Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 09:22

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Август » 15 » Скандал с пассивной безопасностью
14:22
Скандал с пассивной безопасностью

Audi A4 стал одним из неудачников нового крэш-теста

Американский институт IIHS доказал, что современные крэш-тесты не отражают реальную безопасность автомобилей. Шутка ли, пятизвездные Audi A4, Mercedes-Benz C-класса и Lexus ES350 провалили новый тест, который отличается от обычного фронтального удара лишь одним небольшим нюансом.

Чаще всего крэш-тест проводят на скорости 64 км/час (или 40 миль в час) с 40-процентным перекрытием - так делает американский институт NHTSA и европейская EuroNCAP. Перекрытие — это доля ширины машины, которой она наезжает на препятствие.

В Audi A4 велик риск повреждения левой голени, которую зажимает деформируемыми элементами

Так вот, IIHS сделал просто: уменьшил перекрытие до 25%, и картина мира перевернулась. Из 12 конкурсантов только две машины - Volvo S60 и Acura TL - подтвердили высший балл безопасности, четыре удостоились самой плохой оценки, пять машин балансировали на грани между «неудом» и «трояком».

Результаты фронтального крэш-теста IIHS с разными перекрытиями (выбраны машины, поставляемые в Европу)


Автомобиль

40%

25%

Volvo S60

Хорошо

Хорошо

Infiniti G

Хорошо

Средне

BMW 3-серии

Хорошо

Ниже среднего

Volkswagen Passat CC

Хорошо

Ниже среднего

Audi A4

Хорошо

Плохо

Mercedes-Benz C-класса

Хорошо

Плохо

Lexus ES350

Хорошо

Плохо

Lexus IS

Хорошо

Плохо

Специалисты IIHS отмечают, что результаты отчасти приукрашены. Во-первых, в первой партии они колотили дорогие машины в максимальном оснащении, которые отличаются лучшей безопасностью, чем, например, базовый гольф-класс.

Во-вторых, даже такой крэш-тест не воспроизводит реальной опасности удара. К примеру, по статистике значительный процент аварий заканчивается травмами головы, тогда как в крэш-тесте их почти не зафиксировано. Причина, считают специалисты, в том, что в реальной аварии машина сталкивается с препятствиями неблагоприятной формы, которые могут сильнее проникать в салон, чем стандартный крэш-барьер.

Вообще тесты, вроде EuroNCAP, давно критикуют за то, что они воспроизводят некие абстрактные условия аварии. Более того, производители просто «привыкли» к этим условиям, и строят машины, которые идеально работают именно при традиционном крэш-тесте.

Именно это обстоятельство, скорее всего, виновато в резком падении результатов при изменении условий. В своем отчете IIHS отмечает, что львиная доля энергополглощающих структур находится в центральной зоне передка машины, и при смещении 25% удар приходится мимо этих зон на подвеску, крылья и боковые стойки, вызывая серьезные деформации. Дошло до печальных курьезов: так, у Passat CC при таком ударе вырвало с корнями дверь, что потенциально сделало водителя беззащитным.


Passat CC лишился двери в момент удара. Это существенно снизило его рейтинг

Выяснились и другие нюансы. Оказывается, подушки безопасности настаиваются в точном соответствии с классической схемой удара (перекрытие 100% или 40%), но при 25% смещении манекен бросало вбок, и в ряде случаев он мазал мимо подушки, например, у Linkoln MKZ (делит платформу с американским Ford Mondeo/Fusion). В некоторых случаях голова седока просто соскальзывала с подушки и проходила в угрожающей близости от передней стойки.

Боковые подушки безопасности также настраиваются на работу при строго боковом ударе, поэтому на 7 машинах из 12 сработали не все нужные подушки. У некоторых машин был выявлен большой зазор между фронтальной и боковой подушками, куда попадала голова манекена.

У Mercedes-Benz С-класс ремни допустили слишком большое перемещение манекена, который почти ударился о переднюю стойку. Боковые эйр-бэги не сработали

Самый высокий балл набрала Volvo S60, и это неудивительно: марка известна большими инвестициями в пассивную безопасность машин, и располагает огромным исследовательским центром, где все машины колотят в самых невообразимых сочетаниях. Крэш-тест с малым перекрытием также входит в стандартную программу Volvo, поэтому S60 имеет замкнутую структуру передка, когда лонжероны «спаяны» с передними энергопоглощающими структурами и мощной перегородкой, которая находится за приборной панелью.

Кстати, этот тест навел меня на следующие мысли: допустим, водитель едет по дороге, отвлекся и увидел прямо перед собой бетонную опору виадука. Инстинктивно он попытается объехать ее, но если чуть-чуть не успеет, получит этот опасный удар с малым перекрытием. Мало того, что возникает риск серьезных повреждений, так ведь машину еще и выставляет поперек дороги...

Lexus IS получил низкий балл за сильную деформацию салона

В России обычно ориентируются на европейскую методику EuroNCAP, которая предполагает не только фронтальный крэш, но и боковые (с автомобилем и столбом), оценивает безопасность детей в креслицах, пешеходов, а также вероятность «хлыстовой» травмы шеи при наезде сзади. На рейтинг также влияет наличие ESP и сигнала, напоминающего о непристегнутых ремнях.

При этом большинство современных машин без труда набирают 5 звезд в методике EuroNCAP, даже после ее ужесточения в прошлом году. Это говорит о том, что методика начала устаревать, и опыт IIHS показывает новые способы оценки безопасности.

Впрочем, не стоит считать тест EuroNCAP бесполезным. Любая автомобильная авария уникальная, и стандартизовать ДТП практически невозможно. Различаются скорости и параметры удара, различаются комплекции седоков и их позы перед наездом... Абсолютно любой крэш-тест несет на себе печать условности, так что выход один — увеличивать количество крэшей. Но тут есть другое соображение: любой крэш проводится в конечном итоге за наш с вами счет, поэтому не удивляйтесь, что машины год от года дорожают без видимой причина.


Образцово-показательный салон Volvo после крэша 


В любом случае тест EuroNCAP мобилизовал производителей, и способствовал, например, повсеместному внедрению подушек безопасности, ремней с преднатяжителям, фронтальных крэш-зон, а теперь и ESP.

Однако белых пятен еще много. Помимо ударов с малыми перекрытиями и под разными углами, большую опасность таят столкновения автомобилей разной высоты: скажем, нередко наблюдается эффект подныривания легковой машины под раму внедоржника, что блокирует работу систем безопасности меньшего автомобиля.

И не забудем, что крэш-тесты проводят на очень небольшой скорости: всего 64 км/час. Представьте, что вы едете по дворовому проулку на 32 км/час и сталкиваетесь со встречной машиной. Результат будет примерно таким, как во время скандального теста IIHS.

А на видео ниже показано столкновение Ford в неподвижный барьер на скорости за 190 км/час. Внушает.


Ранее на тему:
Категория: На злобу дня | Просмотров: 2863 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Крэш-тест, Volvo, Безопасность | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 8
1 PsKoT  
Мдя... По картинкам, здается Коту, что корпус вольвы делают все таки из металла, а не из консервной жестянки как у других dry

2 YurySS  
Я всегда об этом говорил - машины готовят под условия тестов, а не к максимальной безопасности.

3 Артем_КРАСНОВ  
А как по другому? Введут новый тест с 25-процентным смещением, все дружно удовлетворят ему, потом выяснится, что с 10% смещением все плохо.
В любом случае крэш-тесты повышает безопасность так или иначе. Банально, производители вынуждены делать обитаемые части кузова все крепче и крепче.

4 PsKoT  
По другому у вольвы же получается... Ну банально опираться не на 1 фактор риска (40% перекрытие) а на несколько. Кот не думает, что там неумные люди сидят... Подвох в чем-то другом.

5 Артем_КРАСНОВ  
Volvo сделала безопасность одной из своих фишек, как Porsche сделала своей фишкой отточенную управляемость.
Вопрос-то немного в другом: как сделать, чтобы все следовали примеру "Вольво"?
И согласен ли Кот платить 900 тысяч за Шевролет Круз с безопасностью Volvo S60? biggrin

8 PsKoT  
Кот за круз и 500 не согласен )) Даже с безопасностью вольво happy

6 Anonymous  
Насчет ролика про Форд в стену на 190 км\час - посмотрите Разрушителей легенд. Они сталкивали 2 машины со стеной и друг с другом на скорости 60 и 120 км\час - весьма познавательно. Ну и параллельно наглядно доказали, что скорости при лобовом ударе не складываются.

Ну и про Форд - впечатляет.

7 Артем_КРАСНОВ  
Встречные скорости не складываются, складываются энергии.
В целом удар получается "мягче", чем в случае с неподвижной стеной
Неподвижная стена - это эквивалент очень тяжелого встречного автомобиля, условно говоря, БелАЗа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |