Фото с сайта whatcar.com
В эти дни в Европе проходят первые тест-драйвы одной из
самых горячих новинок сезона – Skoda Rapid.
Известна и цена для Британии, и она отнюдь не демпинговая: базовая Skoda Rapid 1.2 THP стоит 12,995 фунтов (662 тысячи
рублей), причем речь об автомобиле с 75-сильным мотором.
Остальные двигатели для европейских «Рапидов» будут надувные:
1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.), 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). Скорее всего, для России линейка моторов будет своя, и начальные
версии предложат либо с двигателем 1.4 от Fabia,
либо 1.6, которым оснащается Polo Sedan.
Правда, в России базовые цены будут пониже: английские «Рапиды»
имеют хорошие комплектации, к примеру, ESP и шесть подушек – уже в базе. При прочих равных российские и
английские цены примерно совпадают, и если отнять от цены «Рапида» европейские
опции, получится, что в России базовая версия с кондиционером должна стоить на
уровне 550-570 тысяч рублей, то есть примерно на 100 тысяч дешевле сравнимой «Октавии».
В августе проверим.
Как английские журналисты оценили Rapid? Очень высоко. В Европе
первоочередным критерием является value for money (то, что мы называем цена/качество), и Skoda Rapid создавалась
как раз под этот критерий.
Так, все издания оценили невероятный простор на втором ряду
(длина колесной базы – 2,6 метра), и феноменальный багажник объемом 550 литров,
достоинства которого дополняет кузов типа лифт-бэк. Правда, покритиковали
высокий уровень порога и невозможность сложить сиденья в ровный пол.
Правда, салон узковат – автомобиль частично построен на
платформе Polo/Fabia, но отчасти это
компенсирует грамотной эргономикой: по оценкам англичан, два полноразмерных
взрослых садятся с зазором по плечам.
Отделка салона сквозит экономией на материалах – пластик жесткий, дизайн – незатейливый, в черном цвете салон выглядит мрачновато. Однако подгонка панелей хорошая, и
ощущение спартанского интерьера нет.
Наддувные двигатели вызвали у журналистов сплошные восторги,
включая младшие 1.2 TSI.
Охотно верю: даже на Skoda Yeti
они не портят картины, а 1.4 TSI
на «Октавии» ощущается, как двухлитровый атмосферник. Если судить по «Октавии»,
доплата за 1.4 TSI относительно
1.6-литрового мотора составляет ровно 40 тысяч рублей, так что «Рапиды» с
турбомоторами, если вообще доедут до России, будут стоить от 600 тысяч рублей.
Неплохо. Замечу правда, что владельцы автомобилей
с мотором 1.2 TSI жалуются на его низкую теплотворность, что не позволяет
салону быстро прогреваться зимой. Учитывая, что Skoda Rapid имеет
длину под 4,5 метра, это один из самых крупных автомобилей для мотора 1.2 TSI, так что проблема может
быть еще острее.
Пятиступенчатая «механика» традиционно вызвала восторги, а «автомат»
для России, скорее всего, будет тем же, что для Polo Sedan –
шестиступенчатым, гидромеханическим. Впрочем, если «Шкода» решиться поставлять TSI моторы, можно будет
заказать машину в преселективным роботом DSG.
Также журналисты оценили хорошую управляемость и
незначительные крены в поворотах, но абсолютно все остались недовольны слишком
жестким ходом машины.
«Обратная сторона – скорее жесткое шасси, - пишет Хилтон
Холловэй, autocar.co.uk, - Конечно, водитель может заставить
машину легко струится через повороты на умеренных скоростях, но через серийные
неровности на дороге с бетонным покрытием «Рапид» переваливается весьма жестко.
На сельских дорогах с выбоинами он простукивает о качестве поверхности слишком
дотошно, а подвеска передает в салоне слишком много шумов».
Однако я бы не делал далеко идущих выводов – многие машины для
России получают собственные настройки подвески, а уж для Skoda Rapid, которую будут собирать
в Калуге, сам Бог велел.
Так что пока машины выглядит очень перспективной. Подкупают
и сводки с фронтов «Поло Седана»: так, «Авторевю»
провел ресурсный тест Polo Sedan,
Renault Sandero
и Hyundai Solaris,
и именно немец оказался самым надежным и безпроблемным. Есть все основания
полагать, что собираемая на том же заводе «Шкода» окажется не хуже.
Кстати, в Индии с прошлого года производится Skoda Rapid, но это совершенно иная
модель, практически полностью копирующая наш Polo Sedan, но с «лицом» от Fabia. Европейский Rapid – фактически, разработка с чистого
листа: он более крупный и вместительный, хотя механическая начинка у них во
многом идентична. Индийский Rapid - это седан
|