Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:14

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Апрель » 13 » Почему я за плохие дороги
15:52
Почему я за плохие дороги

В районе Байрамгулова прошлой весной дороги были за гранью добра и зла. Зато не скучно

Я никогда не понимал тезиса, что в России высокая аварийность из-за плохих дорог. Это как если бы пилоты оправдывали авиакатастрофы плохим качеством российского воздуха, который слишком турбулентен, влажен или облачен.

Нет, наверное, случаются ДТП, когда машина в слепом повороте налетает на метеоритный кратер, остается без подвески и бессмысленно скользит в ближайший лесок. Бывают незакрытые люки — не спорю, это как ловушка для мамонтов, и мамонты тут не причем. Но сдается мне, процент таких аварий ничтожен.

Вы знаете мой любимый пункт ПДД — 10.1. Не устану цитировать:

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Собственно, этот пункт на 99% исключает возможность ДТП по причине плохих или нечищенных дорог. Видишь выбоины, ухабы, колею, гололед — выбирай скорость, которая «обеспечит возможность постоянного контроля».

Более того, в рамках российской действительности идеальные дороги недостижимы, да и ненужны. Потому что идеальные дороги при таком знакопеременном климате встанут бюджету в такую сумму, что мы не сможем им воспользоваться без ипотеки на транспортный налог. Дороги не должны быть в полном смысле идеальными, а просто соответствовать неким разумным стандартам безопасности, чтобы средняя машина могла проехать по ним, соблюдая установленный правилами скоростной режим. Скажем, по этому критерию меня устраивают все дороги Челябинска.

Я считаю, что российский водитель должен смириться, что ездить по стеклу ему суждено только в редких поездках за бугор (да и то далеко не везде), а смирившись, начать получать удовольствие от того, что имеешь.

Потому что ездить по стеклу с хорошей разметкой попросту неинтересно — того и гляди заснешь. Наши дороги не только держат в тонусе, но и субъективно сокращают время поездки. За границей ты можешь проехать тысячи километров, визуально не сдвинувшись с места, потому что все автобаны в целом похожи. В России ты читаешь дорогу, как детектив, а если детектив интересный, тут уже не до сна.

Если водитель не способ отреагировать на выбоину, что он сделает, когда на дорогу выскочит ребенок? Зачем иномаркам их управляемость, если на дороге не от чего уворачиваться? Зачем кроссоверы, если нет ям глубже 10 см? Зачем нам мозги, если ездить по хорошим дорогам сможет смартфон?

То же самое — с очисткой дорог. Например, на тихих второстепенных улицах я предпочту снежный наст, ездить по которому и тише, и интереснее, а что скорость при этом падает — ну так все равно быстрее, чем на автобусе. И очень удивительно слышать мнение, мол, после снегопада по городу не проехать, потому что дороги не чищены. Да как не проехать — это же самый кайф! Вот после очистки улиц иногда в самом деле не проехать: вернее, не выехать из двора, который перегородили снежным бруствером.

При адекватных водителях неидеальные дороги лимитируют скорость получше всяких знаков и камер. Штраф за превышение приходит прямиком на подвеску. Во дворах, кстати, удобно: починят дорогу — не перейдешь. А к весне глядишь: тормозят, родимые, словно специально тебя пропускали.

Чем лучше дороги — тем хуже обстановка с выбросами NOx. Тоже доказано. В Германии постепенно отказываются от безлимитных автобанов именно по этой причине.

Не то чтобы я считаю, будто мы должны вернуться к грунтовкам или перестать ремонтировать асфальт вообще. Ни в коем случае. Какой-то уровень качества, безусловно, должен быть. У нас не Волгоград (а там все еще Сталинград в смысле дорожной сети). Этот пост, скорее, антитеза к укоренившемуся мнению, будто мы нуждаемся в идеальном асфальте. Я не нуждаюсь.

Во внятных знаках — да. В разделительных барьерах - конечно. В видимых пешеходных переходах - безусловно. А качество дорог должно плюс-минус соответствовать практической необходимости, а это далеко не стопроцентные требования. Сама по себе плохая дорога не убивает: убивают те, кто не читает надписей «Не влезай! Убьет!»

Мое мнение такое: раз слепым водить еще не разрешили, каждый имеющий глаза должен быть стопроцентно уверен, куда он едет. И не важно, пьяный пешеход там лежит или разверзлась весенняя неожиданность — нужно реагировать. И если дорога в принципе не айс, стоит выбрать скорость, на которой маневры доставляют удовольствие тебе, а не ремонтникам подвески.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 727 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: дороги, пдд | Рейтинг: 3.9/7


Всего комментариев: 27
Боюсь что если эту статью разместить на 74.ru  - закидают помидорами на 5 лет вперед.

Первые каменты - и сразу в пух и прах.

2 HQ74   [Материал]
Про кайф после снегопада это +100500

3 Cиплый   [Материал]
Полностью согласен! Есть некая экономическая целесообразность при строительстве...она как правило определяет качество этого строительства...в теории конечно можно построить "вечную" дорогу, но стоить она будет столько, что никто не согласится...и даже если исключить пресловутое воровство, то дороги всё равно не станут вечными...скорее всего разницы даже не будет заметно...такой уж у нас климат...

11 ТотЧувачок   [Материал]
ну а сколько по вашему должны служить дороги? один год, как сейчас? про вечность речи не идет, но допустим 10-15 лет - вполне нормальный срок службы качественной дороги по незаоблачной цене. цены высокие на дороги в данный момент, потому что воруют много, а не потому, что щебень и асфальт нынче дорогой.
улица Горького например 11 лет назад была отремонтирована, до сих пор во вполне приличном состоянии находится. года 2-3 назад начала колеи появляться кое-где, да выбоины на асфальте на перекрестках, в местах стыка с другими дорогами, с выездами со дворов, которые кстати позже были отремонтированы, а уже начали разрушаться. а ремонтировали ее при Тарасове, тогда не было такого бюджета на ремонт дорог, как сейчас, и вряд ли там были потрачены огромные деньги.

17 Cиплый   [Материал]
Нужно сравнивать не только срок эксплуатации, но и условия эксплуатации...наличие грузового траффика, наличие уклонов, наличие подземных коммуникаций и т.д.....просто в лоб говорить, что ул. Горького сделали качественно, а другую некачественно - некорректно!
 Нормальным считаю гарантийный срок в 6-7 лет на новую дорогу...и 10-12 с учетом последующего обслуживания до кап. ремонта.

19 ТотЧувачок   [Материал]
ну если после ремонта асфальт на Горького служит 10 лет, а на другой улице - 1 год, разве это ни о чем не говорит?

21 Cиплый   [Материал]
Нужно конкретно разбираться...если асфальт служит 1 год, то возможны несколько вариантов:
1. Превышение допустимой нагрузки на дорожное полотно;
2. Нарушение технологии укладки дорожной одежды (дождь, снег);
3. Низкое качество самого асфальта;
4. Низкое качество дорожных работ (отсутствие необходимых по регламентам слоев щебня, гравия и т.д. или занижение их толщины);
Как вы понимаете, не все эти причины связаны с намеренным воровством, так же присутствует безолаберность, идиотия, разгильдяйство, иногда некомпетентность...к сожалению дорожное строительство не единственная отрасль, которая от этого страдает...

4 Аяврик   [Материал]

Цитата
если эту статью разместить на 74.ru  - закидают помидорами на 5 лет вперед.

"Статья - заказная, А. Краснов продался Росавтодору!" Думаю, это будут самые безобидные комментарии. biggrin А помидоры нынче дОроги.

5 antonio1985   [Материал]
Я тоже не понимаю нафига "чистят" дороги. Бесит это. Бабло отмывают, наверняка.

6 PsKoT   [Материал]
Что-то Коту подсказывает, что ситуация как на фото не есть нормально... Очень интересно было бы послушать товарищей, которые там ночью едут - ведь 100% влетают в яму (ну кто не местный). Ну не ремонтируют - знак поставьте предупреждающий... А вот такие "сюрпризы" в топку, лучше пусть "зеркало"...

7 Cиплый   [Материал]
кстати та дорога, что на заглавном фото очень характерна! На участке от Яраткулова до Халитова в прошлом году сделали ремонт! Только вот за чей счет....понятно, что скорее всего за государственный, хотя причину, по которой на том участке стал так необходим этот ремонт никто не обсуждал, а именно, что по этой дороге идет постоянный поток длинномеров из Миасского КПДиСК, везущих ж/б панели на стройки Челябинска...если в будний день в рабочее время проехать по этой дороге, то вы встретите минимум 5-7-10 попутных груженый или столько же но встречных пустых длинномеров, зависит от времени когда поедите...в итоге...есть две коммерческие организации, которые получают прибыль от реализации панелей и постройки жилья, которые убили в хлам муниципальную дорогу, которую починили за гос. счет, т.е. мы с вами фактически оплатили урон, причиненный этими коммерсами, и коммерсы получили прибыль...это видимо справедливо..та же самая ситуация вообще со всеми дорогами в стране....основная нагрузка на них идет от коммерческого транспорта (фур)...т.е. они обеспечивают основной износ...при этом плату за проезд по этим дорогам с них никто не взымает...им удобнее и дешевле использовать фуры, чем отправлять грузы по ж/д...оно и понятно почему дешевле...потому что убитую ими дорогу починят за гос. счет....и заплатим за это мы с вами...т.е. мы оплачиваем их удобство и даже не зная об этом обеспечиваем им прибыль....по мне так лучше бы на эти деньги построили несколько дет. садов, школ, поликлиник и т.д....а коммерсы пусть выкручиваются как-нить сами...

0
8 Рыся   [Материал]
Похоже, значение имеет угол зрения Кайф - вещь эфемерная. Можешь злиться на ямы-ухабы, а можешь получать удовольствие. Но где-то здесь изъян. Только где?:)_

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Просто по опыту: езда по слишком хорошим дорогам скучна. За всех не скажу, но мне скучна. И даже опасна, потому что засыпаешь даже днем. Скажем, европейские автобаны - это тысячи километров однообразной дороги, где едешь на 120-130 км/час практически без смены ритма, в однообразном пейзаже, без необходимости смотреть на дорогу и вертеть рулем. Может быть, нужна привычка, не знаю, но мне показалось очень скучно.
Небольшое несовершенство дорог держит водителя в состоянии повышенной боевой готовности, а это, я считаю, маст хэв. Поэтому умеренно-разбитые дороги в целом не снижают безопасности, ну и удовольствие от вождения тоже.

12 PsKoT   [Материал]
Кот, катаясь по М-5 в основном, такую точку зрения не разделяет - там уснуть достаточно проблематично (кстати если кто-то засыпает за рулем - за руль не надо, наверное?), а вот наличие хорошего дорожного покрытия будет только в помощь для обгона большегрузов и просто комфортной езды.

0
На М-5 и я не засыпаю, а если Котейка прочитает внимательно, то речь шла про езду по европейским автобанам. М-5, по-моему, весьма далека от идеальной дороги, как раз то что нужно.

24 PsKoT   [Материал]
Кот читал внимательно, но не самое лучшее занятие натягивать европейские автобаны на российские дороги :-) Давайте сначала попробуем по "зеркалу" именно в РФ, а потом будем говорить "скучно"? Да и протяженность Европы по автобанам - на 1-2 дня максимум - кода спать-то ?))


Цитата
Просто по опыту: езда по слишком хорошим дорогам скучна. За всех не скажу, но мне скучна. И даже опасна, потому что засыпаешь даже днем.

Вот почти тош самое у меня с медленно пенсовской ездой. Хоть в городе, хоть на трассе. Даже насильно себя заставлял ездить очень аккуратно. Через 10 мин такого тошнотства начинаю кипеть и бурлить. Видимо "уровень дозировки" у всех разный. Кому то пару рюмок хватает, а кому то и пол фуфырика мало. Начинаю ехать чуть шустрее, в пределах разумного - чуйствую себя в своей тарелке. Бодряк, кайф, настрой на работу - вобщем как зарядка. Если движение медленное, и никак не ускорить - все, беда. Хавно кипеть начинает. Хотя в жизни, с самого детства, очень медлительный и тщательный. Как любила утрировать моя бабушка - все дети с прогулки идут в садике, а я только шнурки завязываю. ))))

13 Аяврик   [Материал]
"Не можешь изменить ситуацию - измени своё отношение к ней." Как вариант - записаться в мазохисты... 

0
Я бы так сформулировал: "Не все то, что хочется изменить, нужно менять" ))) Тюбетейку налево, тюбетейку направо, а счастье-то где-то мимо проходит и от тюбетейки не зависит smile

0
10 Рыся   [Материал]
Вроде бесплатного аттракциона? Наверно, в этом и есть мудрость жизни - радоваться ей во всех ё проявлениях.

Стакан наполовину полон? Да будет так!

14 PsKoT   [Материал]
Рано или поздно данный аттракцион закончится предсказуемым попаданием колесом в яму и последующим ремонтом... А вот там не грех будет вспомнить и про наполнение стаканов :-)

0
16 Рыся   [Материал]
Вообще, есть в статье что-то этакое. Нам нужно всегда быть в тонусе: на дороге, на работе, в магазине. Не получается у нас расслабиться окончательно. Ну а если нельзя чувствовать себя в безопасности всегда и везде, нечего и начинать. Как-то так:)

18 ТотЧувачок   [Материал]
все дороги в Че хороши? ну не знаю. центральные проспекты еще ничего, согласен, но небольшие улочки зачастую весьма убиты. на улицу Радонежскую съезди как-нибудь. я правда там полтора года уже не работаю, но по слухам, ремонт до нее еще не дошел.
еще вспомнилось, под мостами около трамвайного депо, где труда начинается, а 1 пятилетки кончается, жуткая колейность вообще и асфальт разбитый. я уж не говорю, что сам мост половину сделали (расширили под мостом дорогу до двух полос) и бросили.

2
Любую идею можно довести до абсурда. Тут речь не идет о том, что нужно ездить по минному полю. Просто сетования большинства что "дороги отвратительные, потому и бьемся" полностью несостоятельны. Ибо дорога - это данность, исходные условия, а аварийность - это следствие неправильной оценки этих условий.
Я не зациклен на идее, что нам нужны европейские дороги, вот и все. Но какой-то уровень, конечно, должен быть. Если иномарка с просветом 14 см не может переползти выбоину, тут что-то не так )))

22 Cиплый   [Материал]
присоединяюсь!

25 PsKoT   [Материал]
Если речь всего поста касается только пассажа о причинно-следственной связи между ДТП и качеством дорог, то плюс в карму т. Главнокомандующего! Но передвигаться по нормальным и ровным дорогам Коту кажется вполне естественным желанием нормальных автомобилистов...

0
Желание естественно, спору нет. Хотя на мой взгляд масштаб проблемы несколько раздут на потребу народу.
Меня больше волнуют, например, проблемы с организацией движения на М-5 (отсутствие 4-х полосной дороги с разделительным барьером), чем качество покрытия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |