Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 02:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Октябрь » 22 » Почему случаются DSG-хорроры?
19:47
Почему случаются DSG-хорроры?

Меня вот какой вопрос занимает: как возможно, что в современном, компьютеризированном мире именитые фирмы годами выпускают заведомо ненадежную продукцию? Я проиллюстрирую на примере Volkswagen и его коробки DSG, но вообще дело не только в ней. Просто этот пример наиболее красноречив.

Итак, в 2003 году появилась первая серийная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением, получившая коммерческое наименование DSG (DQ250). Кстати, разработал ее не Volkswagen, как принято считать, а штатовская компания BorgWarner – немецкий автогигант выпускал ее по эксклюзивной лицензии.

Первая генерация коробок DSG имела шесть ступеней и мокрые сцепления. У нее были врожденные проблемы, которые мало-помалу фирма устранила. Куда сложнее оказалась судьба новой версии коробки с индексом DQ200 – это семиступенчатый робот с двойным сухим (это важно) сцеплением и отдельным электромотором на привод гидравлического насоса.

Эта коробка дебютировала в 2008 году, и во многом была и остается эталоном среди трансмиссий по потребительским качествам. Любой, кто ездил на машинах с DSG, подтвердит: если не брать некоторую паузу при старте с места (с годами VW почти избавился от нее), на большинстве режимов коробка не только обеспечивает гладкие переключения, но и позволяет выжать максимум даже из маломощных двигателей. Удивительные впечатления, когда двигатель 1.2 TSI везет лучше, чем 1,6-литровый атмосферник, связаны в том числе с классной работой коробки передач.

Но вот надежность – нее ее конек. Проблемы появились в самом начале и не были устранены вплоть до 2013 года (машины 2014 года, по официальной и еще не проверенной информации, надежнее).

Сцепление - одна из уязвимых частей DSG.

Популярный недуг – посторонние шумы в трансмиссии, иногда при проезде неровностей, иногда на ровном ходу. Они могут походить на лязги, порой очень громкие, хорошо слышимые снаружи машины. Причем если нет вибраций, а диагностический компьютер не выдает ошибок, VW настаивает на том, что данная особенность не является дефектом: дескать, просто шум, связанный с плотной компоновкой трансмиссии.

Еще больше жалоб на «пинки» трансмиссии в момент переключения, что обычно особенно заметно на первых двух передачах. Вообще жесткими переключениями трансмиссия может намекать водителю, что температура рабочей жидкости превысила допустимую норму – то бишь, толчки являются предупреждением, а не самой поломкой. Но очень часто рывки становятся все более заметными, начинает пробуксовывать сцепление, иногда пропадают передачи какого-то ряда – четного или нечетного (особенность DSG). Чаще всего вылечивалось заменой блока сцепления, что обходилось в суммы порядка 70 тысяч рублей (если не по гарантии).

Блок мехатроники

Другим слабым звеном был блок мехатроники: гидронасос и система электромагнитных клапанов, управляющих работой трансмиссии. При его поломке трансмиссия обычно переставала работать. Иногда такой «глюк» лечился выключением и повторным включением зажигания, но если мехатроника накрылась, то коробка разжимала сцепления. Это повлекло немало скандалов по всему миру, и, например, в Австралии был случай, когда подобная особенность привела к гибели женщины: потеряв тягу на шоссе, она стала жертвой наезда сзади фуры, водитель которой не ожидал торможения (при отказе трансмиссии машина замедлялась без стоп-сигналов). Блок мехатроники, как и коробка целиком, не ремонтируется поэлементно, поэтому единственным официальным способом ремонта была полная замена (также порядка 70 тысяч рублей).

Иногда некорректная работа управляющей электроники приводила к износу механических компонентов самой коробки с образованием изрядного количества стружки. Поскольку коробка DSG по большому счету является необслуживаемой и неремонтопригодной, нередко люди в постгарантийный период попадали на полную замену – а стоит это удовольствие 370-420 тысяч рублей. Думаю, иные VW Golf с пробегом стоят не дороже.

Фото с сайта dsg7.com (российский специализированный сайт по проблемам DSG)

Вообще скандалы с DSG происходили во всем мире: в США, Японии, Великобритании, Франции, Австралии, Китае, Сингапуре и России. Где-то компания объявляла отзыв: так, для стран Юго-Восточной Азии (а потом и остального мира) заменили синтетическое масло в коробке на минеральное: «синтетика» вступала в реакцию с медными контактами и приводила к короткому замыканию. Компания пыталась менять прошивки программного обеспечения. На ряде рынков ввела расширенную гарантию – например, в Китае срок был продлен до 10 лет или 160 тысяч километров.

В России после первой волны скандалов в 2012 году ввели расширенную (5 лет или 150 тыс. км) гарантию на блок мехатроники и сцепления, а после очередных разбирательств в начале 2014 года – на всю коробку передач. На некоторых рынках, например, в Германии, компания старается проявляться максимальную лояльность к клиентам, меняя проблемные коробки даже в постгарантийный период – так называемый куланц. Справедливости ради заметим, что российские дилеры VW и Skoda зачастую также шли навстречу клиентам (правда, обычно наиболее настырным) и согласовывали с производителем льготный ремонт по истечению гарантии. В других случаях дилеры занимали жесткую позицию и отказывались реализовывать даже обычную расширенную гарантию.

Но вот что интересно: за все время существования проблем с DSG – то есть более 10 лет – Volkswagen ни разу не признал существование проблемы на фундаментальном уровне. Каждая порция негатива рассматривалась обособленно: в Азии, например, в неполадках обвинили жаркий и влажный климат, в Москве – регулярную езду в пробках, в Китае и вовсе увязали проблемы с местной сборкой коробок. Первый массовый отзыв 1,6 млн машин был объявлен год назад как раз в связи с заменой масла, а импульсом послужили жалобы на потерю мощности по всему миру. До сих пор у VW нет единой гарантийной политики в отношении коробки DSG: в Китае гарантия 10 лет, в России 5 лет, в Германии – 2 года, но действует «куланц». Неоднократно менялись условия расширенной гарантии.

Инертность VW можно понять. Сегодня DSG – это основное трансмиссионное оружие концерна, которое устанавливается на автомобили четырех марок (VW, Skoda, Seat, Audi) миллионными тиражами. Признать глобальную проблему с DSG означает катастрофические расходы на замену проблемных узлов (а одним маслом тут, вероятно, не обойтись). В равной степени не может VW отказаться от преселективов, в которые вложено столько сил. Концерн предпочитает действовать по принципу «война план покажет», и в чем-то такой путь оправдан: по неофициальной статистике, проблемными являются 5% коробок, так что в остальных 95% случаев есть надежда, что клиент не выскажет претензию в гарантийный период.

Не будем чернить – во нередко VW в самом деле берет на себя расходы, но вопрос в другом: как такое вообще могло произойти? Ведь понятно, что ситуация неприятна клиентам, но в равной степени она сидит в печенках у самого VW.

Это могущественный концерн с одним из лучших в мире инженерных штабов. Любая машина перед запуском в производство наматывает миллионы испытательных километров, а коробка DSG ставится на десятки моделей. Пусть даже у трансмиссии были детские болезни – у кого их нет? – как могло получиться, что на устранение понадобилось несколько поколений машин, несколько поколений трансмиссий и бесконечное число жалоб и скандалов?

Я думаю, проблема более фундаментальна, чем просто инженерный просчет. Ведь что стало мотивом для появления DSG? С одной стороны, современный клиент требует какой-никакой технический прогресс: ему подавай динамику, комфорт, плавность работы. С другой, концерны задушены экологическими нормами, а требования по снижению выбросов CO2 - на грани разумного. Коробка DSG гениальна тем, что при отменной динамике обеспечивает лучшие среди всех типов трансмиссий экологические параметры. Вот вам и ответ: инженерам удалось совместить в одном узле прихоть клиентов и прихоть экологов, но цена оказалась неожиданно большой.

DSG, как и все роботы, весьма капризна по существу: сложная, скоростная гидравлика и сцепления подвержены поломкам и износу. Проблемы ведь не миновали даже роботы с одним сцеплением, вроде «опелевского» Easytronic и «тойотовского» агрегата для Auris, а коробки с двумя сцепления еще сложнее: например, требуется микросекундная синхронность работы двух сцеплений, чтобы переключения получались бесшовными и быстрыми. Езда по пробкам – это вообще вызов для любого робота, потому что именно в таких режимах сцепления и механизм выбора передач работает почти непрерывно. При этом люди ведь и покупают «автоматы» да «роботы», чтобы ездить по пробкам.

 

Наверняка, создать надежный преселектив возможно – скажем, неплохую репутацию завоевала коробка 7G-DCT у Mercedes-Benz. Видимо, у «фольксвагеновской» трансмиссии есть некоторые принципиальные особенности, которые не позволили избавить ее от проблем экспресс-методам, и тут уже причина в других факторах. Концерн стремился быть первооткрывателем, и ему удалось задать тренд: после этого преселективные роботы появились в арсенале почти всех крупных фирм. Подозреваю, что боссы концерна «перегрели» инженеров спешкой, и тем пришлось выпускать на рынок не вполне доведенный продукт. С другой стороны, сказался эффект масштаба: принцип платформ и огромные тиражи выпуска хороши для снижения себестоимости, но в случае появления проблемного узла это работает против компании.

Короче говоря, проблемы коробки DSG – это типичное горе от ума. И я не хочу, чтобы мой пост создал впечатление, будто VW – это некий изгой: на самом деле, подобного горя хватает и у других компаний. Сколько проблем с двигателями-масложорами, с турбоагрегатами, с прямым впрыском топлива, с адаптивными подвесками? А сколько жалоб на автомобили премиум-марок, которые, по идее, должны быть неубиваемыми?

Но это печальный тренд: мы, клиенты, требуем чего-то этакого, чтобы подразнить свои органы чувств и самолюбие. Мы не хотим ездить на 70-сильных атмосферниках объемом 1,2 литра со старым гидромеханическим «автоматом».  Нам медленно, скучно, неинтересно.

А с другой стороны производителей прессуют экологи, комитеты по безопасности и экономические реалии, которые делают рентабельным только машины с как можно более низкой себестоимостью. Зажатые в тиски, автопроизводители все чаще идут на риск, и порой он не оправдывается.

Лично я не рад этой тенденции. Я даже заметил в себе неофобию – боязнь новых технологий. Вряд ли в обозримо будущем я куплю машину с прямым впрыском топлива или гибрид. Как по мне, чем проще машина, тем лучше спится владельцу, даже если на дороге он не самый король. Конечно, полно исключений и со старыми, незатейливыми узлами – взять проблемный "автомат" DP0/DP2, который за 20 с лишним лет так и не стал надежным. Но все-таки чем проще конструкция, тем больше шансов, что узел будет долговечным. В конце концов, тем дешевле и проще ремонт, а в коробке DSG даже масло поменять – целая эпопея (думали ведь, что оно залито на все 300 000 расчетных километров…).

Вот только  время простых решений уходит. Шустро, экологично, надежно. Подчеркните два из трех.  

PS: концерн Volkswagen заявляет, что комплекс мер по замене сцепления, блоку мехатроники и управляющего софта решил проблему надежности DSG на машинах 2014 года выпуска. Так ли это, покажет время

  

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2454 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: проблемы, DSG, Volkswagen | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 39
1 HQ74   [Материал]
Мне кажется что компания ничего не меняет, так как зарабатывает на этом. Пока гарантия, все в порядке. А потом коробка сыпется и люди вбухивают бабло. И все довольны. Ну кроме потребителя разумеется.

2 Партизан   [Материал]
Не понимаю зачем ее вообще берут. Интернет переполнен негативными отзывами об этом говне, и все равно люди хапают этот "псевдоавтомат". Все же крутые блин. Не барское это дело ручку дергать.

3 Аяврик   [Материал]
Я бы ещё понял москалей или питерцев, покупающих автомат "для пробок", но в относительно благополучном в этом отношении Челябинске или даже Кургане к чему вообще автоматическая трансмиссия? Механика на порядок надёжнее, дешевле, да и на вторичном рынке какому мазохисту может понадобиться подобный геморрой? Вопчем, мешалка рулит!

0
4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Где тут кнопка, чтобы поставить 100 плюсов?

6 YurySS   [Материал]
Есть такая категория людей, которым вождение автомобиля противопоказано, в силу каких-то особенностей организма. Что-то с координацией движений, концентрацией внимания. Стандартный медосмотр этого не выявляет, в общем. А очень хочется. Вот, различного рода автоматы, упрощающие вождение, их частично спасают. Но остаются трудности с парковкой, маневрированием в ограниченном пространстве, перестроения в плотном потоке и т.п.

14 Аяврик   [Материал]
Судя по количеству продаж машин с а/т эта категория становится всё больше. И концентрация отсутствует, и координация, зато есть судорога ноги на правой педали. Парковочные автоматы уже существуют, осталось придумать маневровый робот и реле торможения для красного сигнала светофора...
Бл.., представил эту картину - самому страшно стало lumped

8 Cиплый   [Материал]
Не нужно путать преселективный робот, про который сие чтиво со старой доброй гидромеханикой, ресурс которой и безотказность иногда превышает ресурс самого двигателя!!! Так что тут вопрос не в том автомат/механика...это старый баян...тут вопрос в DSG и её низкой надежности....но кроме этого типа коробок есть же еще масса других "автоматов"...выбирайте вариаторы и гидромехи и не надо никакой мешалки....

2
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вариатор тоже оказался не лучшим типом трансмиссии, проблемных коробок немало, и также, как у DSG, обычно невысокая ремонтопригодность: очень часто любая поломка сразу ведет к колоссальным расходам.
А вот насчет гидромеха склонен согласиться. Есть неудачные гидромехи, но в целом это коробка с одной стороны сравнительно простая (скажем, там не нужна скорострельная гидравлика), с другой, по своему существу он работает "мягче" за счет гидротрансформатора, что хорошо и для комфорта, и для ресурса. Так что если уж выбирать автомат, то хорошую гидромеханику.

13 Cиплый   [Материал]
если уж выбирать автомат, то хорошую гидромеханику.

Эту фразу надо в граните высекать и вешать над входом в автосалоны!!!

25 PsKoT   [Материал]
Кот согласен с предыдущими ораторами! Сам на гидромехе - жуть как нравится, хоть и 4х ступый. А вот ручка Вазовская - три раза в ремонте была... так что надежность мехов - тоже под вопросом :-)

5 antonio1985   [Материал]
Столько геморроя просто для того, чтобы не переключать передачи вручную. Что тут скажешь... пизд..ц прогресс!

7 YurySS   [Материал]
Я вот на полном серьёзе думаю, из-за такого "прогресса", что после машины 2008 г.в. взять себе что-нибудь постарше, годов 2002-2005.

10 Andrewtim   [Материал]
Зато как она едет, недавно поездил за рулём Тигуана, дизель два литра турбо с DSG, это же песня, настоящая ракета ...

0
Да, все верно. По ощущениям от езды коробка великолепна.
Хотя вот добавлю ложку дегтя: если мы говорим о спокойной езде, то у DSG есть пара минусов относительно большинства гидромехов: старт с места более резкий. К этому привыкаешь, плюс последние поколения почти избавились, но все-таки. И еще (может быть личное) - не люблю прямой и "слепой" селектор коробок DSG: когда в солнечный день егозишь вперед-назад, промахнуться между передачами вполне реально. Опять же, вопрос привычки, но лично я не понимаю, почему так сложно сделать внятный селектор

0
PS: а если Тиггу дизельный, у него часом не шестиступенчатый автомат был? Потому что в России, по крайней мере сейчас, 2 л + DSG бывает только бензиновым (210 л.с.)

38 liposoma   [Материал]
Да и ДСГ-6 с мокрыми сцеплениями по определению более плавная

15 Andrewtim   [Материал]
у него часом не шестиступенчатый автомат был?

Обана, вопрос поставил меня в тупик, хозяин Тигуана говорил, что он на DSG.

0
Видимо, ему просто приятно так думать. Но если не DSG - то может, и к лучшему )))

39 liposoma   [Материал]
Ну маркетологи же не зря хлеб едят, на рычаге КПП должно быть выдавлено DSG

16 Black-n-White   [Материал]
А мне нравится ДСГ, отличная коробка. tongue

17 Cиплый   [Материал]
Рад буду прочитать это лет через семь беспроблемной эксплуатации, особенно после завершения гарантии...

18 Black-n-White   [Материал]
Рад буду написать это через 7 лет))
На самом деле, когда выбирал машину, думал как раз об агрегатах попроще: проверенный надежный атмосферник 1,8-2,0 л., гидромеханику (не знаю почему, очень хотел АТ, хотя люблю мешалку). А в итоге у меня 1,2TSI+DSG. Так бывает...

"Малчик хАтел цвЭт бордо, но белий тоже хорошо". (с)  biggrin

20 Black-n-White   [Материал]
biggrin

21 Rex_1   [Материал]
На 1,2 TSI ставят 6-dsg, "мокрый", как на аудюхах. За 1,5 года владения - ни одного нарекания. Ну разве что иногда тупит, когда не прогрелась в лютый мороз и на 1-2 передаче. Но это если очень сильно докапываться до идеала, на атмосферной праворукой тойтое с гидомехом в таком режиме было еще хуже)

22 Black-n-White   [Материал]
у меня на Йети 1,2TSI и 7DSG, 6-ступенчатые предлагались для Йети с 1,8TSI

26 Andrewtim   [Материал]
Привет, мы практически молочные братья, я с апреля езжу на Шкоде Октавии А-7, 1,2 TSI, 5 МКПП, конечно машины разные, но всё же, может опыт эксплуатации пригодится.

0
Отличная машина. А за 5МКПП - отдельный поклон от меня, у Шкоды хорошая "ручка"

28 Black-n-White   [Материал]
Я на своей с апреля прошлого года. Опыт эксплуатации только положительный, поэтому пока ни вопросов, ни советов не могу сформулировать.
По поводу мотора... из всех TSI, которые ставятся на Шкоду, наш 1,2 считается самым надежным (если для TSI вообще применимо это слово - это для большинства комментаторов))), расхода масла на протяжении 21 тыс. км. не наблюдал, хотя предупреждали, что он, возможно, будет, и это не дефект.
Вам, наверное, интересно будет про качество прогрева салона (если только с апреля ездите)... там стоит электрический догреватель, что-то типа фена, который очень хорошо справляется с этой задачей. Он абсолютно интегрирован в систему, работает при необходимости.
И да, Октавия - отличная машина.

0
Фену завидую... Почему его не ставят на другие машины, по-моему шикарная вещь. Как быстро он дает тепло после пуска?

31 Black-n-White   [Материал]
Работать начинает сразу, насколько я знаю. Еще у него вроде 3 ступени (интеллектуальный нагрев). Что касается тепла, не могу точно сказать. У меня климат, он бы не стал дуть холодным воздухом, а здесь вентилятор включается сразу и в салон начинает поступать какой-то "еще не теплый, но уже не холодный" воздух.
Одно могу сказать - прогревается быстро. Сегодня вечером поеду домой, специально обращу внимание, температура за бортом уже позволяет тестировать)

35 Andrewtim   [Материал]
Странно, может я чего-нибудь недоизучил, но у меня нет никакого электрофена и я с "ужасом" жду морозов и уже укрыл двигатель автотеплом, пока всё хорошо, но и холодов ещё не было.

0
У вас нет электрофена, потому что двигатель у вас совсем другой, поколения EA211 (у Жени EA111).
При смене поколений внесли изменения в конструкцию, например, выпускной коллектор у вас заодно с головкой, якобы, увеличили теплоотдачу и фен стал ненужен. Скоро вы нам расскажите, так ли это )))

37 Andrewtim   [Материал]
Наступят холода, обязательно напишу, как машина с ними справляется.

0
Все-таки 95% владельцев довольны своим выбором, проблемные - 5%. Шансы есть.
А DSG-6 в принципе надежнее, так что пожелаем вам беспроблемной эксплуатации. Единственное, сами бренды TSI и DSG из-за своей репутации вызывают опаску на вторичном рынке, видимо, продать за желаемые деньги будет непросто.

30 Andrewtim   [Материал]
Удивительные впечатления, когда двигатель 1.2 TSI везет лучше, чем 1,6-литровый атмосферник, связаны в том числе с классной работой коробки передач.
Не совсем согласен с этим утверждением, т.к. уже полгода натурально сравниваю два двигателя, до Шкоды был Рено Меган 1,6 5МКПП, собственно он в семье и остался, сейчас на нём дочь ездит, так вот у двигателя 1,6 крутящий момент 150 н/м и доступен на 4500 об/мин, у двигателя 1,2 TSI крутящий момент 175 н/м и самое главное, что он доступен с 1500 до 4000 об/мин, думаю понятно какой движок лучше везёт.

0
Поэтому я написал "в том числе". Я пробовал на меху и на DSG, так вот, чисто с обывательских позиций впечатление от сочетания 1.2+DSG самый удивительные. Нажал и она каааак понесла. На меху все равно нужно шурудить передачами, плюс у 1.2 TSI очень дохленький момент снизу (близко к холостым), что первое время может сбивать кого-то с толку и создавать впечатление, что машина не такая прыткая.

33 Black-n-White   [Материал]
У меня до Шкоды был Ниссан Примера 1,6 5МКПП. Шкода с 1,2TSI выигрывает без сомнения, особенно в диапазоне низких оборотов.
Кстати, обратите внимание на коробку Мегана. Она идентична КПП моего бывшего Ниссана, я ее дважды ремонтировал, менял весь комплект подшипников на 75000 и на 85000 км. (два раза потому, что на 75 тыс. км. поставил некачественные подшипники). Потом проходила до 115000 км, вроде нормально. Но сам факт ремонта МКПП на 75 тыс. км. очень настораживает. У знакомого на Мегане подобная проблема была на пробеге около 100 тыс. км.
Изучал вопрос, в этой коробке какой-то конструкторский просчет, приводящий к сильному износу подшипников на одном из валов.
Симптомы проблемы - металлический скрежет при движении (по ощущениям похож на ступичный подшипник, но звук явно из КПП). Развивается быстро: при первом появлении симптомов пора ехать в сервис.
На форумах рекомендуют менять подшипники в режиме профилактики. При своевременном устранении проблемы никаких негативных последствий не наблюдается.

34 Andrewtim   [Материал]
На Мегане пробег 65 т.км и тьфу,тьфу,тьфу с коробкой всё в порядке, кстати на профильном форуме такая проблема мною не замечена, вот сцепление на Мегане проблемный узел, стоит немного потолкаться в пробках как оно перегревается и машина начинает дёргаться не по-детски при трогании с места.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |