В следующий вторник мы с Андреем Винниковым отправимся на "Московский международный автосалон 2012" по приглашению Skoda Motor RUS,
и я набросал себе список моделей, представляющих наибольший интерес для нас или
дилеров. Все-таки Renault
вдохнуло в АвтоВАЗ новую жизнь, и завод предоставит изрядное количество
новинок. Наверное, самая любопытная – это концепт-кар, посредством которого
главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин покажет стилистику «Лад» будущего. Пожалуй,
это произойдет впервые в истории завода, ведь в прежние времена даже о
стилистике отдельных моделей думали по остаточному принципу, а уж о фирменном
стиле и речи не шло – не до жиру. Стив Маттин раньше работал на Mercedes-Benz и Volvo Задача Стива Маттина тем сложнее, что АвтоВАЗ
– довольно специфический производитель: его модельный ряд полностью «бюджетный»,
а многие модели буду заимствованы у Renault и Nissan,
так что новое «лицо» должно легко поддаваться пересадке.
Покажут новую «Калину» - по пресс-релизу трудно разобраться,
идет ли речь о рестайлинге или новой модели, но скорее всего, это будет глубоко
модернизированная «Калина». Новый дизайн, новый салон, новый движок и
перенастроенная подвеска. Машина появится в продаже в начале 2013 года.
Lada Granta покажут в топовой версии с «автоматом» и мечту
стрит-рейсеров: «заряженную» Granta
со 120-сильным двигателем и шасси, настроенном специалистами отделения Lada Sport. Может быть вполне себе
хороший автомобиль для постижения азов гоночного искусства.
Вишней на торте будет электрическая El Lada, но меня больше всего
интересует ее ценник. Говорят, около миллиона рублей.
На стенде Nissan
покажут наконец новую Almera,
которая не имеет отношения к предыдущим машинам с таким названием. Производство
стартовало на прошлой неделе в Тольятти. Almera станет первым ино-бредом, выпускаемым на АвтоВАЗе. До сих
пор нет ясности, будет ли новая Almera
построена на платформе Renault Logan
или Nissan Bluebird Sylphy.
Еще один недорогой седан – Chevrolet Cobalt, разработанный для
латинского рынка, который будет явно к месту и в России. Больше конкуренция –
ниже очереди и цены.
ZAZ Vida хоть и не являет из себя ничего нового – это выпускаемый в Запорожье
Chevrolet Aveo
прошлого поколения – интересен тем, что является вымирающим видом иномарки до
400 тысяч рублей. За 389 тысяч можно купить седан с 1,5-литровым мотором,
подушкой безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками,
противотуманками и иммобилайзером. Учитывая очереди на Renault Logan и реальные цены на Solaris/Rio новый «Зазик» является чуть ли не
единственным более-менее современным автомобилем в своем ценовом сегменте. Покажут на ММАС-2102 и клона Skoda Rapid - лифтбэк Seat Toledo
Skoda Rapid представляет особый
интерес, сочетая умеренную цену, практичность, помноженные на другие плюсы
продукции VAG. Отчеты о
первых тест-драйвах здесь. Также Skoda покажет весьма смелую новинку Citygo, которую, в отличие от
родственного VW Up,
будут продавать в России. .
Peugeot
408 также ждут с нетерпением – он вместительный, семейный, комфортный. Ради
него даже снимают с производства модель 308. Подробный тест-драйв модели можно
почитать на сайте motor.ru Если не сорвется, мы познакомимся с машиной в начале сентября.
Toyota GT86
хоть и не является новинкой, да и дорогая, попала в мой short-list за смелость. Одно время Toyota выпускала много драйвовых машин, вроде Trueno, Celica, Supra, MR2, но в начале 90-х они как-то сошли
со сцены и ставка была сделана на массовый и люксовый сегменты (проще говоря – на скучные). А ведь японцы умели делать спорткары. GT86 – это возвращение на рынок
зажигалок, причем абсолютно честное: совершенно новая модель на заднеприводной
платформе, да еще с оппозитным мотором. То, что мотор и платформа разработаны
совместно с Subaru
нисколько не портит имидж модели, скорее, наоборот. Продажи будут единичные, но
для репутации такая модель нужна. Тест-драйв GT86 от «Авторевю» здесь. Концепт-кар Mazda Takeri
Новая Mazda6
обещает быть похожей на концепт Takeri,
то есть выглядеть сногсшибательно. Примечательно, что в Москве состоится
мировая премьера модели, что говорит о важности нашего рынка для японцев. Причем,
новая Mazda6 будет
выпускать на заводе во Владивостоке, а первым покажут кузов универсал. Как и Mazda CX-5 новинка будет построена
на основе технологии SkyActive,
будет на 100 кг легче предшественницы, и, наверное, комфортнее. Судя по СХ-5, «Мазда»
пресытилась «зум-зум» фишками и обратилась к более взрослым ценностям: комфорт,
безопасность, экология.
Ford Kuga
2013 тоже будут выпускать в России на заводе Sollers в Татарстане. Для Ford это очень важная модель,
ведь в самом злободневном сегменте кроссоверов компания представлена неважно: прошлая Kuga не шла из-за высокой
цены и специфического выбора силовых агрегатов, Escape так и вовсе увял, Explorer –
слишком нишевая модель. Новая Kuga
будет просторнее, особенно в области багажника, который был проблемой для
прошлой модели. Кроме того, в России "Кугу" предложат с современным турбомотором
1,6 EcoBoost (148 л.с.)
и преселективным автоматом PowerShift.
Также обещают новую систему полного привода с увеличенной реакцией на изменение
типа покрытия. Если цены будут на уровне нынешних (от 1 млн рублей), модель
навяжет борьбу фаворитам рынке, вроде Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Kia Sportage.
Наконец, на ММАС-2012 покажут Honda CR-V четвертого поколения. Информации о ней
пока немного: 2-литровый 150-сильный мотор i-VTEC, «интеллектуальный»
полный привод RealTime
4WD и весьма
внушительный багажник – аж 589 литров (для сравнения у «Куги» - 442 литра).
Всего на автосалоне будет 70 российских премьер, 18
европейских и 14 мировых. Для посетителей салон начнет работу с 1 сентября 2012
года.
Большим десантом высадятся китайские марки, включая новый
тайваньский бренд с претенциозным названием LuxGen.
Также хочется посетить стенд Renault, где будут электрические Zoe и Twizzi.
|