Автор: Андрей Семак (Anry)
Все началось с того,
что нам предложили взяться за обслуживание
организации, офисы которой разбросаны
по всему Ханты-Мансийскому автономному
округу. Для наглядности даю карту
городов, куда нам необходимо попасть.
Когда я первый раз нарисовал эту картину, честно,
стало немного страшновато. Планы
подготовки заняли у нас не на одну неделю.
Сначала планировали купить специально
машину под эту поездку, потом переоборудовать
существующую (поставить лебедку, рацию,
цепи и пр.). Однако, жизнь, как всегда,
расставила все на свои места. И мы поехали
на том, что есть (Ниссан X-Trail,
полный привод) без каких-либо дополнительных
наворотов. Сейчас, оглядываясь назад на те страхи, волнения и предрассудки,
что я испытывал, и находясь под впечатлением
от рассказа
Артема про дайвинг, хочу еще раз
сказать – не бойтесь делать то, что
хочется, все не так страшно, как кажется.
Еще небольшое отступление:
мое путешествие проходит в очень высоком
темпе, мы приезжаем в новый город поздно
ночью, рано утром запираемся в офисе,
работаем там до вечера и выезжаем в
следующий пункт назначения. Поэтому
все, что я вижу, это дорога от одного
города до другого и смена домиков за
окном. Не ждите от меня подробных
рассказов о нравах и обычаях Севера,
это, скорее всего, будут зарисовки о
городах, в которых я побывал, а потом
нарыл о них информацию. Однако информация
будет пропущена через призму моего
личного восприятия каждого места,
полученного путем такого «мгновенного
снимка», пролетающего за окном машины
очередного города. То же самое и по
фоткам, своих очень мало (плохой фотик,
мало времени, ночные переезды), но я
постараюсь найти снимки мест, что я
видел и их прокомментировать.
Пункт первый, Нягань
Нягань находится в
стороне от основного маршрута,
поэтому решили сначала
ехать туда, а возвращаться на родину
уже через Тюмень, как все нормальные
люди. Поэтому маршрут первого дня
Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов –
Югорск – Нягань. Расстояние 1200 км. Прошли
мы его часов за 15, и то с учетом заезда в
Екатеринбург (нужно было по делам).
До ебурга дорогу
описывать смысла нет, а вот по трассе в
Нижний Тагил я шел первый раз. Очень
понравилось: выделенная полоса, ровный
асфальт, просто сказка.
После Тагила нас ждала
неизвестность, которая пугала. Путешествуя
по полярному Уралу, мы постоянно слышим
от местных ужастики про их дороги.
Выглядит это примерно так: «У на- то в
районе дороги нормальные, а вот доедите
до ….. там кошмар!». Мы пугаемся, готовимся
и – ничего. Я придумал такой ответ на
подобные страшилки: «Ребята, вы у нас
по дороге до Екатеринбурга не ездили,
а уж на перевал в Сим вам без сменного
белья вообще соваться нельзя». Дороги,
скажу я вам, на северном Урале отличные.
Конечно, трасса на всем протяжении имеет
только 2 полосы, однако, покрытие ровное
и, главное, дороги прямые. Нет того
серпантина и вечных «шпилек» среди
елок. Даже если тебе надо обогнать фуру,
все видно на расстоянии нескольких
километров и поймать окно проблемы нет.
Плохой дорогой здесь
можно считать «бетонку». Есть участки,
например, в районе Югорска. Здесь нет
асфальта, а положены бетонные плиты,
машину слегка потряхивает на стыках.
Нужно сделать скидку на зимний вариант,
возможно, летом там «ужас, ужас», но зимой
никаких проблем.
Бетонка летом
Бетонка зимой
Просто дорога, асфальт
На дороге особенно
радуют названия, пока лидируют Кафе
«Вдали о жен», речка «Почекуйка» и шахта
в районе Серова с названием «Красная
шапочка».
Города Серов, Югорск и
др. по дороге очень маленькие. В результате
получается очень интересная картина,
с одной стороны улицы стоит шикарный
офис "Газпрома" с другой – обшарпанный
двухэтажный барак.
Югорск. Газпром
Югорск. Газпром. Фото
издалека. Фото с сайта http://excelsiorclub.ru/
Нягянь встретила нас
темной ночью, морозом и снегопадом. Кстати, еще один ужас
севера – погода.
Погода.
Здесь бывает холодно,
очень холодно. Мы должны были ехать сюда
с 27 января, но посмотрели прогноз и
отказались. Как выяснилось, не зря. Тут
столбик термометра опускался до -47 и
даже до -50. В такую температуру на север
просто не пускают. От Тюмени в сторону
Салехарда дорога закрыта, если мороз
застал вас в пути, то машину принудительно
остановят на посту ДПС и не дадут
двигаться дальше. Посты ДПС здесь
напоминают крепости, здоровые с толстыми
стенами, вокруг оборудованы кафешки и
мотели, так что будете жить здесь, пока
не потеплеет. Если же вам нужно наоборот,
с севера на юг, то пропустить могут, но
только если вы соберете колонну
единомышленников в составе минимум
пяти машин (все должны двигаться в один
населенный пункт). Из городов на трассу
тоже не выпускают. Застали морозы, живи,
жди тепла.
Сейчас здесь потеплело,
комфортные -30 ночью, -25 днем, красота.
Местные дети в такую погоду даже не
надевают варежки и капюшоны по дороге
в детский сад. Сам видел картину, мама
с малышом вышла утром прогреть машину,
малыш остался снаружи, и все 15 минут
пока машина грелась, развлекал себя
тем, что рисовал каракули на стекле. А
мы в это время сидели в другой маши с
врубленной на максимум печкой и холодели
от этой картины просто до печенок.
Девушки ходят, как
везде, в тонких колготках, сапожках на
каблуках и шубках по «попу». Вообщем
сумасшедшие.
Нягань мне понравилась
и показалась уютным городом. Люди здесь
просто очаровательные. Гостиницу мы
выбрали недорогую, частную, на окраине
города. Проблема в том, что в навигаторе
не было детализации адресов, при попытке
расспросить девушку администратора, как к ним проехать, состоялся примерно
такой диалог:
- Здравствуйте, мы не
можем пробить ваш адрес в навигаторе
подскажите как вас найти.
- (радостно) Рядом с нами
есть магазин «Улыбка».
- Это прекрасно, но мы
не местные и не знаем, где этот магазин.
Подскажите, какие улицы есть еще рядом
с вашей, мы сориентируемся по перекресткам.
- (грустно) Я не знаю.
После того как мы нашли
эту гостиницу, хммм… . Как вам ее описать?
Если вы смотрели фильм «о чем говорят
мужчины», и видели гостиницу в городке Бельдяжки, то мысленно засыпьте это
все метровым слоем снега, и все, вы в
Нягани. Стоимость номера равна полулюксу
в простенькой гостинице в Москве в
районе ВДНХ.
Но я же говорил про
очарование, очарование звали Серега.
Мы приехали голодные и захотели найти
магазин, чтобы купить чего-нибудь из
еды. «Улыбка», куда нас послали, была
заколочена наглухо, пошатавшись немного
по окрестностям, мы спросили проходивших
мимом людей, где здесь магазин.
Представьте картину:
темно, время около 22-30 , холодно так, что
даже фонари светят как через туман,
дворик образованный четырьмя пятиэтажками,
у ближайшего подъезда курит какой-то
мужик, и мужчина с женщиной у которых
мы спросили дорогу. Далее диалог:
Мы: Простите, не
подскажите где здесь магазин?
М и Ж: Трудно будет
объяснить, надо идти через стройку,
котлован, забор, т.д. а вот Серега
(поворачивается в сторону курильшика).
Серега, дай закурить.
С: У меня последняя
М и Ж: Проводи людей до
магазина
С: Ладно, я сам туда
собирался.
Далее рассказ Сереги (в переводе прим.)
Я только проснулся
после вчерашнего (время 22-30, прим.) и мне
надо сходить за полторашкой тоника. Вам
тоже? А, вам только хлеба. Жаль, хлебный
может быть закрыт. Я сам сварщик, это
ничего, что я пойду завтра на работу
немного выпимши, сварщику положено.
Ну и дальше в таком
духе. Однако, до магазина (довольно
далеко) нас довел и пожелал всяческих
благ. Нягань очень душевный город.
$IMAGE8 $
Вот ссылка на фотки
Нягани сделанные другими людьми и в
другое время, посмотрите и почувствуйте
какая у нас большая страна и как нас
много. Продолжение следует.
http://nyagan-info.ru/foto
|