель Skoda Octavia мы не сравнивали с конкурентами, потому что она досталась с топовым агрегатом – 1.8 TSI (180 л.с.) + DSG. Понятно, что она не оставила им шанса, доминируя на всех скоростях. Корректнее было сравнивать мотор  1.4 TSI (140 л.с.), но по впечатлениям от предыдущих тестов, даже его возможностей хватило бы с избытком для первого места в номинации «Динамика». Равно как и номинации «Удобство управление динамикой», потому что DSG обеспечивает не только бесшовный разгон, но и весьма расторопна в каверзных режимах (резкое ускорение после торможения). В общем, новая линейка моторов TSI с точки зрения динамики – жирный плюс в пользу Skoda. Кстати, при прочих равных Octavia оказывается на 100-150 кг легче конкурентов, а худоба – залог динамического здоровья.

Peugeot 408

Более подробно об интерьерах машин и их практичности я рассказал в предыдущем посте, здесь же резюмирую. Самый просторный второй ряд у Peugeot 408, а его багажник почти идентичен «Шкодовскому» по объему, но не по удобству пользования: подводит неразвитый проем. Octavia бесспорный лидер по багажнику, но по запасу места для коленей на втором ряду – самая скромная. Второй ряд Corolla почти также просторен, как у 408-ого, а пол не имеет тоннеля (плюс для среднего седока), однако чувствуется дефицит места над головой. Багажник у Corolla на фоне двух других машин весьма скромен, разве что проем чуть побольше, чем у Peugeot.

Skoda Octavia

Что касается цен, то в целом самым доступным является Peugeot 408, причем в ряде случаев экономия относительно Corolla достигает 100 тысяч рублей. Полагаю, это весомый плюс 408-го, ибо хотя он и воспринимается автомобилем более простым, но на фоне серьезных соперников отнюдь не теряется.

Другое дело, что, например, в версии со 120-сильным мотором и четырехступенчатым «автоматом» 408-ой где-то на 50 тысяч дешевле, чем гораздо более современная Skoda Octavia с мотором 1.2 TSI (105 л.с.), который обеспечивает заметно лучшую динамику, чем двигатель «пыжа». И тут уже превосходство 408-го не так очевидно.


Corolla в целом дороже обоих конкурентов, и высокотехнологичная Octavia выглядит весьма и весьма грозным конкурентом. Но, наверное, в этом и подвох: кого-то эта зацикленность на технологиях пугает, и более консервативная внутреннее, но яркая внешне Corolla выглядит рациональным вариантом. В конце концов, репутация одного из самых надежных брендов чего-то да стоит.


На последок отвечу на каверзный вопрос: какой бы из трех автомобилей выбрал я. Вероятнее всего, Skoda Octavia за ее рафинированную механику и непревзойденный кузов-лифтбэк. Впрочем, когда я вспоминаю плотные, как мужское рукопожатие, повадки Peugeot и мягкость Corolla, начинаю сомневаться. Все-таки, Octavia – это несколько лобовой вариант, и кто знает, какая из трех машин понравилась бы больше, например, после года? А после семи лет?


Ранее на тему:

Peugeot 408. Тест-драйв

Peugeot 408 с дизелем. Лови момент!

Skoda Octavia 2013. Без купюр

Toyota Corolla. Без пяти минут Camry?

Категория: Новинки | Просмотров: 3756 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: 408, Peugeot, Toyota? Corolla, Тест-Драйв, Skoda? Octavia | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 9
1 Paragon   [Материал]
Внезапно-белые приборы в пыже — видимо, фишка дорогой комплектации. У меня приборы чёрные, и слава богу.

2 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Миша, для будущей статьи не затруднит ли тебя ответить на несколько вопросов

1. Почему решился купить дизельный "Пежо"
2. Каковы первые впечатления от эксплуатации. Как быстро двигатель прогревается в прохладную погоду?
3. В целом впечатления от "Пежо": можно кратко о самых явных плюсах и самых явных минусах, если имеются.

8 Paragon   [Материал]
Кстати, о минусах. Авторевюшники поругали пыжа за слишком тугую педаль сцепления, хотя я этого не замечал. А вот конструкция педального узла неудачная, и первое время мои ласты 44-го размера цеплялись носком за какую-то хрень при отпускании сцепления. Потом, конечно, приноровился.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ага, если не ошибаюсь, у меня на С4 такие же были проблемы, но тоже уже давно привык. 
Насчет тугости: тебе "пыж", наверное, в принципе не кажется тяжелым, но в прямом сравнении с той же Короллой он кажется гораздо более суровым по рулю и педалям. Просто когда ездишь на машине, быстро привыкаешь.

3 Cиплый   [Материал]
Оживленно тут!

4 Paragon   [Материал]
Да, нужно сразу снижать силу нагрева, как только пятая точка начинает ощущать тепло. Иначе потом из-за инерции нагревателей остаётся румяная корочка на попе.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Так может просто на двоечку сразу? smile

Я вот чет не запомнил, насколько мощно работает, но помню, что регулировал потихоньку. Все равно это лучше, чем как у меня, когда совсем нет :))

6 Paragon   [Материал]
Термоядерные жопогрейки я в "плюсы" записывал, если чо. Видимо, конструктора перестраховывались для "холодного дизеля", и по скорости прогрева сидений пыж посоревнуется за лидерство.

Особых морозов пока не было, но на текущий момент по прогреву салона особой разницы со Спектрой не замечаю. Возможно, многочисленные электроподогревы нагружают двигатель достаточно, чтобы он бодро грелся.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Немаловажно и то, что у него объем 1,6 литра. Как не крути, а на холостых потребляемая мощность зависит от механических потерь, а они пропорциональны объему, так что и тепловыделение тем больше, чем больше именно объем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |