Блог Артёма Краснова
Четверг, 28.03.2024, 20:02

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Август » 26 » Суперкар не лезет в глотку
14:45
Суперкар не лезет в глотку


Кому суперкар, кому кирзачи да приказ «от забора и до обеда»


Больше всего поражают миниатюрные движения рук. Пык-пык, влево-вправо. Словно и не на машине едешь, а на каком-то детском симуляторе. Неужели все это взаправду?

Поражает и легкость, с которой ты держишь это технологическое буйство под контролем. У зеленого Audi R8 Spyder 525 л.с., полный привод и ценник в 7,2 млн рублей, о котором лучше не знать до окончания заездов. Но даже несмотря на ливень, который начался прямо перед моей очередью, за рулем чувствуешь себя удивительно спокойно, не боясь ни мощности, ни массы (а она — более 1700 кг), ни габаритов довольно широкого «спайдера».

Эта легкость, конечно, не моя заслуга, и когда в самом начале я закладываю поворот покруче и даю газу побольше, машина так резко и безапелляционно уходит в занос, что без системы стабилизации заезды на этом бы завершились. Без системы стабилизации я бы крался, как лазутчик в приграничной зоне, я бы запретил себе жать газ более, чем на 10%, я бы не подписывал те документы, которая я подписал перед заездом. А так - удар в невидимую стену, которой ESP ограничила коридор колебаний, и вперед, на змейку.

Иногда чуть переборщишь с педалями, и машина бьется пойманной форелью, хрустя тормозами и вибрируя, стремясь уложить свою чудовищную разгонно-тормозную динамику в рамки таящего сцепления с асфальтом.

Эти белые линие разметки под дождем становятся скользкими, как лед.

Постепенно учишься и перестаешь доводить ESP до нервенной дрожи, и вот тут-то и обращают на себя внимание те микроскопические движения рук, которых достаточно для змейки и переставок. Такое ощущение, будто руль задает лишь направление поворота, а интенсивность машина считывает телепатически. Ты как бы смотришь на себя немного со стороны, удивляясь, почему все те пируэты, которые выглядят страшновато, пока стоишь вдоль трассы, кажутся такими безопасными изнутри?

R8 просто реагирует на торможения и разгоны, которые меняют баланс шасси, и подруливает, где надо. Найти эту тонкую гармонию с машиной — наверное, и есть квитэссенция удовольствия от вождения спорт- или суперкара, который рожден, чтобы фрезеровать поворот за поворотом в беспардонной манере.

Так почему я расстаюсь с машиной с таким равнодушием? Почему я не залип на мечту купить себе суперкар хотя бы в отдаленном будущем?

Этот вопрос занимает меня весь следующий день. Мне понравилось. Машина отличная. Раскрыл я ее на 0,1%, так что нам есть еще о чем покалякать. По пути обратно (уже на «Ситроене») меня обгоняет парень на Porsche 911 Carrera 4S, и на секунду в душе поднимается легкая буря зависти. Буря? Да нет, так, пыльный бурунчик, который сходит на нет уже к следующем светофору, когда 911-ый, немелодично тужась, укатывает вдаль. Медленный трафик убивает его потенциал.

Раньше я мог бы заболеть суперкаром, мечтать о повторении поездки, мечтать об обладании. А теперь настолько спокоен, словно сходил в музей восковых фигур. Ну да, прикольно. Но тащить в дом не хочется.

Или это боязнь? Ну, знаете, мы ведь гоним от себя много соблазнов, которые могут противоречить принятой морали или нашим ожидания от жизни. Такие мечты безнадежны, бесмысленны, и проще не прикипать душой, чем мучиться от разлуки. Это мероприятие собрало массу настоящих владельцев Audi, многие из которых могут себе позволить R8, так может быть, разница между мной и ими в том, что они не боялись мечтать о таких вещах с самого детства? И жизнь свою выстраивали нужным образом? Я знал таких голодных до успеха людей, и всегда ощущал свою чуждость им.

Может, это одна из форм боязни счастья — довольно распространенной болезни нашего времени? Боишься взять слишком много, потому что оно тебе не по статусу? Потому что закружится голова? Потому слишком неприятно падать?

В этом есть определенный смысл. Мне даже Citroen C4 иногда кажется избыточной машиной, ведь я уже привык к некому уровню комфорта, а мало ли, как жизнь повернется — морально нужно быть готовым и пешком походить. Уверен, сия спартанская философия плохо уживается с философией безмятежного богатства.

Потом я стал думать дальше, и понял, что дело не только в боязни. Зачем, к примеру, нужен R8? Чтобы отточить водительские навыки? Да полноте. Во-первых, для этого нужна хоть какая-то гоночная трасса, потому что даже взлетное поле — чудовищно грубое покрытие для подобных машин. Едешь, а в салоне гул поезда, несущегося 250 км/час по обычным рельсам. Ну, в Москве устраивают трэк-дни, но в целом для России это проблема. Да и что такое трэк-день? Это убитый комплект покрышек стоимостью несколько сот тысяч рублей... Нет, даже в диких мечтах я не готов тратить столько.

Если хочется хапнуть экстрима, чего-то там отточить, картинг или спорткарчик, вроде Toyota GT86 представляют собой здравую и в разы более доступную альтернативу R8.

Скорее, R8 — это помесь понтов на иллюзию водительского мастерства. Вот здесь уже сложно спорить. К примеру, если тебя интересует конечный результат, твоим судьей будет секундомер. Реального же владельца R8 будет интересовать выражение лиц, когда он невзначай расскажет о своих подвигах на R8. Как он гонял на ней 300. Как он обогнал какого-нибудь там Пупкина, «который тренируется 6 раз в неделю и выиграл чемпионат мира по каким-то там гонкам» (на самом деле, не чемпионат, а любительские заезды, не мира, а «Ауди Клуба», и не выиграл, а участвовал). Опять же, я не знаю, интересно ли мне подобное.

Потом, я получаю удовольствие от вещей, которые даются сравнительно легко. Я не смог бы поехать в отпуск в кредит. Это как-то странно: отдыхать в долг.

И я не вполне вижу сценарий, при котором R8 и все астрономические расходы дались бы мне легко. Окей, я продал душу дьяволу коррупции или попал в какую-нибудь политическую струю и неожиданно разбогател. Минусы этого варианта существенно перекрывают плюсы R8. Я, к примеру, не желаю ездить на R8 и проверять его днище на предмет тикающего подарочка конкурентов.

Допустим, я просто разбогател за счет каких-то вполне честных преимуществ. Тогда эти преимущества стократ перевесят плюсы R8, и он отойдет в тень. Не думаю, что лауреат Нобелевской премии всерьез может думать о суперкаре. Или чемпион мира. Или кто-то еще очень состоявшийся. Снова нестыковка. R8 может быть приправой к основному блюду, но не более.

Может быть, я выиграл его в лотерею. Не дай бог. Я почти уверен, при моем уровне жизни такой выигрыш - в лучшем случае просто растрата нервов. А менять свой уровень жизни, чтобы быть достойным самого крутого из Audi... нет, не для меня.

Я понимаю, что такие машины не даются сами по себе - это лишь частичка некого образа жизни. Нельзя владеть Audi R8 и не жить в элитном коттедже, не иметь друзей из верхушки, не быть королем жизни. Но я никак не могу примерить этот образ к себе. А может быть, я похож на слепца, который смирился с недугом и убеждает себя в прелести мира фантазий? Хотя, если верить группе Aerosmith, иные слепцы видят поболее зрячих.

Как ни крути, не вижу способа полноценно радоваться R8 с той степенью легкомысленности, которая делает счастье настоящим. Если уж совсем оторваться от реальности, такую машину хочется получить в подарок на 18 лет от богатого папика. Вот тогда, я уверен, счастье будет переполнять штаны, а мираж водительского мастерства будет казаться материальным. Вопрос лишь в том, как долго это продлится. 18-летние на R8 рискуют куда больше, чем их собратья, примерившие сапоги.

Водительский оргазм может случиться от созерцания тормозного диска...

1024 х 768













Категория: Новинки | Просмотров: 938 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, r8, суперкар, Audi | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 5
1 Партизан  
Да, да , все верно. Не жили богато, не хрен начинать. smile Попробуй в следующий раз ситроен С8, и жизнь засияет новыми красками.

2 Артем_КРАСНОВ  
точно мафия... я скоро вздрагивать при виде минивэна буду...
гипноз действует безошибочно... сейчас стоял во дворе и с обожанием рассматривал Galaxy... из-под тишка, конечно... делал вид, что солярисом любуюсь

3 Партизан  
Ну все, нада брать.... applause Сердце не обманешь.... love Любовь зла.... rah

4 Графиня-2  
судьба иногда делает такие кульбиты, что вчерашнее "невозможно представить" превращается в "так и должно быть". поживем - увидим...

5 PsKoT  
Ф топку за 7.2 ляма... Комаро даже по российскому ценнику вкуснее в 3 раза ))) Еще и на колеса останется )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |