Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 04:44

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Февраль » 10 » Север ближе, чем Вы думаете, или по дороге к океану …
10:44
Север ближе, чем Вы думаете, или по дороге к океану …

Автор: Андрей Семак (Anry)

Все началось с того, что нам предложили взяться за обслуживание организации, офисы которой разбросаны по всему Ханты-Мансийскому автономному округу. Для наглядности даю карту городов, куда нам необходимо попасть.

Когда я первый раз нарисовал эту картину, честно, стало немного страшновато. Планы подготовки заняли у нас не на одну неделю. Сначала планировали купить специально машину под эту поездку, потом переоборудовать существующую (поставить лебедку, рацию, цепи и пр.). Однако, жизнь, как всегда, расставила все на свои места. И мы поехали на том, что есть (Ниссан X-Trail, полный привод) без каких-либо дополнительных наворотов. Сейчас, оглядываясь назад на те страхи, волнения и предрассудки, что я испытывал, и находясь под впечатлением от рассказа Артема про дайвинг, хочу еще раз сказать – не бойтесь делать то, что хочется, все не так страшно, как кажется.

Еще небольшое отступление: мое путешествие проходит в очень высоком темпе, мы приезжаем в новый город поздно ночью, рано утром запираемся в офисе, работаем там до вечера и выезжаем в следующий пункт назначения. Поэтому все, что я вижу, это дорога от одного города до другого и смена домиков за окном. Не ждите от меня подробных рассказов о нравах и обычаях Севера, это, скорее всего, будут зарисовки о городах, в которых я побывал, а потом нарыл о них информацию. Однако информация будет пропущена через призму моего личного восприятия каждого места, полученного путем такого «мгновенного снимка», пролетающего за окном машины очередного города. То же самое и по фоткам, своих очень мало (плохой фотик, мало времени, ночные переезды), но я постараюсь найти снимки мест, что я видел и их прокомментировать.

Пункт первый, Нягань

Нягань находится в стороне от основного маршрута, поэтому решили сначала ехать туда, а возвращаться на родину уже через Тюмень, как все нормальные люди. Поэтому маршрут первого дня Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов – Югорск – Нягань. Расстояние 1200 км. Прошли мы его часов за 15, и то с учетом заезда в Екатеринбург (нужно было по делам).

До ебурга дорогу описывать смысла нет, а вот по трассе в Нижний Тагил я шел первый раз. Очень понравилось: выделенная полоса, ровный асфальт, просто сказка.

После Тагила нас ждала неизвестность, которая пугала. Путешествуя по полярному Уралу, мы постоянно слышим от местных ужастики про их дороги. Выглядит это примерно так: «У на- то в районе дороги нормальные, а вот доедите до ….. там кошмар!». Мы пугаемся, готовимся и – ничего. Я придумал такой ответ на подобные страшилки: «Ребята, вы у нас по дороге до Екатеринбурга не ездили, а уж на перевал в Сим вам без сменного белья вообще соваться нельзя». Дороги, скажу я вам, на северном Урале отличные. Конечно, трасса на всем протяжении имеет только 2 полосы, однако, покрытие ровное и, главное, дороги прямые. Нет того серпантина и вечных «шпилек» среди елок. Даже если тебе надо обогнать фуру, все видно на расстоянии нескольких километров и поймать окно проблемы нет.

Плохой дорогой здесь можно считать «бетонку». Есть участки, например, в районе Югорска. Здесь нет асфальта, а положены бетонные плиты, машину слегка потряхивает на стыках. Нужно сделать скидку на зимний вариант, возможно, летом там «ужас, ужас», но зимой никаких проблем.

Бетонка летом


Бетонка зимой


Просто дорога, асфальт


На дороге особенно радуют названия, пока лидируют Кафе «Вдали о жен», речка «Почекуйка» и шахта в районе Серова с названием «Красная шапочка».

Города Серов, Югорск и др. по дороге очень маленькие. В результате получается очень интересная картина, с одной стороны улицы стоит шикарный офис "Газпрома" с другой – обшарпанный двухэтажный барак.

Югорск. Газпром


Югорск. Газпром. Фото издалека.

Фото с сайта http://excelsiorclub.ru/


Нягянь встретила нас темной ночью, морозом и снегопадом. Кстати, еще один ужас севера – погода.

Погода.

Здесь бывает холодно, очень холодно. Мы должны были ехать сюда с 27 января, но посмотрели прогноз и отказались. Как выяснилось, не зря. Тут столбик термометра опускался до -47 и даже до -50. В такую температуру на север просто не пускают. От Тюмени в сторону Салехарда дорога закрыта, если мороз застал вас в пути, то машину принудительно остановят на посту ДПС и не дадут двигаться дальше. Посты ДПС здесь напоминают крепости, здоровые с толстыми стенами, вокруг оборудованы кафешки и мотели, так что будете жить здесь, пока не потеплеет. Если же вам нужно наоборот, с севера на юг, то пропустить могут, но только если вы соберете колонну единомышленников в составе минимум пяти машин (все должны двигаться в один населенный пункт). Из городов на трассу тоже не выпускают. Застали морозы, живи, жди тепла.

Сейчас здесь потеплело, комфортные -30 ночью, -25 днем, красота. Местные дети в такую погоду даже не надевают варежки и капюшоны по дороге в детский сад. Сам видел картину, мама с малышом вышла утром прогреть машину, малыш остался снаружи, и все 15 минут пока машина грелась, развлекал себя тем, что рисовал каракули на стекле. А мы в это время сидели в другой маши с врубленной на максимум печкой и холодели от этой картины просто до печенок.

Девушки ходят, как везде, в тонких колготках, сапожках на каблуках и шубках по «попу». Вообщем сумасшедшие.

Нягань мне понравилась и показалась уютным городом. Люди здесь просто очаровательные. Гостиницу мы выбрали недорогую, частную, на окраине города. Проблема в том, что в навигаторе не было детализации адресов, при попытке расспросить девушку администратора, как к ним проехать, состоялся примерно такой диалог:

- Здравствуйте, мы не можем пробить ваш адрес в навигаторе подскажите как вас найти.

- (радостно) Рядом с нами есть магазин «Улыбка».

- Это прекрасно, но мы не местные и не знаем, где этот магазин. Подскажите, какие улицы есть еще рядом с вашей, мы сориентируемся по перекресткам.

- (грустно) Я не знаю.

После того как мы нашли эту гостиницу, хммм… . Как вам ее описать? Если вы смотрели фильм «о чем говорят мужчины», и видели гостиницу в городке Бельдяжки, то мысленно засыпьте это все метровым слоем снега, и все, вы в Нягани. Стоимость номера равна полулюксу в простенькой гостинице в Москве в районе ВДНХ.

Но я же говорил про очарование, очарование звали Серега. Мы приехали голодные и захотели найти магазин, чтобы купить чего-нибудь из еды. «Улыбка», куда нас послали, была заколочена наглухо, пошатавшись немного по окрестностям, мы спросили проходивших мимом людей, где здесь магазин.

Представьте картину: темно, время около 22-30 , холодно так, что даже фонари светят как через туман, дворик образованный четырьмя пятиэтажками, у ближайшего подъезда курит какой-то мужик, и мужчина с женщиной у которых мы спросили дорогу. Далее диалог:

Мы: Простите, не подскажите где здесь магазин?

М и Ж: Трудно будет объяснить, надо идти через стройку, котлован, забор, т.д. а вот Серега (поворачивается в сторону курильшика). Серега, дай закурить.

С: У меня последняя

М и Ж: Проводи людей до магазина

С: Ладно, я сам туда собирался.

Далее рассказ Сереги (в переводе прим.)

Я только проснулся после вчерашнего (время 22-30, прим.) и мне надо сходить за полторашкой тоника. Вам тоже? А, вам только хлеба. Жаль, хлебный может быть закрыт. Я сам сварщик, это ничего, что я пойду завтра на работу немного выпимши, сварщику положено.

Ну и дальше в таком духе. Однако, до магазина (довольно далеко) нас довел и пожелал всяческих благ. Нягань очень душевный город.

$IMAGE8

$


Вот ссылка на фотки Нягани сделанные другими людьми и в другое время, посмотрите и почувствуйте какая у нас большая страна и как нас много. Продолжение следует.

http://nyagan-info.ru/foto

Категория: На злобу дня | Просмотров: 919 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: путешествия, Ханты-Мансийск, нягань | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 19
Ох, Андрей........зачетище!!!! Вот  это"дайв"!!! Натуральный, а не вымышленный. Пока читал, поймал себя на мысли, что "опять еду в Пожву".

Очень просто, подробно и натурально описал. За фотки отдельный респект!!! А то уже стали забывать как ты выглядишь.

ПыСы - а что за Икстрейл, какого года, кузов, комплектация? Как себя ведет на длительных пробегах, в экстремальные холода? Икстрейл твой, или напарника?

2 Anry   [Материал]
Машина новая, 13 года, по комплектации точно не скажу, но примерно так, 2 литра, автомат, полный привод, люк во всю крышу. Машина нашей конторы, но считай что напарника. На длительных пробегах ведет себя отлично, единственный минус икстрейла это шум задних арок. Едешь, как в самолете летишь. Меня этот гул усыпляет моментально, я как на пассажирское сяду, так вырубаюсь. В морозы ведет себя прекрасно, у нас сильно холодно не было, максимум - 32. Греем машину автозапуском. Как местные выкручиваются в холода и что из этого получается я напишу в следующем выпуске.
Впереди отчет про Когалым, Ноябрьск, Новый Уренгой и Надым. Скоро не обещаю выходных на неделе не будет.

3 Anry   [Материал]

Цитата
У меня все с точностью до наоборот на дальняке. Когда за рулем начинает вырубать, сажусь на пассажирское, и все.....уснуть не могу, хоть убей! Только за руль пересяду - 10-15 мин, и опять валит с копыт.
 
Серега (напарник), тоже мне завидует, он тоже спать не может.


Цитата
Заинтриговал. Неужели что то новое изобрели, или старое апгрейдили?

Напишу. Увидите.

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Посмотрел карту - эпичное путешествие, много респектов! Помнится, примерно в это же время года "Авторевю" в те же края поехали, после их статьи стало понятно, что местность там все-таки довольно экстремальная, так что экзотика на всю катушку.
Насчет хороших дорог - судя по фотам, их там и чистят регулярно? По краям вроде отвалы.
А вообще, если честно, не представляю, как такое можно выдержать, даже одноразовый пробег на 1000 км выматывает прилично, а ехать в темпе "вечером едем, утром совещание" - это просто олимпийская нагрузка, тем паче судя по карте городов много. К тому же в российской глубинке никогда нельзя надеяться, что бронь гостиницы действует или что вообще эта гостиница там есть ))) Сколько ездили, почти всегда в этом аспекте были приключения, и если в наших двухдневных тест-драйвах это, скорее, развлекает, то в такой поездки подобная неразбериха совсем достает.
Удачи вам, успешно решить дела, покорить север и вернуться к нам с победой.
А если включить в карту Лонгепас и Когалым, получится золотое кольцо боевой славы Лукойла )))))

5 Anry   [Материал]
Когалым есть в списке. были там видел я офисы Лукоила, еще напишу об этом. Дороги чистят, причем интересным способом. Видел грейдер к ножу которого была преварена железная хрень метра 3 длинной. ножом снег счищали с дороги а хрень сталкивала снег с насыпи вниз в овраг. Еще видел трактор К700 прицепом у него был одноколесный АСФАЛЬТОВЫЙ каток, после чистки дороги оставшийся снег тромбуют делая хороший зимник.
У нас не просто совещание, в рабочий день мы с 9 до 20 ремонтируем офисную технику.
Живем не в гостиницах, осле первого эксперимена, забили на это. Пока идем по трассе снимает квартиру по телефону, так дешевле и комфортнее, правда тоже не без сюрпризов. В Надыме, например.

9 odin   [Материал]
На счёт чистки дорог такая же интересная фигня в Тобольске: дорогу чистят вместе с обочиной равной целой полосе и всегда такое ощущение, что все едут по левому ряду на двухполоске... а нет, там справа асфальта нет - обочина smile  И, кстати, ни кто по обочине не гоняет, все стоят мирно в очередь перед перекрёстком - прям "Северный Тайланд" по-русски. Сразу вспомнилась статья Артёма и мысль "у нас в Ч давно бы оприходовали такую чудную обочину в полосу".

smile

7 SurferDude   [Материал]
Дороги там везде приемлемые. Мы даже по зимникам до Усинска на  Фокусе доезжали на липучке :). 
Ухтинское направление, кстати, лично мне понравилось больше, чем Уренгойское :).

8 Anry   [Материал]

Цитата
Такое ощущение, что родился новый вид спорта - когалымский триатлон

Если все сложится успешно, то поедем сюда летом. Обязательно вырву времени побольше, очень хочу природу посмотреть.

11 Аяврик   [Материал]
Конец июля - август самое то. Черника-морошка-грибы всякие. Ну и оружие не забудь. Раптор хорошая штука. А если в машине ночевать - марлю на окошко.

10 odin   [Материал]
На самом деле всё относительно и быстро привыкаешь к таким температурам. Да и не забывай, что влажность немного другая там. В Тобольске хоть и не так сильно холодно, но тоже после -42 пары дней и постоянных -35, уже и -25 воспринимается как "теплынь" и совсем не холодно ))

Видимо, Андрей представляет производителя техники, а сервисные центры есть не во всех небольших городах, хоть и богатых. То есть можно отремонтировать "в гараже у дяди Васи", а вот так чтобы официально - поди в Тюмень ехать надо. Плюс у нас же гарантия реализуется по весьма муторной схеме, экпертиза, 45 дней...
А тут Андрей, аки ураган, пройдется бреденьком по-русскому северу, и нет проблем.
ЗЫ: таперь подождем официального ответа  smile

13 Аяврик   [Материал]
Температурный контраст иной раз поражает. Сегодня -48, завтра к вечеру +3, что не есть гут для здоровья. А к холодам - да, быстро адаптируешься. Лет 10 -15 назад было полно "бакинских нефтяников", и ничего, живые. Им что Карское море, что Каспийское - без разницы.
Девушки ходят, как везде, в тонких колготках, сапожках на каблуках и шубках по «попу». Вообщем сумасшедшие.(с) - У них стринги меховые! happy

14 Партизан   [Материал]
С таким жестким графиком еще успевать фотоотчеты выдавать... Маладец!!!

Да, за это отдельный респ! По себе знаю, что в поездках что-то выкладывать с колес сильно ломает: то инета нет нормального, то времени.

17 Партизан   [Материал]
Я и после колес двух слов связать не могу.

18 Партизан   [Материал]
biggrin biggrin biggrin
Не подумайте ничего плохого. smile

Меховые ноги в процессе ходьбы, очень точно копируют эффект эбонитовых палочек, вырабатывая зеленую энергию. Замечено, что чем толше ноги и больше мех, КПД эффекта увеличивается многократно. 

Может Андрей и имел ввиду этот способ?


Цитата
Греем машину автозапуском. Как местные выкручиваются в холода и что из этого получается я напишу в следующем выпуске.
 
Интересен способ конвертации электрической энергии на ногах, в подогрев машины. Ох чую, что то ядреное там......нано прорывное!!!

19 HQ74   [Материал]
Зачетно. Тоже как то хотели поехать к знакомым на север в гости но наслушавшись страшилок про дороги не рискнуля, а походу зря.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |