Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 10:46

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Август » 7 » Безнадежная надежность
15:41
Безнадежная надежность

Объявляю мозговой штурм на тему, которая уже давно волнует не только меня. Вопрос такой: каким образом эффективнее собирать статистику надежности автомобилей, продаваемых в России?


Я уже писал, что надежность (беспроблемность) – самый важный критерий при выборе автомобиля. С обывательской точки зрения ее можно выразить несколькими параметрами: количество поломок за определенный период или, например, стоимостью ремонтов.

Рейтинги надежности есть в развитых странах: я сделал подборку наиболее популярных со ссылками на последние результаты.


Популярные рейтинги надежности автомобилей


Название рейтинга

Достоинства

Недостатки

TUV

Большая выборка моделей.

Многие модели актуальны для России. Учитывается возраст и пробег.

Отражает процент прохождения с первого раза немецкого техосмотра. О безотказности и долговечности свидетельствует лишь косвенно. Актуален в первую очередь для Германии.

ADAC

Отражает серьезны поломки, для устранения которых пришлось вызывать специалистов к автомобилю (или эвакуировать его). Хорошая выборка моделей. Многие модели актуальны для России.

Не учитывает ряд поломок. Большой акцент делается на проблемы с аккумулятором и системой пуска — самый многочисленный блок неисправностей. Актуален в первую очередь для Германии.

WarrantyDirect

Учитывает не только количество поломок, но и сумму, потраченную на ремонт. Удобная навигация.

Ограниченная выборка автомобилей. Актуален в первую очередь для Великобритании. Учитывает только постгарантийные машины.

Consumer Reports

Большая выборка машин. Учитываются широкий спектр проблем.

Приводится статистика по маркам. Результаты моделей одной марки могут иметь очень сильный разброс, как у Nissan, Mini и Ford, что затрудняет общие выводы. Актуален в первую очередь для США

J.D. Power. Initial Quality Study

Большая статистическая база. Удобное представление результатов. Анализируются проблемы разного уровня: от недочетов до серьезных поломок.

Результаты только по брендам. Учитываются проблемы с новыми машинами в возрасте до 90 дней. Актуален в первую очередь для США

J.D. Power. Vehicle Dependability

Большая статистическая база. Удобное представление результатов.

Результаты только по брендам. Учитываются проблемы с новыми машинами в возрасте до 3 лет. Актуален в первую очередь для США

Ресурсные тесты «Авторевю»

Актуальные для России модели. Сравнение в идентичных условиях. Результат в стоимостном выражении (расходы на эксплуатацию). Изучение факторов риска: короззионная среда, низкие температуры, высокие вибрации.

Ограниченное количество моделей. Результаты теста не всегда воспроизводят реальные условия. Стоимость запачастей и работ не соответствует прайсам автосервисов.

Но эти рейтинги далеко не всегда можно применить к России. Например, Ford провалился в американском рейтинге Consumer Reports, однако линейка моделей в США радикально отличается от российской. У нас, к примеру, нет сверхпопулярного пикапа Ford F-150, и даже «Фокусы» у нас разные.  

Тем более, последние годы львиная доля иномарок собирается в России, так что интересно было бы узнать надежность именно всеволжских «Фордов» и калужских «Фольцев». Не стоит забывать и про условия эксплуатации: где еще машины проходят такой тест на морозоустойчивость?

Если бы Дед Мороз принимал к рассмотрению профессиональные мечты, я заказал бы исчерпывающий рейтинг надежности российских моделей (к тому же, я бы неплохо разбогател на нем). Ведь что мы имеем сейчас? Форумы, мнения друзей и ремонтников на основе субъективного и часто ограниченного личного опыта. Насколько часто в реальности ломается DSG? Так ли надежна Toyota? А как дела у АвтоВАЗа? Отсутствие рейтинга создает почву для массы спекуляций, мифов и передергиваний. К тому же, рейтинг надежности – это мощный мотиватор для автопроизводителей выпускать машины без глюков.

У импортных рейтингов нет согласия даже между собой. Так, например, ADAC и TUV высоко ценят немецкие машины, тогда как в английском рейтинге WarrantyDirect  немцы не в лидерах. Два американских рейтинга Consumer Reports и J.D. Power совершенно по-разному оценивают Jaguar: у первого он в аутсайдерах, у второго – в хорошистах. И дело не подтасовках: все рейтинги составляют на основе разных выборок машин (по возрасту и другим параметра), а также понимают под надежностью разные вещи. Да и в принципе слово «надежность» тут не применимо: к примеру, TUV – это классификация машин по количеству отказов в прохождении техосмотра с первого раза.

России нужен свой рейтинг по значимым для нас параметрам: очевидно, что способность пройти техосмотр к ним не относится. Отсюда вопрос: какой параметр лучше выбрать за основу и какая структура или организация могла бы эффективно собирать подобную информацию?

Может быть, у вас будут идеи? Мне, если честно, приходит в голову лишь один вариант. Предположим, мы законодательно обяжем официальных дилеров предоставлять в некий комитет полную информацию о количестве, характере и стоимости каждого гарантийного ремонта, не исключая случаи, когда в ремонте было отказано. Сокрытие информации можно наказывать большими штрафами, как за подтасовки в сфере финансовой отчетности.

Идея не лишена недостатков. Во-первых, к дилерам обращаются не все владельцы даже новых машин, и система будет работать только для гарантийных автомобилей (то есть в среднем моложе трех лет). Во-вторых, если рейтинг окажется медийным, раскрученным,  представительства марок могут начать хитрить. К примеру, некая марка имеет проблемы с каким-то компонентом коробки передач: можно изменить условия гарантии таким образом, чтобы конкретно для этого узла гарантия составляла не 3 года, как на весь автомобиль, а, допустим, 6 месяцев. Впрочем, сам по себе этот факт может вызвать настороженность потенциальных владельцев и косвенно говорить о недостаточной надежности компонента. Тот же комитет может заняться анализом гарантийных условий, и публиковать данные о хорошистах, дающих честную гарантию, и хитрованах, у которых гарантия действует лишь на ограниченный круг компонентов.

Большую работу по определению надежности проводит «Авторевю» в рамках своих ресурсных испытаний, которые имитируют пробег 100 тысяч километров. Результаты содержат не только информацию о количестве и характере поломок, но и общие эксплуатационные расходы, включая расход топлива, шин, масла и т.д. Такой рейтинг мог бы стать основным источником информации, но, к сожалению, тесты крайне затратны, поэтому количество моделей очень ограничено.

Других альтернатив я, если честно, не вижу… Есть ли идеи?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1207 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Рейтинг надёжности | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 9
1 Cиплый   [Материал]
идей нет...твоя с обязаловкой для дилеров мне нравиться...только к таким рейтингам всегда надо относиться настороженно, т.к. это всегда компромисс чьих-то интересов...и в списке заинтересованных потребитель всегда будет идти последней строкой...так что идея красивая, но совершенно бесперспективная, информативности в таком рейтинге будет около ноля....

2 Pixel   [Материал]
Тесты авторевю не совсем объективны. Да, они показывают и выявляют недостатки конструкции, но тестируется один автомобиль, а он может быть неудачным(удачным) одним на тысячу. И то что на тесте сломалось на пробеге 1000 километров может быть было дефектным изначально и на других таких же авто не сломается никогда.
Анализ гарантийных обращений - нормальная идея, но у разных производителей разные критерии того, что есть проблема. Например в BMW нормально доливать масло несколько литров между ТО, а многих владельцев это напрягает и они обращаются к дилеру. Считать ли такие обращения проблемой? У японцев, например, большой расход масла вроде как проблема.
Все производители всего сейчас "заботятся" об экологии, но при этом делают одноразовые вещи. Сейчас машина должна отходить 4-5 лет и рассыпаться, только куда потом это железо девать? То же самое и оргтехника принтер выпущенный 10 лет назад работает, но не имеет нормальной софтовой поддержки производителя для новых компов. Хотите поддержу - купите новый... А старый что? Выбросить? Так он же работает!!! Работает, но не модный уже - так же и авто.
Надо рассчитывать, что гарантию ты отъездишь, а потом как повезет....

3 мда8725   [Материал]
Зачем это государству? Это не его дело как часто авто ломаются
а частники на постгарантийном обслуживании просто будут ломить цены и кидаловом заниматься как всякие мвидео и эльдорадо
достаточно вспомнить страховщиков мне в одной крмпании цену на каско предложили в размере 1/5 часть от цены авто в остальных 1/10 а у нас еще говорят, что авто кредиты дорогие

4 Paragon   [Материал]
Чем добросовестнее предоставляющий статистику автосалон, тем хуже для продаваемых этим салоном брендов. Думаю, единственный вариант реализации такой идеи — появление всероссийской сервисной конторы типа WarrantyDirect, которая не будет бояться честно публиковать собранную статистику. Утопия.

8 liposoma   [Материал]
Нужно лишить дилеров исключительности в оказании гарантийной поддержки, организовав или единую сервисную контору, через которую и будет "нагибаться" дилер для устранения неисправностей или независимые, авторизованные производителем, фирмы (почти утопично) которые и будут вести статистику в общей базе данных.

9 liposoma   [Материал]
независимые, авторизованные производителем, сервисы

5 AlexZander   [Материал]
А еслисмотреть через запчасти? Количество проданных запчастей для конкретных марок. У
государства есть списки ввезенных комплектующих, есть списки собранных и
проданных машин. Можно уже как-то прикинуть и сравнить с другими странами.

6 Pixel   [Материал]
Тогда автоваз вообще никогда не ломается! Да и у многих иномарок тоже локализация к 30% приближается.

7 PsKoT   [Материал]
А нужна ли вообще такая статистика? Даже из существующих рейтингов инфа, как говорится, 50 на 50 - "либо выйдет, либо нет". Да и реальность подтверждает - может и автовазовская продукция ездить и не ломаться годами, а можно не вылазить из под нее. Стоит ли овчинка выделки? Вот центральная база заложенных авто - полезная вешь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |