Блог Артёма Краснова
Суббота, 23.01.2021, 05:20

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Ноябрь » 30 » Психология кризиса
19:53
Психология кризиса

Заметил, что грядущий кризис поменял отношение к автомобилям. Еще весной в ходу были рассуждения, что, мол, зачем так уж придирчиво заботиться о машине, не сто же лет на ней ездить. Многие считали автомобиль в возрасте более 3 лет уже подержанным, потому что кончается гарантия и появляются первые признаки износа. Настаивались обновить автомобиль, выдержав некий срок приличия – ну хотя бы два-три года. Рассуждали, что непременно нужен паркетник и непременно с климат-контролем…
Но кризис здорово поменял психологию. Это почувствовалось в конце лета, когда многие сказали: а зачем что-то менять? Бегает и пусть бегает. Я сам из тех: прошлый Citroen обновил через три года, а теперь столько же исполнилось нынешнему «Цитрусу», но планы сменить его под занавес гарантии поставлены на паузу.

Скажем, продав не слишком выгодно прошлый С4 я доплатил за новую машину в лучшей комплектации менее 80 тысяч - итого 517 тысяч. Сейчас такая же машина стоит 756 тысяч, а значит, чтобы просто вернуться к исходной точке без улучшений в классе/оснащенности, мне нужно тысяч этак 300 по самым скромным прикидкам.

Неожиданно я обнаружил, что мне нравится мой «Ситроен». Пусть он не лидер класса по комфорту и управляемости, некоторые его плюсы стали мне очень милы: большой просвет, удобный багажник, интерьер…

Вообще ощутить разницу можно, если взять машину на пару классов повыше, а это уже не 300 тысяч рублей. Я даже больше скажу: мы, журналисты, в силу профессии вынуждены раздувать  незначительные отличия между машинами до размеров айсберга, потопившего «Титаник», но если говорить о рутинной эксплуатации и стандартных маршрутах, то, честно говоря, «Тойота Камри» и «Рено Логан»  ощущаются практически идентично. По крайней мере, разница в их характеристиках в сотню раз меньше, чем разница в их цене.

Да, мне бы хотелось машину с подогревом сидений и задним парктроником, но рациональная часть мозга снова бубнит, что эти мелкие опции не стоят бешеной доплаты: если уж приспичило, можно установить отдельно. Но раз я еще не съездил в какую-нибудь мастерскую и не сделал этого, значит, все это блажь. А в кризис не до изысков.

Кроме того я понимаю, что новая машина – это «обновление» страховых тарифов, а КАСКО с нового года обещает стать настолько конским, что станет весомее пресловутой потери стоимости и расходов на топливо. Плюс зимняя резина, плюс сигнализация...

Ну и последние сомнение: истекающая гарантия. Да, я понимаю, что попадаю в зону риска, и, начиная с февраля, серьезная поломка может стать обременительной. Поэтому если бы можно было, как раньше, сменить машину за стоимость годового чека за бензин, я бы сменил. Но в масштабах относительно простого «Ситроена С4» нужна какая-то совсем уж сумасшедшая поломка, чтобы перевесить 300 тысяч рублей – клин двигателя или что-то в этом роде. Поэтому я предпочитаю морально настроиться на возможные вложения, которые, скорее всего, будут значительно ниже разницы в цене между трехлеткой и новой машиной. Возможно, они будут меньше разницы в страховке между старой машиной и новой.

А главное, душа не просит новой машины. Бог с ними, с рациональными соображениями - нет даже эмоционального порыва.

Я даже не знаю, на что бы я хотел сменить свой «Ситроен». Скажем, мне нравится Skoda Octavia, но объективно, она мне не нужна – дюже большая (90% времени я езжу один).  Мне нравятся новый Logan и Sandero, и мне совершенно не претит идея купить что-то из этой серии, но зачем? Кроме того, у меня развилась «неофобия» - боязнь новых технологий. Меняя машину, я бы предпочел что-то простое, без турбо, роботов и многорычажных подвесок. Примеры? Ну, скажем, Skoda Rapid: думаю, это весьма беспроблемная машина. Но штука в том, что такие авто вряд ли выигрывают у «Ситроена» по совокупности качеств, а стало быть, зачем напрягаться?

Думаю, что не одинок в своих рассуждениях. И если честно, кризисное мировоззрение представляется мне более честным и практичным. Если уж начистоту, мы так хорошо жили последние лет десять, что перешли в зону избыточности. Менять машину раз в три года – это избыток. Рассуждать: «сломается, я новую куплю» - это избыток. Гоняться за новинками, которые отличаются от старых моделей в основном рекламными посулами – это тоже избыток.

Мы часто меняли машину из соображений перестраховки, любопытства и желания показать всем, что жизнь бьет ключом. Сегодня пришлось умерить амбиции, но лично я не ощущаю в этом ни толики трагизма, а наоборот – есть даже облегчение. Словно какой-то бес подначивал меня «давай, покупай, не будь размазней», а теперь бес под лавкой.

А вот производителям, похоже, придется напрячься. В конце года ситуация сильно смазана программой утилизации и некорректной статисткой рынка: в обнадеживающих отчетах АЕБ фигурируют не реально проданные машины, а те, что отгружены дилерам – изрядная их часть стоит на складах в регионах. Плюс действуют скидки на авто, а высокий курс евро и доллара стимулирует тех, кто хранил деньги в валюте, «вкладывать» их в машины. Наконец, если кто-то планировал менять авто в перспективе 6-12 месяцев, наверняка решил ускориться, чтобы не попасть на новые евроцены.

Но что будет, когда кончатся запасы автомобилей 2014 года выпуска, а те, кто хотел обновить машину, уже обновит? Полагаю, в новом году наряду с серьезным спадом рынка мы увидим интересные стратегии по заманиванию покупателей в салоны.  Вот только многие ли на это купятся?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 785 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: продажи автомобилей, рынок | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 72
1 Партизан   [Материал]
Поддержу. 2 года езжу на форде, доволен как слон. Удобный, комфортный, практичный автомобиль. Есть все что мне нужно. Но частенько вспоминаю с тоской своего Шарана. Сейчас ему 10 лет. Покупатель доволен. А я не понимаю зачем продал.

2 Cиплый   [Материал]
По-идее кризис не должен влиять на это...т.к. рациональные аспекты не зависят от кризиса-шмизиса...нормальные люди всегда рассуждали именно так...и менять современную машину раз в три года - маразм чистейшей воды...это проверено мною уже несколько раз по моим знакомым и друзьям...мы считали сколько я вложил скажем за 6 лет в свою машину и сколько они доплатили за этот же период на покупку 2-х новых...я всегда в плюсе...это без вариантов...ремонтировать всегда дешевле чем покупать новое...а если делать это все планово, согласно заводским рекомендациям, время ЧЕ не наступит никогда, в обозримой перспективе 10-15 лет...
Вообще же кризис нужен, и чем сильнее тем лучше, главное чтобы но не вызвал революции...кризис - это всегда очищение, освобождение от ненужного наносного, обременяющего....

3 PsKoT   [Материал]
Кот тоже задавался сием вопросом. Однако, не сказал бы что очень шиковал эти 10 прошлых лет. Но вот великий вопрос - на что менять??? Это же тихая беда с выбором! Ну а если не дай Бог серьезное что-то поламается - велком на авторазборы там, говорят, вкусные вещи есть - можно и тюнингом заняться :-)

0
5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Цитата
Однако, не сказал бы что очень шиковал эти 10 прошлых лет.

Но все же двенашку с длинной первой променял на инопром )))

11 PsKoT   [Материал]
Кредиты мать иху :-)))) Да и какой инопром - сборка Калининградская так что все норм:-)

4 YurySS   [Материал]
Я бы это назвал не кризисным мышлением, а просто выходом из состояния потреблядского транса, в который ввели множество людей плотной обработкой рекламой, вызванным совокупностью глобальных и локальных событий, объединённых под заголовком "кризис"

2
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
То ли еще будет. Айфон подорожал до сорокета. А мне плевать )))

13 PsKoT   [Материал]
Кошмар, Кот отстал от жизни - неужто сорокет уже за это просят? Коту вот 2 компа надо грейдить так тоже на эту мифическую цифирь тянет - так тут стока железа :-)

0
Это еще базовая модель smile

7 Dima   [Материал]

Цитата
Плюс зимняя резина, плюс сигнализация...

пандору проще и дешевле переставить, на другой автомобиль

0
Если что - так и сделаю. Пандорой супер-доволен (т-т-т), очень удобная сигналка.

2
8 Рыся   [Материал]
Точно, беса под лавку! И не только при покупке автомобиля. Можно и о душе подумать!

9 ТотЧувачок   [Материал]
а кто вам сказал что кризис? лихорадит конечно экономику, но это далеко не кризис. так, мелкие неудобства. )) а у кого сбережения в долларах, тот вообще пляшет. )))

15 Cиплый   [Материал]
Согласен, кризиса пока нет никакого...это теперь больше отраслевое понятие...например люди, занятые в сфере транспортировок уже давно "в кризисе"...т.к. украина не пропускает через свою территорию грузы, не предоставляет вагоны и т.д....а вот у металлургов наоборот...сейчас на Украине стоит большая часть металлургических и коксохимических заводов, а у тех, что работают недостаточно сырья (шахты-то стоят)...соответственно наши в прибылях...склады пустые...хотя раньше были под завязку...знакомые говорят, что таких очередей на сверку не видели давно...следовательно и машины продаются бойко...ну тут видимо страхи подорожания...кароче где как...

0
Экономика взаимосвязана. Подорожали смартфоны, бытовая техника, фотоаппараты - сложнее стало ритейлерам. Подорожали машины - застонали дилеры. А дальше начинается цепная реакция. Сотрудник дилерского центра стал меньше зарабатывать и отказался покупать квартиру, застройщики получили меньше прибылей, меньше денег в банках... И все это как карточный домик начинает схлопываться.
Наша экономика помимо сырьевой составляющей построена на потреблении, а оно-то, судя по всему, просядет в будущем году.

22 Cиплый   [Материал]
В нынешнем положении вещей всё так как ты пишешь...именно для изменения этой ситуации и нужен кризис...нынешняя система накопила слишком много дисбалансов, ну это как бы её особенность...она не может функционировать иначе...теперь нужно эти дисбалансы устранить...лучше конечно полностью изменить систему, но это слишком сложно....поэтому придется довольствоваться уравновешиванием дисбалансов...вот ты пишешь:

Сотрудник дилерского центра стал меньше зарабатывать и отказался покупать квартиру, застройщики получили меньше прибылей, меньше денег в банках

Исходя из разумной целесообразности сотрудник дилерского центра должен иметь квартиру подходящую ему по квадратуре, а не жить вдвоем с женой в доме на 500 кв.м в тот момент когда средний заводчанин живет с семьей из четверых в полуторке 34 кв.м...так что если он отказался от покупки - значит квартира ему не нужна...прибыли застройщиков (да и вообще всех), если разговор про "чистую прибыль", после вычета вложений в развитие, расширение и т.д. - это зло, ибо эти прибыли немедленно изымаются из экономики и морозятся в офшорах, ну или здесь где еще...деньги должны оборачиваться, а не тухнуть в банках...ну и теперь думаю понятно, что чем меньше денег в частных банках, тем лучше для экономики (гос. резервы не в счет)...такое вот моё имхо...

0
В целом согласен. Просто у медали всегда две стороны. Справедливо и то, что сверхприбыли замораживаются, но также нельзя игнорировать часть "избыточности" питает экономику. Можно по-разному к этому относиться, но это реальность.

Если мы ставим в качестве критерия уровень жизни населения в целом, то, я думаю, он упадет. Причем для среднего и низшего класса, который сильно зависит от уровня потребления в стране, падение будет сильнее. В конечном счете, большинство из нас, обычных людей, являясь потребителями, и сами живут за счет чужого потребления. Скажем, я живу за счет уровня потребления машин, ты, наверное, за счет спроса на строительства, Кот - за счет потребления банковских продуктов. И если общий уровень упадет, мы все это почувствуем.

Заслуженно или нет - вопрос другой.

24 Cиплый   [Материал]
Ну у тебя более гуманная позиция по отношению к потребителям...ты печалишься, что они не смогут потреблять столько сколько потребляют сейчас...я же говорю совсем про другое...то, что упадет уровень потребления - это тяжелая, но необходимая мера, все трындят про импортозамещение, подъем промышленности и т.д....но для этого толпы риэлторов, маркетологов, рекламщиков, манагеров должны переквалифицироваться в производственники, уйти на заводы, на фермы, в артели...кароче начать работать руками...а это ментально сложно...для этого они должны потерять доход в той сфере, в которой сейчас их явный переизбыток...как говорил Путин пару лет назад...стране нужно 25 млн. новых высокопроизводительных рабочих мест...думаю он цифру не с потолка взял...а откуда взять 25 млн. новых людей??? Это явно имелось в виду переориентация экономики...так что обнищание народа - это хоть и печальный, но необходимый процесс, без него нам придет кирдык в среднесрочной перспективе...возможно даже некоторые автомобильные журналисты вынуждены будут переквалифицироваться, хотя тебя, я думаю, это не коснется...:)))

27 Ilia   [Материал]
Уйти на заводы ) на заводах не работают не потому что не хотят а потому что их сегодня практически нет и будет еще меньше

28 Cиплый   [Материал]
Заводов будет больше...хотя смысл не в этом...тут имеется ввиду, что например риэлторы, вместо того чтобы скупать подъездами новостройки и потом перепродавать на 30% дороже могли бы вложить эти деньги в производство молока или мяса например, раз уж его запретили возить из Европы...да сложнее, но ведь именно сейчас самый подходящий момент...в результате квартиры на 30% дешевле...т.к. нет ненужного посредника...а в стране есть свое мясо и молоко...такая вот сильно упрощенная схема...

0
С одной стороны, все так и есть: у нас сейчас избыток перепродованов. С другой, если речь о рыночной экономике, то от этого не уйти. Скажем, количество сотрудников дилерских центров тоже не с потолка берется: холдинги платят им живые деньги, так что не заинтересованы в лишних людях. Чем занимают эти "манагеры", о которых мы часто говорим с презрением? Они продают машины, и чем больше они продают, тем больше загрузка заводов в Питере и Калуге. Можно назвать их лишним звеном, но ИМХО, таковы законы рынка: люди не хотят ездить за мотоциклами Урал в Ирбит, а за Фольксвагенами в Калугу. Не хотят делать ТО в гаражах. Можно обсудить размер зарплат продаванов или размер автосалонов, тут есть, где ужаться, но моя мысль в другом - эти продавцы не есть лишние люди, это часть цепочки, которая доставляет продукт до конечного потребителя и делает жизнеспособной всю цепочку. Так что сокращение этих людей будет означать не столько повышение эффективности чего-то там, сколько падение реального производства. Чуть-чуть сократить количество продавцов наверняка можно, но если их в десять раз меньше, значит, грубо, ты и производишь в 10 раз меньше, а это уже беда.

Та же логика применима к риэлторам - их будет меньше только тогда, когда будет меньше сделок с недвижимостью, нового жилья и активности потребителей.  В рыночных условиях и при большом спросе риэлторы - это катализаторы рынка, а значит, катализаторы доходов государства. Как-то так.

30 Cиплый   [Материал]
Ты опять описываешь нынешнюю ситуацию, исходя из того что она единственно верная, что только в такой постановке возможно нормально жить...это не так...да, мы сейчас на все 100% обеспечены автодиллерами, можно купить любую машину без особой волокиты, зато собственными продуктами питания мы обеспечены менее чем на 70% (лень искать точную цифру)...ты не видишь в этом диспропорции??? А по другим отраслям...где-то, как например в станкостроении, мы вообще на 95% зависим от импорта, зато нанять риэлтора нет никаких проблем 100%-е покрытие...и т.д....смысл думаю понятен...так что сокращение количества автодиллеров - необходимость, может быть они сделают какой-нить мультибрендовый салон или еще как...не думаю, что затраты на открытие дилерского центра сильно отличаются от затрат на организацию какого-нить мелкого производства.

0
Я не думаю, что именно кризис - лучшее средство от проблем, которые ты описываешь. Потому что эти проблемы системные и решаются не враз, под кризис, а целенаправленным путем, в течение длительного периода.
Наверное, кризис может дать толчок, но штука в том, что на то же животноводство или производство станков сколько лет надо учиться? Вчерашний риэлтор, если на то пошло, даже потеряв работу в кризис, не станет агрономом - он в лучшем случае будет перепродавать мясо или крупы. Или устроится по своей первой профессии, а он с большей вероятностью бухгалтер или юрист, чем животновод или специалист по квантовой физике.
Я лишь говорю о том, что снижение потребление аукнется нам в следующем году чисто по-обывательски, уровень жизни упадет, но еще раз - хорошо это или плохо, вопрос дискуссионный.

34 Cиплый   [Материал]
Кризис - единственное средство от этих проблем! Ну а насчет обучения, так это решаемо...только действовать нужно сейчас, а не потом...не думаю что на заре автодиллерства было много профессиональных сервисников или продаванов...сейчас вопрос решен...вот так же и в других сферах...

0
Цитата
.не думаю что на заре автодиллерства было много профессиональных сервисников или продаванов...сейчас вопрос решен...

Их и сейчас нет. Регинас по-моему первым из всех дилеров с ЮУрГУ договорился и на своей базе организовал факультет, чтобы студенты могли учиться и тут же практиковаться. Но сейчас это лишь первый курс.
В остальном кадровые проблемы в сервисе и продажах имеют невиданный масштаб. Редкие спецы, что действительно стоят внимания, очень быстро уходят на повышение или меняют работу.

36 Cиплый   [Материал]
Не думаю что мы говорим об одном и том же...ты говоришь про фундаментальную подготовку, а я про прикладную узко специальную...я имею ввиду, что сервисники закупают диагностическое оборудование, стенды там, диагност. комплексы и т.д....этим нужно уметь пользоваться...этому и учат...не знаю где и как, но раз они этим пользуются, значит умеют...т.е. автомеханику не нужно высшее образование чтобы крутить гайки, но если он умеет подсоединить клемму к разъему диагностики, считать показания и выявить неисправность, то от него по-сути больше ничего и не нужно...

0
Я и не говорю про высшее образование, как раз-таки "теоретиков", типа меня, пруд пруди, не хватает именно людей с профессиональным образованием, которое в 90-е пострадало наиболее сильно, кроме того, советские методики практически не применимы к новым реалиям. Дело именно в том, что стоит оборудование за миллионы рублей, а кому его доверить - непонятно.

Научить человека снимать аккумулятор или регулировать сход-развал можно быстро - с этим и проблем нет. А проблемы возникают, когда поломка чуть сложнее, когда нужна профессиональная диагностика. Много людей обращает с жалобами на дилеров, и поломки именно из этой серии: плавающая неисправность, загадочный глюк... Помыть форсунки - пожалуйста. Сменить фильтры - без проблем. Но не сложнее.
А диагностика и ремонт разной сложности это не такие простые вещи, чтобы им можно было научиться за пару недель стажировки. Мастер сервисного центра - это гораздо (на порядок) более квалифицированный специалист, чем, например, рабочий на немецком конвейере, которого реально учат за три недели с нуля (лишь бы читать умел и руки не тряслись)

38 Cиплый   [Материал]
стоит оборудование за миллионы рублей, а кому его доверить - непонятно. 

Сейчас ты убил во мне веру в профессиональный сервис, которым так гордятся некоторые дилеры...оказывается я жертва их рекламы...я думал, что всё наоборот...что у них там везде суперпрофессионалы с несколькими стажировками в европах...я думал, что авторизация производителем именно это и предполагает, а не только огромные стеклянные шоу-румы...печалька...:(((...тогда я категорически не понимаю, чем же они там занимаются??? Почему деньги на промо-акции у них есть, а на стажировку нескольких спецов за рубежом - нет...какой-то бред....

0
Как почти в любой сфере, ситуация с сервисным обслуживанием очень неоднородная. Я бы не хотел чернить всех, потому что в сервисах встречаются очень матерые сотрудники с опытом и хорошим образованием.

Проблема, наверное, вот в чем: дефицит кадров есть на всех уровнях: мастер, начальник цеха, управленец среднего звена... И получается, если приходит толковый человек, который прекрасно работает руками и выполняет инструкции, руководство его двигает на должности повыше. Потому что он опытный, ответственный и т.п. А кем его заменить?
В итоге он уже не может непосредственно заниматься машиной, но у него и нет надежных исполнителей.
Я в посте про официантов писал, в Европе человек может 40 лет работать официантом или, допустим, мастером сервисного центра. Жить нормально, получать какую-то неплохую зарплату. В России нужно постоянно расти. Вот и получается, что звено исполнителей все время оказывается обескровленным. У нас много стратегов, и мало солдат.
На самом деле, это лишь один из сценариев, как оно бывает, ну просто для понимания.
Прогресс потихоньку идет, безусловно, но нужно понимать масштаб проблемы: 20 лет назад у нас в принципе не было дилерского бизнеса (или он был в зачаточном состоянии). Система образования Союза не была заточена под сервис - это мелковато было. Поэтому проблема не вчера возникла и не завтра исчезнет, и кризис только затормозит развитие отрасли. В следующем году многие дилеры могут разориться, холдинги будут сокращать пакеты марок, оставляя лишь прибыльные, а значит, кто-то не успеет вырасти до профессионала и пойдет сторожить склады или заниматься купипродайством.

40 Cиплый   [Материал]
Ты описываешь какую-то странную картину...я слышал иначе...например так, что руководящие должности попилены между своими, и что хоть как бы хорошо ты не работал руками стать начальником - нереально...я про дилерство сейчас говорю...но даже если всё так как ты говоришь, то это всё равно бред - это некомпетентность руководителей высшего звена, они по-сути оголяют основную рабочую передовую, вычищая из неё адекватных людей, к тому же я думал, что процесс обучения персонала непрерывный и перекрывающий нехватку хотя бы чуть-чуть...т.е. даже если группа из пяти механиков прошла стажировку, а после один из них стал мастером - то четыре-то остались, не??? или они стажируют по одному??? Но это тоже бред, ибо человек должен быть заменяем без последствий, на случай болезни например...кароче, я похоже сильно далек от реалий автодилерства, но тебе спасибо за то, что устранил для меня разницу между гаражными механиками и суперпрофессионалами в дилерских центрах...т.е. разницы между ними нет...а цены отличаются значительно...а ты еще говоришь, что они должны выжить в кризис...

0
Ты пытаешься все к каким-то четким формулам свести. Условно говоря, если из 20 человек только один реально рожден для этой профессии, любит ее и чувствует ее, то остальных 19 при хорошей системе обучения (которой, по сути, нет), можно научить, но они не будут ровней тому, одному. На западе эту проблему решили, потому что сформировалась четкая система образования, стажировок и так далее. В России это пока в очень сыром превратном виде. Да, они ездят на стажировки за границу, в Москву, повышают квалификацию. Но ситуации разные: кто-то уже мысленно свой бизнес делает, кто-то не доволен зарплатой и готовится уйти на другой бренд (а там другие требования и стажировки), кто-то просто не очень старается, потому что считает работу легкой.
Насколько я общался с представителями дилеров, проблема именно в дефиците толковых сотрудников. Что такое идеальный кандидат на вакансию мастера сервисного центра? Это человек а) с хорошим образованием (я не говорю высшим, пусть профессиональным) б) ответственный в) хорошо мотивированный г) с опытом работы в) без опыта работа в гаражных сервисах (ибо этот опыт может только в минус идти) и так далее. Где взять сотни таких  терминаторов? Их просто нет. Те, что есть, уже пристроены. Поэтому приходится снижать планку.
А дальше возникает кадровый голод на средних ступенях иерархии. Кем его заполнять? Людьми с улицы? Там они тоже не ходят косяками. Или своими толковыми, проверенными?
Попилены, быть может, высшие должности, типа руководитель отдела продаж, коммерческий директор - хотя для собственников это не всегда идеальная ситуация, так что не уверен, что это стопроцентное правило. Но есть же еще куча промежуточных должностей, между топами и простыми бойцами. Вот туда и утекают более-менее перспективные кадры
Но я еще раз подчеркиваю - я тебе лишь маленький фрагмент проблемы описываю. Не надо воспринимать это как единственный и железный сценарий, просто и он имеет место быть.

45 Dima   [Материал]
основная проблема автосалонов, это фраза "незаменимых нет", отсюда вытекает плохие зарплаты зачем платить хорошему специалисту когда очередь из пту. 
вот и получаются не закрученные гайки поддона и прочее прочее.

0
И что тебя так удивляет: а в других сферах по другому? В журналистике - то же самое. В изготовление мебели - то же самое. В ремонтах квартир - то же самое. В медицине, юридических делах... Повезет, нарвешься на специалиста, не повезет - будешь маяться. И нет никакой системы: толковые люди существуют у нас "случайно". Скажем, работает парикмахерская, мне все нравится, хожу туда год. Потом бах - ушел конкретный человек, тетя Люба, все - испортилась парикмахерская. Ну и так во всем.
А теперь возвращаемся к топику: кризис не поможет удовлетворить этот кадровый голод, нашу низкую организованность, отсутствие системы. Но он может дать толчок, чтобы страна жопу на уши натянула, и постаралась исправить это в перспективе... 20-30 лет, я думаю.

43 Cиплый   [Материал]
Называй это как хочешь, хоть "толчком"...главное, что этот "толчок" необходим, и ты с этим согласен...началось всё именно с этого...

46 ТотЧувачок   [Материал]
вот я тему-то начал оказывается какую обширную. написал всего-то полторы строчки и без задних мыслей. а тут вышла и нехватка квалифицированных кадров, и крызис, и банки-нигадяи-кровопийцы. )) и даже толчок, извините за выражение. )))

0
Ну да, кризис, наверное, слегка умерит спекулятивную активность: не далее как вчера разговаривал с человеком, перекупом. Он говорит: спрос на вторичке упал так сильно, что впервые за пять лет устроился на работу. Я говорю - и кем же? Сторожем на нефтебазу )))) Прогресс?

52 Cиплый   [Материал]
Сторожем на нефтебазу )))) Прогресс?

Это и есть его уровень...с какой стати сторож с нефтебазы должен как-то иначе жить? Это не прогресс и не деградация а просто равновесное состояние конкретного человека...это ж хорошо, не???

0
Цитата
написал всего-то полторы строчки и без задних мыслей.

Не отмазывайся, теневой холиварщик smile

PS: нам с Сиплым только дай повод )))

25 PsKoT   [Материал]
деньги должны оборачиваться, а не тухнуть в банках...ну и теперь думаю понятно, что чем меньше денег в частных банках, тем лучше для экономики (гос. резервы не в счет)...такое вот моё имхо...© Сиплый

Так вот  в банках они как раз и оборачиваются, а не тухнут. Банковская система - кровеносная система экономики (с) Классика. А тухнут они обычно как раз в гос.резервах - ибо там не оборачиваются. Пенсионная система яркий тому пример (хотя это и не гос. резервы даже, но управляются понятно кем).

26 Cиплый   [Материал]
Я понимаю негодование Кота по поводу моего высказывания про банки...принцип НИМБИ в действии...Банковская система - кровеносная система экономики - это конечно хорошо, только к реальности не имеет ни малейшего отношения...если говорить о той системе, что есть сейчас...крупные и средние промышленники предпочитают кредитоваться за границей под 3%, чем дома под 13%...мелким, и уж тем более относительно молодым, конторам банки сами денег не дают...в чем профит от их существования? Я понимаю, что навариваться на операционном обслуживании коммерсов и обдирании народа через кредиты - это попроще, чем что-то реально производить...но для такой деятельности достаточно 50 банков на всю страну, а не 1000 как сейчас....к чему мы и идем...

31 PsKoT   [Материал]
Какие принципы, побойтесь Бога... Просто это очевидные вещи которые почему-то не всем ясны, особенно тем кто любит выражаться о высоких материях :-) Остальные синтеции поста о наваривании и количестве можно просто пропустить...

33 Cиплый   [Материал]
Я могу ошибаться в своих измышлениях...посему прошу Кота пояснить более подробно как всё таки нынешняя банковская система зарабатывает на существование? Какие основные статьи дохода?

50 PsKoT   [Материал]
Также как и все остальные. Деньги-товар(услуга)-деньги с прибылью - снова классика. Пока ничего нового никто не придумал...

51 Cиплый   [Материал]
Жаль, что Кот слил вопрос...ну раз уж так, то и про кровеносную систему неверно больше не нужно писать...

53 ТотЧувачок   [Материал]
вот например засчет чего живут банки
http://www.chelindbank.ru/holders/annual.shtml
годовые отчеты о деятельности, открытая информация. можете почитать, если интересно. осторожно, много букв! ))

55 Cиплый   [Материал]
спасибо за ссыль, самому что-то не пришло в голову это искать вот там нашел:
 
Цитата
В структуре доходов Банка
преобладают доходы от кредитования клиентов и комиссионные доходы. Процентные доходы
от кредитования выросли за 2013 год на 14,7% и составили 3,1 млрд. руб. Их доля в общей
структуре процентных доходов составила 87,8%. Комиссионные доходы в 2013 году по
сравнению с 2012 годом незначительно снизились - на 1,5% и составили 792,1 млн. рублей. В
структуре комиссионных доходов преобладают доходы по расчетно-кассовому обслуживанию
(РКО) юридических и физических лиц – 70% и доходы по операциям с пластиковыми картами
–19%.

Что и требовалось доказать! 80% - это проценты по выданным кредитам, из них в малый средний бизнес выдано 18,3%....остальное розница и корпоративные кредиты, считай та же розница, только на других условиях...ну и 20% - доходы от рассчетно-кассовых операций...теперь возвращаемся к моему утверждению из поста №26:

Я понимаю, что навариваться на операционном обслуживании коммерсов и обдирании народа через кредиты - это попроще, чем что-то реально производить

Теперь уже с полным основанием прошу Кота прояснить, где именно я был не прав...

56 PsKoT   [Материал]
Началось в колхозе утро (с). Ну раз уж просите - то получите. Кот нигде не говорил то где-то т. Сиплый не прав по части того что банки зарабатывают (в том числе) на кредитовании юр. и физ. лиц. Кот говорил - что деньги в банках не тухнут! Так вот т. Сиплый Вы же и приводите аргументы, что деньги работают - ибо откуда взяться %ым доходам от кредитования "бедных" коммерсов?? НЕ ПРАВ РАЗ! Второе - коль скоро приводит целый абзац из оф. отчетности, то не лень было и табличку ниже посмотреть и нехитрый расчет показывает, что 87,8% от одного столбика это меньше чем половина всех доходов (ну 3 столбика же всего - правильно?). НЕ ПРАВ ДВА! Корпоративные кредиты - это не то, что "считай та же розница" - это вообще совсем из другой оперы. НЕ ПРАВ ТРИ! Теперь, коль скоро призываете банки работать в производстве, то ест на эту тему ФЗ о банках и банковской деятельности, в котором прямо написано, что кредитным организациям ЗАПРЕЩАЕТСЯ заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью! Призываете нарушать закон? НЕ ПРАВ ЧЕТЫРЕ! И вопрос постом выше Кот не сливал - а вообще-то ответил классической формулой. НЕ ПРАВ ПЯТЬ! На основании вышеизложенного Кот присуждает т. Сиплому почетный приз за троллинг года в адрес Кота:-)))

58 Cиплый   [Материал]
Чет я Кота не понял...чего там я призывал...пять раз меня неправым сделал на основании того, что я и не говорил...давай сначала...главный вопрос: Тухнут ли деньги в банках??? Ответ - Да! Но для того чтобы понять почему нужно прочитать начало, т.е. то, о чем шла речь...там и речи не было про кассовые или операционные прибыли...привожу простой пример для понимания: Допустим коммерс получил чистую прибыль и даже заплатил с неё налоги, что он дальше с ней делает? Мы обсуждали тот случай, когда он несет её в банк, а не начинает на неё тех.перевооружение или стажировки персонала...и именно для этого случая я и написал, что деньги "тухнут"...вроде бы задача банка перераспределить деньги и передать их другому коммерсу, который на них что-то начнет делать...но судя по отчету это происходит только в 18% случаев...остальное идет на личное потребление, что меня меньше интересует...доходы банка меня интересуют в последнюю очередь...

59 Cиплый   [Материал]
Кароче Кот доказал сам себе, то с чем никто изначально и не спорил...

60 PsKoT   [Материал]
Беда... Ладно хоть от приза не отказываешься :-)

62 Cиплый   [Материал]
А какой был приз? Я чет пропустил!

64 PsKoT   [Материал]
Ну вот....как пропустил? Невнимательно читаете посты т. Сиплый! См. пост 56 последнее предложение.

66 Cиплый   [Материал]
Опаньки! Ну теперь на очередном пив-пати обязательно стребую с кота положенный приз, там еще мне Парящий уже больше года пиво должен за пари, таким макаром можно вообще без денег идти...УРА!!!

57 ТотЧувачок   [Материал]
ну банк - это некий посредник. у кого денег сильно много, кладет их в банк, кому денег не хватает, берет их в банке. что не так то? бизнес на развитие где будет деньги брать? все кредиты бизнесу идут на развитие производства, на развитие торговли, на развитие сферы услуг. нормальная ситуация.
про обдирание народа не соглашусь, народ никто насильно не тащит в банк за кредитами. да и в конце концов, кредиты тратятся на товары и услуги, те вкладываются в экономику, те тоже способствуют развитию производства.
это рыночная экономика и есть.
да и при советской власти банки были, те при плановой экономике.

61 PsKoT   [Материал]
Просто некоторые считают видимо (хотя Кот может заблуждаться), что в банках народ ничего не делает и только лопатами бабло собирает с бедного несчастного населения в лице "коммерсов"... А вот простые, азбучные изложенные Вами вещи почему-то игнорируются (хотя Кот опять может заблуждаться).

63 Cиплый   [Материал]
Просто некоторым банковским работникам, не следует принимать на себя фразы, которые к ним вообще никак не относятся...тогда и дискуссий будет меньше...никто никогда не оспаривал существенную роль банков в экономическом процессе, просто при нынешних реалиях для выполнения всех вышеописанных функций достаточно 50 (и даже меньше) банков на всю Россию, а не 1000 как сейчас, забавно, что это понимают и в ЦБ, постепенно отзывая лицензии и прореживая этот дружный коллектив.

65 PsKoT   [Материал]
Вот опять же неправ т. Сиплый! Кот нигде на себя ничего не примерял! А меньше дискуссий становится от качества и количества постов по теме - наглядная вещь - количество комментариев к статьям т. Главнокомандующего. А про количество банков в системе - конкуренция она вредна рыночной экономике, верно Кот понял?

67 Cиплый   [Материал]
Кот нигде на себя ничего не примерял! 

А про Кота речи не было...прошу перечитать политкорректную формулировочку...имелись ввиду "некоторые банковские работники", а не конкретно Кот...но вот, то что Кот принял - вот это показательно!!!

верно Кот понял

Неверно! конкуренции никакой нет...ставки отличаются на микроны...расценки на обслуживание тоже...разницы по сути нет...поэтому наличие 40-50-ти вместо 1000 банков ничего не изменит...к тому же, где-то я слыхал, что гос. банки обязаны перечислять чуть ли не всю прибыль в бюджет, может это уже устарело, но при таких раскладах кормить коммерческие банки у мну нет никакого желания...

68 PsKoT   [Материал]
Написано что "Кот нигде на себя ничего не примерял!", а т. Сиплый опять долодом "Кот принял"... Ну вот что ты за человек такой... Вот про то что ты слышал - это вообще как всегда в лучших традициях ))). И когда же т. Сиплый Вы кормите коммерческие банки - не кормите банки не просят)) А конкуренция есть - иначе все бы уже давно были в 1 банке:-)

69 Cиплый   [Материал]
Ладно оставим вопрос с примеркой на Кота разных фраз и оборотов...не примерял, значит не примерял, а 25-й пост наколотил исходя из светлого желания меня образовать...
Про перечисление прибылей в гос. бюджет - известная мулька...только это для ЦБ такой закон, для остальных нет...перепутал я извиняйте...
Про кормление коммерческих банков я уже писал...их кормят все кто берет там кредиты или носит туда вклады...я стараюсь этого избегать...
Про конкуренцию ничего не знаю...не могу даже представить ни одного явного конкурентного преимущества, как потребитель, одного банка перед другим...ставки одинаковы, обслуживаться стоит одинаково, даже чай можно пить везде...в чем же эта магическая конкуренция????

70 PsKoT   [Материал]
Ну разные ставки разные и условия разные помимо ставок:-) Кому-то и 0,00001 % архиважно (кстати это про предпринимателей, которые экономят и считают свои деньги). А кому-то и чай - чтобы с конъячком был :-) А кому-то Интернет-банк нравится по интерфейсу и функционалу. Кому-то тупо чтобы рядом и без очередей и по первому требованию. Кому-то чтобы расчеты ходили 24 часа в сутки. Да мало ли требований и пожеланий и хотелок??? Это просто так на вскидку... Ну а если рассматривать как ты - то, допустим, пиво какой смысл производить в 100 наименований - лили бы 1 сорт и все - какая нафиг разница - итог-то одинаков :-)

71 Cиплый   [Материал]
Да уж, конкуренция между банками перешла во взрослый формат...перечисленные ништяки характерны больше для дворовых ларьков...24 часа, рядом, чтоб с коньяком и т.д....
И про пиво не нужно утрировать...сортов будет 40-50, чем не конкуренция???

72 PsKoT   [Материал]
"Ништяки" важны клиентам - ибо сами и просят. Банкам это нафиг не надо ))) Тут если так рассуждать в каждом направлении хватит 1 конторы. Нефть качать - Роснефть к примеру, Банк - Сбер, Строительство домов - ГосЖилСтрой какой-нибудь, пиво - Балтика (не дай Бог)... Только ценник на все это удовольствие будет мама не горюй...

0
Ну фиг знает... По крайней мере, первые месяцы будущего года обещают быть напряженными, а куда оно дальше вырулит, думаю, никто не предскажет

10 ТотЧувачок   [Материал]
а по поводу того, на что менять, бмв пятерка чем не вариант? ;-)

14 PsKoT   [Материал]
Пузотерка и дорогая - вот и не вариант :-)

16 YurySS   [Материал]
Десятилетняя Х5 имелась в виду...
smile

0
БМВ 5-ка? smile Боюсь, на ближайших год нам другая "Пятерочка" светит, где очереди на кассах, зато с ценами борюцца не покладая рук )

12 kriptonus   [Материал]
Для меня н в кризисе дело. Получилось так, что года два назад пришлось взять вторую машину - уехали за город жить. Жене отдал Кроссера н вариаторе, себе же забрал Лачетти универсал, на работе скидывали двухлетнюю машину. с пробегом 82000, на механе. Меня ситуация вполне устраивает: возит, в обслуге гораздо дешевле. Машина проще, а значит, менее прихотливая и дешевле в ремонте.
Раньше была ситуация когда сменил годовалого Цитруса на Камри. Молодость, хотелось  покататься на такой машине. Проездил пять лет, пока налог не стал больно кусать за карман. Собственно и поменял на Кроссер, причем, специально брал двухлитровый, чтоб налог поменьше был.

48 ТотЧувачок   [Материал]
Цитата
основная проблема автосалонов, это фраза "незаменимых нет", отсюда вытекает плохие зарплаты зачем платить хорошему специалисту когда очередь из пту.
вот и получаются не закрученные гайки поддона и прочее прочее.
это проблема не только автосалонов. такая ситуация на 99,9 % предприятий в любой отрасли или сфере услуг. в результате получается "руководство делает вид, что платит, а мы делаем вид, что работаем." )))

0
У руководителей на это другой взгляд. На самом деле, ценных стараются удержать. Разница позиций проистекает из того, что каждый сотрудник считает себя бесценным, что не всегда правда.
А вообще проблема есть и сверху, и снизу. Система не может организовать людей, люди не могут стать материалом для эффективной системы. И это проблема не отдельного дилерского центра, а страны вообще. Наши представления о том, как делаются большие дела, очень сильно исказились. Никто не верит в постепенный рост, в пользу нудного, но регулярного труда, в ценность постоянных правил игры.
Очень многие точно не знают, для какой профессии они рождены, а потому легко меняют окраску. Работаю программистом - мало платят, не ценят. Пойду продавцом. Мало платят, не ценят. Пойду бизнесменом... Мало зарабатываю, не ценят. Вернусь в программисты - те же яйца... А может быть, работал бы низкооплачиваемым программистом год, два, три, а на четвертый уже в самом деле стал "незаменимым"? Ну это опять частность, но все же.

54 ТотЧувачок   [Материал]
ненене, я из программистов никуда уходить не собираюсь! )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021 |