Автор текста: Татьяна Кабакова
...вернее по небольшой ее части. В каждом регионе свои дорожные особенности. Свод правил для всех един, а атмосфера на дороге, традиции, почерк всяк разметку наносящего и знаки устанавливающего разнятся. Поделюсь своими впечатлениями. У вас – автомобильный портал, а у меня – потребность кому-то рассказать)
Маршрут: Челябинск – Ульяновск – Йошкар-Ола – Казань – Челябинск.
БАШКИРИЯ. Качество покрытия дорожного достойное, разметки по М5 вообще нет (окрестности Уфы не в счет, там все на пятерочку). Постоянно нужно в памяти держать знаки – разметка не подскажет. При этом сотрудников ДПС!.. Особенно на трассе М7 – я насчитала 9 точек их присутствия. Вот интересно: уже во всех регионах трассы нашпигованы камерами, и только в Башкирии преобладает «человеческий фактор». Почему? Мои ощущения на дороге: скованность, легкий стресс (как впрочем и у большинства водителей, ведь даже там, где обгон разрешен, многие не рискуют, дабы не нарваться на человека в зеленом жилете), что, уж точно, не способствует безопасности движения.
ТАТАРИЯ. В сравнении с Челябинской областью рельеф дороги спокойный: нет резких подъемов и спусков, нет затяжных крутых поворотов. Но какие-то изгибы все же есть и это дает основание дорожным службам не мудрствуя лукаво начертить простую сплошную практически на всем пути следования по М5. Хорошо, сейчас мне обгонять неудобно, даже невозможно – идем на подъем, но встречному направлению почему бы не начертить пунктир? Никто никому не помешает, все хотят жить (понятно, что безопаснее всего сидеть дома и никуда не ехать). Нет, только сплошная.
Есть знаки ограничения скорости, но не всегда есть отменяющие. Как так? Тянуть до перекрестка? Ситуация уже давно изменилась, и дорога выровнялась, но… перекресток ждем.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Здесь чаще, чем везде, встречаются две полосы движения в одном направлении и одна в другом. Это удобно, понятно и приятно. Но…
Сначала расскажу про ситуацию в самом городе Ульяновске. Дороги нашпигованы видеокамерами и знаками ограничения скорости: 40, а на пешеходных 20. Итак, 40, 20, 20, 40, 40, 40, 40, 20, 40, 20… Знаки здесь, как элемент малой архитектурной формы - повсюду, пожалуй даже можно сравнить их с забором. Ехать невозможно – пешком быстрее. Мне, как человеку не знающему, где действующие камеры, а где муляжи приходится следовать всему и ничего не нарушать. Уверена, что статистика несчастных случаев при этом не ниже, чем в Челябинске. Я постоянно вынуждена смотреть не на дорогу, а на спидометр. Кстати, за мое недельное пребывание в городе, самым вежливым водителем была я: местные неохотно уступают пешеходам дорогу на зебре.
Так вот, участок трассы между Димитровградом и Ульяновском тоже усеяли знаками 60. Трассы! 60! Знаки 70 упрятаны в черный полиэтилен и обмотаны скотчем. Я ехала этот отрезок пути в 1,5 раза дольше, чем обычно.
ЧУВАШИЯ. Да не обидятся на меня чуваши, но это сумасшедшие люди!) Люди без башни. Они гоняют по дорогам так, как никто и нигде. Массово! Их участок дороги ровный, двухполосный, без «необоснованных» знаков ограничения скорости. И они ЛЕТЯТ ВСЕ: от внедорожников до матисов! Меня обгоняли пачками) Только ленивый меня не обогнал. Регион 21 на номерах, я видела перед собой часто и кратковременно: обошел и ушел. Пару раз я даже не успевала понять, какая модель пронеслась) Я старалась не нарываться на штрафы и держала 110. Периодически я ускорялась, так как рассуждала, что камер здесь нет: местные вели бы себя иначе. Но… говорят, камеры были, и даже прикрученные к деревьям. Надеюсь, врут) но на портал штрафов ГИБДД все же захожу, жду.
МАРИЙ ЭЛ. Дорога отличная, двухполосная, разметка отменная. Особенность: очень качественная обочина: асфальтирована, отделена белой полосой, шириной примерно на одну треть легкового автомобиля. Итак, еду себе, а мне в лоб летит по встречке автомобиль, совершает обгон, прекрасно понимая, что расстояния между нами ему не хватит. Я интуитивно сдвигаюсь на обочину. «Вежливо выругавшись» продолжаю движение, и ситуация повторяется снова, и снова, и снова… Вы с чего решили, что я должна уходить на обочину? Но такие там традиции. Некоторые автомобили изначально едут по по обочине, никто не идет им на встречу, да и никто их пока не обгоняет, но они уже там – колесом за полосой.
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Что же у нас, в родных пенатах?) Ощущение (скажу все же ласково) бардачка. Почему? Иногда стоит знак разрешения обгона, но дорога все еще идет на подъем и обгонять рискованно, или при том же знаке, профиль дороги уходит слегка вправо. Но как же уютно в этом бардаке, как же свободно дышать и ехать. Наши местные доблестные – самые человечные. Говорю без малейшей иронии и абсолютно серьезно. При таком сложном рельефе и профиле дороги: вверх-вниз и одновременно вправо-лево нет бездумного прочерчивания непрерываемой сплошной: встречке сплошная, а мне пунктир, запрет обгона, но вот уже и отмена, ограничение скорости – отмена, а не ожидание перекрестка. Опять же только у нас (из вышеперечисленного) есть участок автомагистрали. Все довольно разумно. Ехать можно.
Как-то так. В гостях хорошо, а дома лучше)
|