Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 14:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Август » 12 » Renault-Dacia Lodgy: первый массовый минивэн
19:04
Renault-Dacia Lodgy: первый массовый минивэн

Якобы вот это все войдет в Lodgy

Я помню первое впечатление от этой машины – уродец. От фотографий, особенно вида сзади, осталось ощущение, что это один из претендентов в лидеры черного хит-парада дизайна.

Однако, полюбовавшись вблизи на «Дастер» и «Ларгус», я снова открыл фотографии «Лоджи» и удивился – не так уж он и страшен. Более того, для той цены и тех задач, что перед ним стоят, дизайн вполне сносный.

Renault рассматривает возможность выпускать Lodgy на своем московском заводе, и СМИ тут же заговорили о внутренней конкуренции с «Ларгусом» на том основании, что обе машины построены на одной платформе (R90) и могут быть семиместными.

На самом деле в Европе они четко разведены по нишам: там, где «кончается» Logan MСV (Largus), начинается Dacia Lodgy марокканской сборки. С учетом английских цен (от 9000 фунтов) логично предположить, что пустой «Лоджи» с логановским мотором 1,6 (105 л.с.) в пятиместном исполнении будет стоить 450 тысяч рублей. Хорошо оснащенные версии автомобиля оценят в 600-700 тысяч рублей, и в принципе Lodgy будет соответствовать в цене нынешнему гольф-классу.

Lodgy крупнее и просторнее «Ларгуса» (длина - 4,5 метра), поскольку изначально имеет «автобусную» компоновку, но особенно разница чувствуется  в багажнике: при пятиместном салоне Lodgy позволяет загрузить феноменальные 827 литров по линию стекол – пожалуй, рекордный показатель для сегмента. Чтобы было понятнее, это в два с лишним раза больше, чем у обычного хетчбэка гольф-класса.

Поэтому в семиместном варианте задние сиденья Lodgy, по оценкам западных журналистов, годятся для перевозки взрослых, и даже багажник при этом не тает до размера женского клатча. Учитывая просторность Largus, я склонен верить в феноменальные возможности Lodgy.

В целом интерьер Lodgy напоминает таковой у Duster, и в России, скорее всего, отличий от нашего "Дастера" тоже не будет. Из привычных минусов – недорогие отделочные материалы и отсутствие некоторых, традиционных для минивэнов излишеств, вроде задних столиков для детей, панорамной крыши или встраеваемых в подголовники мониторов. Правда, Lodgy стал первым автомобилем из семейства Logan, который можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном для MP3-магнитолы и системы навигации.

Но есть еще одно весомое преимущество перед «Ларгусом». Я уже писал, что его семиместность кажется отчасти эфемерной из-за стремящегося к нулю багажника и недостаточной энерговооруженности. Если пустой «Ларгус» неплохо шустрит, то с нагрузкой 500 килограммов едет внатяг.

Базовый двигатель для Lodgy – тот же 1,6 (105 л.с.), но есть еще один, 1,2-литровый 115-сильный турбомотор, который, подозреваю, будет гораздо терпимее к нагрузке. Логично предположить, что вслед за «Дастером» российские «Лоджи» получат 1,5-литровый 90-сильный дизель и, может быть, двухлитровый мотор от «Мегана».

У Lodgy мягкая подвеска (плюс), склонность к кренам (минус, но несильный) и улучшенная шумоизоляция (плюс).

Соответственно, субординация с «Ларгусом» полная: если первый будет ориентирован на тех, кто ищет все же обычную машину с расширенными грузовыми возможностями, то Lodgy – это уже полноценный минивэн, причем в своем классе – очень дешевый.

Сегодня самый доступный минивэн сравнимых с «Лоджи» возможностей – Chevrolet Orlando – стоит от 719 тысяч рублей в версии без кондиционера. Предположительно, при прочих равных Lodgy будет стоить на 200 тысяч дешевле, а ведь остальные конкуренты еще дороже. Скажем, идентичный по размерам Citroen C4 Picacco обойдется в 752 тысячи рублей (и тоже со слабеньким мотором), Ford S-Max стоит более миллиона, Volkswagen Touran – от 862 тысяч.

В этом одна из причине крайней непопулярности минивэнов в России – они слишком дороги. Я помню, как во время межклассового теста мы с Андреем aka Anry ехали в «Туране», восхищались его мотором, управляемостью и огромным багажником, но при этом со всей отчетливостью понимали – отдать за такую простую с виду, непритязательную машину миллион рублей крайне сложно. Нужно быть тонким ценителем компакт-вэнов,  чтобы не предпочесть их паркетнику,  который предлагает сравнимый уровень практичности, плюс чуть-чуть проходимости, плюс гораздо большую помпу.

В этом проблема минивэнов в России: при таких ценниках они влезают на территорию, где люди ищут уже «типа жып» или роскошный седан. И многодетных семей, достаточно состоятельных для покупки минивэна, в России мизер, поэтому они являются выбором тех, кто распробовал их (иногда волею случая).

Lodgy мог бы исправить этот досадный парадокс, ведь за 500-600 тысяч он конкурировал бы с гольф-классом, предлагая существенно большую практичность. В этом ценовом сегменте амбиции покупателей все же пониже, а потому дизайн и статус машины уже не имеют столь решающего значения. Да и ничего сравнимого по вместительности в эти деньги не придумаешь: ну, какой из Suzuki SX4 автомобиль для многодетных? Ах да, я забыл про праворукие минивэны...

В общем, я голосую за Lodgy. Пусть Renault заполнит еще одну пустующую нишу на российском рынке. Возможно, тщательно взвешивать решение французов заставляет даже не конкуренция с «Ларгусом», а вероятность нового кризиса. Ведь минивэн – автомобиль, который покупают от хорошей жизни.


Ранее на тему:

Largus - самая неладная Lada

Renault Duster - ради чего стоим в очереди?

Категория: Новинки | Просмотров: 1650 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Renault, Dacia, Lodgy | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 32
1 odin  
С учетом английских цен (от 9000 футов)
* фунтов )

8 Артем_КРАСНОВ  
Спасибо, поправил

2 odin  
А по дизайну даже "ничё так" smile

3 Партизан  
Неопределённость мучает...

4 HQ74  
Опять будут очереди длинной в три года.

5 Cиплый  
А вот теперь впишите авто такой компоновки в жизненные реалии электрокаров...не получилось??? Вот и у меня тоже, кароче электромобили - не такое уж бесспорное будущее...куда нам без таких вот "каблучков".

7 Артем_КРАСНОВ  
Quote
куда нам без таких вот "каблучков".


Можно подумать, полстраны на них ездит, а не 0,1% biggrin
Кстати, автобусы даже легче переделываются в электромобили, ибо у них не такие жесткие требования по масса-габаритным показателям батареи.

6 sad  
Да нормальный у него вид для минивэна - морда французского бульдога и пыхтит он наверно так же.

9 YurySS  
Нужно быть тонким ценителем компакт-вэнов, чтобы не предпочесть их паркетнику, который предлагает сравнимый уровень практичности, плюс чуть-чуть проходимости, плюс гораздо большую помпу.

Недавно смотрел телепередачу "Топгир Австралия", там проводили тест паркетник против минивэна. По всем тестам минивэн выиграл, но вердикт ведущих был - "я бы купил паркетник, потому что это круче". Ну и, их статистика продаж это подтверждает.

10 Артем_КРАСНОВ  
Да просто сам имидж машины как-то уж слишком однозначно причисляет тебя к обывателям, которому новый шифонер и итальянский унитаз важнее духовных ценностей biggrin А на паркетнике типа как романтег, рыбак, сноубордист

13 Партизан  
Имидж - ничто, удобство и практичность - всë. К счастью общественное мнение начинает это по-тихоньку осознавать.

11 YurySS  
Я бы второй машиной такой себе взял... На мой вкус, сильно не удались только задние фонари, остальное вполне себе, терпимо.

12 PsKoT  
С учетом российских реалий данное авто может служить первым домом молодым семьям в альтернативу ипотеки biggrin Даже фотка вон подтверждает biggrin

14 Cиплый  
Недавно один коллега выдвинул одну идею, выношу на обсуждение:
Он предположил, что прокладка высоковольтных проводов ПОД автодорогами могла бы решить сразу несколько задач:
1. - ;
2. Использование магнитного поля проводов, для силовой электроустановки электромобилей;
3. -;
4. - .
меня же заинтересовал п.2, как думаете насколько это реально??? Есть специалисты электротехники???

16 Артем_КРАСНОВ  
1. Страшно представить расход электроэнергии для поддержания температуры всего полотна дороги на уровне, скажем, +3 градуса, когда за бортом -23. Фрагментарное оттаивание, скорее, нанесет вред.

17 Cиплый  
БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.....ВЫ ЧЁ??? Все ваши вопросы, мы конечно же уже разжевали и обсудили...Я ЖЕ БЛЯ СПЕЦИАЛЬНО НАПИСАЛ:

меня же заинтересовал п.2, как думаете насколько это реально??? Есть специалисты электротехники???

НАХЕРА ВЫ ПОЛЕЗЛИ В ДЕБРИ??? Никто про это не спрашивал...насчет П.2. только просили подумать, остальное просто как эпиграф к истории, щас поправлю для самых внимательных....бля еще меня обвиняют в фрагментированном восприятии...

19 Артем_КРАСНОВ  
Володя, ты нервный какой-то )))

Ну закипе-е-е-ел......, ну раскалился.....

Мошть горячего Володю запускать по дорогам России зимой? Лишь бы асфальт не поплавился как летом. biggrin

24 Cиплый  
Да тут еще по работе немного запарился...ща успокоился...теперь без эмоций...

25 Артем_КРАСНОВ  
Бывает. Сам такой же

Не не не...... Зима уж скоро. Давай, пары в котлах разгоняй. smile

20 PsKoT  
Кот уже про енту фантазийную тему писал недавно - аналогия беспроводной мыши и коврика с драйверами для подзарядки оной... Ключевое слово "фантазийная" ибо даже метро копнуть не могут в отдельном городе Ч., а ты с таким масштабом biggrin

22 Артем_КРАСНОВ  
2. По идее автора, видимо, принцип тот же, что используется в скоростных монорельсовых поездах на сверхпроводниках, однако там технология все же несколько иная и для автомобилизма не подходящая по многим причинам.
Разве что можно сделать мгновенную подзарядку конденсаторных электромобилией у светофоров - была как-то такая идея. Впрочем, способ прокладки проводов в этом контексте - наименьшая из проблем.

26 Cиплый  
Да нет, опять же ты полез в дебри, мне тупо хочется узнать возможно ли преобразовать магнитное поле вокруг проводов, которое несомненно есть в механическую энергию движения автомобиля, какая при этом должна быть у этого поля напряженность, и возможно ли её получить в проводах, и какое при этом напряжение надо чтобы провода пропускали и на каком расстоянии от них возможно движение авто...это чисто технический вопрос к специалисту, а софистики на эту тему я сам сколько хошь придумаю...и глубокомысленных предположений тоже... smile :) smile

28 Артем_КРАСНОВ  
Тык... я вроде тебе и ответил.
Чтобы получить силу тяги, нужен не просто провод, а катушка, расположенная где-то впереди автомобиля.

29 Cиплый  
Т.е. для функционирования электродвигателя необходима какая-то катушка??? Эту катушку можно скомпоновать с двигателем или нет??? Ну т.е. возможно получить движущуюся модель без физического соединения с проводом???

30 Артем_КРАСНОВ  
Да, можно. Поезда MagLev - это вообще гениальное изобретение, где магнитное поле не только двигает поезд, но и держит его на весу (он парит).
Но там не просто провод, сам понимаешь. Да и потом, явление сверхпроводимости начинается при крайне низких температурах.
Зато они разгоняются до 500-600 км/час.

31 Cиплый  
посмотрел, там по-моему принцип другой, там и ускорение и торможение и стабилизация осуществляются магнитными полями, при чем различной полярности, у нас же, как мне кажется другой вариант, ибо полярность у этого поля должна быть одинаковой на всем протяжении...но тут я не спец...судить сложно...

32 Anry  
По пункт 2. Пока подобные технологии применяются только для зарядки мобильника и то, он должен быть неподвижен. Вообще сама по себе идея - это обычный трансформатор, но для того, чтобы КПД такой системы был хорош, сердечник трансформатора это хорошие материалы и правильное изготовление, здесь же изоляция + асфальт + воздух. Потери мощности катастрофические.

Он предположил, что прокладка высоковольтных проводов ПОД автодорогами.....
4. Облегчается доступ к проводам в случае аварии...


Или я после дороги из деревни туплю, или.....

То есть где то обрыв на лини, копаем трассу, парализуем движение?? Или чо?

18 PsKoT  
Видимо "или" раз должно быть проще biggrin Ну или подкоп сбоку - заодно и червей на рыбалку накопать мона happy

Тогда уж тупо на разделительной сделать канаву, тупо прокинуть провода по дну, и напихать радиаторы под асфальт. И провод достать легко, копать не надо, и там где радиатор крякнет, зимой видать будет. Один ток вопрос - а где деньги Зин? smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |