Блог Артёма Краснова
Вторник, 22.09.2020, 14:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Февраль » 17 » Полумертвый январь
18:14
Полумертвый январь

Рестайлинговый Solaris стал сенсацией января. Надолго ли?

Статистика продаж автомобилей в январе 2015 года выглядит отнюдь не пугающе: общее падение рынка составило около 25%, что близко к августовскому спаду прошлого года – для 2014 это было худшее значение. Но январские 25% явно приукрашены.

В начале года статистику улучшали два фактора. Во-первых, в январе выдавались машины, заказанные еще в декабре по старым ценам, что особенно актуально для ликвидных марок, вроде Toyota. Во-вторых, зачастую статистика рынка учитывает лишь машины, отгруженные дилерам, а не проданные клиентам.

Тем не менее, некоторые маркам удалось даже улучшить свои продажи, и заметных успехов добился Hyundai: на фоне общего спада прирост на 15% выглядит убедительно, как и +1% у родственного бренда Kia. Причем Solaris с солидной прибавкой занял первое место не только в рейтинге иномарок, но и автомобилей вообще, обогнав Lada Granta. Я думаю, этот парадокс во многом объясним страхом россиян, что «Солярис» подорожает в будущем гораздо сильнее «Гранты». К тому же, Hyundai и Kia дольше других сдерживали эскалацию цен, а у Kia отменно расходился Sorento, ожидающий смены поколений.  

Отразила первую атаку и Skoda, прибавив 8% в основном за счет продаж «Рапида», которого год назад еще не было. Неплохо чувствуют себя премиум-марки: Mercedes-Benz за счет заманчивых январских цен прибавил 17%, BMW выдержала прошлогодний темп, Lexus потерял лишь 2%, Infiniti улучшила прошлогодний результат почти в полтора раза!

А главным выгодоприобретателем кризиса, похоже, стал Datsun, оправдав ожидания. На пятый месяц продаж в России седан on-Do вышел на седьмое место в списке самых популярных моделей, обогнав Duster, Kalina, Almera и Sandero. Результат 2,9 тысячи авто, правда, ниже ноябрьского пика (около 4 тысяч), но январь в принципе один из самых сложных месяцев. Скоро у Datsun выходит вторая модель mi-Do, так что вхождение марки в ТОП-10 российского рынка может состояться уже в ближайшие месяцы (пока 12 место).

А вот АвтоВАЗ терпит бедствие. Спрос упал на все модели, кроме 4x4, причем на «Приору» и «Калину» - почти в полтора раза. Хотя я бы не злорадствовал сильно: в течение года позиции завода могут существенно улучшиться, ибо остальным будет еще хуже. К тому же основной козырь АвтоВАЗа на ближайшее будущее – это «Веста», которая дебютирует осенью 2015 года.

Из лидеров рынка больше всего в кризис потерял Chevrolet (-68%), который по какой-то причине задрал цены сильнее остальных. Chevrolet Cruze – от 913 тысяч, хетчбэк Aveo – от 719 тысяч, Captiva – от 1,5 миллионов. Так и хочется спросить – вы серьезно? В похожей ситуации оказался родственный Opel, потерявший три четверти продаж по схожим причинам, хотя базовая цена Astra в 799 тысяч все же выглядит адекватней, чем у «Круза». Завод под Питером, уже несколько раз встававший на прикол в прошлом году, весной 2015 уйдет на почти двухмесячные вынужденные каникулы.

Продолжает крутое пике Ford. Марка, некогда лидировавшая по продажам среди иномарок, теперь ютится на 18 месте! Выход кроссовера EcoSport не смог компенсировать падения спроса на Ford Focus, окончательно растерявшего былую славу. Когда-то его выбирали за беспрецедентное сочетание цены и качества, но с каждым поколением машина становилась дороже, а некоторые минусы (теснота, низкий клиренс) оставались. Сейчас базовый Ford Focus со 105-сильным двигателем обойдется минимум в 814 тысяч, хотя есть еще маркетинговая 85-сильная версия (от 629 тысяч).   

Серьезные потери терпят Peugeot и Citroen: боюсь, во многих городах именно эти марки – ближайшие кандидаты на вылет. Продавать, фактически, нечего: 308-ой за миллион привлечет только франкофилов, а C-Elysee и 301 россияне так и не распробовали. В похожей ситуации Suzuki.

В пять раз относительно прошлого года упали продажи Honda, но, подозреваю, результат преувеличен распродажей складов в декабре и отсутствием импорта в новом году. Хотя, например, двухлитровый CR-V стоит сейчас от 1,4 млн рублей, что заметно дороже Nissan X-Trail или Toyota RAV4.

В рейтинге моделей главной сенсацией, как я уже говорил, стал Hyundai Solaris. Неплохо себя чувствуют новый Renault Logan, Lada 4x4, Toyota Camry. Остальные модели из ТОП-25 - в минусе. Причем Renault Duster потерял почти половину продаж, хотя цена стартует от 609 тысяч рублей, а полноприводную машину можно купить менее чем за 700 тысяч.

Полагаю, что февральский, а особенно мартовский рейтинг будет более показательным и мрачным. Судя по всему, «в чистом виде» рынок уже потерял этак 40% продаж, и тенденция – ниспадающая. Все меньше остается машин по как бы старым прайсам, все больше ценовых аномалий. Наступит ли перелом? Думаю, не в ближайшие месяцы. Даже если рубль начнет укрепляться, это лишь позволит производителям зафиксировать нынешние [конские] цены на более-менее длительную перспективу. Кто хотел купить машину, купил в ноябре-декабре, а большинство уже просто не в состоянии.

И конечно, такое падение спроса принесет много бед русавтопрому: в январе производство машин в стране упало на 28%. Впрочем, не будем впадать в грусть раньше времени. Сейчас главное – политическая стабильность в мировом масштабе, а экономика выправится. Слишком много сил вложено в российский автопром.  

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 588 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, рейтинг продаж, статистика | Рейтинг: 4.0/1


Всего комментариев: 3
Заходил неделю назад в Планету Авто (Opel) - самая дешевая Astra - от 914 000.
А более менее по комплектации, но с двигателем 1,6 л механикой - 1 031 000


3 Партизан   [Материал]
Народу не до машин пока. Все из алкогольного каматоза выбираются.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |