Якобы вот это все войдет в Lodgy Я помню первое впечатление от этой машины – уродец. От фотографий, особенно вида сзади, осталось ощущение, что это один из
претендентов в лидеры черного хит-парада дизайна.
Однако, полюбовавшись вблизи на «Дастер» и «Ларгус», я снова
открыл фотографии «Лоджи» и удивился – не так уж он и страшен. Более того, для
той цены и тех задач, что перед ним стоят, дизайн вполне сносный. Renault рассматривает возможность выпускать Lodgy на своем московском заводе, и СМИ
тут же заговорили о внутренней конкуренции с «Ларгусом» на том основании, что
обе машины построены на одной платформе (R90) и могут быть семиместными.
На самом деле в Европе они четко разведены по нишам: там, где «кончается» Logan MСV (Largus), начинается Dacia Lodgy марокканской сборки. С учетом английских цен (от 9000 фунтов) логично
предположить, что пустой «Лоджи» с логановским мотором 1,6 (105 л.с.) в
пятиместном исполнении будет стоить 450 тысяч рублей. Хорошо оснащенные версии
автомобиля оценят в 600-700 тысяч рублей, и в принципе Lodgy будет соответствовать в цене нынешнему гольф-классу. Lodgy
крупнее и просторнее «Ларгуса» (длина - 4,5 метра), поскольку изначально имеет «автобусную»
компоновку, но особенно разница чувствуется
в багажнике: при пятиместном салоне Lodgy позволяет загрузить феноменальные 827 литров по линию
стекол – пожалуй, рекордный показатель для сегмента. Чтобы было понятнее, это в
два с лишним раза больше, чем у обычного хетчбэка гольф-класса.
Поэтому в семиместном варианте задние сиденья Lodgy, по оценкам западных
журналистов, годятся для перевозки взрослых, и даже багажник при этом не тает
до размера женского клатча. Учитывая просторность Largus, я склонен верить в феноменальные
возможности Lodgy. В целом интерьер Lodgy напоминает таковой у Duster, и в России, скорее всего, отличий от нашего "Дастера" тоже не будет. Из привычных минусов – недорогие отделочные материалы и отсутствие некоторых, традиционных
для минивэнов излишеств, вроде задних столиков для детей, панорамной крыши или
встраеваемых в подголовники мониторов. Правда, Lodgy стал первым автомобилем из
семейства Logan, который
можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном для MP3-магнитолы и системы
навигации.
Но есть еще одно весомое преимущество перед «Ларгусом». Я
уже писал, что его семиместность кажется отчасти эфемерной из-за стремящегося к
нулю багажника и недостаточной энерговооруженности. Если пустой «Ларгус»
неплохо шустрит, то с нагрузкой 500 килограммов едет внатяг. Базовый двигатель для Lodgy – тот же 1,6 (105 л.с.), но есть
еще один, 1,2-литровый 115-сильный турбомотор, который, подозреваю, будет
гораздо терпимее к нагрузке. Логично предположить, что вслед за «Дастером»
российские «Лоджи» получат 1,5-литровый 90-сильный дизель и, может быть,
двухлитровый мотор от «Мегана».
У Lodgy
мягкая подвеска (плюс), склонность к кренам (минус, но несильный) и улучшенная
шумоизоляция (плюс).
Соответственно, субординация с «Ларгусом» полная: если
первый будет ориентирован на тех, кто ищет все же обычную машину с расширенными
грузовыми возможностями, то Lodgy – это уже полноценный минивэн, причем в своем классе – очень
дешевый. Сегодня самый доступный минивэн сравнимых с «Лоджи»
возможностей – Chevrolet Orlando – стоит от 719 тысяч рублей в версии без кондиционера. Предположительно,
при прочих равных Lodgy
будет стоить на 200 тысяч дешевле, а ведь остальные конкуренты еще дороже.
Скажем, идентичный по размерам Citroen C4 Picacco обойдется в 752 тысячи
рублей (и тоже со слабеньким мотором), Ford S-Max
стоит более миллиона, Volkswagen Touran – от 862 тысяч.
В этом одна из причине крайней непопулярности минивэнов в
России – они слишком дороги. Я помню, как во время межклассового теста мы с
Андреем aka Anry ехали в «Туране»,
восхищались его мотором, управляемостью и огромным багажником, но при этом со
всей отчетливостью понимали – отдать за такую простую с виду, непритязательную
машину миллион рублей крайне сложно. Нужно быть тонким ценителем компакт-вэнов,
чтобы не предпочесть их паркетнику, который предлагает сравнимый уровень
практичности, плюс чуть-чуть проходимости, плюс гораздо большую помпу. В этом проблема минивэнов в России: при таких ценниках они влезают
на территорию, где люди ищут уже «типа жып» или роскошный седан. И многодетных
семей, достаточно состоятельных для покупки минивэна, в России мизер, поэтому
они являются выбором тех, кто распробовал их (иногда волею случая).
Lodgy
мог бы исправить этот досадный парадокс, ведь за 500-600 тысяч он конкурировал бы
с гольф-классом, предлагая существенно большую практичность. В этом ценовом
сегменте амбиции покупателей все же пониже, а потому дизайн и статус машины уже
не имеют столь решающего значения. Да и ничего сравнимого по вместительности в
эти деньги не придумаешь: ну, какой из Suzuki SX4 автомобиль для многодетных? Ах да, я забыл про праворукие минивэны... В общем, я голосую за Lodgy. Пусть Renault заполнит еще одну пустующую нишу на российском
рынке. Возможно, тщательно взвешивать решение французов заставляет даже не
конкуренция с «Ларгусом», а вероятность нового кризиса. Ведь минивэн – автомобиль,
который покупают от хорошей жизни.
Ранее на тему: Largus - самая неладная Lada Renault Duster - ради чего стоим в очереди?
|