Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 01:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Ноябрь » 30 » 5 советов АвтоВАЗу
13:51
5 советов АвтоВАЗу

АвтоВАЗ последнее время радует. Выполняет обещания, занялся новыми моделями, да и сами модели становятся все ближе к иномаркам. Завод даже попал в ТОП-50 самых инновационных компаний России, пусть пока на 43 месте.

Раньше его можно было только критиковать, теперь же разговор переходит в конструктивное русло. Какие еще машины стоит сделать в Тольятти в ближайшее время?

Кстати, я не оригинален: большую часть этих машин АвтоВАЗ изучает и без моих советов.


Сверхдешевый кроссовер

Renault Duster сделал небольшую революции на рынке кроссоверов, но эффект был смазан его эксклюзивным положением на рынке и, как итог, завышенными ценами на комплектации из наличия. При базовой цене менее 500 тысяч, реальные «Дуськи» стоят за 700. Есть еще Chevy Niva с дохлым мотором (правда, скоро она получит двигатель концерна PSA) и классическая «Нива», но оба варианта стоит признать нишевыми, на любителя.

Кроссовер В-класса с реальной ценой на уровне 500 тысяч — вот это была бы бомба. Ведь в списке приоритетов многих наличие большого просвет (более 180 мм) и полного привода стоит выше, чем богатая комплектация, престижный бренд и т.п.

Проблема в том, что полноприводный кроссовер обычно требует независимой задней подвески, а у АвтоВАЗа нет подобных платформ. И даже «Дастер» в полноприводном варианте имеет заднюю подвеску X-Trail. Впрочем, можно использовать этот опыт, тем более, платформа B0 (Logan, Duster, Almera) сейчас доступна и для АвтоВАЗа.

Эскизы полноприводной Калины-универсала выглядели заманчиво (автор - Сергей Баженов)

Есть и другой подход. Последнее время ходили слухи о скором выпуске кроссовера на базе «Калины», впрочем, не подтвержденные АвтоВАЗом. Полноприводная «Калина-универсал» - по-моему, интересный вариант.

Новая «Ока»

Она ведь уже достаточно хорошо забыта, чтобы снова стать актуальной? Я вижу к этому несколько предпосылок. Стоимость эксплуатации автомобиля растет, города становятся теснее — раз. На рынке нет сверхдешевого варианта для новичков — два. Некоторым нужен второй автомобиль в семью, этакий страховочный транспорт.

Новая «Ока» должна быть простой, но не убогой. Возникает неизбежный вопрос, на какой платформе ее строить: старая «Ока» вряд ли переживет реинкарнацию. Полагаю, вариант два: построить упрощенный и урезанный вариант «Гранты», которая последнее время задрала нос и перестала быть true-low-cost. Второй вариант — позаимствовать платформу у Renault-Nissan, благо концерн является одним из признанных профи в создании микролитражек.

 

Взять "глобальный" Nissan Micra и отрезать все лишнее

Главный вызов этого проекта — уложиться в действительно низкий ценник. Скажем, 200 тысяч рублей. Полагаю, это возможно, но сложно, и если бы АвтоВАЗ монетизировал подобную идею, поднялся бы на десяток строк в рейтинге инновационных компаний.

Хот-хетч

Класс хот-хетчей в России умер при собственных родах. Миллион рублей за небольшой авто пусть и с мощным мотором — это поразительно точное попадание промеж мишеней. У стритрейсеров нет миллиона, у кого есть миллион — не захотят хетч B/C-класса.

Я уже писал, что изначально хот-хетчи не были такими мощными и дорогими, как сейчас. Их смысл был не в бешеной динамике разгона, а в доступности удовольствия. Малая масса, точное управление, невысокая цена и ничего лишнего. Что-то вроде стиртрасейрской «восьмерки» в заводском исполнении.

Впрочем, АвтоВАЗ и в самом деле анонсировал две подогретые «Калины», причем одна из них — с каркасом безопасности. Главное, чтобы инженерам в самом деле удалось сделать машины драйверскими, прощающими ошибки и провоцирующими на эксперименты. И тогда даже при анонсированной цене 444 тысяч, будет спрос.

Спорткар

Первый из Porsche 356 — был глубоко модернизированной версией «Жука», массовой малолитражки. Почему бы АвтоВАЗу не повторить подобное?

И совсем не ради денег. Удачный проект бэби-спорткара позитивно повлияет на имидж завода. Мелкосерийные машины из серии «мы тоже можем» часто используются крупными автопроизводителями: у Toyota — GT86, у Hyundai – Genesis Coupe. Они не делают прибылей, но классно смотрятся в шоу-румах, отлично подходят для возбуждения журналистов и потенциальных клиентов, собирают «паблисити» в больших объемах, чем предполагает объем продаж.

В 2008 году АвтоВАЗ показал уже третью Lada Revolution. Но одно дело - выставочный мул, другое - реальный спорткар. А дизайн, кстати, неплох

К тому же это отличный способ расшевелить молодых инженеров и дизайнеров. Они тоже устают от рутины, а участие в таком проекте престижно, интересно и полезно.

Метаномобиль

О прелестях метана я уже писал, а теперь вопрос ребром: когда, наконец, АвтоВАЗ станет «би»? Сделает би-топливный автомобиль и мотивирует топливников развивать АГНКС? Прототипы показываются регулярно, но до дела так и не дошло.

Проблема в замкнутом круге: газовики ждут метановых машин, производители — инициативы от газовиков. Кто-то должен порвать этот порочный круг, а лучше, если обе стороны начнут сотрудничать.

Даже при нынешней малой распространенности метановых заправок «газовые Лады» пользовались бы спросом у таксистов. Не забудем и про сжиженный газ (пропан-бутан) — подобную версию сделать еще проще.

Ранее на тему:

Lada Kalina 2: цвета полного фарша

Место не проклятое. Lada X-Ray

Lada Granta: экзамен "автоматом"

Категория: На злобу дня | Просмотров: 957 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: АвтоВАЗ | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
1 HQ74  
Страшно далеки от народа верхи Автоваза. И хотят они только распилить очередное бабло, вложенное государством в автоваз. И ездят они на мерседесах и бмв, поэтому даже представить не могут, чего же нужно людям, ездящим на вазах. Может там каконить инженер-мяханик и представляет какой должна быть машина бомба, но его врядли кто либо слушает.

2 Anonymous  
Инфа для сведения - руководство АвтоВаза на данный момент - это Бу Инге Андерсон и Карлос Гон.

3 HQ74  
Хммм. А деньги все равно куда то деваются. А иностранцы вообще представление о России имеют в виде "вотка и медведи". Хотя может я ошибаюсь, но то что перечислил Артем в виде критериев, это понятно любому русскому здравомыслящему человеку. Но почему то упор идет на то что в машине обязательно нужен датчик дождя а не просвет в 20 см.

4 Anonymous  
Советую погуглить кто такой Бу Андерсон и откуда он на АвтоВаз пришел. Ну а Гону наше бабло зачем? У него своего хватает)

5 HQ74  
Я ж не говорю что Гон тащит бабло. Там других мастеров рангом пониже есть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |