Проходим ли RenaultDuster?
Какой у него просвет? Я вам отвечу, но заранее предупреждаю – не уповайте на красивые
цифры.
Масштаб проблемы стал очевиден, когда я открыл дверь, чтобы
оценить глубину «посадки» Duster,
и туфля ушла во влажный грунт сантиметров на пять. Через пару шагов ноги обулись
в комья грязи, а машина как будто осела еще чуть-чуть.
А я ведь был уверен, что под
колесами дорога, но мы стояли в самом пупке песчаного карьера, который питает
сырьем расположенный по соседству кирпичный завод. Впереди был тупик.
Петя заметил лежащий у обочины огрызок лопаты, и я попытался
подкопать пороги. Но чем больше копал, тем печальнее было на душе. Засели мы
хорошо – не прикопаешься.
Редкий тест паркетников обходится без подобных приключений,
но мы все равно упорно забываем трос и лопату. В этот раз все было даже хуже:
застряли мы где-то на окраине Миасса, а наличных денег было 200 рублей. Пришлось
пилить до цивилизации в поисках магазина и надеяться, что он либо принимает
карточки, либо трос стоит дешевле нашего бюджета.
Пока занимались шопингом, было время подумать о роли
паркетника в жизни человека. Нет, друзья, уж лучше не поддаваться на эти
провокации и даже за рулем кроссовера ехать там, где пройдет легковушка. Вот
тогда будет ощущение вседозволенности, экстаз от легкости, с которой кроссач
берет страшноватые на вид склоны, лужи и колеи. Но стоит перейти узкую грань, и
шоссейные шины зарастут грязью, а полный привод с муфтой GKN скажет «Хорош!».
Тут дело не в «Дастере» Я сам виноват: в отличие от внедорожников,
практически любой паркетник садится намертво, если утонула пара колес. Даже
хваленый Suzuki Grand Vitara.
Чтобы заплатить 265 рублей за 7-тонный трос в ближайшем
магазине, пришлось выгребать из кармана всю мелочь. Водители фур, которые шли
по объездной дороге вокруг Миасса, даже сворачивать в нашу сторону не хотели.
Они были злыми и неподкупными. Оно и понятно: засадишь фуру массой 20 тонн с
ценным грузом, и что дальше? Искать бульдозер?
Спасибо водителю «Урала», который
возил песок на кирпичный завод: он не поленился навестить нас из соседней «лунки»
размером с футбольное поле и взять на буксир.
Трос лопнул с щелчком, напоминающим выстрел. Я думал,
Винников застрелился от отчаяния. Но случилось это после прохождения
критической точки, и после пары маневров Duster вырвался на свободу. Больше съезжать с накатанного грунта
не хотелось.
Зато как он хорош на карьерных дорогах! Подвеска – как боксерская
перчатка отбивает любые удары. Просвет 210 мм позволяет не сбавлять ход перед
ядреными выбоинами, а в ответ – лишь перезвон гравия по днищу. С полным
приводом в режиме Auto
машина ощутимо гуляла по траектории, требуя постоянной работы рулем, но стоило
перевести трансмиссию в режим Lock,
как стабильность заметно улучшилась, а повадки стали более полноприводными.
Особенно понравилось, что в случае скольжения Duster позволяет втягивать себя на
траекторию газом, как и положено автомобилю с шильдиком 4WD.
И как удобна в карьере короткая первая передача, позволяющая
тащиться в горку или осторожно переваливаться через земляной вал. На плохих
дорогах он даже азартен, и мне вспомнился Алексей Игнатов, который для
ознакомления с трассой любит использовать RenaultLogan именно за его всеядную подвеску.
Так вот, Лёха, Duster– это тот же «Логан», только еще более крепкий. Блеск.
Но выедешь на асфальт – и часть очарования уходит. На
скорости больше всего достает шум в салоне, из-за которого на втором ряду не
слышишь водителя, даже если он кричит конкретно тебе. 2-литровый бензиновый двигатель
начинает голосить после 3000 об/мин, но это именно тот рубеж, после которого
ускорения обретают напор. Коробка передач шестиступенчатая, только это не
спасает, потому перед обгоном ты мечешься между третьей и четвертой: на одной
шумно, на другой недостает тяги. После 100 км/час появляется оглушительный аэродинамический
вой, правда, мы списываем его на перекладины рейлингов на крыше. В любом случае
машина шумновата, и больше всего страдают пассажиры второго ряда. Подозреваю,
чтобы расслышать магнитолу на скорости 120 км/час, придется навесить на него килограмм 100
шумоизоляции.
Впрочем, чрезмерная шумность,
пожалуй, - это единственный серьезный недостаток «Дастера». Ну, стоит еще добавить ряд эргономических просчетов, к которым, наверное, можно
приспособиться. К примеру, центральная консоль установлена с обратным уклоном,
а регулировка климата вынесена в ее нижнюю часть и имеет «слепую» индикацию
выбранного режима: крутишь «барашки» практически наугад. Наружные зеркала
мелковаты, «бибикалка» находится на левом подрулевом переключателе (фишка Renault), а круглая манетка
на центральной консоли отвечает не за громкость звука, а за настройку
радиостанций. Пластик жесткий, а когда машина стоит в шоу-руме, салон
пропитывается химическими запахами, хотя на ходу последней проблемы мы не
заметили. Руль не регулируется по вылету, а спинки сидений плоские – не всякая
спина это выдержит. Кресла не настраиваются по высоте, и мне посадка показалась
чересчур высокой, а более крупному Пете Малетину почему-то чересчур низкой… Странно.
Вот такой видишь центральную консоль с места водителя. Доступ к управлению климатом не очень удобен
Но в целом на это обращаешь внимание ровно столько, сколько
стремишься это делать. Наверное, если пересесть на Duster с VWTiguan, будешь плеваться и
поминать французов. Но если до этого ездил на чем-то вроде ChevyNiva или RenaultLogan, он покажется вполне
себе нормальной машиной.
Более того, он неплохо управляется. Очень даже неплохо. Я не
делают скидку на его мягкую подвеску и паркетную концепцию, но даже по легковым
меркам он достаточно интерактивен, чтобы мы с Петей сожгли литров десять
бензина, катаясь по дороге на берегу Малого Теренкуля просто так, ради азарта.
А какой кайф не объезжать выбоины, а целиться в них, поражаясь талантам подвески.
Разгонная динамика с 2-литровым мотором (135 л.с.) от RenaultMegane вполне достаточная,
чему помогают короткие передачи: со светофора можно пульнуть раньше всех.
Правда, при динамичной езде приходится либо терпеть шум, либо неистово шурудить
рычагом, держа мотор между зонами вялости и акустической навязчивости. А это,
знаете ли, очень узкий диапазон.
Рычаг коробки передач, кстати, хоть и длинный, но вполне
юзабельный, хотя добиться плавных переключения сложно: скорее, проблема в
легковесной педали сцепления. А тормоза лично меня напрягли странной «нагрузочной»
характеристикой: первые несколько сантиметров хода педаль легкая, замедление
едва заметное, а затем стопа словно упирается в стену и для интенсивного торможения
приходится давить в пол. Может быть, это особенность конкретной машины.
На втором ряду, кстати, не тесно, а под передними сиденьями
достаточно места для седоков в зимней обуви. Но спинки все равно
плоские, а подлокотника нет. В общем, вполне сносный вариант для путешествий…
если в салоне неискушенные пассажиры.
Петя заметил, что Duster выглядит этаким тупоносеньким
простачком в городе, но на природе смотрится очень органично – выносливый мул с
развитой мускулатурой ног. В этом весь Duster. Спросите меня, променял бы я на него своей «Ситроен», и я
отвечу – ни за что. Потому что я не хочу впитывать этот шум, потеть над рычагом
КПП, терпеть милые шалости эргономики. Но вот если бы у меня были точки
интереса за пределами города, совсем другое дело. Потому что Duster– это
веселый терьер, которого тянет на волю. Ему подавай разбитую грунтовку и
достойную цель, дай ему проплыть по устрашающего размера луже,
поднять песчаную завесу, поскакать по камням. Вот тогда все замечания покажутся придирками
избалованного горожанина, а на первый план выйдет тот факт, что это очень
честная интерпретация мужицкого автомобиля нашего времени.
PS:
очередь на Duster по-прежнему сохраняется на уровне полугода, и это
накладывает отпечаток на отдел продаж. Стоило нам склониться над двигателем
выставленного в шоу-руме «Дастера», как откуда-то сзади донеслось раздраженное:
«Ну-ка отойдите от машины! Что вы руками трогаете?» А что, уточняют,
развалится? «Нет, но пятна же остаются. Нам потом оттирать…» Так что будете в
салоне – не трогайте машины. Нас еще пожалели, а кого-то могут и лопатой
огреть. Я же говорю – мужицкий автомобиль.
Подвеска: машина козлит. Жёсткая. По ухабам начинает скакать, как реальный козёл. Чашки передних стоек не внушают доверия.
Интересно, с чем автор сравнивает. Могу с уверенностью сказать, что по разбитой грунтовой дороги Duster пройдет быстрее многих паркетников. Вчера ради интереса перед переездом около Мисяша отпустили поток и прохватили где-то на 40 км/час - рельсов почти не чувствуется. А рельсы там не самые ровные.
Может и привычки, но в логане я не бился головой при выходе. А тут с первого раза Скорей всего из за того что он выше над дорогой чем логан. Хотя в Шниве не бился. Рост 165.
Интересно. Вообще я заметил, что Duster у всех такие противоречивые впечатления вызывает. Я сел и говорю - какая высокая посадка, хочется пониже. Петя Малетин (он выше меня) залез, говорит - чет-то низкая посадка, дороги не видать. Я фшоке )))
какая ж на него очередь чудовищная.... Артем, а что слышно про полный привод+автомат, али пока глухо как в танке и будет только с каким-нить рестайлингом?
Дустеру, рестайлинг и фейс лифтинг, уже прям сейчас ОЧЕНЬ трэба!!! Ну сильно он "тупорылый" и страшный. А задние фонари, и морщины аля жопа Гранты - это просто какая то жуткая тенденция.....
Видел я его несколько раз у нас во дворах, думаю нормальный авто за нормальные деньги. Внешность нормалек. Для такой машины лицо Крузера не нужно, она не для стиля а для работы.
В следующем году будет полный привод + АТ. Но и ценник там подберется уже к психологической отметке 800 тысяч, я думаю, за которые можно посмотреть другие варианты.
Ну да, хотя есть еще Suzuki SX4 за 829 тысяч, но он меньше Дастера. Просто за 800 тысяч сам бы я предпочел машину выше классом, пусть в чуть худшей комплектации, например, переднеприводный Yeti.
За 500 будет так себе, а вот за 600 уже можно 2-литровый полноприводный и с кондеем. Против Тойоты РАВ4, конечно, он не игрок, но некоторым ведь принципально иметь новую машину. Опять же, по проходимости и приспособленности к плохим дорогам он, скорее всего, Тойоту опередит.
Это про след поколения такая репутация. У второго, такого не было никогда. А вот как после 2006/07 года пошли "мыльницы / акулы", так сразу начали про женщин вспоминать. Ну и РАВчик, еще с Приморья нравится очень, даже предыдущие.
по проходимости и приспособленности к плохим дорогам он, скорее всего, Тойоту опередит.
Прокладка между рулем и сиденьем, в ввиде опытного Генералиссимуса, сильно нивелирует эту разницу, причем не в пользу Дуста. А по комфорту на трассе и качеству сборки, эргономике интерьера, стилистике экстерьера - вообще, небо и земля.
ну просто мы тут уже разобрались со своим мнением касательно дастера, а тут вы с историческими неточностями - грех не придраться... ну а в 40е во всей европе и немножко в мире было, мягко говоря, так себе
Вы еще не всю 74.ru облазили, с авточелом и фотками ДТП. Во где муза под коньячок открывается на всю катуху..... Правда модеры, процентов 30/40 не пропускают.
Артем, 1-я и 6-я фотка, это одно ито же место? Именно там засели?
Мошть по фоткам плохо видно, но чет критичной грязи не увидел. Какая то деццкая песочница. Понимаю, что шины совсем не "трахтарные", но судя по следам на 6-й фотке, ощущение что специально "засадил" Дустера. Ну или ПОЛУ специально. Наверное хотел проверить 4везде на грани. Судя по фотке, мне кажется вполне реально было там проехать. На какой передаче ехали? Мошть инерции не хватило, просто "копнули" разок / другой, и встали?
Там некуда ехать было по инерции. Казалось, есть дорога, а когда въехали в эту низину, там тупик. На видео будет лучше видно, но это натуральна топь с подсохшей верхней коркой-настом. Когда пытался выехать в раскачку, машина каждый раз сантиметра на два оседала. На фотках я запечатлел более ранний момент, потом колеса практически полностью ушли
Ну а шестая фота - это уже после извлечения, там конечно все хорошо. И следы извлечения - это еще не сама топь. Я от нее метров десять все равно отъехал назад, пока Урал с нами был
Dacia- румынская марка, принадлежащая концерну Renault-Nissan. В Европе Renault не захотела размывать имидж своего бренда бюджетными моделями, но в России сочли, что Renault лучше пойдет.
ну если на него очередь в полтора года, чего ж не подзаработать-то? дилеры такие дилеры, помнится на фокус очередь продавали за 100тыс, но это было давно, терь говорят на джука тоже предлагают выкупить место в очереди
Честно говоря, многое зависит от доступности комплектаций. То есть за 570 тысяч это вполне разумный выбор, но за 850 - уже хочется большего. А так почитал замечания многих новоиспеченных владельцев: такое ощущение, что они надеялись купить Volkswagen. Конечно, это полубюджетный автомобиль, в нем немало следов экономии, но та же Lada Niva сделана не менее топорно, а расходится приличными тиражами. Значит, есть те, кто не хочет переплачивать за милые мелочи, вроде пластика, очешников в каждой дырке, микролифтов, дополнительных лампочек и т.п. И та аудитория, на которую рассчитан Дастер, будет довольна, просто на волне ажиотажа, по-моему, его берут те, кто искал чего-то иного, и поторопился.
вот тут прям очень согласна, тоже читала отзывы, ощущение, что народ надеялся приобресть прадо, но в 5 раз дешевле, а не аналог шеви нивы, а терь сииильно так удивляется... думается, что когда спадет ажиотаж и дилеры поутихнут, то за указанную стоимость - очень интересная машинка, особенно для тех кто любит и на рыбалку, и за грибами
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]