Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:30

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Май » 5 » Сколько места нужно для парковки?
14:43
Сколько места нужно для парковки?

Огороженная парковка в "Академ-Сити"

Одна машина — на одну семью: мы идем к этому идеалу семимильными шагами. Причем это далеко не эквивалентно «стопроцентной автомобилизации», ведь одна машина на семью — это еще бесконечно далеко от американских 800+ авто на 1000 человек. Короче говоря, совсем не мифическая ситуация. Я задумался вот над чем: когда мы придем к ней, где будут храниться все эти автомобили? Провел небольшой расчет, и вот что получилось.

Давайте грубо положим, что одна машина на семью — это машина на каждую квартиру в доме. Плюс-минус это будет так. Для примера я взял планировку десятиэтажного дома 121 серии, где на лестничной клетке располагаются четыре квартиры общей площадью 240 квадратных метров.

На парковку одного автомобиля с учетом подъездных путей требуется где-то 25 квадратных метров площади, то есть автомобили жителей одного этажа секции займут минимум 100 квадратных метров. На десять этажей — 1000 квадратных метров. Расчет грубый, прошу к мелочам не придираться — просто для понимания ситуацию.

1000 квадратов - это почти в три раза больше, чем площадь самой секции дома с учетом стен и лестничных пролетов. Получается, на один подъезд 10-этажки 121 серии нужна парковка площадью с полтора футбольных поля. А на шесть подъездов?

Проблема растет пропорционально высоте зданий: для 16-этажных монолитов соотношение площадей будет, грубо, 1:4.

Короче говоря, если посмотреть план современного микрорайона, парковочные места (придомовые или отдельные) должны занимать площадь, в 3-4 раза большую, чем сами дома. Но мы ведь не забываем, что внутри микрорайонов должны быть игровые площадки, магазины и учреждения с отдельными парковками, детские сады и так далее. Это приводит нас к мысли, что вообще-то по-настоящему комфортный для автомобилистов микрорайон должен иметь либо очень разреженную планировку, где на каждый дом приходится огромная территория под нежилые нужды, либо сложные многоуровневые парковки. Иначе рано или поздно автомобилисты начнут самозахват территории.

Не скажу, что мои мысли оригинальны. Например, проехавшись по новому району «Академ Сити» я сделал вывод, что при его планировке парковочную проблему принимали во внимание. В некоторых дворах есть огороженные территории с автоматическими воротами (по слухам, стоит это удовольствием 150 рублей в сутки, но сути дела не меняет). Имеются и парковочные места на задах домов в прямой видимости из окон. Также я обнаружил несколько пустырей с полустихийными стоянками. В общем, не безнадежно.

Эта парковка за "Техно-Моторсом" пока наполовину пуста, но и дома вокруг нее еще недостроены

Другое дело, что «Академ Сити» еще не заселен полностью, а жители некоторых домов уже сетуют на проблемы с наличием свободных мест, и, нет сомнений, что с годами ситуация будет ухудшаться. И если посмотреть на планы района, то становится очевидно, что правило «3-4 площади дома на парковку» не выдерживается даже здесь.

Что говорить про другие районы, особенно старые? Недавно приехал в свой бывший двор на ЧТЗ и был ошеломлен: за три года, что я здесь не был, количество машин увеличилось как будто раза в два. Если в прежние времена я всегда мог найти свободное место для разгрузки машины прямо у дома, то теперь пришлось бы либо ставить на газон, либо перегораживать проезд. Проблема усугубляется отсутствием свободных платных парковок в радиусе разумного, поэтому, если честно, с детскими площадками в том месте можно попрощаться.

Но ведь и описываемая часть ЧТЗ с его панельками — это еще не крайний вариант. Еще хуже в центре, где узкие проезды хрущевской и брежневской поры соседствуют с уплотнительной застройкой на современный манер. Планировка такова, что правило «одна машина на семью» приведет к превращению близлежащих территорий в полный свинарник.

Кстати, указанная выше пропорция вполне объясняет суть проблемы. Если на какую-то глупую стоянку машин нужно аж три площади дома, то не проще ли пустить эту территорию под строительство еще одного дома? Конечно, эта логика справедлива для тех, кто будет получать со строительства дома, а не жить в нем.

С подобным столкнулись жители «Залесья»: при продаже квартир показывали план поселка с 46 строениями этажностью не выше трех, но внезапно план поменялся — строений стало 86, этажность возросла до четырех, а количество квартир на одно площадке в ряде случаев достигло 15, что приблизило «квартироемкость» такой малоэтажки к уровню полноценного дома. Естественно, часть территории под новые дома отняли у парковок, а для замкнутого космоса «Залесья» это серьезная беда — альтернатив-то особо нет. Конечно, в квартирах площадью 25 метров не всегда будут жить обеспеченные люди с личным авто, но, с другой стороны, машиноместа требует и новый «Фокус», и старый «Жигуль» за 20 тысяч. Тем более жить в «Залесье» без машины весьма проблематично.

В центре и вовсе каждый пустой клочок земли стараются занять новым домом, и непременно большим и элитным. Удивляюсь, кто покупает эту так называемую элитность посреди унылых «хрущеб» за деньги, сопоставимые с недвижимостью в Москве. Но кто-то да покупает, и проблемы с парковкой программируются на уровне генетики.

В контексте растущей автомобилизации проблема с ночными парковками представляется мне куда более сложной, чем проблема пропускной способности дорог. Скажем, количество ежедневного трафика можно сократить законодательными или экономическими рычагами, но даже если человек отказывается от разъездов в ежедневном режиме, свой простаивающий автомобиль он должен где-то хранить.

Строительство дополнительных парковок — муторная задача, потому что они требуют места, которого зачастую просто нет. Места, которое никто не захочет списывать под такую ерунду, как парковки (супермаркет — другое дело). С дорогами проще: они не так привязаны к географии места, например, автомобилистам в целом не принципиально, пройдет ли магистраль на 500 метров левее или правее от некой точки Х, будет ли она чуть длиннее или короче (речь не про экологические дилеммы, а про конфигурацию дороги с точки зрения времени и удобства проезда). С парковками 500 метров — это уже критическая величина.

Так к чему я клоню? Вариантов два. Первый — отпустить вожжи автомобилизации и одновременно поставить строительство парковок в приоритет перед жилыми домами и тем более ТРК. Это очень дорогой и насильственный вариант, потому что во многих местах придется городить многоуровневые паркинги, требующие больших вложений, а без кнута бизнес не пойдет на проекты с длительным сроком окупаемости. Такой вариант потребует четкой координации усилий между бизнесом и властью, например, дичайших штрафов за ночную стоянку там, где низзя.

Вариант номер два — сдерживание автомобилизации. Сейчас Россия похожа на зашоренную лошадь, которая несется навстречу европейским автоценностям без учета реалий. Большая часть того же Челябинска построена во времена, когда автомобилизация составляла пять машин на двухподъездный дом, причем четыре из них хранились в ГСК и выезжали преимущественно по большим праздникам. Это объективная реальность, и с ней можно не считаться до тех пор, пока утром, выйдя из дома, не упрешься в стену автомобилей, запаркованных у подъездной двери.

Проблема пока не осознана. Никому не хочется ее осознавать. Автомобилисты предпочитают не загадывать на год-два, властям выгодна и уплотнительная застройка, и лихие продажи машин: на стимулирование процесса тратятся колоссальные госденьги.

А проблема с парковками — как геморрой: чем позднее обратишься к доктору, тем больнее будет лечение. Я думаю, в реальности рано или поздно придется использовать оба варианта, и привести рост автомобилизации в соответствие с возможностями по организации дополнительных парковочных мест. Как именно это сделать — вариантов много, но простых и не скандальных среди них нет. Пора привыкать к мысли, что покупка очередной машины — это не совсем личное дело каждого.

 

 

 

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1646 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Челябинск, парковка | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 30
1 Леськин   [Материал]
лисапеды рулят!

Рулить на лисапедке в Че, даже по правилам, та еще рулетка - http://chelyabinsk.ru/text/newsline/30697884733440.html?video=1#video

Я уже не говорю про зиму, мороз и т.д.

20 HQ74   [Материал]
С великами та же проблема только сбоку. Где хранить в квартире 4 велика? Да еще и частенько грязных. У нас ведь не моют с шампунем дороги.

2 Аяврик   [Материал]
Не думаю, что кто-то кроме Сиплого озабочен проблемами избыточной автомобилизации.))  На сознательность населения надеяться глупо. Любая инициатива снизу никак не поддерживается, да и нет реальной активности в народе, так уж нас воспитали партия и правительство. Политика - искусство управления государством, но я не вижу, чтобы наши правители в этом искусстве преуспели. Выход один - Сиплого - в президенты! Ну или хотя бы в премьеры. applause

4 Cиплый   [Материал]
Спасибо за мнение...но я не согласен...

3 Cиплый   [Материал]
Пора привыкать к мысли, что покупка очередной машины — это не совсем личное дело каждого.

Япона-мать...таким макаром скоро дойдем и до осознания того, что ограничение автомобилизации в городе - единственный выход...который год про это уже твержу....многоэтажный город - не место для личных машин...это уже очевидно как божий день...для этого просто нет НИЧЕГО необходимого...мы не одноэтажная омерика...


Цитата
мы не одноэтажная омерика...

Интересно - если все что выше первого этажа в Че "чисто математически" снести, и превратить в одноэтажную омерику, т.е. всю площадь квартир раскидать от окраин черты города. Екат войдет в состав Челябинска? Моя деревня станет наверное отдаленным районом, типа С/З или ЧМЗ.  biggrin

Это ж сколько дорог и коммуникаций тянуть? Это ж сколько видов общественного транспорта надо будет?  А как на работу добираться?

21 Cиплый   [Материал]
Город должен быть городом, многоэтажным...но внутри него нельзя ездить на личных автомобилях...а одноэтажный пригород должен быть одноэтажным пригородом...так что твоё "чисто математическое" допущение неверно...


Цитата
так что твоё "чисто математическое" допущение неверно...

Нихуа хуа.... Уже даже допускать и предполагать нельзя. 

Ладно. Больше не буду.

5 Аяврик   [Материал]
Сиплый, а кто тут возражал? Всем местным этот факт очевиден. Очевидно и другое - решить проблему можно только сверху, а там это никому не нужно. Требуется определиться с приоритетами: или получать деньги от автомобилей и строительства, или решать социальные проблемы коллапсирующих мегаполисов. Вроде для всех очевидно, по какому пути нужно двигаться. Государству нужны деньги, и хрен с ним, с народом; народу нужны автомобили, и опять же хрен с нами, с народом - подышим газами в пробках, поубиваем друг друга на дорогах и на парковках за место и прочие развлечения. Давно понятно, что вся проблема в головах, но кто будет вытряхивать из этих голов всякое дерьмо и набивать их правильными мыслями? Вот Артём пытается, но масштаб не тот.

6 Cиплый   [Материал]
Всем местным этот факт очевиден

Я так не считаю...и сужу по личному опыту и комментариям вот к этому посту....там если прочитать становится очевидно, что отказаться от автомобиля никто добровольно не готов.
Вообще же складывается странная ситуация...всем всё очевидно, но никто ничего не хочет делать, даже понимая, что в будущем всё равно придется. Я не готов сказать, что во всем виновата власть...это не так...во всем виноват эгоизм граждан...это они, осознавая проблему, не хотят её решать...следовательно сами виноваты в будущих проблемах...

7 Аяврик   [Материал]

Цитата
во всем виноват эгоизм граждан...это они, осознавая проблему, не хотят её решать
А кто вообще у граждан спрашивает? Что за либеральный лепет? Нет экономических рычагов? Жёсткие санкции в отношении злостных нарушителей вплоть до конфискации не помогут? Нашим людям в их нынешнем нравственно-этическом состоянии нельзя доверять решение их собственных проблем. Хотя и руководители тоже недалеко ушли...

9 Cиплый   [Материал]
Экий вы диктатор...сначала люди должны понять, что это путь в никуда, а потом уже и гос-во должно отреагировать на общественный запрос...иначе получим волну негодования, выступления, протесты и т.д....разве в этом цель? В городе становится невозможно жить, в основном из-за автомобилей...оставлять так как есть нельзя...но и непонятно что именно делать...

10 Аяврик   [Материал]

Цитата
.сначала люди должны понять, что это путь в никуда
Аха... алкашей и наркоманов тоже лечим по такому принципу. Успехи очевидны. А ведь среди них много умных, образованных людей, способных осознать последствия и необходимость лечения. Но не могут, сознание изменено, силы воли не хватает... Вот и здесь - сели на иглу потреблядства и кроме как приковать к батарее другого варианта нет. Ну да, поорёт, покорчится в ломке, но потом всем легче станет.

12 Cиплый   [Материал]
Не нужно всех под одну гребенку как алкашей и наркоманов чесать......нужно чтобы поняли хотя бы думающие люди...остальные подтянутся...не обязательно убеждать всех, достаточно только вменяемых...пока даже относительно вменяемые люди такую точку зрения не разделяют, ибо за ней последует ограничение ягодичного комфорта, что не приятно и сложно принять...пока нет даже информационной поддержки такой идеи, что-то начинать просто бессмысленно... я всё жду появления какого-нибудь депутата, который начнет педалить эту идею...вроде тема хлебная, но что-то никого не видно...издержки вертикали видимо...

13 Аяврик   [Материал]
Ну хорошо, думающие люди поняли. Продали машины, купили себе трамвай... и моя фантазия остановилась.  Чтобы исключить силовой вариант, нужна мощная пропагандистская работа. Но кроме глобальной рекламы ВВП  ничего не вижу. Не будет наше государство заботиться о гражданах, если ему это невыгодно. Правительство у нас с коммерческим уклоном.((

14 Cиплый   [Материал]
правительство мыслит так же сиюминутно как и граждане, иное невозможно, ибо граждане выбирают себе руководителей сами...в этом смысле граждане хотят автомобили правительство не против...тут полный конценсус интересов....т.е. фактически правительство в прямом смысле заботится об интересах граждан именно так как граждане эти интересы понимают...как только граждане осознают, что жить в пыльном, шумном, заставленном металлоломом городе стало невозможно, изменится и отношение правительства...инициатива должна идти снизу...

11 Ilia   [Материал]
Честно говоря, изменений за последние лет 5 не вижу. Как а самаре были пробки, так и остались. В тлт как не было, так и нет. По парковкам изменений тоже особо не заметил..

15 Аяврик   [Материал]
Чот у вас как-то всё просто получается. Народ захотел - правительство выдало. По моим наблюдениям, куча народа желает зарплату 100 тыщ... где она? И по поводу выбора руководителей большой вопрос... Поработала пропагандистская машина - и снова "Здравствуйте, Владимир Владимирович!" Значит, есть возможность влиять на "общественное мнение". А заглядывать в перспективу и формировать предпосылки для развития гос-ва - это и есть работа правительства.

16 Cиплый   [Материал]
Опять всё в кучу...ну при чем тут зарплата в 100 тыщ..??? Есть вещи, которые никто кроме тебя лично не сделает, а есть вещи, которые сделают без тебя, но с твоего одобрения....это разве неясно??? Пропаганда тут при чем??? Возможность влиять на общ. мнение есть всегда...именно под этим влиянием сформировалась нынешняя потреблядская действительность...но люди ж потенциально могут мыслить сами, правда??? Если ты поддался влиянию пропаганды, прослабился, получи ответку - ВВП в президентах или непригодный для проживания город, значит именно этого ты сейчас и достоин...никто кроме тебя не обязан блюсти твою нравственную свободу...при подобных размышлениях не стоит сетовать на инфантильность граждан...за свою инфантильность они и страдают...ничего другого они не достойны до тех пор пока не повзрослеют...от них никто не прячет правду...её вообще невозможно спрятать...они сами не хотят её принимать...им так удобно...им просто предложили теплую и относительно сытую матрицу, они всё взвесили, решили что действительность их пугает и нырнули в объятия пропаганды потреблядства....у каждого в руках есть инструмент для того чтобы вырасти интеллектуально и не поддаваться ни на какую пропаганду...интернет...но им пользуются для просмотра котиков и соц. сетей...и кто после этого виноват, что люди живут в говне??? Правильно только они сами, потому что не хотят жить иначе...

17 Аяврик   [Материал]
 
Цитата
есть вещи, которые сделают без тебя, но с твоего одобрения.
А есть вещи, которые нужно делать даже без твоего одобрения, и даже невзирая на протесты. Просто потому, что ты не владеешь информацией, необходимой для понимания  текущего момента и перспектив. А чтобы народ не проявлял недовольство в различных формах, ему нужно в доступном виде объяснить суть проблемы и пути решения. Для этого и нужна пропаганда, которая в данный момент работает совсем на другом фронте. Народ сам по себе инертен, привыкнув за столетие, что за него подумают и решат люди, за которых он голосовал. (И это правильно -  для чего их тогда выбирали.) Но проблема в том, что избранники сами не владеют ситуацией, либо используют власть в своих интересах, убеждая людей, что всё правильно и под контролем.  Кароче, одна сплошная политика, без которой, однако, не решить масштабных вопросов.
Но ведь можно частично решить проблему, не дожидаясь созревания общественного сознания. Терроризировать нарушителей, ужесточить требования к обучению, и ещё масса всяких мелких пакостей позволят изрядно сократить количество автомобилей, уменьшив при этом аварийность. Но опять же - верхи не могут... или не хотят.

19 Аяврик   [Материал]
Судя по количеству комментаторов дома нынче выходной. А я в Питере завис... бл..  sad

25 ТотЧувачок   [Материал]
дык а че комментировать, и так все ясно. места мало, машин много. надо что то делать, но никто ниче делать не хочет. блаблабла, да еще и погода дерьмо. )))

22 Cиплый   [Материал]
Чет камменты открываются не все сразу...№17 вроде по времени написан вчера в 12.19....а я его увидел только сегодня...странно!

24 ТотЧувачок   [Материал]
с недавних пор сообщения с цитированием считаются подозрительными и отправляются на предмодерацию админу. аналогично сообщения с ссылками. появляются они после того, как админ их просмотрит и одобрит.

26 Cиплый   [Материал]
Бред какой-то...пусть лучше вернут капчу, если с ней такой беды не будет...

Вот жиж развели возню.... Юзеры млин.

Отправили камент, если "не прошел" - обновляем страницу. И сразу все на месте без всяких модераций.

Спрашивайте ежли чо не знаете. Подскажу.  cool

29 Аяврик   [Материал]
Вот же ж... Парящий хакером заделался))) Вроде не так давно плакался, что интернет полон загадок. Самообразование - великая вешч... book

Учусь быстро, и учителя на блоге карошие. Пугает только одно - ощущение что знания из учителей ко мне перетекли безвозвратно. Потому как такие пустяки и неасилили.....

23 Аяврик   [Материал]
Я 8 только что увидел... Видать, юкоз давно не материли, вот он и решил напомнить.))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |