Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:13

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 15 » Тест-драйв Peugeot 4008. Промежуточный вариант
20:43
Тест-драйв Peugeot 4008. Промежуточный вариант

Перед тест-драйвом я обнаружил, что с классификацией Peugeot 4008 большие проблемы. Если верить индексу, то это наследник Peugeot 4007, построенного на платформе Mitsubishi Outlander XL.  Если верить цене, то 4008 падает промеж оным и переднеприводным кроссовером 3008. Но если взглянуть на габариты, 4008 – самый маленький из троицы кроссоверов Peugeot

Классификация усложняется до безобразия, когда выяснишь, что 3008 и 4008 близки по всем параметрам, и главное отличие в том, что у первого нет полноприводных версий, у второго – переднеприводных. В остальном можно было бы считать их прямыми конкурентами, ведь у них даже двигатели развивают по 150 л.с.

Парадокс в том, что, несмотря на кажущуюся близость 4008 к «младшему» брату, эти машины не имеют кровного родства. У них вообще ничего общего, ведь 3008 построен на платформе 308-го, отсюда и невозможность оснастить его полным приводом (задняя подвеска – полузависимая). А 4008 – это перелицованный Mitsubishi ASX, поэтому кузов, силовой агрегат, полный привод, схемы подвесок у него совершенно иные. Это две разных модели одного класса. Чтобы запутаться окончательно, можно вспомнить, что и ASX – это по сути укороченный Mitsubishi Outlander XL. То есть по размерам 4008 близок к 3008, а технически - к 4007-ому. Такой вот промежуточный брат.

Peugeot 4008 на мой вкус даже ярче, чем весьма привлекательный Mitsubishi ASX

Чтобы хоть как-то развести 3008 и 4008 по нишам, Peugeot 4008 будет предлагаться только с 2-литровым 150-сильным мотором и полным приводом, хотя тот же ASX и другой близнец Citroen C4 Aircross могу оснащаться передним приводом и мотором 1.6.

Мне кажется, 4008 получился самым симпатичным среди кроссоверов Peugeot. Раньше французам удавалось строить бесподобные хетчи, но с кроссоверами были проблемы: слишком навязчиво выглядел фирменный зев на высоком 4007. Теперь же образ получился стремительный и элегантный, и 4008 выглядит дороже донора.

Стоило тронуться, как моим вниманием завладела подвеска. Насколько я понял, ее доработали специально для России, смягчили и увеличили дорожный просвет до 21 см. Беда в том, что мягкость не всегда тождественна комфорту. На неровных дорогах машина содрогается и издает  звуки, которые лучше всего описывает английское слово rattle. Машина не может погасить вибрации в одно касание и после проезда неровностей дрожит, как замерзшая собака. А на иных рельсах подвеска громко лязгает, не в силах утихомирить колеса на роскошных дисках, так что рано или поздно начинаешь сбрасывать скорость до пешеходной перед любыми препятствиями. На грунтовой дороге опасаешься раскачки и притормаживаешь, чтобы не чиркать буксировочной проушиной по грунту – впереди именно она является нижней точкой. 

В общем, подвеска получилась странной: и не спортивной, и не комфортной. Многие критиковали Outlander XL и его клоны за жестковатую настройку ходовой, но на мой вкус, он и комфортнее, и увереннее, чем 4008.  Да и младший брат 3008-й по грунтовой дороге ехал более собранно.

Ощущение от вождения 4008 – подпружиненные. Пружинит руль, пружинит акселератор, пружинит подвеска, и в целом срастись с такой машиной довольно сложно. Руль у нее ощущается искусственно-зажатым, на торможения почему-то появляется паразитный момент, а еще на него передаются неровности: при проезде рельсов лучше не держать баранку мертвой хваткой, а позволить немного «дышать» в руках.

Вариатор добавляет еще одну степень свободы в диалог водителя и автомобиля, так что педаль газа не является единственной переменной, влияющей на интенсивность разгона. В целом, алгоритм работы вариатора логичный, и старт с места весьма бодрый, но после машин с обычным автоматом и тем более «механикой» процесс кажется прорезиненным. Интересно, что в разгоне до 100 км/час 4008-ой проигрывает 3008-ому 2.5 секунды при равенстве мощностей! Мне тоже запомнилось, что 150-сильный 3008 весьма и весьма бодр, тогда как его сверкающий хромом брат разгоняется совершенно заурядно.

И на все это наслаиваются шумы, как бы подчеркивая японское происхождение автомобиля. На 60 км/час шумят колеса, на неровностях – подвеска, на интенсивном разгоне заунывно (спасибо вариатору) и немелодично гудит двигатель, а что уж совсем удивительно – слышно даже посвистывание бокового ветра…

Сегодня был первый день знакомства с машиной, завтра с Андреем Винниковым поедем искать в ней плюсы, но пока у меня сложилось впечатление, что все недостатки обусловлены родством с ASX: он ведь страдал теми же недугами. В общем, списывая контрольную, нужно еще смотреть, у кого списываешь…

Я вспоминаю 3008 – он мне пришелся по душе, и ездить на нем было гораздо проще и приятнее. Так зачем было копировать соразмерную модель у конкурентов, причем, не самую сильную модель?

Я подозреваю, кипиш поднялся из-за пресловутых символов 4WD, без которых кроссовер – не кроссовер. 3008-ой мало того, что переднеприводный, так еще и по геометрической проходимости если и превосходит мой Citroen C4, то лишь на толику. В общем, 3008 – это классный, необычный, шустрый городской хетч с чуть более вертикальной компоновкой салона. А Mitsubishi ASX и 4008 – стопроцентные кроссоверы. И если для понимания плюсов 3008-го нужны длинные объяснения и тест-драйвы, то с ASX/4008 все проще: клиент может запасть на них с первого взгляда, с первого изучения технических характеристик. Ведь на бумаге у них все окей.

Напоследок про практичность. За счет длинной колесной базы (как у Outlander XL) второй ряд 4008-го сравнительно просторный, хотя слишком вертикальные спинки сидений понравятся не всем. Багажник невелик, и пространство съел слишком высокий пол, под который уместили полноразмерную запаску. В итоге при складывании сидений получается даже небольшая обратная ступенька. Опять же, у 3008-го багажник имеет аж три положения высоты пола, он гораздо больше и удобнее.

Хоть убейте, но из двух машин я бы выбрал более собранный, интерактивный и комфортный 3008. Подозреваю, что единственная дисциплина, где 4008 уделал бы младшего брата – это вылазка на легкое бездорожье, в остальном же я не вижу причин переплачивать за 4008.

Peugeot 4008 стоит от 999 тысяч рублей, а с вариатором – еще на 40 тысяч дороже. Тестовая версия стоит 1,139 млн рублей. Для сравнения, «автоматический» 150-сильный 3008 обойдется в  974 тысячи  при лучше комплектации. 


А вот как мы обнаружили причну "козления" 4008


Ранее на тему:

Peugeot 3008 - полупаркетник

Peugeot 3008 - горнолыжный тест

Что выбрать за миллион: паркетник, седан, компактвэн или пикап?

Категория: Новинки | Просмотров: 1257 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: 4008, Peugeot, Тест-Драйв | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 6
Начало читать совсем невозможно...... "Всё смешалось в доме Облонских..." wacko

"Машина не может погасить вибрации в одно касание и после проезда неровностей дрожит, как замерзшая собака. А на иных рельсах подвеска громко лязгает, не в силах утихомирить колеса" - никогда, ни за какие деньги, не дам даже садовую тачку на тест драйв Артему. Ибо жутко читать, ощущать те издевательства, которые он проделывает с "проститутками".

"И на все это наслаиваются шумы, как бы подчеркивая японское происхождение автомобиля." - эт чо еще за дешевые намёки? Ап чем речь?

"хотя слишком вертикальные спинки сидений понравятся не всем." - тут вообще в шоке..... Что, спинки сзади НЕ регулируются чтоль?
surprised За такие то деньги..... У мну, и то есть.

2 Партизан   [Материал]
Ну всё Артём, про поездку во Францию, пыжа по тестить, можно забыть.... biggrin biggrin biggrin

Охотник, курли..... За ПЫЖевал. smile

4 Партизан   [Материал]
Парящий над дорогоЙ
И в качестве "успокоительного бонуса" скажу - армянский коньяк гораздо лучче грузинского вина
--------------------------------------------------------------------------------- --------
От себя добавлю - Армянский коньяк он даже лучше французского вина или коньяка smile

5 Cиплый   [Материал]
Артем, надоели эти клоны...уже даже автомобильный журналист определиться не может, кто где...возьми в следующий раз настоящую машину, брутальную, джип коммандер например, или УАЗ Патриот....кароче с характером, а эти скоро только шильдиком будут отличаться!

6 Партизан   [Материал]
Какой неподдельный интерес к автомобилю... cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |