Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 19:45

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июнь » 7 » Страна дешевых машин - Россия
22:03
Страна дешевых машин - Россия

Недавно мой сосед купил Renault Sandero. Когда я узнал ценник, волосы наэлектризовались – 550 тысяч рублей! Ё-мае, и это бюджетный хетч? Удавиться...

Читатели жалуются на дороговизну практически под каждой статьей. «С ценником перемудрили…» «Да за такие деньги…»

В принципе, жалобы справедливы. К примеру, один из самых доступных автомобилей на российском рынке – это Lada Granta. Минимальная комплектация стоит 239 тысяч рублей, что практически соответствует 10 среднемесячным зарплатам россиян.

В США средняя зарплата составляет $4100, а одна из самых дешевых машины, Nissan Versa, обойдется в $11,750 или менее трех месячных зарплат! Важно отметить, что Versa гораздо более навороченный автомобиль, чем базовая «Гранта»: у «японки» есть кондиционер, аудиосистема, 6 подушек безопасности и даже ESP!

Если уж продолжить сравнение, то аналогом Versa на российском рынке является… ну, допустим, Polo Sedan – добротный переросток B-класса. Так вот, в схожей с Versa комплектации он будет стоить порядка 630 тысяч рублей или 20 месячных зарплат россиян. Грубо говоря, в Америке автомобили в 3-7 раз доступнее, чем у нас. А если учесть автокредиты, а также стоимость машин на вторичном рынке США, разница может получиться еще большей.

Давайте представим, что сбылась мечта многих, и машины в России по какой-то неведомой причине стали дешеветь. Даже не важно, по какой. Polo Sedan с кондиционером стал стоить 250 тысяч рублей, Lada Granta – от 120 тысяч, Nissan Qashqai – 500 тысяч. Да что там – Volkswagen Touareg упал до 1 миллиона. В принципе, подобный сценарий возможен при отмене пошлин.

Эйфория. Те, кто ездил на гольф-класснике, меняют его на паркетник. «Жигулисты» пересаживаются на «Логаны».  Безлошадные покупают первую «Ладу». Те, кого машина устраивает, берут вторую для жены. Бесправные записываются в автошколу. Автошколы открываются в каждом дворе. Вторичный рынок наводняется предложениями, а в Интернете появляются объявления: «Отдам автомобиль, на ходу. Регистрация за ваш счет».

Проходит полгода. Найти парковочное место в своем дворе можно, если приехать не позже 17.00. Количество машин с желтым "!” сравнивается с количеством остальных. Дилерские и сервисные центры вытесняют продуктовые магазины. Цена бензина ползет вверх – производители готовятся к скорому дефициту. Средняя скорость движения в городе падает с 25 км/час до 15 км/час. Любая улица, на которой меньше четырех полос, в течение рабочего дня перестает быть проездной из-за припаркованных авто.

Машины дешевеют дальше. Купить новую «Ладу» рабочий завода может в течение трех месяцев. Офисные работники берут третий автомобиль для дочери. Средняя скорость в городе колеблется от 3 до 5 км/час. Парковаться во дворе бесполезно: либо помнут, либо поцарапают. Приходится ехать на стоянку в 30 минутах ходьбы от дома – ближайшие расписаны на год вперед. Резко растет аварийность. Сотрудники ГИБДД перестают выезжать на ДТП без пострадавших. Чтобы получить страховые выплаты, многие умышленно разбивают носы. Дворовые территории заполоняют брошенные машины. В Интернете появляются объявления: «Отдам автомобиль, на ходу. Регистрация за мой счет».

Мелкие нарушения правил становятся нормой: поворот направо на красный свет и езда по трамвайным путям встречного направления воспринимаются большинством как суровая необходимость. Понятия «газон» и «тротуар» перестают быть достаточно конкретными.

Власти трубят о скором коллапсе. Транспортный налог увеличивается, въезд в центр города и парковка становятся платными, стоимость бензина превышает европейскую. Расширение дорог приостановлено из-за риска полной остановки города. Партия «Зеленая Россия» набирает неожиданно высокий процент на очередных выборах. В мегаполисах смертность в ДТП достигает исторического минимума. Смертность в ДТП на трассах достигает исторического максимума.  

 Цены продолжают падать. Город практически останавливается. Власти пытаются принять экстренные меры: обсуждается система четных и нечетных дней, строительство городского фуникулера, пропаганда пеших прогулок. Вводится штраф за езду на автомобиле в одиночку, а вместе с ним появляется услуга «Пассажир»: за небольшую плату соседский мальчик покатается с вами по городу.

Годовая стоимость владения трехлетним автомобилем приближается к его цене. Концентрация угарного в разгар дня превышает 3ПДК. Компании все чаще разрешают сотрудникам работать из дома. Власти в срочном порядке закупают вертолеты и строят на крышах домов посадочные площадки. Владельцам брошенных автомобилей грозит уголовная ответственность. Пешеходам рекомендуют носить респираторы. Появляется новый вид мошенничества: перепись машины на другое лицо без его ведома. Вы приходите в налоговую, а на вас висит пять «мертвых автомобильных душ».

Автомобиль окончательно теряет статус, и становится в один ряд с курением и алкоголем. Появляются клиники, лечащие от автозависимости. 

Активисты проводят антиавтомобильные демонстрации и блокируют транспортные магистрали. Реклама автомобилей запрещена. На волне всеобщего недовольства власти вводят драконовский налог на покупку автомобиля, и его доступность падает в 10 раз. Финита.

Такая вот антиутопия. В общем, я уверен, что удешевление машин не ведет к увеличению количества счастливых людей в обществе. Те, кто жалуется на дорогие машины, смотрят на все со своей колокольни и имеют в виду, что машины должны подешеветь конкретно для них. Но в реальности снижения цены не произойдет: то, что мы недоплатили в кассу автосалона, съедят эксплуатационные расходы, связанные с гиперавтомобилизацией.

Вы спросите, а как же в США? Ведь там машины в 7 раз доступнее, но живут же как-то… Дело в том, что США с начала XX века строилось как государство автомобильное, где владение машиной является чуть ли не конституционным правом, а водительское удостоверение заменяет паспорт. И вся транспортная инфраструктура, автопром, система дорожного контроля строилась, исходя из этих принципов. И тем не менее, проблемы появились, но им уделяют повышенное внимание. Значительную часть бюджета Нью-Йорка составляют автомобильные штрафы. В современном американском кинематографе все чаще герои ходят пешком. Экологи лоббируют самые жесткие нормы на выхлопы в мире.   

Разумеется, в каком-то идиллическом варианте и Россия может позволить себе семикратное увеличение доступности автомобилей. Мы говорим о России, которая неистово инвестирует в дороги, обучает технарей, придумывает гениальные многоуровневые парковки.  Но если говорить о реальной транспортной инфраструктуре, эффективности ГИБДД и нефтеперерабатывающих заводах, то мы просто не готовы к автомобилизации в 700 автомобилей на 1000 человек, а значит, не готовы и к дешевым машинам. 

Пошлины, налоги и прочие «заградительные» меры отчасти являются спасением от проблем гиперавтомобилизации. Может быть, правительство вводило пошлины с корыстными целями, но отмени их сейчас, и Россия на самом деле вымрет в смоге пробок.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2379 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 11
1 SurferDude   [Материал]
Надо просто начинать больше зарабатывать. И тогда всё равно на цены. smile

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Это логично. Чтобы доступность росла именно для тебя. Просто немногие имеют возможность или просто хотят занимать столь активную позицию в жизни. Я и сам ленивый

biggrin biggrin biggrin

Пацццццтало-о-о-о-о-о-мммм !!!!!!!!

Полез под одеяло.......... Накрыло не реально. biggrin biggrin

Надо кредиты нах отменить. И все само собой образуется.

5 Партизан   [Материал]
Я просто уверен что каждый имеющий постоянную работу имеет возможность приобрести автомобиль. Не каждый хочет.

6 Anonymous   [Материал]
На Авточеле большинство постоянно ноет - мол цены завышены на авто. При этом продажи в автосалонах растут который год. Все вполне логично - раз есть спрос, то будет и предложение. Раз люди покупают машины по таким ценам - значит они могут себе это позволить. Могут позволить платить кредит, жрать один Доширак и прочее. И цены будут расти и дальше.

В США и Европе автомобилизация достигла равновесной точки - поэтому там такие цены. Нет ажиотажного роста как у нас.

7 PsKoT   [Материал]
Кот тоже любит фантазии на тему:-) А если все сие приведет к росту инфраструктуры и расширению городов, что в свою очередь поднимет строительную отрасль и промышленность? ВВП будет расти по 50% в год. Эрэфия станет абсолютным лидером в мире. А из утилизированных машин будем строить Великую Русскую Автомобильную стену от недругов и завистников tongue

8 Nana-hime   [Материал]
плюсую,
в большой стране - авто - важнейшее звено, связующее отдаленные регионы
американцы это понимают, потому строят дороги, плюс у них рынок насыщен, абы что хватать с криком дайте два они не будут, вот автопроизводители и подстраиваются, у нас пока и так хавают
как говорится, не в нашу пору прекрасную

Что то как то пятницца тухло прошла......... Позабыли все старушку.

10 Графиня   [Материал]
Кому пятница, а кому рабочая суббота

Кому День России, а кому пн/вт - рабочие дни..... sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |