Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 10:24

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Август » 27 » Радар-детекторы запретить
20:16
Радар-детекторы запретить


ГИБДД Татарстана рассматривает инициативу о запрете радар-детекторов – по крайней мере, на это намекнул начальник управления ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов. Интересно, что одним из мотивов стало то обстоятельство, что в машинах после тяжелых ДТП часто обнаруживали радар-детекторы.

Как и любой запрет, идея вызвала бурю протестов. Критики напирают на то, что водитель имеет право знать о том, что его скорость измеряют, что радар-детекторы не уменьшают, а увеличивают безопасность, что ГИБДД нужно работать, а не сидеть в засадах и так далее. Также справедливо отмечается, что камеры-спидганы должны быть обозначены соответствующим знаком и чем он отличается от радар-детектора?

Все это правильно, и вообще у нас так много необоснованных и неконтролируемых запретов, что  еще один, пожалуй, не нужен. Это если говорить о форме.

Но если говорить по существу, то я считаю радар-детекторы очень странными приборами. Нечто вроде лицензии на убийство, только в мягкой форме. Что есть радар-детектор, как не средство избежать законного наказания? Покупая его, ты будто покупаешь индульгенцию на превышение скорости, разве нет? Есть ли другие мотивы?

 Я скорее поддержу повышение лимита на некоторых участках до 120 км/час, чем появление двойных стандартов, когда слово «нельзя» действует лишь в зоне действия радара.

Тот, кто ездит по правилам или нарушает редко и вынужденно, никогда не купит радар-детектор, тем более современный с ценником >10 тысяч рублей. Радар-детекторы покупают с вполне конкретной целью – безнаказанно нарушать. Ведь и фармацевт, продающая шприц и мазь впалому, грязному человеку с блестящими глазами, не питает иллюзий, что он будет колоть себе витамины.

Есть мнение, что радар-детекторы повышают безопасность, поскольку их владельцы снижают скорость в зоне прострела. Простите, но это бред. На 1000 км пути таких зон будет десть штук, а их общая протяженность – пять километров. На остальных 995 километров получаешь де-факто право нарушать, причем, если радар широкодиапазонный, качественный, можно гнать во весь опор. Но ведь правила хочется соблюдать особенно тщательно, когда боишься попасться, разве нет? Разве не так мы научились пропускать пешеходов и уважать сплошную линию?

Я знаю,  что в России не всегда адекватны скоростные лимиты и при езде на длинные дистанции неудобно соблюдать лимит в 90 км/час, не говоря о забытых после ремонта знаках 40 км/час. Я скажу так – нарушайте. Нарушайте, ведь в конце концов штрафы для того и сделаны ступенчатыми, чтобы оставить некоторый «люфт». Заложите их в бюджет и держите 120 км/час в зоне 90 км/час – штраф за это 300 рублей, а если словит автоматическая камера,  даже объясняться с инспектором не придется.

Жалко 300 рублей? Ну, в конце концов, вы же нарушали, а эти 300 рублей, умноженные на энное число раз, послужат мотивом изучить свой стиль езды более пристально. Может, лучше ездить на 109 км/час? Насколько позже вы приедете на место? Может, всего на полчаса, а? Но если у вас не будет финансового мотива, вы не изучите проблему достаточно тщательно и будете уверены, что езда на 160 км/час безопасна и необходима.

Нарушать можно (физически это возможно), просто нужно нести ответственость за последствия. Это позволяет взвешивать на внутренних весах плюсы и минусы "преступления" и заниматься саморазвитием. А радар-дектор избавляет от легкой части ответственности, но не поможет в случае, если придется отвечать по-серьезному. Коварное устройство. Регистратор в этом смысле честнее.

Штрафы вообще не нужно воспринимать в штыки. Стоит думать о них, как о предупреждении, весьма мягком на фоне тех последствий, которые может спровоцировать игнорирование этого знамения. Скоростная езда опасна даже не тем, что вы запасаете в три раза больше кинетической энергии. Такая езда провоцирует на большое количество маневров в разгоряченном состоянии, а это – прямой путь к ситуации, о которой потом скажут со вздохом – человеческий фактор.

И хотя все правозащитники в один голос трубят, что запрещать радар-детекторы – это анти-демократично, если бы был референдум, я бы этот запрет поддержал. Глупо инвестировать миллиарды рублей в современные системы фиксации скорости и попутно разрешать главное противоядие от них. Ну все равно как запретить перевоз огнестрела в ручной клади и разрешить непроницаемые для сканеров чемоданы.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1874 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 30
1 Cиплый   [Материал]
+1...нет и никогда не было детектора...статья в точку...+ еще ввести штраф за тонировку, а не просто снятие номеров, а лучше лишение...то же самое за колхозный ксенон...

2 Grizle   [Материал]
опять тонировка да чем она вам то не угодила ?????? я не тонировал лоб и никогда не собирался этого делать а вот за боковушки это извините бред я понимаю Ашоты клеят 55 5% на 5% что проще ваще замазать краской но когда извините в меру 25% за это черезчур с радарами согласен

3 VinzVS   [Материал]
Я взял себе радар-детектор, но не для того чтобы гонять. В последнее время я часто катаюсь в Екатеринбург, часто (как написал Артём) попадаю на забытые ремонтниками знаки (на которых теряю минут 20-30 иной раз что сокращает время моего возращения в Челябинск, иной раз надо приехать до определенного времени). Сам я держу скорость обычно в пределах 110-120. Штраф за такое нарушение маленький, но если ездить почти каждый день то наберется неплохая сумма. По трассе ЕКБ -ЧЛБ быстрей сложно ехать но есть моменты когда приходится обгонять со скоростью 140км/ч (однажды так и поймал меня гаишник на обгоне, штраф 1000руб). У меня вобще мало штрафов за весь мой опыт вождения, стараюсь ездить так как хочу чтобы ездили другие.

4 alex   [Материал]
Есть детектор, но пользуюсь редко. Согласен что он - зло.
У него есть и еще один минус, на трассе, когда он регулярно начинает издавать пронзительные звуки, улавливая то-ли радиостанции дальнобоев, то-ли еще какие-то радиосигналы, нога непроизвольно поддавливает тормоз. я понимаю, что опытный водитель одновременно с нажатием тормоза контролирует ситуацию в зеркало заднего вида... но ведь много и не очень опятных водителей, использующих этот девайс.

Так что канечно неодназначный прибор)))

5 zemen   [Материал]
Пользую года четыре-пять радар-детектор, совсем никак не навороченный, простенький. Висит в машине можно сказать стационарно, включается в основном на трассе, а в городе только для проверки наличия радаров в местах установки стационарных камер.
По опыту использования имею сказать следующее. Не панацея это. Иногда скорость превышаю, конечно, не без греха, но в основном езжу спокойно. Факты превышения скорости с наличием детектора не связаны. Имеющаяся у меня простенькая игрушка полезна только против стационарных камер, которые в городе установлены в давно известных местах, а на трассе не особо страшны, ибо - ну не гоняю я по трассе быстрее 110 км/ч. Всякого рода ручные лазерные и прочие импульсные радары игрушка если и засечет (и начнет пиликать) - то ровно в тот момент, когда уже поздно и скорость измерена, так что оттормаживаться почти бесполезно. Кстати, пиликания от радаров со временем очень даже отличимы от прочих пиликаний.
Так что - не согласен я. Если уж вводятся системы фиксации скорости - давайте их обозначать, как принято в цивилизованном мире, либо позвольте уж нам самим их детектировать. А то у нас такая канитель происходит, как и со многими другими вопросами (включая заботы о добывании куска хлеба, о безопасности своей и близких и прочее): те проблемы и вопросы, которые должны решаться на уровне государства, этим государством не только не решаются, а отданы на откуп самим гражданам. Так еще и дополнительные проблемы создаются. Впрочем, это все в духе карательной системы, весьма далекой от системы предупреждения нарушений.
И тогда уж вопрос озвученный надо шире ставить: глупо ограничивать скорость движения, продавая машины с максимальной скоростью, превышающей в разы эти ограничения. Вот в чем вопрос.
А уж инвестиции в системы фиксации скорости - это всего лишь распильный вопрос. А то получается так все в одну кучу можно свалить: радар-детекторы, превышение скорости и распил бюджетного бабла...
Лично для меня радар-детектор - простейшая система предупреждения нарушений скоростного режима, не более того. Средство не совершить правонарушения. А если в духе карательной системы рассуждать - таки да: "Ах ты подлец, ты хотел определить заранее, что твою скорость будут мерить, поэтому ты поехал медленнее, чтобы тебя не поймали за превышение! Ты хотел избежать наказания!". Так получается?

6 Партизан   [Материал]
Тоже пожалуй не соглашусь с Артёмом. Не индульгенция это. Скорее средство индивидуальной защиты. Когда едешь долго и далеко глаз так сказать замыливается. А радар держит в "тонусе" . С тем же успехом можно рации запретить, потому как по ним тоже предупреждают о засадах. И фары по заклеивать чтоб не моргали. Очередной бред. Как и с тонировкой. А про тонировку особенно бесит когда говорят, что снимают её для безопасности инспекторов которые должны видеть что происходит в автомобиле.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Отчасти соглашусь, но все же у раций и фар есть другие полезные функции, а у радар-детектора - нет.

Quote
Лично для меня радар-детектор - простейшая система предупреждения нарушений скоростного режима, не более того.


То есть просто не превышать не получается, нужно, чтобы электронный дядька пиликал smile
Тут одно из двух: или ты соблюдаешь правила, и радар-детектор не нужен, а если все-таки нарушаешь, радар-дектор избавляет от небольших наказаний, создавая ощущение неуязвимости.
Так получил бы штраф даже 100 рублей, и уже есть повод поразмыслить.

19 VinzVS   [Материал]
Я бы сказал по другому, радар дает добро на уверенный обгон по трассе. Летать по 160 не летаю, 140 бывает на обгонах когда дорога всего две полосы. В городе пищит часто по этому быстрее 80 не катаюсь.
Я и без радара раньше обгонял, и когда надо было за 5 часов успеть совершить пробег ЧЛБ ЕКБ ЧЛБ с учетом дороги в центр ЕКБ то тоже без радара ехал 120-130 (пришлось, сделка срывалась по вине поставщика). Так что как ездил так и езжу. Радар-детектор позволяет спокойней проходить эти же расстяния, не бояться что оштрафуют за превышение на обгоне.
Тогда уж пусть вводят билет на проезд со скоростью 110-130 smile

24 zemen   [Материал]
плюсую

22 zemen   [Материал]
Просто не превышать не получается, увы. Электронный дядька тут ни при чем. Если бы у нас дорожное движение было организовано таким образом, что можно было бы ездить всегда с установленной скоростью - таки да, не превышал бы. Незачем было бы. Не было бы рваного ритма езды по городу, когда всем потоком на скорости 100 км/ч компенсируется предыдущий затык в узком месте со скоростью движения 10 км/ч. Не было бы сумасшедших обгонов на скорости 130 км/ч медленно ползущих фур на федеральной трассе с одной полосой в каждом направлении, езда по которой превращается в лотерею со случайным временем проезда. Организуйте мне на мои налоговые отчисления такое дорожное движение, чтобы я всегда знал, что если выезжаю в определенное время и двигаюсь с разрешенной скоростью, то приеду в четко вычисляемый момент времени, а не определяемый положением звезд и луной в козероге.
А так разрешенная скорость мне вполне даже нравится, не люблю гонять ни по городу, ни тем более по трассе. На днях будет 10 лет, как за руль сел. Единственный штраф за превышение был 5 лет назад.
Я соблюдаю правила ровно в той мере, в которой мне это позволяет система. Государство делает вид, что его волнует жизнь отдельного индивидуума, а индивидуум делает вид, что принимает правила, устанавливаемые этим государством.
А поводов поразмыслить без штрафных 100 рублей хватает. Эх, найти бы штучку за пару тысяч рупиев, чтоб действительно создала мне ощущение неуязвимости... smile

26 VinzVS   [Материал]
за пару тысяч токма частичное состояние неуязвимости biggrin
кстати вот есть немного про радар-детекторы
http://firmamctrade.narod2.ru/

27 zemen   [Материал]
хорошо написано, понравилось

12 Anry   [Материал]
Дим, плюсую и соглашаюсь, добавить даже нечего.

7 PsKoT   [Материал]
Спорный момент. С одной стороны радар есть предупреждение, что впереди может ждать "разговор по душам" (а встреч с представителями Закона Кот почему-то старается всячески избегать, вроде не нарушил, но доскрестись они всегда могут, да и время теряется, что и огорчает). С другой - по трассе Кот итак старается ехать 95-110 км/ч. От остановки инспектором радар гарантий не дает... так самовнушение. А гонять сильно шустро по трассе смысла не имеет: во 1 - опасно черезчур, во 2 - проверено Котом 140 и 100 на дистанции в 300 км отличаются в 15 минут максимум, а бенза меньше сгорает и нервов меньше тратиться happy

8 HQ74   [Материал]
Детектором не пользуюсь и не собираюсь хотя и бывает скорость немножко нарушаю. Самый лучший детектор - включенный мозг.

11 Лёхин   [Материал]
детектора никогда не было, но купить его так хотелось...сейчас он уже и не нужен...а до этого жаба

13 PsKoT   [Материал]
Кстати при стоимости детектора даже в 9 килорублей енто 30 штрафов по 300 - ух злостные нарушители!!! tongue

14 beerkeen   [Материал]
Когда мне надоеодает тошнить по трассе, я говорю жене: "Ну что, едем на 300 рублей?" Она говорит: "Едем!". И я со спокойной совестью еду 130, полностью отдавая себе отчёт, что за всё в этом мире нужно платить.

15 ТотЧувачок   [Материал]
не надо ничего запрещать. больше камер-автоматов ставить просто и все.

16 Cиплый   [Материал]

25 VinzVS   [Материал]
интересная штука cool

17 Lonely_Planet   [Материал]
Последний штраф мне был выписан в 2008 году, по-моему, как раз за скорость. Это притом, что езжу много и каждый день. Места засад и в городе, и на трассах известны давно. Гайцов на дорогах просто НЕТ в последнее время. Например, каждые выходные езжу на Увильды - вообще никогда не измеряют скорость на этой хорошей и ровной трассе. ЕКБ-ЧЛБ в 95% случаев стоят в одних и тех же местах, как и на троицкой трассе, и на Магнитку...Зачем радар-детектор? Разве что он нужен при езде на "дальняк" по незнакомым трассам. У меня, например, хорошее бодрое самочувствие сохраняется гораздо дольше при скорости 120-140 км/ч, а при 110 начинаю быстро впадать в спячку.
Встречал информацию, что во многих странах радар-детекторы давно запрещены и за их использования предусмотрены нехилые санкции cool
Запретят "антирадары" - рынок тут же предложит приборы скрытого монтажа, это 100% biggrin

18 Aurang   [Материал]
Артем, а ссылку на первоисточник данной информации можно получить?

Их много. Ну например http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/23_a_4735929.shtml

20 VinzVS   [Материал]
Вот интересная статья про радары ГИБДД http://auto.mail.ru/article.html?id=38249
"Камеры ГИБДД могут обманывать водителей"

21 Графиня   [Материал]
Есть радар-детектор, но пользуюсь только на дальних растояниях на незнакомой дороге. Удобно. Не гоняю. Штрафов нет.

23 zemen   [Материал]
А вообще, Артем капец какой провокатор, молодца! smile

29 АЛЕКСАНДР   [Материал]
Радар детектор - это ограничитель кормушки ГАИ. Это минус в карман гаишника, это минус в карман государства. Государство абсолютно не колышет твоя безопасность. Государство заинтересованно, чтобы этих нарушений было как можно больше, чтобы были поводы содрать с "нарушителя" как можно больше. А поводов признать тебя нарушителем чтобы было как можно больше. Вот вам и вся причина. Селянин пахарь корминся с поля, а гаишник - с дороги! И вдруг - радар детектор. Ах подлец, ушел заработок..... ЗАпретить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

30 Влад   [Материал]
Радар — техническое средство. Как можно в нормальной стране, в которой живут люди, а не овцы, запретить какое-либо тех.средство. Просто. Для этого оно должно прямо предназначаться для нарушения закона. Так? Есть закон, запрещающий гражданину интересоваться, контролируются его какие-либо действия или нет? Нет такого закона. Более того, если бы такой закон был, не было бы требования установки табличек о ведении видеонаблюдения там, где установлены видеокамеры в барах, магазинах, на заправках и т.д. Сначала нужно создать такой закон, прежде чем запретить радары, как тех.средство, прямое назначение которого — нарушить его.
В нормальной стране после такого заявления должна быть проведена проверка деятельности предложившего высокопоставленного лица. Если он ляпнул это по глупости — увольнение, как несоответствующего должности, а если будет обнаружен коммерческий семейный интерес — это коррупция, это преступление.
Люди, задумайтесь! Вас сегодня уже могут посадить на несколько суток из-за просроченного мелкого штрафа. Вы уже сейчас можете не вернуться домой, напугав близких, на вполне законных основаниях, вынесенных продажным судьей. Если у вас дома родственник, требующий постоянного внимания, он может погибнуть, не дождавшись вас, только из-за того, что полицейский, узнав об этом будет вымогать огромную взятку. Начинайте мыслить, никто не может поручиться за наличие у себя 0.000 промилей в крови!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |