Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 20:23

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 7 » Тест-драйв бюджетных седанов
17:12
Тест-драйв бюджетных седанов


Мы рассматривали две альтернативы: собрать на тест новый Mercedes-Benz A-класса, Audi A3, BMW 1 и, допустим, Volvo V40. Либо скоротать межпраздничные дни на бюджетных седанах. Разумеется, я выбрал второй вариант.

Нет, с личной точки зрения премиум-классники удобнее и вообще круче. Но чисто по-журналистски им далеко до бюджетных седанов, которые волнуют куда больше народу и представляют собой решение сложного уравнения: как сделать приличную машину, сэкономив на всем? Участники нашего теста – Almera, Polo Sedan, Cobalt, Rio, Solaris – решили эту проблему по-разному.

Когда вы будете читать этот пост, тест будет в самом разгаре. Переночевать планируем в Порогах,  попутно посетив близлежащие достопримечательности.  

Спою небольшую оду бюджетным иномаркам, ибо они сильно изменили автомобильную жизнь страны. Они заполнили пропасть между нашемарками и настоящими ино, постаравшись взять лучшее от обоих кланов. Если отбросить маркетологические наценки,  почти все они демонстрируют достойное соотношение цена-качество-функциональность. Это транспортные средства без наценки за понт, хотя ажиотажный спрос исказил идею. И, что почетно, во многих случаях эти машины создавались либо специально для российского рынка, либо были существенно адаптированы под него, и пусть каждый найдет тысячу изъянов в конкретной машине (тут твердо, там голо), по среднему арифметическому они устраивают россиян более чем.

Понятие «бюджетная иномарка» - весьма условно.  Пока под ним подразумевают иномарку на платформе автомобиля В-класса, часто с растянутой базой и увеличенным объемом салона, попадающую в ценовую нишу 400-600 тысяч рублей. Но со временем класс будет разрастаться – Renault Duster стал первенцев в сегменте бюджетных паркетников (правда, в силу своего одиночества он оказался не таким уж бюджетным), а Largus показал, что бюджетным может быть и компактвэн/универсал.

Иногда мне кажется, что ситуация с этими бюджетными иномарками несколько искусственна. В том смысле, что 5-10 лет назад была, например, такая хорошая неприхотливая машина – Mitsubishi Lancer IX. Был Ford Focus I. Была Toyota Avensis. Был Chevrolet Lacetti. Был Hyundai Getz, наконец. Сегодня их потомки стали пышнее, цветастее, опушились подушками, а иные заимели турбомоторы, и все сильно подорожали. Но если уж положить руку на сердце, заметного прогресса нет. Там полегчало на 10%, тут же потяжелело на 12, там сэкономили 3% топлива, тут  растратили 4% на прожорливый дисплей. И пусть новый Lancer куда привлекательнее «девятки», но по управляемости прошлая машина была лучше.

И вот, когда отяжелевший средний сегмент уполз к пику имени миллиона рублей, откинулся занавес и на сцене появились они – бюджетные иномарки. И тут возникает вопрос: а не наелись ли мы дерьма бесплатно? Может, стоило локализовать в России тот же Lancer IX или VW Golf IV?

Может и так. С другой стороны, экономику сложно обмануть. Бюджетные ино строятся на дешевых платформах с использование дешевых материалов не потому, что производители не хотят нас порадовать. Просто сегодня, когда растут требования по безопасности и особенно экологии (в том числе, и в России), когда покупатель становится все более разборчив, создать недорогой автомобиль с нужным набором качеств удается за счет аптекарских методов. Проще говоря, Lancer IX  с его независимой задней подвеской и прочими техническими хитростями сегодня казался бы морально устаревшей и переоцененной машиной, более тесной, менее практичной, чем тот же Polo Sedan за меньшие деньги. В этом и есть большой смысл бюджетных ино – это выбор российских прагматиков, которым нужен автомобиль на самом острие науки о снижении себестоимости. И такие машины проще создавать «как бы с нуля», взяв за основу недорогую платформу – вот почему большинство «бюджетников» строится на базе автомобилей В-класса, хотя по размерам они близки к С-классу.

Как бы то ни было, рок-н-ролл и Lancer IX мертвы, а бюджетные ино и попса вечны. Отчет опубликую, как только справлюсь с после-тест-драйвовым похмельем (это когда упоминание о машинах вызывает судороги и желание забыться сном).

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1779 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв | Рейтинг: 3.6/5


Всего комментариев: 2
1 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Йехххх
Этот пост должен был выйти вчера ночью... Чет блог переклинило... Автопилот не сработал
Уже вернулись, выложу скоро фотоотчет.

2 мда8725   [Материал]
Хоть бы а3, хоть бы а3, хотьбы а3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |