Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 11:43

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Январь » 13 » Skoda Fabia RS. Хот-хетч нашего времени
20:23
Skoda Fabia RS. Хот-хетч нашего времени

Как легко вынуть ее из заноса! Даже с отключенной ESP делаем обратных мах легковесным рулем, добавляем тяги легковесной педалью, и Fabia RS стабилизируется. Или просто скользит боком, если просишь. Вот она, прелесть небольших машин с малым моментом инерции. Тот же самый маневр на седане гольф-класса (или, не дай бог, Toyota Camry) требует куда больше времени, внимания и выдержки. А тут вжик, вжик – влево, вправо: машина вертится вокруг оси также понятно, как складской автопогрузчик.  

Правда, сорвать ее в естественный занос, то есть без помощи ручника, удалось лишь один раз, да и то по ошибке: зацепили неровную обочину, вильнули и приземлились в нежные руки ESP.  В остальном на утрамбованном снегу Fabia склонна к недостаточной поворачиваемости, но если прислушиваться к ее рулю плюс понукать газком, уверенно пишет дуги, душа наружное колесо тормозными колодками. Это имитация блокируемого дифференциала, пусть немного вялая, зато безопасная: и руль в руках не бьется, и машина не дергается.

Жаль, привлечь внимание обывателей удалось лишь так: в остальном Fabia RS относится не только к самым доступным хот-хетчам, но и самым конспиративным: из внешних отличий лишь иной бампер, красные тормозные колодки, сдвоенные выхлопные трубы и задний «диффузор». Ну и шильдик vRS. На это накладывается тот факт, что сама Fabia выглядит антонимом спортивности, этакая Золушка автомобильного мира, так что если и можно пустить пыль в глаза окружающим – то снежную.

Зато 180-сильный мотор - с двойным дном: пока едешь в полпедали, ничего необычного, но едва требуется поддать жару на обгоне, мотор с неожиданным ревом крутится до 7000 об/мин, и спину подпирает твердая тяга, усугубленная двойным наддувом. В режиме D роботизированная коробка передач (DSG) при первой же возможности возвращается в зону комфорта, зато режим S здесь по-настоящему спортивный. Крик мотора при этом подначивает на подвиги, а после активного педалирования еще некоторое время коробка держит двигатель на неприлично высоких оборотах, как бы спрашивая, будет ли продолжение атаки. Понравилось, что в отличие от «гражданских» коробок DSG при старте с места отклик на газ у Fabia RS заметно острее, и в спортивном режиме колеса то и дело срываются в пробуксовку. Да что там: на обметенном асфальте даже на 100 км/час слишком резкая работа с газом провоцирует шквал недовольства со стороны страхующей электроники.

При этом тяга двухнаддувного мотора равномерная, поэтому его характер также далек от взрывного темперамента старых турбомоторов, как и внешность Fabia RS от ее чемпионской IRC-сестры.

Я так зацикливаюсь на внешности, потому что «рээске» не хватает экстравертности. Ну сложно, сложно убедить кого-то, что в этакой коробченке можно получать удовольствие от вождения. Я думаю, половина  мотивации при покупке хот-хетча относится не столько к желанию отжечь, сколько сделать вид, что ты регулярно отжигаешь (также как старпер ходит с молодой девицей, чтобы сделать вид...). А в случае в Fabia RS свои водительские подвиги придется описывать словами – на лице у нее слишком много добропорядочности.  

С другой стороны, Fabia RS не отнесешь к перегретым хетчам, которые нуждаются в экспрессии, и спортивная версия, несмотря на мощный мотор и перенастроенную подвеску, сохранила генетику обычной Fabia. У нее лишенные резкости повадки, достаточно комфортная подвеска, легкий информативный руль. Сама по себе маленькая Skoda отличается хорошим балансом комфорта и управляемости, поэтому создатели RS-версии не стали ломать концепцию. Простоватая внешность как бы подчеркивает этот факт: я не мальчуковая зажигалка, я все та же Fabia, просто более прыткая.

Ездить на ней приятно. Компактные размеры, например, помогают не только во время парковки, но и при обгонах на зауженной снежным бруствером трассе. А учитывая мощный мотор, ты оказываешь сюрпризом для многих соседей по потоку, которым снежная взвесь мешает разглядеть шильду vRS.  

Конечно, после автомобиля гольф-класса за те же деньги первое время осязаешь компактность «Фабии», слишком вертикальную посадку, куцый подлокотник, игрушечный бардачок. Плюс, при базовой цене в 815 тысяч рублей климат-контроль тут однозонный, дисплеи монохромные, за парктроник, магнитолу и подогрев сидений просят доплату. Да и шумоизоляцию не назовешь идеальной: на асфальте гудят шины (может быть, виновата шипованная резина Nordman), на большой скорости – ветер.

Но через некоторое время на это перестаешь обращать внимание, потому что Fabia подкупает традиционными плюсами: отличной эргономикой, хорошей обзорностью, приятными настройками органов управления и, в случае с RS, отменной тягой мотора.

Вот от чего бы я отказался – так это от робота DSG. Нет, работает он отлично, и передачи включает быстрее, чем иной «рукоблуд». Но после получасового отжига на потребу Андрею Винникову машина вдруг пожаловалась на перегрев гидравлического контура и отключила все нечетные передачи. Пять минут охлаждения, передачи вернулись, но осадочек остался. Нет, если смотреть на нее, как на обычный городской автомобиль, робот DSG здесь в самый раз. Но коль назвался хот-хетчем, ты должен буксовать неприлично долго: иначе зачем 180 коней такой маломерке? С механической коробкой уверенности было бы куда больше, да и прогнозировать поведения с «ручкой» все же проще. Но Fabia RS бывает только автоматизированной.

Салон скуповат, но удобен

Ну да ладно. Я понимаю логику создателей. Если вспомнить родоначальников хот-хетчинга, вроде Peugeot 205 GTi, это были авто-компромиссы для активных водителей без бюджета. Они были маломощными, аскетичными, но с отличным балансом управляемости. Гоу-карты для дорог общего пользования.

Но времена изменились. В России, к примеру, роль хот-хетчей играли заряженные «девятки», пусть далекие от идеала, но для своей аудитории вполне «хот-хетчистые». А класс хетчей разной горячести вынужден был занять более цивильную нишу, предлагая не просто автомобиль для сорвиголов, но и машину на каждый день, зачастую очень мощную, хорошо оснащенную, с кучей дополнительной электроники. 

В Fabia RS ничто не противоречит концепции автомобиля, на котором он или она, в одиночку или с семьей будет нарезать по 40 тысяч километров в год. В этом смысле RS-ка - подлинный хет-хетч нашего времени.

Спортивные сиденья, кожаный руль, накладки на педали - в салоне RS-ка также "немногословна"

И я бы не прочь ездить на такой каждый день. Не то чтобы избыточная мощность нужна постоянно. Не то чтобы в радиусе 50 км есть дороги, позволяющие скрипеть шинами. Но иногда хочется дать волю эмоциям, и для таких "иногда" Fabia RS подходит идеально.

А в остальное время она так замаскируется под малолитражку, что ваш налоговый инспектор ни за что не заподозрит вас в укрывательстве  доходов.

Фото Андрея Винникова и Артема Краснова

Видео  Андрея Винникова


Категория: Новинки | Просмотров: 1895 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: хот-хетч, Тест-Драйв, FABIA, SKODA | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 21
Мне тош, как и Артему, всегда нравились "дюймовчки". Все три жены, чотко прошли этот "кастинг".

Но вот мафынки, как говорит Котейка..... Люблю "пожырнее".

В такуб бешеную скорлупку, меня под автоматом не впихнуть. cool

==================
Понрввились новые "приблуды":

А тут вжик, вжик – влево, вправо: машина вертится вокруг оси также понятно, как складской автопогрузчик.

Ну сложно, сложно убедить кого-то, что в этакой коробченке можно получать удовольствие от вождения.

Оооо - ДА!!!

при базовой цене в 815 тысяч рублей

Имхо - осиновый кол.

cool

2 HQ74  
Блин Эд сказал как отрезал. Добавить нечего.

А чо тут еще добавишь? Ежли тока синие брызговики "Sparco". biggrin

Нормуль? wacko

За базу "инвалидка + "??!!!

800 + .... там уже до паркетника рукой подать. Этому лягушонку до бегемота, как до Буркина Фасо на самокате.

5 Партизан  
Ну по снежку покрутил бы руля с удовольствием, а на повседневку чего нибудь по-практичнее поискал бы.

На прокат взять на зимние выходные. Поотжигать, и больше нафик эта черепашка не нужна.

6 PsKoT  
Но вот мафынки, как говорит Котейка..... Люблю "пожырнее" - не Кота енто фраза - нечего лишнего навешивать :-)
По сабжу - для машинки выходного дня: пострелять на светофорных гонках норм, а на каждый день хз. Хотя было бы Коту 18-20 лет и 815 тыров - взял бы, наверное :-)

7 Black-n-White  
Сама по себе Фабия по концепции очень нравится, в том числе и заряженная версия. В ней, на мой взгляд, есть качества, которые современные дизайнеры пытались воссоздать в Nissan Juke или Kia Soul. Только у Фабии они на каком-то генном уровне.
Но на практике предпочитаю любить такие машины на расстоянии.

на практике предпочитаю любить такие машины на расстоянии.

Золотые слова!!

И чем дальше, тем любимее. biggrin

11 Black-n-White  
smile Ну не совсем так. Пусть рядом ездят.
Скажем так: я понимаю и даже теоретически разделяю мотивы людей, которые покупают Шкоду Фабию за 800-900 тыс. руб. Но еще понимаю, что сам в обозримом будущем не стану одним из них.

10 Hollowman  
Главное качество. VW есть VW

12 Графиня-2  
на лице у нее слишком много добропорядочности

И не только на лице...

13 Grizle  
вот качество vw и оставляет желать лучшего Турбонагнетатель постепенно превращается из атрибута "заряженных" машин в "экологическую" необходимость - металлоемкость такого ДВС, при сравнимых с атмосферником характеристиках, меньше, количество цилиндров - меньше и т.д. Тема о надежности турбин как таковых, а также вопрос о нравится/не нравится мне и вам турбированный мотор в принципе - тема совсем отдельная. В данном случае, важен сам факт использования сравнительно ненадежного узла в сравнительно дешевом малолитражном автомобиле, чего ранее в мировой практике практически не было. Турбина - часть современной концепции "экологичного" малолитражного и микролитражного мотора для целого ряда производителей. Отличный пример - VAG CBZB - всего 1.2 литра с непосредственным впрыском и турбиной. На деле, фактический (а не стандартизованный по европейскому ездовому циклу) расход - ничуть не лучше старых моторов, мотор вяло тянет снизу, зато укладывается в требования ЕВРО V... пока работает, конечно. При ресурсе турбины около 50000 км, потенциальным и неизбежным проблемам с непосредственным впрыском, требовательности к маслу, бензину - выждите 2-3 года, пока машина сойдет с гарантии, и вы еще не раз вспомните этот абзац...

14 Артем_КРАСНОВ  
Да, турбомоторы VAG на самом деле не так экономичны, как ожидаешь. С другой стороны,  они приятнее в пользовании, чем атмосферники такой же мощности.
Насчет ресурса не скажу, но 50.000 км при адекватной эксплуатации - это скандал. По идее, концерн тогда должен разориться на исках и гарантийных обязательствах, ведь у них сейчас почти все массовые моторы с наддувом.

15 Grizle  
подробности тут http://bmwservice.livejournal.com/23492.html

16 Артем_КРАСНОВ  
Ссылка интересная, но про ресурс турбины не нашел. Конечно, несколько подозрительно читать обхаивание VW на ресурсе с названием bmwservice :), тем паче расход масла - известная проблема и для баварских движков. 
В очередной раз жаль, что в России нет хорошего рейтинга надежности автомобилей, чтобы внести статистическую ясность в вопрос

Не плохой ресурс. Тош там время от времени почитываю. В частности про дизеля, про бензин интересные статейки там.

17 Hollowman  
Grizle, нужно отделять зерна от плевел. Турбина накрывается из-за топлива и несвоевременного обслуживания или благодаря конструктивному просчету? На каждую модель можно найти компромат.

18 Grizle  
Смотрите дальше там не только про двигатели и про турбины там и про масло которое мы используем ребята конкретно занялись проблемой на лицо эффект вечной лампочки производителю не выгодно делать вечную лампочку пусть она горит N -количество часов а потом покупатель приходит за новой и покупает новую лампочку wink

20 Артем_КРАСНОВ  
Вечную лампочку невыгодно, но еще более невыгодно делать автомобиль с ресурсом 50 тысяч км, который сломается раньше истечения гарантийного срока.

21 Grizle  
вот как раз парни и пишут об этом что пока авто на гарантии все ок у дилера как только закончилась гарантия вылезают проблемы на круглую сумму

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |