Собственная частота колебаний человеческих органов
составляет 4-7 Герца. Если подвергать организм достаточно сильным
вибрациям указанной частоты, сердце может выпрыгнуть из груди почти буквально. К
чему-то это я? Позже объясню.
Мы с Андреем Винниковым протрясли его на всех типах дорог, и
вердикт остался неизменным: трясет. Причем было в этом что-то ненормальное:
пока едешь по умеренно-ровной дороге, его подвеска плавно «дышит», как у
большого внедорожника, и машина наоборот кажется комфортной, где-то даже валкой.
И вдруг – лязг, словно мы налетели на камень, размером с колесо. Выхожу, оглядываюсь
– ничего. Иду вдоль дороги, и на тебе - ямка глубиной сантиметров пять, в
которую и попало колесо. Андрей даже отказался ее снимать, мол, слишком мелкая,
но «пыжик» ее не только заметил, но еще и на жалость придавил.
Едем дальше: снова ничего, мягко, и даже странно – а есть ли
проблема? Но вот впереди вздыбленный колесами весенний грунт, и по кузову бегут
вибрации, да так, что аж обшивки салона «звенят» в унисон. Чуть дорога
становится ровнее – снова благодать.Некоторые
поперечные «стыки» асфальта машина глотает, но те, что покрупнее, отзываются в
ней железнодорожным перестуком. А на асфальте, где верхний слой слез
проплешинами, машина и вовсе «козлит», аж головы седоков раскачиваются.
Я прошу Андрея – сними сей процесс снаружи, чтобы было
доказательство. Находим особенно тряскую грунтовку и делаем пару дублей. Машина
едет на пределе своих возможностей, но Андрей в некоторой растерянности
показывает запись, на которой кажется, что 4008-ой идет ровно, как танк, лишь
изредка вздымаясь и ухая на особенно крупных буграх. Но я-то чувствую, что его
подвески лупят под кузовом, как четыре ткацких станка.
Ладно, записали в загадки, и поехали в карьер на Шершнях,
чтобы испытать его внедорожные способности. С ними – полный паркетный порядок. Диагонального
вывешивания машина не боится: когда два колеса повисли, я включил блокировку
центральной муфты, ESPпридушила буксующие колеса, и машина без посторонней помощи
снялась с мели. Грязевую лужу 4008-ой также одолел играючи, хотя в какой-то
момент было ощущение, что шоссейный шины вот-вот станут слабым звеном, но нет –
полный привод хоть и паркетный, но вытащил.
В карьер мы спустились по весьма крутому склону холма,
поскольку остальные подъезды залило талыми водами. Подниматься решили там же,
но вот незадача: ближе к концу подъема колеса разгрузились по диагонали, и
машина повисла. ESP в
данном случае не всегда помощник: склоны лучше одолевать сходу, а электроника тормозит
автомобиль в самые ответственные моменты. Поэтому отключаю ее, въезжаю на склон
чуть быстрее – и пожалуйста.
Короче говоря, для дачного бездорожья вполне себе проходимый
автомобиль. Днище у него не сказать, чтобы сильно защищенное, но ничего
жизненно важного не торчит ниже линии порогов, а передняя пластиковая защита-фартук
достаточно податлива, и не ломается от несильных контактов с грунтов.
Но почему он так не любит неровности? Ответ был найдет
позже, когда я прокатился на таком же 4008 в базовой комплектации. С ума сойти:
это просто другой автомобиль! У него мягкая подвеска, и она остается мягкой вне
зависимости от глубины неровностей. Там, где топовый 4008 лязгает металлом,
базовый лишь несильно покачивается и общий уровень вибраций кажется на порядок
более низким.
Во-первых, у них разная размерность колес: 16-дюймовые диски
и высокопрофильная резина у более дешевой версии, и шикарные 18-тые у старшей.
Во-вторых, как выяснилось, тестовая машина была на перекаченных до 3 атмосфер
шинах: с таким давлением автомобили транспортируют.
В принципе, я и раньше знал, что колеса влияют на комфорт,
но чтобы так сильно…
Чем выше профиль, тем больше энергии может поглотить
боковина шины, и тем меньше работы у пружин и амортизаторов. Кроме того,
низкопрофильные колеса чаще всего подразумевают большие и тяжелые диски, так
что нагрузка на амортизаторы увеличивается, а вместе с ней – и вибронагруженность
на кузов автомобиля.
Чтобы понять влияние давление в шинах, достаточно представить
обычный мяч. Если он хорошо накачан, то рикошетит от пола почти на ту же
высоту, с которой его бросили. Спущенный мяч может вообще рассеивать всю
энергию и падать «лепешкой». Также и шины: слишком высокое давление превратило
их в подобие абсолютно упругих мячей, которые возлагали 100% работы по
демпфированию ударов на подвеску. А та в силу своей мягкости не справлялась…
Более того, восприятие вибраций человеком субъективно, и мы
чувствительны не только к их амплитуде, но и частоте. К примеру, упомянутые в
начале поста 4-7 Гц воспринимаются нами более явно, поскольку «раскачивают»
внутренние органы. Иногда ощущение вибраций в автомобиле усиливает «саундтрек»
от работы подвески и дребезжания обшивок: может казаться, что машина идет очень
жестко, хотя все дело в соответствующих звуках. Включаешь музыку погромче, и
автомобиль кажется уже не таким зубодробильным.
Собственная частота колебаний есть у обшивок автомобиля, и
если частота внешних возмущений совпадет с ней, они начнут «бренчать» даже
будучи надежно закрепленными. Проектируя автомобиль, инженеры стараются
уменьшить амплитуды вибраций с «неудачными» частотами, и достигается это массой
способов: увеличением жесткости кузова (тогда он склонен передавать только
высокочастотные вибрации), настройкой подвески, шумо- и виброизоляцией,
конструкцией сидений и так далее.
Похоже, перекаченные низкопрофильные шины Peugeot 4008 нарушили вибрационный
баланс автомобиля, и на определенных типах неровностей машина генерировала
полосы вибраций неприятной частоты, которые субъективно воспринимались очень остро.
Наслоилось на это и не слишком могучая шумоизоляция днища и арок: работа
подвески, шелест травы по днищу, пескоструй от колес, гул шин – все это прослушивается
весьма хорошо.
Короче говоря, еще раз убедился: низкопрофильные колеса - не такая уж нужная опция, и касается это не
только паркетников, но даже «типа спортивных» автомобилей. Единственный плюс огромных
дисков, пожалуй, в эстетике, что касается ходовых качеств и практичности, они
почти всегда ухудшаются. Есть мнение, что низкопрофильная резина улучшает
управляемость, и в теории это так: жесткая боковина обеспечивает меньший увод
колеса и более острые реакции на руль. Но все это – на идеально ровной дороге, а
в реальности «прыгучесть» автомобиля на неровностях может снизить предельную
скорость в повороте и сделать поведение менее предсказуемым. К тому же, шины с
претензией на спорт обычно делаются большой ширины, что опять же плюс, если вы
носитесь по гоночной трассе. Но более резкие срывы в снос или занос могут быть
опасны на обычных дорогах, и автомобили
на высокопрофильной резине чаще всего уплывают с траектории хоть и раньше, но
более плавно. Да и болиды «Формулы 1», если присмотреться, носятся на
высокопрофильной резине с 15-дюймовыми дисками.
И конечно, невредно контролировать давление в шинах: отличие
от заводских значений может ухудшать комфорт, топливную экономичность (слишком
низкое давление) и снижать ресурс шин. Впредь при появлении подозрений будем
проверять давление сами, ибо убедились на собственной шкуре: 3 очка и комфорт –
вещи взаимоисключающие.
Шины дело такое. Еще когда Кот двенашку тюнил - спрашивал вумных людей - а надо че-нить типа 15 или 16 дюймовых на низкопрофильной? На шо был получен простой и лаконичный ответ - нет. Оптимальный вариант составляли 14е диски. Про низкопрофильного гольфа у друга Кот уже писал - вердикт очень жестоко... Тут вероятно то же самое сказывается. А вообще Кот вчера переобулся наконец-то и катается на 16/205, давление 2 - после зимних вообще красота
Да и болиды «Формулы 1», если присмотреться, носятся на высокопрофильной резине с 15-дюймовыми дисками.
Мне казалось, что в Ф1 используются 13-дюймовый диски. В техническом регламенте нарылось вот что: 12.4.4 Wheel dimensions and geometry must comply with the following specifications : ... - the outer lip diameter is 358mm (+/-1mm) ;
Конечно. Он и не ориентирован на массовые продажи, как и любой автомобиль с начальной ценой в 1 млн рублей. Для массовых продаж у Peugeot появился седан 408 - весьма и весьма интересная модель, если учесть, что построена она на удачном шасси 308-го, но обещает быть дешевле и практичнее. А 4008-ой - это латание дыры между переднеприводным 3008 и полноразмерным 4007, то есть продукт специфический, скорее, нишевой. Но своих клиентов он найдет, как минимум благодаря дизайну.
Ну не знаю, найти канеш найдет но будет их не очень много. Я б даже сказал мало. Я согласен что давление в шинах это важно, но не настолько что правильно накачай и все будет хорошо.
Так откуда много возьмется? Статистика продаж ASX говорит, что из 17000 проданных машин, 1000 - это полноприводные двухлитровые, остальные - переднеприводные! А Peugeot, чтобы не рушить продажи 3008-го, оставила только дороги версии, так что никаких иллюзий. Тем более, есть два конкурента в лице того же ASX и C4 Aircross, и это не считая уймы других кроссоверов ценой 1+ млн
Но смысл появления таких машин немного в другом. У Peugeot есть лояльная аудитория из клиентов, и они уже точно знают, что следующий авто будет "Пыжом". И они хотят, допустим, небольшой полноприводный кроссовер а-ля Qashqai. И вот на них 4008-ой и рассчитан
Сейчас лично спустил колеса с 3.0 очей до 2.2, прокатился - еще раз могу подтвердить, что и на 18-тых дисках при нормальном давлении ход у машины достойный. Главное, ушли вторичные вибрации, которые при перекачанных колесах создавали ощущение тремора по всему кузову. Единственное, не хватает подвеске энергоемкости, если совсем уж в яму влететь, можно пробить ее, но порог пробиваемости повысился и в любом случае при 2.2 атм все неровности кажутся более круглыми.
В субботу наконец то переобулся, скинул кардан на сезон. В процессе переобувки, забыл сказать про 1,8 - 1,9 очка в колесо. Качнули 2,3. Пока до дома доехал, чуть "лампочку не стряс". Жесть жестокая. Благо у мну есть "воздушные часы". Выровнял как надо, и красота. А без кардана и "зимних ботинок", машинка просто пархает.....
ПОРХАТЬ - , порхнуть, пархивать, летать с трудом, плохо, или подлетывать, перелетывать, летать недалеко, взлетывая вскоре падать или садиться; | летать вблизи туда и сюда, с места на место.
Когда я только сдала на права, муж привел меня в гараж, заставил самолично накачать шины ножным насосом, изматерился, пока я выехала, а потом заехала в гараж, вручил ключи от машины (древней ржавой шестерки) и гаража и уехал в Челябу, оставив мне наказ – в сервисы ни ногой, следить за уровнем масла в двигателе – каждый день (в неделю доливала по стакану масла), за давлением в шинах – раз в неделю (давление должно быть 1.9). Через месяц муж приехал. Нужно было переобуваться на зимнюю резину. Заехали в ближайший магазинчик и купили две!!! шипованный шины Воронежского завода (Воронеж – фиг догонишь) с дисками. На мой скромный вопрос: «Может, четыре?» ответил: «Я ездил так, и дед тоже, и тебе будет нормально. Не гоняй.» Уехал в Челябу, на следующий день звонит: «Едь, бери еще две шины, а то мне тут мужики сказали, что женщине нужно ставить четыре.» Меняла колеса сама под его «чутким» руководством (мат-перемат). Как ездила год, отдельная песня. И только летом следующего года на заправке решила подкачать шины – оказалось, что год ездила с давлением 3.2. Прибор на насосе (не знаю, как называется), был отградуирован неверно, а может и не в атмосферах. Покупался насос на барахолке без инструкции. Так что, как это ездить на перекаченных шинах, когда машина норовит выпрыгнуть в кювет, я знаю на собственном, хоть и скромном, опыте. А муж? А он тут, оказывается совсем и непричем.
Я смотрю, вы прошли полноценный курс молодого бойца )) Не заметить давления в 3.2 по первому водительскому опыту - это понятно и простительно, а вот нам придется теперь брать с собой прибор и выставлять заводские значения перед каждым тестом.
Ха! Перекаченные шины – это цветочки в моем курсе молодого бойца. К этому надо прибавить: - отсутствие тормозов. Чтобы начать тормозить, нужно было несколько раз качнуть педалью тормоза. На мой звонок мужу по поводу тормозов был ответ: «Не гоняй!» Но это реально страшно, когда подкатываешь к перекрестку, а машина не желает останавливаться. Про стояночный можно было и не заикаться, он отсутствовал. - забитый карбюратор. Двигатель глох в самый неподходящий момент. Только через месяц муж соизволил его прочистить. - сиденье водителя – табурет без спинки. Спинка падала даже при слабом надавливании. Переварена была через три месяца. - руль с таким люфтом, что траекторию машины приходилось угадывать. А радиус поворота вправо был в два раза меньше, чем влево. Особенная жесть была в гололед на дороге с колеей. Сам руль для меня был жутко тяжелый. Когда через два года заменили втулки на подшипники, я вздохнула с облегчением. - ходовая разбита. Ремонт был сделан стихаря от мужа через неделю. И вот это «чудо» и я в качестве «водителя» выползало на дорогу каждый день.
Нет! Ненормальный, больной на голову. Таких на дороге быть не должно! Когда я это поняла, то наплевала на все мужнины запреты, и не экономила на безапасности сваей и окружающих.
Я тут машину на ТО-0 сдавал, и прокатился на такси, на ВАЗ-2107. Ехал и думал: как, черт возьми, я раньше не боялся? Ну реально капсула смерти, воняет бензином, норовит заглохнуть, ремни висят, как макаронины...
Е-мае... Я тоже начинал на классике, но по моим воспоминаниям, радикальной разницы с иномарками не было по управлению, все на уровне нюансов. Сейчас умом понимаю, что и тормоза у нее фиговые, и глохла бывало, но в целом таких ужасов, как прокачка тормозов на ходу, я избежал ))))
И вообще шоха оставила хороший след в памяти и водительском опыте.
А я отъездил на новой машине год, и товарищ собрался покупать себе четвёру. Позвал меня на тест-драйв, как бывалого классиковода - как-никак, больше десяти лет на тройке-шестёрке. Я проехал 20 метров, и дальше не смог - руль не крутится, тормоза не тормозят, по звукам и запахам в салоне можно наглядно изучать устройство автомобиля... Я реально управлял таким чудом техники, и мне даже нравилось???
Аналогично, когда продавал шестерку, нужно было отогнать ее от гаража и запарковать у забора. Я стартанул, по привычке нажал на тормоз и здравствуй, забор )))))
Состояние моей шестерочки, когда пришла пора с ней прощатся, было на порядок лучше, чем то, в котором она мне досталась. При этом я абсолютно ничего не понимаю в железе. Не царское, т.е. не графское это дело. Главное, вовремя отдавать в умелые руки (Очумелые ручки). Движок был хороший, ни разу не подвел за четыре года, все остальное сыпалось регулярно: ремни, сцепление, два главных тормозных цилиндра, радиатор, датчики, задние фонари, электрика, и т.д и т.д. О! Был прикол. Когда только села за руль, муж предупредил: "Большую краную кнопку не трогать (это аварийка). Иначе вся электрика выйдет из строя." ОПА! Я глохну на посреди перекрестка в горку, помог забитый карбюратор, а газовать я еще не научилать. Аварйки нет. Стояночного тормоза нет. Тролейбусы кое-как объезжают. Вот мата в свой адрес не слышала. ПРОехала))) Пришло время, и кнопочку починила.
+100 Поэтому мои дети ездят на ВАЗах. У сына 11-я, досталась в наследство от тестя. У дочери 5-ка из салона. Обе машины прошли предварительную подготовку прежде, чем они сели за руль. Для первой машины самое то.
...и автомобили на высокопрофильной резине чаще всего уплывают с траектории хоть и раньше, но более плавно...
На более высоком профиле, машина прыгает с большей амплитудой, какбы отрываясь, но еще цепляясь Как следствие на высоком профиле в повороте машина начинает передком как на волнах подпрыгивать плавно перед сносом и это в широком диапазоне заруливания. На более низком профиле, амплитуда раскачивания снижается до минимума и в случае перегрузки, машина просто срывается в скольжение.
Проверено на себе. С высоким профилем импульс от сфинктора успевает дойти до мозга и до действия подруливания, а при низком профиле - увы успевает не всегда :)))
Ну и при резком торможении аналогично: на высоком профиле машина начинает что-то "вынюхивать" достаточно широко вертя носом, а на низком тормозит как по рельсам - ровно.
PS: поражаюсь организации в салонах. Машину на тест дали на перекаченных балонах. Предпродажку минимальную видимо вообще не делали машине :))) Прям с автовоза отдали :))
PS2: как же они все таки похожи с ASX, аж слов нет - одни эмоции