Перед тест-драйвом я обнаружил, что с классификацией Peugeot 4008 большие
проблемы. Если верить индексу, то это наследник Peugeot 4007, построенного на платформе Mitsubishi Outlander XL. Если верить цене, то 4008 падает промеж оным и переднеприводным кроссовером 3008. Но если взглянуть на габариты, 4008
– самый маленький из троицы кроссоверов Peugeot…
Классификация усложняется до безобразия, когда выяснишь,
что 3008 и 4008 близки по всем параметрам, и главное отличие в том, что у
первого нет полноприводных версий, у второго – переднеприводных. В остальном
можно было бы считать их прямыми конкурентами, ведь у них даже двигатели
развивают по 150 л.с.
Парадокс в том, что, несмотря на кажущуюся близость 4008 к «младшему»
брату, эти машины не имеют кровного родства. У них вообще ничего общего, ведь
3008 построен на платформе 308-го, отсюда и невозможность оснастить его полным
приводом (задняя подвеска – полузависимая). А 4008 – это перелицованный Mitsubishi ASX, поэтому кузов, силовой
агрегат, полный привод, схемы подвесок у него совершенно иные. Это две разных
модели одного класса. Чтобы запутаться окончательно, можно вспомнить, что и ASX –
это по сути укороченный Mitsubishi Outlander XL. То
есть по размерам 4008 близок к 3008, а технически - к 4007-ому. Такой вот
промежуточный брат. Peugeot 4008 на мой вкус даже ярче, чем весьма привлекательный Mitsubishi ASX
Чтобы хоть как-то развести 3008 и 4008 по нишам, Peugeot 4008 будет
предлагаться только с 2-литровым 150-сильным мотором и полным приводом, хотя
тот же ASX и другой
близнец Citroen C4 Aircross могу оснащаться
передним приводом и мотором 1.6.
Мне кажется, 4008 получился самым симпатичным среди
кроссоверов Peugeot. Раньше
французам удавалось строить бесподобные хетчи, но с кроссоверами были проблемы:
слишком навязчиво выглядел фирменный зев на высоком 4007. Теперь же
образ получился стремительный и элегантный, и 4008 выглядит дороже донора.
Стоило тронуться, как моим вниманием завладела подвеска. Насколько
я понял, ее доработали специально для России, смягчили и увеличили
дорожный просвет до 21 см. Беда в том, что мягкость не всегда тождественна комфорту. На неровных дорогах машина содрогается и издает звуки, которые лучше всего описывает английское
слово rattle. Машина не
может погасить вибрации в одно касание и после проезда неровностей дрожит, как
замерзшая собака. А на иных рельсах подвеска громко лязгает, не в силах
утихомирить колеса на роскошных дисках, так что рано или поздно начинаешь
сбрасывать скорость до пешеходной перед любыми препятствиями. На грунтовой
дороге опасаешься раскачки и притормаживаешь, чтобы не чиркать буксировочной
проушиной по грунту – впереди именно она является нижней точкой. В общем,
подвеска получилась странной: и не спортивной, и не комфортной. Многие
критиковали Outlander XL и его клоны за жестковатую настройку ходовой, но на мой
вкус, он и комфортнее, и увереннее, чем 4008. Да и младший брат 3008-й по грунтовой дороге
ехал более собранно.
Ощущение от вождения 4008 – подпружиненные. Пружинит руль,
пружинит акселератор, пружинит подвеска, и в целом срастись с такой машиной
довольно сложно. Руль у нее ощущается искусственно-зажатым, на торможения
почему-то появляется паразитный момент, а еще на него передаются неровности:
при проезде рельсов лучше не держать баранку мертвой хваткой, а позволить
немного «дышать» в руках.
Вариатор добавляет еще одну степень свободы в диалог
водителя и автомобиля, так что педаль газа не является единственной переменной,
влияющей на интенсивность разгона. В целом, алгоритм работы вариатора логичный,
и старт с места весьма бодрый, но после машин с обычным автоматом и тем более «механикой»
процесс кажется прорезиненным. Интересно, что в разгоне до 100 км/час 4008-ой
проигрывает 3008-ому 2.5 секунды при равенстве мощностей! Мне тоже запомнилось,
что 150-сильный 3008 весьма и весьма бодр, тогда как его сверкающий хромом брат
разгоняется совершенно заурядно.
И на все это наслаиваются шумы, как бы подчеркивая японское
происхождение автомобиля. На 60 км/час шумят колеса, на неровностях – подвеска,
на интенсивном разгоне заунывно (спасибо вариатору) и немелодично гудит
двигатель, а что уж совсем удивительно – слышно даже посвистывание бокового
ветра… Сегодня был первый день знакомства с машиной, завтра с
Андреем Винниковым поедем искать в ней плюсы, но пока у меня сложилось
впечатление, что все недостатки обусловлены родством с ASX: он ведь страдал теми же недугами. В
общем, списывая контрольную, нужно еще смотреть, у кого списываешь…
Я вспоминаю 3008 – он мне пришелся по душе, и ездить на нем
было гораздо проще и приятнее. Так зачем было копировать соразмерную модель у
конкурентов, причем, не самую сильную модель?
Я подозреваю, кипиш поднялся из-за пресловутых символов 4WD, без которых кроссовер –
не кроссовер. 3008-ой мало того, что переднеприводный, так еще и по
геометрической проходимости если и превосходит мой Citroen C4, то лишь на толику. В
общем, 3008 – это классный, необычный, шустрый городской хетч с чуть более
вертикальной компоновкой салона. А Mitsubishi ASX и 4008 – стопроцентные
кроссоверы. И если для понимания плюсов 3008-го нужны длинные объяснения и
тест-драйвы, то с ASX/4008
все проще: клиент может запасть на них с первого взгляда, с первого изучения
технических характеристик. Ведь на бумаге у них все окей.
Напоследок про практичность. За счет длинной колесной базы
(как у Outlander XL)
второй ряд 4008-го сравнительно просторный, хотя слишком вертикальные спинки
сидений понравятся не всем. Багажник невелик, и пространство съел слишком
высокий пол, под который уместили полноразмерную запаску. В итоге при
складывании сидений получается даже небольшая обратная ступенька. Опять же, у
3008-го багажник имеет аж три положения высоты пола, он гораздо больше и
удобнее.
Хоть убейте, но из двух машин я бы выбрал более собранный,
интерактивный и комфортный 3008. Подозреваю, что единственная дисциплина, где
4008 уделал бы младшего брата – это вылазка на легкое бездорожье, в остальном
же я не вижу причин переплачивать за 4008.
Peugeot
4008 стоит от 999 тысяч рублей, а с вариатором – еще на 40 тысяч дороже.
Тестовая версия стоит 1,139 млн рублей. Для сравнения, «автоматический»
150-сильный 3008 обойдется в 974
тысячи при лучше комплектации.
А вот как мы обнаружили причну "козления" 4008
Ранее на тему: Peugeot 3008 - полупаркетник Peugeot 3008 - горнолыжный тест Что выбрать за миллион: паркетник, седан, компактвэн или пикап?
|