Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 16 » Почему «козлил» Peugeot 4008
20:25
Почему «козлил» Peugeot 4008


Собственная частота колебаний человеческих органов составляет 4-7 Герца. Если подвергать организм достаточно сильным вибрациям указанной частоты, сердце может выпрыгнуть из груди почти буквально. К чему-то это я? Позже объясню.

С самого утра мной владели сомнения по поводу 4008: накануне он показал себя чересчур тряским. Неужели инженеры так промахнулись, адаптируя его для России?

Мы с Андреем Винниковым протрясли его на всех типах дорог, и вердикт остался неизменным: трясет. Причем было в этом что-то ненормальное: пока едешь по умеренно-ровной дороге, его подвеска плавно «дышит», как у большого внедорожника, и машина наоборот кажется комфортной, где-то даже валкой. И вдруг – лязг, словно мы налетели на камень, размером с колесо. Выхожу, оглядываюсь – ничего. Иду вдоль дороги, и на тебе - ямка глубиной сантиметров пять, в которую и попало колесо. Андрей даже отказался ее снимать, мол, слишком мелкая, но «пыжик» ее не только заметил, но еще и на жалость придавил.

Едем дальше: снова ничего, мягко, и даже странно – а есть ли проблема? Но вот впереди вздыбленный колесами весенний грунт, и по кузову бегут вибрации, да так, что аж обшивки салона «звенят» в унисон. Чуть дорога становится ровнее – снова благодать.  Некоторые поперечные «стыки» асфальта машина глотает, но те, что покрупнее, отзываются в ней железнодорожным перестуком. А на асфальте, где верхний слой слез проплешинами, машина и вовсе «козлит», аж головы седоков раскачиваются.

Я прошу Андрея – сними сей процесс снаружи, чтобы было доказательство. Находим особенно тряскую грунтовку и делаем пару дублей. Машина едет на пределе своих возможностей, но Андрей в некоторой растерянности показывает запись, на которой кажется, что 4008-ой идет ровно, как танк, лишь изредка вздымаясь и ухая на особенно крупных буграх. Но я-то чувствую, что его подвески лупят под кузовом, как четыре ткацких станка.


Ладно, записали в загадки, и поехали в карьер на Шершнях, чтобы испытать его внедорожные способности. С ними – полный паркетный порядок. Диагонального вывешивания машина не боится: когда два колеса повисли, я включил блокировку центральной муфты, ESP придушила буксующие колеса, и машина без посторонней помощи снялась с мели. Грязевую лужу 4008-ой также одолел играючи, хотя в какой-то момент было ощущение, что шоссейный шины вот-вот станут слабым звеном, но нет – полный привод хоть и паркетный, но вытащил.

В карьер мы спустились по весьма крутому склону холма, поскольку остальные подъезды залило талыми водами. Подниматься решили там же, но вот незадача: ближе к концу подъема колеса разгрузились по диагонали, и машина повисла. ESP в данном случае не всегда помощник: склоны лучше одолевать сходу, а электроника тормозит автомобиль в самые ответственные моменты. Поэтому отключаю ее, въезжаю на склон чуть быстрее – и пожалуйста.


Короче говоря, для дачного бездорожья вполне себе проходимый автомобиль. Днище у него не сказать, чтобы сильно защищенное, но ничего жизненно важного не торчит ниже линии порогов, а передняя пластиковая защита-фартук достаточно податлива, и не ломается от несильных контактов с грунтов.

Но почему он так не любит неровности? Ответ был найдет позже, когда я прокатился на таком же 4008 в базовой комплектации. С ума сойти: это просто другой автомобиль! У него мягкая подвеска, и она остается мягкой вне зависимости от глубины неровностей. Там, где топовый 4008 лязгает металлом, базовый лишь несильно покачивается и общий уровень вибраций кажется на порядок более низким.


Во-первых, у них разная размерность колес: 16-дюймовые диски и высокопрофильная резина у более дешевой версии, и шикарные 18-тые у старшей. Во-вторых, как выяснилось, тестовая машина была на перекаченных до 3 атмосфер шинах: с таким давлением автомобили транспортируют.

В принципе, я и раньше знал, что колеса влияют на комфорт, но чтобы так сильно…

Чем выше профиль, тем больше энергии может поглотить боковина шины, и тем меньше работы у пружин и амортизаторов. Кроме того, низкопрофильные колеса чаще всего подразумевают большие и тяжелые диски, так что нагрузка на амортизаторы увеличивается, а вместе с ней – и вибронагруженность на кузов автомобиля.

Чтобы понять влияние давление в шинах, достаточно представить обычный мяч. Если он хорошо накачан, то рикошетит от пола почти на ту же высоту, с которой его бросили. Спущенный мяч может вообще рассеивать всю энергию и падать «лепешкой». Также и шины: слишком высокое давление превратило их в подобие абсолютно упругих мячей, которые возлагали 100% работы по демпфированию ударов на подвеску. А та в силу своей мягкости не справлялась…


Более того, восприятие вибраций человеком субъективно, и мы чувствительны не только к их амплитуде, но и частоте. К примеру, упомянутые в начале поста 4-7 Гц воспринимаются нами более явно, поскольку «раскачивают» внутренние органы. Иногда ощущение вибраций в автомобиле усиливает «саундтрек» от работы подвески и дребезжания обшивок: может казаться, что машина идет очень жестко, хотя все дело в соответствующих звуках. Включаешь музыку погромче, и автомобиль кажется уже не таким зубодробильным.

Собственная частота колебаний есть у обшивок автомобиля, и если частота внешних возмущений совпадет с ней, они начнут «бренчать» даже будучи надежно закрепленными. Проектируя автомобиль, инженеры стараются уменьшить амплитуды вибраций с «неудачными» частотами, и достигается это массой способов: увеличением жесткости кузова (тогда он склонен передавать только высокочастотные вибрации), настройкой подвески, шумо- и виброизоляцией, конструкцией сидений и так далее.  

Похоже, перекаченные низкопрофильные шины Peugeot 4008 нарушили вибрационный баланс автомобиля, и на определенных типах неровностей машина генерировала полосы вибраций неприятной частоты, которые субъективно воспринимались очень остро. Наслоилось на это и не слишком могучая шумоизоляция днища и арок: работа подвески, шелест травы по днищу, пескоструй от колес, гул шин – все это прослушивается весьма хорошо.


Короче говоря, еще раз убедился: низкопрофильные колеса  - не такая уж нужная опция, и касается это не только паркетников, но даже «типа спортивных» автомобилей. Единственный плюс огромных дисков, пожалуй, в эстетике, что касается ходовых качеств и практичности, они почти всегда ухудшаются. Есть мнение, что низкопрофильная резина улучшает управляемость, и в теории это так: жесткая боковина обеспечивает меньший увод колеса и более острые реакции на руль. Но все это – на идеально ровной дороге, а в реальности «прыгучесть» автомобиля на неровностях может снизить предельную скорость в повороте и сделать поведение менее предсказуемым. К тому же, шины с претензией на спорт обычно делаются большой ширины, что опять же плюс, если вы носитесь по гоночной трассе. Но более резкие срывы в снос или занос могут быть опасны на обычных дорогах, и  автомобили на высокопрофильной резине чаще всего уплывают с траектории хоть и раньше, но более плавно. Да и болиды «Формулы 1», если присмотреться, носятся на высокопрофильной резине с 15-дюймовыми дисками.

И конечно, невредно контролировать давление в шинах: отличие от заводских значений может ухудшать комфорт, топливную экономичность (слишком низкое давление) и снижать ресурс шин. Впредь при появлении подозрений будем проверять давление сами, ибо убедились на собственной шкуре: 3 очка и комфорт – вещи взаимоисключающие.


Категория: Новинки | Просмотров: 1592 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: 4008, Peugeot, Тест-Драйв | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 41
1 PsKoT   [Материал]
Шины дело такое. Еще когда Кот двенашку тюнил - спрашивал вумных людей - а надо че-нить типа 15 или 16 дюймовых на низкопрофильной? На шо был получен простой и лаконичный ответ - нет. Оптимальный вариант составляли 14е диски. Про низкопрофильного гольфа у друга Кот уже писал - вердикт очень жестоко... Тут вероятно то же самое сказывается. А вообще Кот вчера переобулся наконец-то и катается на 16/205, давление 2 - после зимних вообще красота biggrin

2 Jo   [Материал]
Дело даже не в диаметре диска, а в 3-х атмосферах.

3 Paragon   [Материал]
Quote
Да и болиды «Формулы 1», если присмотреться, носятся на высокопрофильной резине с 15-дюймовыми дисками.

Мне казалось, что в Ф1 используются 13-дюймовый диски. В техническом регламенте нарылось вот что:
12.4.4 Wheel dimensions and geometry must comply with the following specifications :
...
- the outer lip diameter is 358mm (+/-1mm) ;

358 мм — это 14 дюймов, получается.

4 Партизан   [Материал]
Интересно,его (Пыжа) покупать также оживленно будут как обсуждают?

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Конечно. Он и не ориентирован на массовые продажи, как и любой автомобиль с начальной ценой в 1 млн рублей.
Для массовых продаж у Peugeot появился седан 408 - весьма и весьма интересная модель, если учесть, что построена она на удачном шасси 308-го, но обещает быть дешевле и практичнее.
А 4008-ой - это латание дыры между переднеприводным 3008 и полноразмерным 4007, то есть продукт специфический, скорее, нишевой. Но своих клиентов он найдет, как минимум благодаря дизайну.

6 Партизан   [Материал]
Ну не знаю, найти канеш найдет но будет их не очень много. Я б даже сказал мало. Я согласен что давление в шинах это важно, но не настолько что правильно накачай и все будет хорошо.

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Так откуда много возьмется? Статистика продаж ASX говорит, что из 17000 проданных машин, 1000 - это полноприводные двухлитровые, остальные - переднеприводные! А Peugeot, чтобы не рушить продажи 3008-го, оставила только дороги версии, так что никаких иллюзий. Тем более, есть два конкурента в лице того же ASX и C4 Aircross, и это не считая уймы других кроссоверов ценой 1+ млн

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Но смысл появления таких машин немного в другом. У Peugeot есть лояльная аудитория из клиентов, и они уже точно знают, что следующий авто будет "Пыжом". И они хотят, допустим, небольшой полноприводный кроссовер а-ля Qashqai. И вот на них 4008-ой и рассчитан

9 Партизан   [Материал]
Ну да, может быть. У меня отец хочет 308 покупать, сейчас на ситроене с4 пикассо катается. Я чего то против. Думаю лучше гольфа взять.

Сейчас лично спустил колеса с 3.0 очей до 2.2, прокатился - еще раз могу подтвердить, что и на 18-тых дисках при нормальном давлении ход у машины достойный. Главное, ушли вторичные вибрации, которые при перекачанных колесах создавали ощущение тремора по всему кузову. Единственное, не хватает подвеске энергоемкости, если совсем уж в яму влететь, можно пробить ее, но порог пробиваемости повысился и в любом случае при 2.2 атм все неровности кажутся более круглыми.

11 Партизан   [Материал]
Аха, тест драйв на родине пыжа становится более реальным biggrin biggrin biggrin

тссссс! не сглазь!

15 Партизан   [Материал]
Шёпотом, чтоб никто не слышал : Артём может ещё чуток спустить воздух ? biggrin

Помоему эти два кекса, чета удумали.....в непосредственной близости Эйфелевой башни, или на Монмартре.

16 Партизан   [Материал]
Ралли Париж-Париж через Челябинский Тракторный..

Лучше бы на продукции ЧТЗ, да в сердце Франции. Думаю рекорд Гиннеса гарантирован. И культурный шок во Франции.

Трактор ЧТЗ, у Эйфелевой башни. МЕГА картина!!!!!

Все телеканалы мира просто взорвутся. biggrin

Ну если своим ходом туда припилить...

"Пилите, Шура, пилите. Она золотая". smile

31 Графиня   [Материал]
Эх, где наши сороковые! Ночными бросками, по бездорожью, в обход населенных пунктов...

В субботу наконец то переобулся, скинул кардан на сезон. В процессе переобувки, забыл сказать про 1,8 - 1,9 очка в колесо. Качнули 2,3. Пока до дома доехал, чуть "лампочку не стряс". Жесть жестокая. Благо у мну есть "воздушные часы". Выровнял как надо, и красота. А без кардана и "зимних ботинок", машинка просто пархает.....

22 Графиня   [Материал]
пАрхает, это наверное, тоже самое, что и пАлковник?

не - от слова ПАРИТЬ...... wink

23 Графиня   [Материал]
Значение слова "ПОРХАТЬ" в толковом словаре Даля

ПОРХАТЬ - , порхнуть, пархивать, летать с трудом, плохо, или подлетывать, перелетывать, летать недалеко, взлетывая вскоре падать или садиться; | летать вблизи туда и сюда, с места на место. smile

19 Партизан   [Материал]
ЧТЗовская продукция в прошлом веке совсем чуть-чуть не дошла до Парижу. Если бы разрешили легко бы доехала лязгая гусеницаии.

20 Графиня   [Материал]
Когда я только сдала на права, муж привел меня в гараж, заставил самолично накачать шины ножным насосом, изматерился, пока я выехала, а потом заехала в гараж, вручил ключи от машины (древней ржавой шестерки) и гаража и уехал в Челябу, оставив мне наказ – в сервисы ни ногой, следить за уровнем масла в двигателе – каждый день (в неделю доливала по стакану масла), за давлением в шинах – раз в неделю (давление должно быть 1.9).
Через месяц муж приехал. Нужно было переобуваться на зимнюю резину. Заехали в ближайший магазинчик и купили две!!! шипованный шины Воронежского завода (Воронеж – фиг догонишь) с дисками. На мой скромный вопрос: «Может, четыре?» ответил: «Я ездил так, и дед тоже, и тебе будет нормально. Не гоняй.» Уехал в Челябу, на следующий день звонит: «Едь, бери еще две шины, а то мне тут мужики сказали, что женщине нужно ставить четыре.»
Меняла колеса сама под его «чутким» руководством (мат-перемат). Как ездила год, отдельная песня. И только летом следующего года на заправке решила подкачать шины – оказалось, что год ездила с давлением 3.2. Прибор на насосе (не знаю, как называется), был отградуирован неверно, а может и не в атмосферах. Покупался насос на барахолке без инструкции. Так что, как это ездить на перекаченных шинах, когда машина норовит выпрыгнуть в кювет, я знаю на собственном, хоть и скромном, опыте.
А муж? А он тут, оказывается совсем и непричем.
smile

Я смотрю, вы прошли полноценный курс молодого бойца ))
Не заметить давления в 3.2 по первому водительскому опыту - это понятно и простительно, а вот нам придется теперь брать с собой прибор и выставлять заводские значения перед каждым тестом.

27 Графиня   [Материал]
Ха! Перекаченные шины – это цветочки в моем курсе молодого бойца. К этому надо прибавить:
- отсутствие тормозов. Чтобы начать тормозить, нужно было несколько раз качнуть педалью тормоза. На мой звонок мужу по поводу тормозов был ответ: «Не гоняй!» Но это реально страшно, когда подкатываешь к перекрестку, а машина не желает останавливаться. Про стояночный можно было и не заикаться, он отсутствовал.
- забитый карбюратор. Двигатель глох в самый неподходящий момент. Только через месяц муж соизволил его прочистить.
- сиденье водителя – табурет без спинки. Спинка падала даже при слабом надавливании. Переварена была через три месяца.
- руль с таким люфтом, что траекторию машины приходилось угадывать. А радиус поворота вправо был в два раза меньше, чем влево. Особенная жесть была в гололед на дороге с колеей. Сам руль для меня был жутко тяжелый. Когда через два года заменили втулки на подшипники, я вздохнула с облегчением.
- ходовая разбита. Ремонт был сделан стихаря от мужа через неделю.
И вот это «чудо» и я в качестве «водителя» выползало на дорогу каждый день.
wacko

28 Paragon   [Материал]
Обычный нормальный классиковод. Наш человек smile

32 Графиня   [Материал]
Нет! Ненормальный, больной на голову. Таких на дороге быть не должно! Когда я это поняла, то наплевала на все мужнины запреты, и не экономила на безапасности сваей и окружающих.

Я тут машину на ТО-0 сдавал, и прокатился на такси, на ВАЗ-2107. Ехал и думал: как, черт возьми, я раньше не боялся? Ну реально капсула смерти, воняет бензином, норовит заглохнуть, ремни висят, как макаронины...

34 Графиня   [Материал]
А у меня ремней не было, была их видимость. Но это такие мелочи.

Е-мае... Я тоже начинал на классике, но по моим воспоминаниям, радикальной разницы с иномарками не было по управлению, все на уровне нюансов. Сейчас умом понимаю, что и тормоза у нее фиговые, и глохла бывало, но в целом таких ужасов, как прокачка тормозов на ходу, я избежал ))))

И вообще шоха оставила хороший след в памяти и водительском опыте.

35 Графиня   [Материал]
А у меня теперь в крови: если видишь впереди машину с виляющим "задом", объезжай десятой дорогой.

36 Paragon   [Материал]
А я отъездил на новой машине год, и товарищ собрался покупать себе четвёру. Позвал меня на тест-драйв, как бывалого классиковода - как-никак, больше десяти лет на тройке-шестёрке. Я проехал 20 метров, и дальше не смог - руль не крутится, тормоза не тормозят, по звукам и запахам в салоне можно наглядно изучать устройство автомобиля... Я реально управлял таким чудом техники, и мне даже нравилось???

Аналогично, когда продавал шестерку, нужно было отогнать ее от гаража и запарковать у забора. Я стартанул, по привычке нажал на тормоз и здравствуй, забор )))))

38 Графиня   [Материал]
Состояние моей шестерочки, когда пришла пора с ней прощатся, было на порядок лучше, чем то, в котором она мне досталась. При этом я абсолютно ничего не понимаю в железе. Не царское, т.е. не графское это дело. Главное, вовремя отдавать в умелые руки (Очумелые ручки). Движок был хороший, ни разу не подвел за четыре года, все остальное сыпалось регулярно: ремни, сцепление, два главных тормозных цилиндра, радиатор, датчики, задние фонари, электрика, и т.д и т.д.
О! Был прикол. Когда только села за руль, муж предупредил: "Большую краную кнопку не трогать (это аварийка). Иначе вся электрика выйдет из строя." ОПА! Я глохну на посреди перекрестка в горку, помог забитый карбюратор, а газовать я еще не научилать. Аварйки нет. Стояночного тормоза нет. Тролейбусы кое-как объезжают. Вот мата в свой адрес не слышала. ПРОехала)))
Пришло время, и кнопочку починила.

39 Paragon   [Материал]
В чём большой плюс первого секса опыта езды на классике — человек волей-неволей начинает разбираться в матчасти.

И учится ездить, подчиняясь физике процесса, а не мудрой и тактичной ESP (ABS, ASR, VDA, SPS...)

41 Графиня   [Материал]
+100
Поэтому мои дети ездят на ВАЗах. У сына 11-я, досталась в наследство от тестя. У дочери 5-ка из салона. Обе машины прошли предварительную подготовку прежде, чем они сели за руль. Для первой машины самое то.

21 Niko   [Материал]
Quote
...и автомобили на высокопрофильной резине чаще всего уплывают с траектории хоть и раньше, но более плавно...


На более высоком профиле, машина прыгает с большей амплитудой, какбы отрываясь, но еще цепляясь smile
Как следствие на высоком профиле в повороте машина начинает передком как на волнах подпрыгивать плавно перед сносом и это в широком диапазоне заруливания.
На более низком профиле, амплитуда раскачивания снижается до минимума и в случае перегрузки, машина просто срывается в скольжение.

Проверено на себе. С высоким профилем импульс от сфинктора успевает дойти до мозга и до действия подруливания, а при низком профиле - увы успевает не всегда :)))

Ну и при резком торможении аналогично: на высоком профиле машина начинает что-то "вынюхивать" достаточно широко вертя носом, а на низком тормозит как по рельсам - ровно.

PS: поражаюсь организации в салонах. Машину на тест дали на перекаченных балонах. Предпродажку минимальную видимо вообще не делали машине :))) Прям с автовоза отдали :))

PS2: как же они все таки похожи с ASX, аж слов нет - одни эмоции smile

И вот после таких пассажей, будешь утверждать что "не владеешь словом" ??? Это как снайпер скажет - научите стрелять.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |