Объявляю мозговой штурм на тему, которая уже давно
волнует не только меня. Вопрос такой: каким образом эффективнее собирать
статистику надежности автомобилей, продаваемых в России?
Я уже писал, что надежность (беспроблемность) – самый важный
критерий при выборе автомобиля. С обывательской точки зрения ее можно выразить
несколькими параметрами: количество поломок за определенный период или,
например, стоимостью ремонтов.
Рейтинги надежности есть в развитых странах: я сделал подборку
наиболее популярных со ссылками на последние результаты.
Многие модели актуальны для России.Учитывается возраст
и пробег.
Отражает процент прохождения с
первого раза немецкого техосмотра. О
безотказности и долговечности
свидетельствует лишь косвенно. Актуален
в первую очередь для Германии.
Отражает серьезны поломки, для
устранения которых пришлось вызывать
специалистов к автомобилю (или
эвакуировать его). Хорошая выборка
моделей. Многие модели актуальны для
России.
Не учитывает ряд поломок. Большой
акцент делается на проблемы с
аккумулятором и системой пуска —
самый многочисленный блок неисправностей.
Актуален в первую очередь для Германии.
Большая выборка машин.
Учитываются широкий спектр проблем.
Приводится статистика по маркам.
Результаты моделей одной марки могут
иметь очень сильный разброс, как у
Nissan, Mini и Ford,
что затрудняет общие
выводы. Актуален в первую очередь для
США
Актуальные для России модели.
Сравнение в идентичных условиях.
Результат в стоимостном выражении
(расходы на эксплуатацию). Изучение
факторов риска: короззионная среда,
низкие температуры, высокие вибрации.
Ограниченное количество
моделей. Результаты теста не всегда
воспроизводят реальные условия.
Стоимость запачастей и работ не
соответствует прайсам автосервисов.
Но эти рейтинги далеко не всегда можно применить к России. Например,
Ford провалился в американском
рейтинге ConsumerReports,
однако линейка моделей в США радикально отличается от российской. У нас, к
примеру, нет сверхпопулярного пикапа FordF-150, и даже «Фокусы» у нас разные.
Тем более, последние годы львиная доля иномарок собирается в
России, так что интересно было бы узнать надежность именно всеволжских «Фордов»
и калужских «Фольцев». Не стоит забывать и про условия эксплуатации: где еще
машины проходят такой тест на морозоустойчивость?
Если бы Дед Мороз принимал к рассмотрению профессиональные
мечты, я заказал бы исчерпывающий рейтинг надежности российских моделей (к тому
же, я бы неплохо разбогател на нем). Ведь что мы имеем сейчас? Форумы, мнения
друзей и ремонтников на основе субъективного и часто ограниченного личного
опыта. Насколько часто в реальности ломается DSG? Так ли надежна Toyota? А как дела у АвтоВАЗа? Отсутствие рейтинга создает почву
для массы спекуляций, мифов и передергиваний. К тому же, рейтинг надежности –
это мощный мотиватор для автопроизводителей выпускать машины без глюков.
У импортных рейтингов нет согласия даже между собой. Так,
например, ADAC и TUVвысоко
ценят немецкие машины, тогда как в английском рейтинге WarrantyDirectнемцы не в лидерах. Два американских
рейтинга ConsumerReports
и J.D. Power совершенно по-разному оценивают Jaguar: у первого он в аутсайдерах, у
второго – в хорошистах. И дело не подтасовках: все рейтинги составляют на
основе разных выборок машин (по возрасту и другим параметра), а также понимают
под надежностью разные вещи. Да и в принципе слово «надежность» тут не применимо:
к примеру, TUV– это классификация машин по количеству отказов в
прохождении техосмотра с первого раза.
России нужен свой рейтинг по значимым для нас параметрам:
очевидно, что способность пройти техосмотр к ним не относится. Отсюда вопрос:
какой параметр лучше выбрать за основу и какая структура или организация могла
бы эффективно собирать подобную информацию?
Может быть, у вас будут идеи? Мне, если честно, приходит в
голову лишь один вариант. Предположим, мы законодательно обяжем официальных
дилеров предоставлять в некий комитет полную информацию о количестве, характере
и стоимости каждого гарантийного ремонта, не исключая случаи, когда в ремонте
было отказано. Сокрытие информации можно наказывать большими штрафами, как за
подтасовки в сфере финансовой отчетности.
Идея не лишена недостатков. Во-первых, к дилерам обращаются
не все владельцы даже новых машин, и система будет работать только для
гарантийных автомобилей (то есть в среднем моложе трех лет). Во-вторых, если
рейтинг окажется медийным, раскрученным, представительства марок могут начать хитрить.
К примеру, некая марка имеет проблемы с каким-то компонентом коробки передач:
можно изменить условия гарантии таким образом, чтобы конкретно для этого узла
гарантия составляла не 3 года, как на весь автомобиль, а, допустим, 6 месяцев.
Впрочем, сам по себе этот факт может вызвать настороженность потенциальных
владельцев и косвенно говорить о недостаточной надежности компонента. Тот же
комитет может заняться анализом гарантийных условий, и публиковать данные о
хорошистах, дающих честную гарантию, и хитрованах, у которых гарантия действует
лишь на ограниченный круг компонентов.
Большую работу по определению надежности проводит «Авторевю»
в рамках своих ресурсных испытаний, которые имитируют пробег 100 тысяч
километров. Результаты содержат не только информацию о количестве и характере
поломок, но и общие эксплуатационные расходы, включая расход топлива, шин,
масла и т.д. Такой рейтинг мог бы стать основным источником информации, но, к
сожалению, тесты крайне затратны, поэтому количество моделей очень ограничено.
Других альтернатив я, если честно, не вижу… Есть ли идеи?
идей нет...твоя с обязаловкой для дилеров мне нравиться...только к таким рейтингам всегда надо относиться настороженно, т.к. это всегда компромисс чьих-то интересов...и в списке заинтересованных потребитель всегда будет идти последней строкой...так что идея красивая, но совершенно бесперспективная, информативности в таком рейтинге будет около ноля....
Тесты авторевю не совсем объективны. Да, они показывают и выявляют недостатки конструкции, но тестируется один автомобиль, а он может быть неудачным(удачным) одним на тысячу. И то что на тесте сломалось на пробеге 1000 километров может быть было дефектным изначально и на других таких же авто не сломается никогда. Анализ гарантийных обращений - нормальная идея, но у разных производителей разные критерии того, что есть проблема. Например в BMW нормально доливать масло несколько литров между ТО, а многих владельцев это напрягает и они обращаются к дилеру. Считать ли такие обращения проблемой? У японцев, например, большой расход масла вроде как проблема. Все производители всего сейчас "заботятся" об экологии, но при этом делают одноразовые вещи. Сейчас машина должна отходить 4-5 лет и рассыпаться, только куда потом это железо девать? То же самое и оргтехника принтер выпущенный 10 лет назад работает, но не имеет нормальной софтовой поддержки производителя для новых компов. Хотите поддержу - купите новый... А старый что? Выбросить? Так он же работает!!! Работает, но не модный уже - так же и авто. Надо рассчитывать, что гарантию ты отъездишь, а потом как повезет....
Зачем это государству? Это не его дело как часто авто ломаются а частники на постгарантийном обслуживании просто будут ломить цены и кидаловом заниматься как всякие мвидео и эльдорадо достаточно вспомнить страховщиков мне в одной крмпании цену на каско предложили в размере 1/5 часть от цены авто в остальных 1/10 а у нас еще говорят, что авто кредиты дорогие
Чем добросовестнее предоставляющий статистику автосалон, тем хуже для продаваемых этим салоном брендов. Думаю, единственный вариант реализации такой идеи — появление всероссийской сервисной конторы типа WarrantyDirect, которая не будет бояться честно публиковать собранную статистику. Утопия.
Нужно лишить дилеров исключительности в оказании гарантийной поддержки, организовав или единую сервисную контору, через которую и будет "нагибаться" дилер для устранения неисправностей или независимые, авторизованные производителем, фирмы (почти утопично) которые и будут вести статистику в общей базе данных.
А еслисмотреть через запчасти? Количество проданных запчастей для конкретных марок. У государства есть списки ввезенных комплектующих, есть списки собранных и проданных машин. Можно уже как-то прикинуть и сравнить с другими странами.
А нужна ли вообще такая статистика? Даже из существующих рейтингов инфа, как говорится, 50 на 50 - "либо выйдет, либо нет". Да и реальность подтверждает - может и автовазовская продукция ездить и не ломаться годами, а можно не вылазить из под нее. Стоит ли овчинка выделки? Вот центральная база заложенных авто - полезная вешь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]