Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 21:05

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Август » 17 » Реальный владелец электромобиля. Доволен, как слон
14:00
Реальный владелец электромобиля. Доволен, как слон

Фото Олега Каргополова, autochel.ru

Рафаэль ДеМестре выходит к нам, помахивая элеткробритвой. «Символично», - думаю я.

Tesla Roadster вся такая низкая, вся такая секси, что если бы все электромобили были такими, их бы не дразнили «электрочайниками».

А ускорения... Выехав с парковки, Рафаэль поддает газу, и низкая машина стреляет вперед так, что у зрителей в глаза темнеет. Porsche Cayenne Turbo почти также быстр, но он разгоняется со звуком пылесоса, а тут даже жужжания не слышно. Ни грохота, ни натуги — вжжжжжжжжж, и 3,7 сек до 100 км/час.

Но это ладно: меня-то больше интересовали практические аспекты. Наконец судьба свела меня с юзером серийного электромобиля, который может рассказать про реальные, не паспортные характеристики.

Тем более, Рафаэль едет кругосветку — ему остался финальный отрезок до родной Испании. Я умышленно почти не спрашивал про само путешествие, ибо все кругосветки отчасти однообразны. Мы сосредоточились на электромобиле.

«Представляешь, когда я пытался перевезти Tesla на самолете из Европы в США, представители авиакомпании сказали: «Ой, это опасно, у нее батарея может взорваться в воздухе». Не только обыватели, даже специалисты живут в плену каких-то мифов об электромобилях, - весело досадует он. - Я показал сотрудникам компании, сколько пассажиров летит с ноутбуками, в которых точно такие же батареи, и меня пустили. Скорее взорвется бензиновая машина, чем эта «Тесла».

Ну так сколько? Сколько, вопрошаю я, имея в виду суточный пробег.

«О... Это зависит от условий, режима движения, направления ветра...»

Бла-бла-бла. 

Сколько, я спрашиваю?

«400 километров».

Ага... 400 километров. Но это если прицепиться за фурой, которая ползет со склона на скорости 25 км/час?

«Нет, 400 километров — это в нормальном режиме, гораздо быстрее потока, потому что "Тесла" чертовски быстра. Как-то я был в Германии, утром было -16 градусов — пробег упал до 360 км. В Барселоне одной зарядки мне хватает примерно на неделю городских разъездов. Через несколько лет эксплуатации емкость снижается, но все равно можно проехать километров 300. Есть люди, которые проехали уже 240 000 км, не меняя батареи».

Хорошо, а на скорости 200 км/час сколько она протянет?

«На немецком автобане при длительной езде с такой скоростью получилось примерно 200 км», - говорит Рафаэль.

Ну прямо чудеса какие-то... Тормозные диски «Теслы» покрыты слоем ржавчины, словно машина стояла. В обычных режимах она тормозит исключительно двигателем, рекуперируя энергию. Педаль газа у нее, как джойстик: давим — едем, отпускаем — тормозим. Штатные тормоза при этом отдыхают.

Мне все-таки не верится. Я интересуюсь, какой был максимальный суточный пробег за время путешествия?

«1000 километров», - отвечает Рафаэль. - «Я делал 3 дозарядки»

Ага! Попался! Во-первых, это 250 км на зарядке...

«Ну я и не разряжал его полностью...»

... во-вторых, не верю! Если зарядка занимает 6 часов, три зарядки — 18 часов... Вы проехали 1000 км за 6 часов?!!! Рафаэль усмехается моему сарказму:

«Полная зарядка от розетки на 70 А занимает 2 часа, поэтому 1000 км в день — это реальность... Тем более, я не разряжал машину полностью»

Тут мы подходим ко второму интересному вопросу: время зарядки. Оно сильно зависит от мощности розетки, и по данным Рафаэля, параметры примерно такие (мощность при заданном напряжении определяется допустимым током)


Ток

Время полной зарядки

10 А

24 часа

16А

12 часов

30 А

6 часов

70 А

2 часа


16 А — это хорошая бытовая розетка. 70 А — специализированная, хотя Рафаэль настаивает, что сделать ее можно у любого более-менее крупного жилого объекта.

«Вот эти два кондиционера, - кивает он наверх, - потребляют примерно те же 70 А, так что в отелях я иногда получают «высокоскоростной доступ» - здесь нет ничего невозможного».

Кстати, потребляемый ток регулирует сам Рафаэль с iPhone. Если он видит, что розетка старенькая и не сдюжит, устанавливает 10 А, если хорошая, как у стиральной машины — 16А, а в иных случаях и все 70.

А берут ли с него деньги за электричество?

«Редко, - смеется он. - Ну суди сам: зарядка стоит 1-2 евро, и сотрудник отеля хочет выписать тебе счет, потом прикинет, сколько мороки ради 2 евро... А-а...», - энергично машет он рукой, весело хохоча.

Но даже если платить за электричество по европейским тарифам, цена километра, по подсчетам Рафаэля, в десять раз меньше, чем на бензине. Для справки, в России кВт*ч в бытовой сети стоит примерно 2 рубля, в Европе — 8 рублей. Бензин у нас около 30 рублей, в Европе около 80 рублей.

Хоть я и фанат электромобилей, в этом разговоре занял позицию скептика. Я говорю:  все это так здорово звучит, но ведь в вашей родной Испании электрические Renault Twizzi не продаются, и их сбагривают в нагрузку к другим хренпродашь машинам — Renault Laguna.

«Да это глупость — делать электромобиль с пробегом на зарядке 160 км по паспорту, - говорит путешественник. - Я не хочу иметь одну машину для езды в офис, другую для езды по трассе. Машина должна быть одна и пробег нужен вот такой, 400-500 км на зарядке».

Окей, но ведь эта Tesla стоит 125 тысяч долларов, поэтому может позволить себе дорогущие емкие батареи, а Твиззи — нет. В этом и проблема. А сколько желающих покупать зеленый авто за 125 тысяч долларов?

«Ну, стоимость батареи в этой Tesla не так и велика. Прогресс идет очень быстро: в прошлом году батарея стоила 25 000 евро, в этом году — 9 000 евро, а в следующем будет стоить 5 000 евро, и это будет посильно даже для маленьких машин».

Кстати, масса батареи — 400 кг, шасси весит еще 1000 кг. Что касается высокого ценника Tesla Roadster, то я соглашусь с Рафаэлем: все-таки речь о настоящем спорткаре, и бензиновая версия, вроде Lotus Elise (они делят платформу) стоит не намного дешевле.

Багажника у Tesla Roadster практически нет, и Рафаэль путешествует с комплектом из пяти маек и кредиткой. Хуже, что нет запаски или даже докатки. Рафаэль просил Tesla поставить шины run-flat, но компания сказала, что это невозможно. Более того, у родстера просвет 12 см, поэтому пришлось поискать достаточно компактный и «низкий» домкрат.

У машины есть кондиционер, отопитель, электрозеркала, но нет усилителя руля — пожалуй, это единственный след энергосбережения.

А как обслуживать-то ее?

«А что в ней обслуживать? - как будто сердится Рафаэль. - Моторного масла нет, трансмиссии нет, фильтров нет — в нормальном режиме она не требует обслуживания, кроме диагностики электросистемы, которая производится автоматически производителем через Интернет».

Вау.

«Да более того, мне как-то звонят с Tesla и говорят: у нас вышел апгрейд нового вентилятора системы охлаждения, когда вам удобно, чтобы мы его установили вам? Я отвечаю — я сейчас в офисе во Франкфурте, машина на парковке. Окей, наши люди скоро приедут. Приехали механики, прямо на парковке разобрали машину, установили новый вентилятор и все. Новый подход к обслуживаю».

Электромобиль в этом смысле похож на персональный компьютер: тоже состоит из легкосъемных модулей.

Еще Рафаэль неожиданно резко высказывается о машинах типа range extender — электромобилях, которые имеют бензиновый мотор, заряжающий батарею в критических случаях (например, Chevrolet Volt).

«Понимаешь, 30 км на бензине и 400 на электричестве — это нормально. А если наоборот, что чаще бывает — это фарс».

Я спрашиваю, когда, по его мнению, электромобили начнут играть существенную роль в мировом автопроме.

«С 2015 года. Уже в следующем году выйдет несколько очень интересных моделей, которые по характеристикам сравнимы с традиционными машинами. Например, я недавно тестировал китайский электромобиль BYD — у него прекрасные характеристики и очень практичный салон. Хороший электромобиль готовит Toyota на базе RAV4 и Mercedes-Benz на платформе B-класса».

Рафаэль подчеркивает, что очень сильно развитие электромобилей тормозит скепсис.

«Всем внушили, что нужно бояться. Люди думают, что они взрываются. Люди боятся остаться без электричества на полпути — а я по опыту скажу, что нужно очень постараться, чтобы на «Тесле» остаться с разряженной батареей. Даже когда вы исчерпали все лимиты и машина остановилась, если вы повторно заведете ее, она позволит проехать ровно 40 км, постоянно предупреждая вас о необходимости зарядки. Все ждут, когда электромобили придут к нам, а ведь кое-что сделать вы можете уже сейчас: хотя бы лайкайте подобный темы в Интернете. Это очень важно: один инженер в Mercedes-Benz мне сказал: вот смотри, на тему электромобилей лишь 6000 лайков. А мы будем рассматривать этот вариант серьезно, когда будет 1 000 000 лайков. Потом было 1 000 000 лайков, и они стали делать электромобиль».

А один друг Рафаэля придумал использовать бэушные батареи от «Теслы» для стационарной зарядки их от солнечных батарей в гараже. Зачем?

«От такой батареи можно заряжать Tesla с огромной скоростью — почти также быстро, как залить бензина в бак».

После нашего разговора Рафаэль отправился в Екатеринбург.  

PS: благодарю за интервью Артема Аншакова из УралАвтоХауса - это он поймал Рафаэля около "Горок" и организовал нашу встречу. 

_____________________________________________________________________

Tesla Model S - электробомба

Tesla Roadster  выполнила одну важную миссию: наглядно продемонстрировала миру, что электрокар может быть красивым, быстрым и вполне юзабельным. Рафаэль помогает «Тесле» менять мировоззрение людей.

Но новая «Тесла» - Model S – обещает быть еще большей сенсацией, потому что это роскошный электрический седан длиной без малого пять метров, который способен проходить до 480 километров на одной зарядке. В качестве конкурентов Tesla видит машины, вроде BMW 5-серии, и по первым отзывам, это небезосновательные заявления.


Электромобиль уже выпускается серийно: до конца года  Tesla сделает 5000 машин, в следующем году – 20 000. Спрос ажиотажный: если внесете депозит сегодня, машину доставят летом 2013.

Model S предлагается в нескольких комплектациях с разной емкостью батарей. Базовая версия стоит от $57,400 (1,8 млн рублей), но имеет аккумулятор на 40 кВт*ч, обеспечивающий пробег 200-260 км на зарядке. Топовая версия с батареей на 85 кВт*ч стоит от $95,400 (3 млн рублей), и обеспечивает пробег  426-480 км.


Автомобиль очень оснащенный и очень динамичный: 416 л.с., 600 Н*м, максималка до 210 км/час, разгон от 0 до 100 км/час – 4,4 секунды (подтверждено)

Зарядка осуществляется т бытовой розетки или специализированной. К примеру, бытовая розетка на 50 А (используется в домах с электрическими духовками) позволяет каждый час пополнять заряд на 50 км пробега. 100-амперное зарядное устройство производства самой Tesla обеспечивает скорость зарядки 100 км за каждый час. Кроме того, Tesla начала монтаж «суперчарджеров» на федеральных трассах с напряжением 440 В (90кВт), которые за один час восполняют запас почти на 500 км. 


Последние делают возможными длительные пробеги на электромобиле: устанавливать их планируется примерно каждые 240 км, проехав которые, нужно будет сделать получасовую остановку. Логично предположить, что места зарядки будут располагаться близ кафе с WiFi и прочими удобствами, так что водители смогут перевести дух.

Расход энергии «эской» составляет 24 кВт/100 км, что в пересчете на бензиновый эквивалент составляет 2,6 л/100 км. В городе «расход» Tesla S поднимается до 2,7 л/100 км. 

Гарантия на батарею - 8 лет без ограничения пробега.


Интересно, что Tesla S – семиместный автомобиль: пара детских кресел устанавливается против хода движения в багажнике.  

Тем временем компания работает уже над большим электро-кроссовером Tesla X на той же платформе с полным приводом.


Категория: Новинки | Просмотров: 5955 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 4.7/14


Всего комментариев: 80
1 Cиплый   [Материал]
Да ну на....

2 Партизан   [Материал]
В родную Испанию на немецких номерах? Чевойтось он не договаривает... cool

3 Anry   [Материал]
Вау, Артем, жаль нельзя поставить 5 плюсиков. Мое неверие в электромобилебудущее сильно поколебалось НО !
«Редко, - смеется он. - Ну суди сам: зарядка стоит 1-2 евро, и сотрудник отеля хочет выписать тебе счет, потом прикинет, сколько мороки ради 2 евро... А-а...», - энергично машет он рукой, весело хохоча.
вот корень зла. Пока таких машин еденицы, электричество не стоит ничего, как только нефти не станет и на улице станет не пройти от электрочайников, цена станет сравнима или выше цены бензина. Это рынок, детка. приведу простой пример, пока на дизиле ездили только автобусы и мусоровозы его было столько и стоил он такие копейки, что дальнобои сливали его в овраг, только буы не приезжать домой с полным баком. "А ,нынче, погляди в окно" Думаете производство дизеля стало дороже? Фиг там, его просто стали покупать.

Я далек от мысли, что езда на электромобили в будущем будет дешевле, чем на автомобиле.
Все же главный плюс не в этом
Но посмотрев, как "Тесла" стреляет с места, я понял, что у электромобилей есть и другие плюсы, помимо экологии.

41 Anry   [Материал]
Мы ломаем копья на тему "смжет ли электрочайник заменить киросинку" пока ответ нет. Электрочайник это такой же тупик как и киросинка, только он дороже, менее надежен и использовать его можно только в доме где есть розетка. А у нас "еще немного и появится асфальт" как в пародии "Большой разницы" Так зачем, я вас спрашиваю, нам электрочайники?

Quote
менее надежен

Андрей, по чесноку, ты вот это откуда, к примеру, взял? У тебя на руках какие-то исследования есть или так, закоренелый миф? smile
Пруфлинки в студию

53 Anry   [Материал]
Просто не совсем точно выразился, скорее более узкие условия эксплуатации. Это я имел ввиду, говоря о надежности.

4 VinzVS   [Материал]
Я обеими руками за электромобили... Только у меня другой вопрос. Он случаем не по Курганской трассе шел? Если да то как он с такой низкой подвеской там прошел ? Там же такие продольные вспучины что даж жипы иногда чиркают.

5 Anry   [Материал]
А кто-нибудь заметил, как они с Артемом похожи? Может это как-то связано с любовью к электрокарам? smile

6 Партизан   [Материал]
Да,что-то общее есть. cool

8 VinzVS   [Материал]
очки biggrin

7 Андрей   [Материал]
Вау

9 odin   [Материал]

Добавил про Tesla Model S
Ссылку odin'a также прикрепил

11 PsKoT   [Материал]
Внешне все машинки красивые! А родстер вообще митсубу эклипс напоминает happy Ну а по-хорошему нам в Эрэфии пока до ентих машин далеко...

12 Paragon   [Материал]
Медведь дико завидует бегемоту: "Эх, твой бы харей, да медку навернуть!.."

А вообще, несколько не понятно, за счёт чего Тесла так разительно отличается от коллег по цеху. Если батареи реально так дёшевы и хороши, то почему такой запас хода и продолжительность службы аккумуляторов не могут обеспечить другие производители электрокаров? Тесловцы сами изготавливают аккумуляторы по секретной запатентованный технологии?

Даже 9000 евро, про которые говорил Рафаэль, это многовато для автомобиля класса Twizzi. Рафаэль больше напирал не на то, что батареи уже дешевы, а что они дешевеют стремительно. Его прогноз на следующий год, что батарея для "Теслы" будет стоить 5000 евро
Батареи пр-ва Panasonic
ЗЫ: кстати, у "Теслы" очень низкое энергопотребление, даже у Model S расход энергии лишь на 10% больше, чем у iMiev'a

14 Paragon   [Материал]
Наивно думать, что это удешевление аккумуляторов будет продолжаться бесконечно, не снижая темпов. Да и работа аккумуляторов в морозы вызывает ооочень сильные сомнения.

Конечно, прогнозы - дело неблагодарное. Посмотрим. Рафаэль уверен, чтобы будет так.
Многое зависит еще и от спроса. Больше спрос, больше объемы, дешевле продукция. Пока электромобилям мешает в т.ч. их штучный статус.

21 Paragon   [Материал]
Электромобили делаются штучно, но те же самые аккумуляторы используются в ноутбуках, планшетах, коммуникаторах и т.п. девайсах. А это гигантские объёмы. Разумеется, расширение применяемости электромобилей расширит рынок аккумуляторов в разы, но этот рынок и сейчас огромен.

Да, хотя электромобиль требует иных аккумуляторов, способных выдавать огромные токи, более долговечных, способных быстро заряжаться и так далее.
У какого телефона аккумулятор при крайне интенсивной эксплуатации протянет 8 лет? А "Тесла" дает гарантию на этот срок.

25 PsKoT   [Материал]
Какой телефон стоит как крыло самолета? biggrin

Так нельзя рассуждать - сравни емкость батарей и цену. К примеру, в моем телефоне аккумулятор на 500 мА*ч, это равно 1,8 Вт*ч. Стоит он 300 рублей

У "Теслы" 85 кВт*ч, то есть в 47 000 раз больше, если умножить на 300 рублей, получится 14 миллионов рублей

Уловил мыслю? biggrin

31 PsKoT   [Материал]
Кот к тому, что можно дать на телефон 8 лет гарантию - но стоить он будет не 300 рублей happy

Ты сравниваешь несравнимое. Еще раз говорю, аккумулятор "Теслы" можно разбить на 47 000 телефонных аккумуляторов, и их цена будет копеечная smile Так что не так уж дороги эти аккумуляторы, просто очень емкие.

26 Paragon   [Материал]
Гарантия достигается за счёт сильно избыточной начальной ёмкости батарей. В бытовой электронике запас в разы меньше.

28 Paragon   [Материал]
К тому же, если внимательно почитать условия гарантии, там наверняка есть немало уточнений мелким шрифтом. Про температуры эксплуатации, частые экспресс-зарядки током 100 А, и т.д. smile

15 Paragon   [Материал]
З.Ы. Расход энергии электромобиля зависит в первую очередь от его массы, и зависимость сильно нелинейная. Из 1100 кг Tesla Roadster около 400 кг составляют батареи? Получается этакая машина Формулы 1 плюс прицеп с аккумуляторами.

Забавно, что для электромобиля зависимость расхода энергии от массы не такая явная, как для автомобиля. Если у обычной машины вся кинетическая энергия рассеивается в тепло, то у "Теслы" она рекуперируется, поэтому масса хоть и сказывается, но не так сильно. "S" вообще 2 тонны весит, а расход менее 3 л/100 км, причем по данным EPA (минэнерго США).

19 Paragon   [Материал]
КПД процесса рекуперации очень далёк от единицы, и в пиар-шуме эффективность этой плюшки сильно преувеличена. Хотелось бы посмотреть на динамику рекуперативного торможения - подозреваю, что если мужик не пользуется тормозными колодками, то у него очень специфичный стиль езды.

Она интенсивно тормозит. Ты ведь и на обычной машине не давишь в пол на каждом светофоре.
Интенсивность торможения достаточная для обычной езды, более того, у некоторых электрокаров она настраивается.

23 PsKoT   [Материал]
Т.е. получается, что на "нейтралке" явно не покатаешься и придется давить таки тапку чтобы машинка ехала, ибо даже на автомате очень заметно тормозить начинает когда педаль газа отпускаешь. Т.е. рекуперация будет не так уж и часто действовать если поливать по прямой без препятствий?

Ну да, если нужно ехать с какой-то скоростью, ты прижимаешь педаль. В принципе, я думаю, очень быстро к этому привыкнешь. Если педаль хорошо настроена и имеет достаточный ход, это удобно.
На трассе рекуперации практически нет

32 PsKoT   [Материал]
Кстати вопрос немного не в тему, но к разговору о трассе: можно ли на АКПП включать нейтралку и режим D потом на ходу? А то в мануале как-то неоднозначно на енту тему написано, а проверять пока Коту страшновато happy

Хм... Честно - не знаю.
Вопрос в другом - а зачем? smile

36 PsKoT   [Материал]
Ну на М5 спуски есть по 3-4 км. длиной, в целях экономии топлива happy

Не знаю точно, как у автоматов, но для механических коробок дело обстоит так.
Когда ты едешь на нейтрали, двигатель молотит на холостых и расходует 0,8-1,0 л/час.
Когда ты катишься на передаче, расход топлива вообще 0. Так что выгоднее тормозить мотором, да и тормоза меньше изнашиваются.

54 PsKoT   [Материал]
Так тут о расходе речь... Кот кстати озадачен, что на передаче расход ниже, чем на нейтралке... Смысл то в том чтобы катиться, а не тормозить двигателем. Просто потом из-за ентого торможения приходится гашетку нажимать, что увеличивает расход. Ну и Кот думает что у кого мех - все катаются с горки на нейтралке из-за экономии бенза - т.е. они все не правы??

В механической коробке можно включить высшую передачу и катиться - тогда сопротивление будет наименьшим (выбег максимальный), а расход топлива нулевой.

Иногда горка такая крутая, что на высшей получается шибко быстро, тогда можно четвертую или третью включить.

А вообще это такие крохи, что я бы не заморачивался.

62 YurySS   [Материал]
На М5 около Златоуста иногда и второй не хватает, чтобы удерживать машину от разгона под горку.

70 VinzVS   [Материал]
Кот не делай так smile Автомат грохнешь

71 odin   [Материал]
По идее можно (с нейтрали на Д и обратно без блока переходит селектор). Однако именно для гидромеханики не рекомендуется часто менять передачи, т.е. даже на светофоре постоянно нейтраль включать не советуют... Переключение режимов оправдано только для длительного перехода "из одного состояния в другое". В других случаях вроде как снижается ресурс коробки частыми переключениями...

Короче, вычитал на сайте Теслы, что регенеративное торможение достигает интенсивности, при которой колеса блокируются. Поэтому ESP не дает моменту достигать величин, которые заблокируют колеса.

18 PsKoT   [Материал]
"Кстати, масса батареи — 400 кг, шасси весит еще 1000 кг." Кот подозревает прицеп несколько больше, ибо по тексту вроде 1.4 тонны...

33 Paragon   [Материал]
По моим гадким репликам можно подумать, что я против электромобилей в принципе. Вовсе нет, искренне восхищаюсь работой инженеров из Tesla Motors, сделавших настоящий шедевр современной технической мысли. Эта машина реально ломает стереотипы, что характерно для гениальных изобретений.

Ещё в юности мечтал зафигачить электромотор на машину, ведь электродвигатели от рождения способны выдавать огромный крутящий момент практически независимо от частоты вращения.

Но в последние десятилетия, несмотря на прогресс в отрасли, изобретение чудо-аккумулятора буксует. Хочется верить в сказку, но объективных предпосылок для этой веры пока нет sad

37 PsKoT   [Материал]
Буксует скорее ценник happy Кот вот тоже не столь скептичен (акромя суровой зимы) и даже очень не против иметь сие авто, но ценник мать его все прелести убивает dry

38 Paragon   [Материал]
Кроме ценника, весьма удручает удельная ёмкость массово изготавливаемых образцов. Если треть массы автомобиля приходится тупо на батарейки, то это 3.14здец. Да и срок службы аккумуляторов далёк от идеала.

А чем тебе мешает масса, если задуматься?

Абстрагируйся от стереотипа, что масса это плохо, и взгляни на тесла родстер объективно: динамика великолепная, центр масс очень низко (за счет батарей), экономичность фантастическая. Права в любом случае легковые нужны smile

То есть если не вырывать массу из контекста, она не выглядит такой уж большой проблемой

43 Paragon   [Материал]
Чтобы разгонять массу, нужно тратить энергию. Чтобы запасать энергию, нужно увеличивать массу. Чтобы разгонять увеличившуюся массу, нужно ещё больше увеличивать массу.

Эта проблема очень близка ракетостроителям. В ракете 98% массы - тупо топливо, чтобы доставить в конечную точку маршрута жалкую сотню килограмм полезного груза. Так что с этой точки зрения, в электромобилях не всё так плохо smile

Спасибо, кэп ))
Сам видишь, Тесла успешно нашла компромисс. Масса плохо не сама по себе, а когда она ведет к снижению динамики или ухудшению расхода топлива.
Ни того, ни другого не наблюдаю

47 Paragon   [Материал]
Допускаю, что для спорткара, эксплуатирующегося в Калифорнии — это идеальный компромисс.

Подозреваю, что линейная интерполяция этого компромисса на гольф-класс в средней полосе России заведомо обречена на неудачу.

Тут ты уже виляешь. Речь совсем не про это была
Я и не настаиваю, что в России через год появятся "Теслы".
Речь про концепцию в глобальном смысле. А Россия - страна с крайне суровым климатом, так что до нас все будет доходить с запаздыванием, это понятно.

49 Paragon   [Материал]
Чо это я виляю?? Где я утверждал, что Тесла Родстер - фуфло??? Пруфлинки в студию!

Просто когда говорят об этой машине, по умолчанию подразумевают, что это верный признак скорого нашествия массовых электромобилей. Упуская из вида, что дьявол кроется в мелочах.

Сначала сказал

Quote
Если треть массы автомобиля приходится тупо на батарейки, то это 3.14здец.


А когда я обосновал, что масса - не помеха, ты начал ссылаться на климат, хотя про него и речи не шло smile

Ничего не подразумевается по умолчанию. Но все же изрядная часть цивилизованных стран находятся в зонах с жарким и умеренным климатом, где зимы гораздо мягче наших. Про них и речь

А Россия - да, особняком стоит, помнишь ведь книгу "Почему Россия не Америка", там все это доходчиво объяснялось

Но я далек от мысли, что электромобили скоро захлестнут Россию. Речь про глобальную тенденцию.

51 Paragon   [Материал]
Покажи мне успешный массовый электромобиль, в котором "треть массы автомобиля приходится тупо на батарейки". Тогда я официально признаю, что это не 3.14здец, а очень даже наоборот.

Тесла Родстер в этом смысле - нихрена не показатель, очень уж специфичная машина.

smile

44 Paragon   [Материал]
Насчёт Тесла Родстера требую длительный тест-драйв (обязательно зимой). Тогда можно будет посмотреть более-менее объективно.

Tesla Model S обещает нечто вполне сопоставимое с реальными машинами, более того, если взять BMW 5/7 сравнимой динамики, то "Тесла" будет даже подешевше.

55 PsKoT   [Материал]
Главное что эти все машины массовые для рядовых потребителей biggrin

А почему обязательно массовыми?
Очень многие фишки современных машин прошли первоначальную апробацию на дорогих моделях: АБС, ESP, подушки безопасности. Никто не переживал, что поначалу они появлялись на мерседесах S_класса,и лишь со временем технология позволяла ставить их на городские малолитражки.
Электромобили начали не с того конца, ИМХО, а вот "Тесла" поступила весьма грамотно: для машин такого ценника стоимость батарей менее критична

58 Anry   [Материал]
Все ждут, когда электромобили придут к нам, а ведь кое-что сделать вы можете уже сейчас: хотя бы лайкайте подобный темы в Интернете. Это очень важно: один инженер в Mercedes-Benz мне сказал: вот смотри, на тему электромобилей лишь 6000 лайков. А мы будем рассматривать этот вариант серьезно, когда будет 1 000 000 лайков. Потом было 1 000 000 лайков, и они стали делать электромобли

давайте подумаем над этой цитатой. Кто-то, может и Артем, приводил в качестве аргументов, что раз большие концерны занимаются разработкой и внедрением электрочайников, значит за ними будущее, ведь не дураки же там сидят. Что мы видим на самом деле. Никто в серьез не воспринимает идею, что за электромобилями будущее, иначе концерны бы действительно вкладывали деньги " на перспективу". А тут? Чистой воды лохотрон. прямым текстом "Пока не найдется 1 млн. потенциальных (как бы по мягче) "борцов за светлое будущее" ничего мы делать не будем. Если наш пиар и лапша на уши про зеленый мир и голубое небо подействует и наберет миллион поклонников, мы выпустим дорогую и специфичную кофемолку, не содержащую, по сути, ни одной новой технологии (докажите, что я не прав). Продадим ее втридорога эти милым и наивным людям и навешаем им еще лапши про то, что они молодцы, первооткрыватели и спасители пингвинов, а уж следующим мы будем продавать дешевле (возможно, потом, через год прибегай, когда мы разбогатеем). Ни каких инноваций, маркетинг незамутненный. Не удивлюсь, если путешествие на тесле - это не его идея, а просто пиар.

P.S. Не пинайте меня сильно, я просто скептически отношусь к идее электромобиля и хотел бы услышать реальные аргументы за. А не слова очень богатого человека о том, что очень просто путешествовать с кредиткой и двумя майками в багажнике.

То, что ты говоришь, имеет место быть, однако есть и светлая сторона силы smile
Да, отчасти пиар, отчасти лохотрон, как и прогресс в автопроме вообще
Безопасность - лохотрон, экология - лохотрон, и все же машины стали лучше пахнуть и в них больше шансов выжить. Эти явления - пиар и прогресс - во все времена шли рука об руку. Даже когда отменяли рабство и крепостное право.

60 Anry   [Материал]
Ух ты, а их что отменили? По моему только вывеску поменяли smile Ну как с электромобилями.

Да ладно. Не сгущай. Теории абсурдов - это территория Сиплого.

63 Cиплый   [Материал]
Ай, молодца...у меня уже своя теория... biggrin :D biggrin ...так скоро и философскую концепцию мне припишут...я тада не отстану...теория отрицания - Это теория АРТЕМА Краснова!!!!

Артема КРАСНОВа - так правильнее smile

65 PsKoT   [Материал]
Кот должен заметить, что АК красиво счас проотрицал Сиплого biggrin

Но чтобы оставаться непредсказуемым, с Котейкой я соглашусь. biggrin

67 Cиплый   [Материал]
ну а мне положено довести это до абсурда...Бугога!!!

На ловца и зверь бежит. Предложили мне тут потестить электромобиль Citroen C-Zero. Если получится, отпишу на следующей неделе.
Маршрут до Набережных Челнов, где столько времени взять smile

69 Anry   [Материал]
Это ж 500 с гаком в одну сторону, до по горам М5. Это будет годный тест. Пройдя этот маршрут можно смело говорить о особенностях электромобилей. Когда?

Поглядел я маршрут - забавно. Получается, из Челябинска выезд 24 августа, а в Набережных Челнах - 27 августа smile До Сатки только за сутки планируют добраться. Честно, немного асбурдной выглядит идея ехать через весь мир на городском электрокаре, который по трассе едет 100 км и потом 8 часов заряжается.
Так что я планирую проехать в течение одного дня насколько у них там батареек хватит. Там и поглядим.

73 Paragon   [Материал]
Тем интереснее узнать результаты.

74 odin   [Материал]
динамо-машину с собой не забудь smile

Да ладно, там машина в топовой комплектации, опций в ней тьма, даже stainless steel pedals и chain drive предусмотрены wink

76 ТотЧувачок   [Материал]
ну если есть стальные педали и цепь, то, если разрядится батарейка, можно будет ножным приводом дотянуть до розетки, я так понимаю. biggrin

77 Anry   [Материал]
* часов куковать под златоустом на трассе ООО! Артем звони, я за тобой приеду на своей киросинке и спасу тебя от прогресса smile

78 Paragon   [Материал]
Если спасаемый не хочет, чтобы его спасали, получится похищение smile

Вопрос с возвратом назад весьма острый smile
Есть искушение взять в качестве машины сопровождения гибридный Lexus CT200h

80 Anry   [Материал]
Круто, и ехать туда и обратно на Лексусе. Причем так, доехал до Златоуста, ребята на ситроене встали на зарядку, ты вернулся в Челябинск, поспал, через 7 часов выехал, вернулся к ним и поехал дальше. И так всю дорогу smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |