Автомобили подобрались идеально. «Октавия» сызмальства
кичилась своей практичностью, и модель 2013 года продолжила семейные традиции. Теперь
подтянулась (вернее, растянулась) и Toyota Corolla, по размерам почти сравнявшись с «Авенсисом» и выдавив
того с российского рынка. Peugeot
408 – так и вовсе один из самых крупных автомобилей класса, при этом один из
самых доступных: беспроигрышная комбинация. В общем, перед нами три самых
очевидных автомобиля на роль единственного в семье С-классника повышенной
вместимости.
Обычно я не оцениваю дизайн, но тут получилось непроизвольно.
Corolla фотогенична: ее
гладковыбритые грани ледоколом прорезают утреннюю дымку, а светодиодные ленты
дневных огней делают машину узнаваемой даже в потемках. Правда, как-то выцеливал
машины через объектив фотоаппарата, и три раза обознался. Сначала принял за
нашу «Тойоту» какую-то Honda,
потом Kia, а под конец
случился и вовсе конфуз: сфотографировал Chery Bonus.
Peugeot
408 на фоне «Короллы» словно в расфокусе, а сзади смотрится несколько уже, чем
он есть на самом деле. В то же за счет своих габаритов в профиль 408-ой – один из
самых солидных. И все-таки даже по сравнению с родственным 308-ым дизайн
кажется упрощенным, поблекшим, хотя сильная дизайнерская школа Peugeot все-таки не дала ему
ударить львиным зевом в грязь. По крайней мере, ему не откажешь в гармоничности
линий, пусть сами линии - не первой свежести.
Skoda Octavia,
признаться, усыпляет жажду эстетики окончательно. Все правильно, лаконично,
скучно. Наверное, такой дизайн никогда не устареет, не надоест и не будет
раздражать, потому что он в принципе лишен чувственности. «Октавия» - это гимн
геометрии, написанный росчерками твердой, не знающей сомнения руки. И если
выбирать фаворита по дизайну, я отдаю предпочтение «Тойоте». «Тойоте»? Я в
самом деле это написал?
Первое, что впечатляет в Peugeot 408 – это его просторность, и сейчас я говорю о первом
ряде сидений. Отлогая центральная консоль смотрится барски – дескать, глядите,
сколько у нас тут места. Дизайн интерьера такой же олдскульный, как и внешность
«пыжа», и на фоне вышколенных конкурентов он воспринимается расслабленным
провинциалом, который не то чтобы не гонится за модой, просто понимает ее на
свой лад. Круглые кнопочки, внезапно-белые приборы, маленький дисплейчик…
Почему у него нет мультируля, вместо которого – «слепой» пульт
под баранкой? Почему нет цветного дисплея, а на имеющемся, монохромном шрифты
оквадрачены пикселями? Почему регуляторы подогрева сидений хоть и переехали в
видимую зону, ночью не подсвечиваются? И как в машине за 750 тысяч рублей (у
нас был топовый «пыж») не оказалось парктроника? В Peugeot нужно смириться с некоторыми
упрощениями, в основном некритичными, и посмотреть на него глазами человека,
который предпочитает «ай-фону» старую добрую «Нокиа». Например, блок управления
климатом у Peugeot
лично мне показался самым удобным и интуитивным в пользовании. У 408-го хорошие
отделочные материалы без черного «дактилоскопического» пластика, который
снимает отпечатки пальцев в двух других машинах. И вообще, как заметили многие,
именно Peugeot создает
ощущение домашнего уюта.
Вот Skoda – полная противоположность. Субъективно интерьер кажется
самым дорогим, дизайнерски и эргономически выверенным, и если бы такой салон
установили в машину премиум-класса, добавив пару вставок из псевдодерева, никто
бы не удивился. Жирный плюс я ставлю Skoda за эталонное оформление приборной панели – и почему так
сложно скопировать подобное решение? У Skoda хорошая эргономика, жесткие сиденья и широчайшие диапазоны
регулировок. Если выбирать автомобиль, после покупки которого хочется
растянуться в самодовольной улыбке – это Octavia.
А у Toyota
сиденья не хуже: всем понравился его удобный профиль и неплохие диапазоны
регулировок. Дизайн интерьера весьма броский, и в целом внутренний мир «Тойоты»
оправдывает борзость экстерьерного дизайна. Другое дело, что Corolla получилась несколько эклектичной:
так, мягкий пластик в нужных местах соседствует с тканью сидений, которую
многие сочли не слишком-то приятной на ощупь. Трехярусная центральная консоль
свежа и удобна в пользовании, но у ее подножья – старомодный селектор
вариатора, сбивающий хайтековый настрой. Неплохие в целом приборы «азиатят» за
счет синеватой подсветки.
С точки зрения водителя Peugeot 408 кажется самым тяжеловесным из нашего трио. У него тугой
руль, флегматичная подвеска и спокойные реакции на педаль газа. Он не порхает,
он идет основательно и женщинам, вероятно, покажется слишком увесистым. Зато
при скоростной езде по колейным дорогам именно «пыж» показался мне самым
убедительным: руль правильно «весит» и реагирует с первого градуса поворота,
без люфта, а плотная, но не жесткая подвеска низводит драму российских дорог до
уровня легкой комедии.
150-сильный 1,6-литровый турбомотор в паре с
шестиступенчатым автоматом Aisin
обеспечивает динамику под стать: в ней нет ошпаривающего задора, иногда коробка
допускает легкие толчки, но если вовремя стегать машину туговатой педалью газа,
она ускоряется с той же самоуверенностью, которой кичится ее подвеска на плохих
дорогах. Правда, в режиме полной атаки двигатель надрывно гудит, да и шипованные
шины слышны весьма отчетливо.
Peugeot
408 во многих смыслах – автомобиль старозаветный, не стремящийся угодить
водителям-лентяям, но чтящий базовые ценности автомобилестроения.
Оказавшись в Corolla,
я поразился контрасту: легкий руль, легкие педали, легкий характер. Вот она
точно порхает – вся такая фить-фить-фить. Правда, ощущение бабочки сбивает
шмель-вариатор, который при каждом разгоне холерично загоняет мотор к 6000
об/мин: взззззззззз….
Сначала кажется, что Toyota перестаралась со
всякими усилителями, ибо руль тут словно и не связан с колесами, да и вообще
машина - антитезис спортивности. На волнах покрытия она склонна к раскачке, в
поворотах – кренится, и если 408-ой будет отмечать 23 февраля, то Corolla –
8 марта.
Зато какая плавность хода! До сих пор я считал 408-ой комфортным
автомобилем, но если он смягчает удары покрытия, то Corolla их просто исключает. Порой
возникает чувство левитации над полотном, и что впереди, что на втором ряду
сидений именно в Corolla
меня охватывала радость пронизывания пространства без физического контакта с
ним. Правда, есть нюанс: например, сидя
в наушниках с плеером ты наслаждаешься плавностью «Тойоты», но стоит их снять,
прорезается шлепки колес по дорожному полотну. Вообще Corolla в новом поколении вроде бы стала
более тихой, но отнюдь не настолько, чтобы утопить седоков этой тишиной: слышна
работа подвески, слышно качение колес, а на разгонах – еще и мотор.
Пару слов о вариаторе: конечно, его манера доить мотор на
6000 об/мин не всем по нраву, ибо субъективно скрадывает темп разгона и вообще вызывает
акустическую аллергию. С другой стороны, эта особенность трансмиссии, как мне
показалось, позволяет выцедить из мотора все до последней лошади.
Дошла очередь до Skoda Octavia – и снова контраст. Руль у нее
такой же легкий, как у Toyota,
но характер совершенно иной. Подвеска плотная, как у «пыжа», но на мелочевку
реагирует острее, и дотошно извещает обо всех трещинках и камешках. В традициях
автомобилей VAG на
более злых дорогах Skoda
как бы немного смягчает нрав, демонстрируя неплохой запас прочности, но
все-таки реагирует острее, чем Peugeot и тем более «Тойота».
Так ведь Skoda – и самая драйверская. Хотите не просто ездить, а иногда отжигать,
выбирайте ее. Она не против некоторой грубости, и чем жестче ее понукаешь, тем
больше она мобилизуется, взгрызаясь в траектории с несемейным азартом. Хорошее
шасси!
Правда, при езде по прямой лично мне не хватило некоторой
чувствительности руля около нулевого положения, и если Corolla в принципе расслабленна, то Skoda слегка
двулика и в гражданских режимах кажется чересчур отстраненной. В этом аспекте
мой личный фаворит – 408-ой, хотя если большую часть времени тошнить по городу,
его напружиненность может показаться излишней.
Двигатель Skoda Octavia мы не сравнивали с
конкурентами, потому что она досталась с топовым агрегатом – 1.8 TSI (180 л.с.) + DSG. Понятно, что она не
оставила им шанса, доминируя на всех скоростях. Корректнее было сравнивать
мотор 1.4 TSI (140 л.с.), но по впечатлениям от
предыдущих тестов, даже его возможностей хватило бы с избытком для первого
места в номинации «Динамика». Равно как и номинации «Удобство управление
динамикой», потому что DSG
обеспечивает не только бесшовный разгон, но и весьма расторопна в каверзных
режимах (резкое ускорение после торможения). В общем, новая линейка моторов TSI с точки зрения динамики –
жирный плюс в пользу Skoda.
Кстати, при прочих равных Octavia
оказывается на 100-150 кг легче конкурентов, а худоба – залог динамического
здоровья.
Peugeot 408
Более подробно об
интерьерах машин и их практичности я рассказал в предыдущем посте, здесь же
резюмирую. Самый просторный второй ряд у Peugeot 408, а его багажник почти идентичен «Шкодовскому» по
объему, но не по удобству пользования: подводит неразвитый проем. Octavia бесспорный лидер по
багажнику, но по запасу места для коленей на втором ряду – самая скромная.
Второй ряд Corolla
почти также просторен, как у 408-ого, а пол не имеет тоннеля (плюс для среднего
седока), однако чувствуется дефицит места над головой. Багажник у Corolla на фоне двух других
машин весьма скромен, разве что проем чуть побольше, чем у Peugeot.
Skoda Octavia
Что касается цен, то в целом самым доступным является Peugeot 408, причем в ряде
случаев экономия относительно Corolla
достигает 100 тысяч рублей. Полагаю, это весомый плюс 408-го, ибо хотя он и
воспринимается автомобилем более простым, но на фоне серьезных соперников
отнюдь не теряется.
Другое дело, что, например, в версии со 120-сильным мотором
и четырехступенчатым «автоматом» 408-ой где-то на 50 тысяч дешевле, чем гораздо
более современная Skoda Octavia
с мотором 1.2 TSI (105
л.с.), который обеспечивает заметно лучшую динамику, чем двигатель «пыжа». И тут
уже превосходство 408-го
не так очевидно.
Corolla
в целом дороже обоих конкурентов, и высокотехнологичная Octavia выглядит весьма и весьма грозным
конкурентом. Но, наверное, в этом и подвох: кого-то эта зацикленность на
технологиях пугает, и более консервативная внутреннее, но яркая внешне Corolla выглядит рациональным
вариантом. В конце концов, репутация одного из самых надежных брендов чего-то
да стоит.
На последок отвечу на каверзный вопрос: какой бы из трех
автомобилей выбрал я. Вероятнее всего, Skoda Octavia за ее рафинированную механику и непревзойденный
кузов-лифтбэк. Впрочем, когда я вспоминаю плотные, как мужское рукопожатие,
повадки Peugeot и
мягкость Corolla,
начинаю сомневаться. Все-таки, Octavia – это несколько лобовой вариант, и кто знает, какая из трех
машин понравилась бы больше, например, после года? А после семи лет?
Ранее на тему: Peugeot 408. Тест-драйв Peugeot 408 с дизелем. Лови момент! Skoda Octavia 2013. Без купюр Toyota Corolla. Без пяти минут Camry?
|